Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-120/2020 от 03.11.2020

Дело № 12-120/2020

10RS0014-01-2020-000747-34

Р Е Ш Е Н И Е

22 декабря 2020 г. пгт Пряжа

Судья Пряжинского районного суда Республики Карелия Михеева С. А., при секретаре Нестеровой О.В., рассмотрев жалобу федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации на постановление от 22.10.2020 г. старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Республике Карелия по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.33 КоАП РФ, в отношении

Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации, юридический адрес: 105005, г. Москва, ул. Спартаковская, д. 2Б, ОГРН 1027700430889, ИНН 7729314745, КПП 770101001,

установил:

Постановлением старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Республике Карелия от 22.10.2020 г. Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (далее по тексту ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.33 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 12 000 рублей.

ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России обратилось в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление, ссылаясь на то, что проба на нефтепродукты считает разовой и точечной, для выявления превышения ПБК по нефтепродуктам, следует сделать несколько проб подряд; в момент отбора, в тару для пробы могла попасть пленка нефтепродуктов. Кроме того, производится отбор проб в контрольной точке , расположенной в 100 м. от места сброса сточных вод. Отбор проб осуществлялся в отсутствие уполномоченного представителя ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны. Нарушение порядка отбора проб является основанием для отмены оспариваемого постановления. Заявитель считает протоколы испытаний от ДД.ММ.ГГГГ недопустимыми доказательствами по делу.

В судебное заседание защитник учреждения не явился, представлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, доводы жалобы поддержал по основаниям в ней изложенным.

Административный орган, будучи надлежащим образом извещенным о рассмотрении дела, своего представителя в судебное заседание не направил.

Исследовав доводы жалобы, проверив дело, прихожу к следующим выводам.

В силу ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме, при этом учитывает, что срок на обжалование не пропущен.

Статьей 8.33 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил охраны среды обитания или путей миграции объектов животного мира и водных биологических ресурсов.

Согласно положениям пп. 1, 5 ч. 2 ст. 39 Водного кодекса РФ водопользователи при использовании водных объектов обязаны не допускать причинение вреда окружающей среде; вести в установленном порядке учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества, регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами, а также бесплатно и в установленные сроки представлять результаты такого учета и таких регулярных наблюдений в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

Количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных, в том числе дренажных, вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты (ч. 4 ст. 35 Водного кодекса РФ).

Пунктом 1 ч. 6 ст. 60 Водного кодекса РФ предусмотрено, что при эксплуатации водохозяйственной системы запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах).

Статьей 22 Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ "О животном мире" предусмотрено, что любая деятельность, влекущая за собой изменение среды обитания объектов животного мира и ухудшение условий их размножения, нагула, отдыха и путей миграции, должна осуществляться с соблюдением требований, обеспечивающих охрану животного мира. Хозяйственная деятельность, связанная с использованием объектов животного мира, должна осуществляться таким образом, чтобы разрешенные к использованию объекты животного мира не ухудшали собственную среду обитания и не причиняли вреда сельскому, водному и лесному хозяйству.

В силу требований ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель в соответствии с законодательством.

В ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" установлено, что при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания.

Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 13.12.2016 № 552 (далее - Приказ № 552) утверждены нормативы качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения (таблица № 1 приложения к Приказу), а также нормативы предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах рыбохозяйственного значения (таблица № 2 приложения к Приказу).

Из материалов дела следует, что в целях сброса сточных вод решением Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ в водопользование с забором (изъятием) водных ресурсов из водного объекта при условии возврата воды в водный объект предоставлено озеро Без названия, бассейн Балтийского моря, код водохозяйственного участка: <данные изъяты>.

Исходя из положений п. 9 упомянутого решения, сброс сточных вод осуществляется с использованием следующих водоотводящих сооружений. Военный городок <адрес> имеет один выпуск сточных вод. Выпуск расположен вне черты населенного пункта. Хозяйственно-бытовые сточные воды и производственные сточные воды очищаются раздельно.

Пунктом 13 решения определены показатели значений максимального содержания загрязняющих веществ в сточных водах.

Во исполнение требования решения о предоставлении водного объекта в пользование учреждением за второй квартал 2020 г. в соответствующий орган представлен отчет о выполнении условий пользования водным объектом в целях сброса сточных вод за II квартал 2020 г., по результатам изучения которого должностным лицом отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Республике Карелия Северо-Западного территориального управления Федерального агентства по рыболовству ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.33 КоАП РФ, и проведении административного расследования, в рамках которого у юридического лица были истребованы необходимые для разрешения дела документы.

По итогам административного расследования ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Республике Карелия составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.33 КоАП РФ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. ФГБУ «ЦЖБУ» Минобороны России по адресу: озеро <адрес>, осуществляя сброс сточных вод в озеро Без названия, допустило превышение нормативов предельно-допустимых концентраций вредных веществ в сточных водах. В соответствии с протоколом испытаний от ДД.ММ.ГГГГ по таким показателям как: БПК5-3,3 мг/дм. Куб. (предельно допустимая концентрация 2,1 мг/дм куб), железо – 0,28 мг/дм куб. (предельно допустимая концентрация 0,1 мг/дм куб.), нефтепродукты 0 7,8 мг/дм куб (предельно допустимая концентрация 0,05 мг/дм куб). В соответствии с протоколами испытаний от ДД.ММ.ГГГГ в природной среде озера Без названия в контрольных створах и наблюдаются превышение нормативов предельно-допустимых концентраций вредных веществ по ак: БПК5-2,64 мг/дм куб. (предельно допустимая концентрация 0,1 мг/дм куб), нефтепродукты 0,2 мг/дм куб и 0,26 мг/дм куб соответственно (предельно допустимая концентрация 0,01 мг/дм куб).

В связи с установленными нарушениями постановлением должностного лица отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Республике Карелия от 22.10.2020 г. ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России было признано виновным в совершении инкриминируемого противоправного деяния.

Судья полагает, что в действиях ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России правильно установлен состав правонарушения, предусмотренного ст. 8.33 КоАП РФ.

Обстоятельства правонарушения и вина Учреждения в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.33 КоАП РФ, подтверждаются совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении, актом отбора проб воды от ДД.ММ.ГГГГ, протоколами испытаний от ДД.ММ.ГГГГ контрактом от ДД.ММ.ГГГГ, решением о предоставлении водного объекта в пользование от ДД.ММ.ГГГГ, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования и другими материалами дела.

Доказательства, уличающие заявителя в допущенном правонарушении, их относимость, допустимость и правовая непорочность, не вызывают сомнений и достаточны для категоричного вывода о виновности Учреждения.

Доводы жалобы о том, что для выявления превышения ПБК по нефтепродуктам требуется сделать несколько проб подряд, судом отклоняются, поскольку данное утверждение объективно ничем не подтверждено.

Доводы жалобы о том, что отбор проб производился в контрольной точке , расположенной в 100 м. от места сброса сточных вод, не ставят под сомнение правильность выводов о виновности Учреждения. Как следует из решения от ДД.ММ.ГГГГ и пояснительной записки к нему, для контроля эффективности работы очистных сооружений, пробы сточной воды отбираются в месте поступления стоков в водный объект (Точка отбора ). На водоеме – приемнике пробы отбираются на контрольном створе расположен в 100 м от места поступления стоков в водоем (Точка отбора ). Пробы отбираются для оценки степени влияния сточных вод на качество природной воды водоема. Таким образом, место отбора проб воды оговорено указанным решением. Кроме того, факт превышения нормативов предельно-допустимых концентраций вредных веществ был установлен в месте поступления стоков в водный объект.

Нарушения порядка отбора проб АО «Главный контрольно-испытательный центр питьевой воды» допущено не было. Отбор проб воды производился в соответствии с заключенным между Учреждением и АО «ГИЦ ПВ» контрактом от ДД.ММ.ГГГГ, который не предусматривает процедуры извещения Учреждения о дате и времени отбора проб. В соответствии с п. 6.1 контракта Исполнитель (АО «ГИЦ ПВ») самостоятельно отбирает пробы воды, доставку образцов проб воды, в соответствии с Техническим заданием. Оснований для признания протоколов испытаний от ДД.ММ.ГГГГ недопустимыми доказательствами по делу не имеется.

Процессуальные нарушения, которые бы повлияли на законность привлечения Учреждения к административной ответственности, не допущены.

Постановление по делу об административном правонарушении в отношении ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России вынесено с соблюдением всех норм КоАП РФ, в установленные законом сроки. С учетом обстоятельств дела, наличия отягчающего вину учреждения обстоятельства, отсутствия смягчающих ответственность обстоятельств, по делу правомерно назначено административное наказание в виде штрафа в размере 12 000 руб., которое соответствует характеру совершенного правонарушения.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления.

Руководствуясь ст.ст. 30.1 – 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление от 22.10.2020 г. старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Республики Карелия, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.33 КоАП РФ, в отношении федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации оставить без изменения, жалобу учреждения - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Пряжинский районный суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья                                 С.А. Михеева

12-120/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ФГБУ "Центральное жилищно- коммунальное управление" Министерства обороны РФ.
Суд
Пряжинский районный суд Республики Карелия
Судья
Михеева С.А.
Статьи

КоАП: ст. 8.33

Дело на странице суда
priazhsky--kar.sudrf.ru
04.11.2020Материалы переданы в производство судье
09.11.2020Истребованы материалы
16.11.2020Поступили истребованные материалы
22.12.2020Судебное заседание
25.12.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
11.01.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.01.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
14.04.2021Вступило в законную силу
30.04.2021Дело оформлено
12.05.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее