УИД 63RS0№-74
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 мая 2021 года <адрес>
Красноглинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Зинкина В.А.,
при помощнике судьи Патрашковой Е.В.,
с участием помощника прокурора <адрес> Синцовой Г.К.,
административного ответчика Мачкасова А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело
№а-1465/2021 по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении осужденного Мачкасова А. А.ича,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Мачкасова А.А., осужденного приговором Волжского районного суда <адрес> от <дата> по п. «б» ч. 1 ст. 158 УК РФ (3 эпизода), ч. 2 ст. 69 УК РФ к 2 годам 6 месяцу лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
<дата> осужденный Мачкасов А.А. освобождается из ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> и следует к месту жительства по адресу: <адрес>, ч. Чапаевск, <адрес>, имея неснятую судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений. <дата> признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, переведен в отряд строгих условий отбывания наказания. За время отбывания наказания, в виде лишения свободы допустил восемнадцать нарушений установленного порядка отбывания наказания, за которые наложены дисциплинарные взыскания, все взыскания действующие. Должные выводы для себя не делает. Поощрений от администрации учреждения не имеет. Содержится в строгих условия отбывания наказания. К требованиям режима относится отрицательно.
С целью предупреждения совершения повторных преступлений, административный истец в соответствии с Федеральным законом от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит установить в отношении Мачкасова А.А. административный надзор сроком на 3 года и установить административные ограничения:
1) запретить посещение кинотеатров, культурно-массовых и спортивных мероприятий после 20.00;
2) запретить посещение питейных заведений, кафе, баров, ресторанов осуществляющих реализацию спиртосодержащей продукции посетителям на розлив;
3) запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 до 07.00;
4) запретить выезд за пределы территории <адрес>;
5) обязательная явка 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Представитель административного истца ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие.
Административный ответчик Мачкасов А.А. в судебном заседании участвовал посредством видеоконференц-связи, признал заявленные требования частично, не возражал против установления всех ограничений кроме обязательной явки для регистрации 3 раза в месяц, просил установить 1 явку.
Суд пришел к выводу о возможности рассмотрения дела без участия представителя административного истца в соответствии с положениями статьи 272 КАС РФ.
Помощник прокурора <адрес> Синцова Г.К. в судебном заседании дала заключение, в соответствии с которым полагает, что административное исковое заявление подлежит частичному удовлетворению, в отношении административного ответчика подлежит установлению административный надзор на срок 3 года с установлением ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 23.00 до 06.00 часов, кроме случаев, связанных с работой. В остальной части полагала требования не подлежащими удовлетворению.
Выслушав заключение прокурора, изучив и проверив материалы дела, личного дела осужденного, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление врио начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (вступившим в законную силу – <дата>) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании ч. 1 ст. 3 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно ч. 3 ст. 3 указанного закона, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судом установлено и подтверждено материалами личного дела, что Мачкасов А.А. отбывает наказание в ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> по приговору Волжского районного суда <адрес> от <дата>, которым осужден за совершение преступлений средней тяжести, предусмотренных п. «б» ч. 1 ст. 158 УК РФ (3 эпизода), ч.2 ст. 69 УК РФ к 2 годам 6 месяцу лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Из приговора Волжского районного суда <адрес> от <дата> следует, что в действиях Мачкасова А.А. имеется рецидив преступлений.
Постановлением ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> от <дата> Мачкасов А.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
<дата> осужденный Мачкасов А.А. освобождается из ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> по отбытию срока, т.е. после вступления в законную силу Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Оценив в совокупности установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что имеются основания, предусмотренные статьей 3 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» для установления административного надзора в отношении Мачкасова А.А., поскольку он осужден за совершение преступления при рецидиве преступлений и признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Административный надзор не относится к мерам ответственности за нарушения порядка отбывания наказания и согласно статье 2 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» административный надзор является мерой социального контроля за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, имеющий цель, в том числе, предупреждение рецидивной преступности, что не должно расцениваться как ухудшение положения таких лиц.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона РФ от <дата> №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно ст. 273 КАС РФ принимая решение об установлении административного надзора, суд одновременно устанавливает и административные ограничения.
Согласно ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений.
В силу требований ч. 2 ст. 4 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от <дата> № «Онекоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что часть 1 статьи 4 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Согласно характеристики, утвержденной заместителем начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес>, осужденный Мачкасов А.А. прибыл в ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> <дата> из ФКУ СИЗО-2 <адрес>. За время отбывания наказания, в виде лишения свободы допустил 18 нарушений установленного порядка отбывания наказания, за которые наложены дисциплинарные взыскания, все взыскания действующие. Должные выводы для себя не делает. Поощрений от администрации учреждения не имеет. При общении с сотрудниками администрации и осужденными не всегда вежлив, допускает в обращении употребление жаргонных слов. На меры воспитательного характера не реагирует. Признан злостным нарушителем отбывания наказания и переведен в отряд строгих условий с 08.11.2019г. Находится на строгих условиях отбывания наказания. Неоднократно водворялся в штрафной изолятор, так же водворялся в помещение камерного типа. К режиму содержания относится посредственно. На меры воспитательного характера не реагирует. Состоит на профилактическом учете, как лицо склонное к суициду и членовредительству с 19.06.2019г. Мероприятия спортивного и культурно-массового характера не посещает. Мероприятия воспитательного характера посещает, положительных выводов для себя не делает. Требования правил пожарной безопасности, санитарии и личной гигиены соблюдает не охотно. Имеет среднее образование. В колонии не трудоустроен, так как не изъявил желанием и отбывает наказание в ПКТ. Работу по благоустройству колонии согласно ст. 106 УИК РФ не выполняет. Дружеские отношения с осужденными не поддерживает. Отношения с родственниками не поддерживает. Вину в совершенном преступлении признал. По приговору суда материального иска не имеет. Исполнительные листы в ИУ не поступали. Администрация ФКУ ИК-6 пришла к выводу, что осужденный Мачкасов А.А. характеризуется отрицательно.
Из справки о поощрениях и взысканиях следует, что на Мачкасова А.А. за период отбывания наказания допустил 18 нарушений установленного порядка отбывания наказания.
При определении ограничений и обязанностей при установлении административного надзора в отношении Мачкасова А.А. суд учитывает обстоятельства совершения им преступления, а также оценивает данные характеризующие личность осужденного и его поведение в период отбывания наказания.
Принимая во внимание вышеизложенное, с учетом личности осужденного Мачкасова А.А., его образа жизни, поведения в период отбытия наказания, характеристики, обстоятельств совершения преступления, сведений о ранее совершенных преступлениях, в отношении которых судимость не погашена, а так же с целью реализации задач административного надзора, следует установить в отношении осужденного административный надзор сроком на три года, в целях устранения причин и условий, способствующих совершению преступлений, а также оказания воспитательного воздействия на поднадзорное лицо в целях недопущения совершения им новых преступлений и антиобщественного поведения суд считает необходимым установить Мачкасову А.А. следующие ограничения и обязанности:
- обязать явкой 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 23.00 до 06.00 часов, кроме случаев, связанных с работой, поскольку из приговора суда следует, что преступления совершались в ночное время.
Оснований установления ограничений в виде запрета посещение кинотеатров, культурно-массовых и спортивных мероприятий после 20.00, запрета посещения питейных заведений, кафе, баров, ресторанов осуществляющих реализацию спиртосодержащей продукции посетителям на розлив, а также запрета выезда за пределы территории <адрес> судом не усматривается, административный истец необходимость установления данных ограничений не обосновал.
Установленные в отношении Мачкасова А.А. ограничения являются временным ограничением права и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, последний не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства в силу норм статьи 9 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Обадминистративном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора, а также ставить вопрос о частичной отмене административных ограничений.
Несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, и невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействия) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по ст. 19.24 КоАП РФ.
В случае неприбытия без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, влечет уголовную ответственность по ст. 314.1 УК РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, Федеральным законом от <дата> № 64-ФЗ «Обадминистративном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении осужденного Мачкасова А. А.ича удовлетворить частично.
Установить в отношении осужденного Мачкасова А. А.ича, <дата> года рождения, административный надзор сроком на 3 (три) года.
Установить в отношении Мачкасова А. А.ича, <дата> года рождения, следующие ограничения и обязанности:
- обязать явкой 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 23.00 до 06.00 часов, кроме случаев, связанных с работой.
В остальной части административного иска отказать.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или, фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Судья: В.А. Зинкин