Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1833/2019 ~ М-1498/2019 от 13.05.2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 июля 2019г. г.о.Самара

Советский районный суд г.Самара в составе:

председательствующего судьи Саменковой С.Е.,

при секретаре Челаевой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Советского района г. Самары в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ «Школа № 152 имени 33 гвардейской Севастопольской ордена Суворова стрелковой дивизии» г.о. Самара, Администрации г.о. Самара, Департаменту образования г.о. Самара об обязании произвести ремонтные работы по устранению выявленных нарушений законодательства о пожарной безопасности, обязании выделить денежные средства на проведении работ по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Советского района г. Самара обратился в Советский районный суд г.Самары с исковыми требованиями к МБОУ «Школа № 152 имени 33 гвардейской Севастопольской ордена Суворова стрелковой дивизии» г.о. Самара, Администрации г.о. Самара, Департаменту образования г.о. Самара об обязании произвести ремонтные работы по устранению выявленных нарушений законодательства о пожарной безопасности, обязании выделить денежные средства на проведение работ по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности.

В обоснование иска указав, что Прокуратурой Советского района г. Самары проведена проверка соблюдения требований законодательства об образовании со стороны МБОУ «Школа имени 33 гвардейской Севастопольской ордена Суворова стрелковой дивизии» г.о. Самара (далее Школа ), расположенного по адресу: <адрес>. Здание образовательных учреждений относится к категории объектов с низкой пожарной устойчивостью, а допущенные нарушения требований пожарной безопасности создают угрозу возникновения пожара, жизни и здоровью людей вследствие воздействия опасных факторов.

По результатам проведенной ДД.ММ.ГГГГ выездной проверки, с участием специалиста отдела надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по <адрес>, в здании Школы выявлены нарушения требований пожарной безопасности. ДД.ММ.ГГГГ в адрес директора Школы внесено представление, в котором также указывалось на устранение выявленных нарушений требований пожарной безопасности.

ДД.ММ.ГГГГ <адрес> совместно со специалистом отдела надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по <адрес> проведена проверка исполнения требований, изложенных в представлении прокуратуры района от ДД.ММ.ГГГГ. Установлено, что не все нарушения, выявленные в декабре 2018года, образовательным учреждением устранены.

По результатам проверки учебного корпуса Школы , расположенного по адресу: <адрес>, установлено, что для покрытия стен на пути эксплуатации 1 этажа (центральное крыло), 2 этажа применяется горючий материал, не имеющий технической документации с содержанием информации о показателях пожарной опасности этого материала, что является нарушением п. 6 ст. 134 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

- для отделки пола на пути эвакуации коридора 1 этажа (центральное крыло) и 2 этажа применяется горючий материал не имеющий технической документации с содержанием информации о показателях пожарной опасности этого материала, что является нарушением п. 6 ст. 134 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

- для покрытия стен на пути эвакуации (лестничные клетки и применяется горючий материал не имеющий технической документации содержанием информации о показателях пожарной опасности этого материала (нарушение п. 6 ст. 134 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3);

- на третьем этаже помещения различных классов функциональной пожарной опасности не разделены между собой ограждающими конструкция нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами (помещение складского назначения от других помещений школы), что является нарушением <адрес> закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3;

- не обеспечено наличие на двери помещения складского назначения, расположенного на третьем этаже, обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», что является нарушение п. 20 Правил противопожарного режима РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ;

- для покрытия стен на пути эвакуации (коридор центрального входа) применяется горючий материал, не имеющий технической документации с содержанием информации о показателях пожарной опасности этого материала (нарушение п. 6 ст. 134 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ);

- ширина эвакуационного выхода из помещения начальной школы, расположенной на первом этаже, менее 1,2 м. (фактическая ширина 0,8), что является нарушением ст.ст. 1, 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», п. 6.16 СНиП 21-01-97*;

- помещения различных классов функциональной пожарной опасности не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами (помещение склада кухни от других помещений школы), что является нарушением ст. 88 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3;

- не обеспечено наличие на двери склада кухни, расположенного на первом этаже, обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», что является нарушение п. 20 Правил противопожарного режима РФ;

- в актовом зале на пути эвакуации со сцены к запасному эвакуационному выходы при высоте лестниц более 45 см не предусмотрены ограждения с перилами, что является нарушением п. 33 Правил противопожарного режима РФ, п. 4.3.4 СП1.13130.2009, п. 6.28* СНиП 21-01-97*.

В соответствии с Уставом школы ее учредителем является муниципальное образование - городской округа Самара. Функции и полномочия учредителя осуществляет Администрация г.о. Самара. Вышеуказанные нарушения создают угрозу возникновения пожара на территории образовательного учреждения, тем самым нарушают права граждан, в том числе несовершеннолетних обучающихся, на безопасное пребывание в образовательном учреждении, сохранении их жизни и здоровья.

Ссылаясь на вышеуказанные обстоятельства, прокурор <адрес> просит суд обязать МБОУ «Школа » в трехмесячный срок с момента вступления в законную силу решения суда провести ремонтные работы по устранению выявленных нарушений законодательства о пожарной безопасности:

- осуществить покрытие стен на пути эксплуатации 1 этажа (центральное крыло), 2 этажа материалом, имеющим техническую документацию с содержанием информации о показателях пожарной опасности этого материала;

- осуществить отделку пола на пути эвакуации коридора 1 этажа (центральное крыло) и 2 этажа материалом, имеющим техническую документацию с содержанием информации о показателях пожарной опасности этого материала;

- осуществить отделку стен на пути эвакуации (лестничные клетки и ) материалом, имеющим техническую документацию с содержанием информации о показателях пожарной опасности этого материала;

- на третьем этаже помещения различных классов функциональной пожарной опасности разделить между собой ограждающими конструкциями нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами (помещение складского назначения от других помещений школы);

- установить на двери помещения складского назначения, расположенного на третьем этаже, обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

- осуществить отделку стен на пути эвакуации (коридор центрального входа) материалом, имеющим техническую документацию с содержанием информации о показателях пожарной опасности этого материала;

- увеличить ширину эвакуационного выхода из помещения начальной школы, расположенной на первом этаже, до размера не менее 1,2 м.;

- разделить помещения различных классов функциональной пожарной опасности между собой (помещение склада кухни от других помещений школы) ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности (противопожарными преградами);

- установить на двери склада кухни, расположенного на первом этаже, обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

- установить в актовом зале на пути эвакуации со сцены к запасному эвакуационному выходы ограждения с перилами.

Обязать Администрацию г.о. Самара, Департамент образования г.о. Самары в месячный срок с момента вступления в законную силу решения суда выделить денежные средства МБОУ «Школа » г.о. Самара на проведение работ по устранению вышеуказанных нарушений законодательства о пожарной безопасности.

В судебном заседании ст. помощник <адрес> Н.В. доводы исковых требований поддержала в полном объеме, по основаниям изложенным в иске. Просила исковые требования удовлетворить. Пояснила, что сотрудниками Отдела надзорной деятельности и профилактической работы г.о. Самара ГУ МЧС России по <адрес> вынесено предписание об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности, однако работы по устранению Школой не выполнены. В 2018 году были выявлены нарушения, однако, до настоящего времени не все нарушения были устранены. <адрес> проведена проверка требований законодательства со стороны Школы , выявлены нарушения требований пожарной безопасности, перечисленные в исковом заявлении. Данные нарушения со стороны школы имеют высокую степень опасности и могут повлечь необратимые отрицательные последствия.

В судебном заседании представитель МБОУ «Школа имени 33 гвардейской Севастопольской ордена Суворова стрелковой дивизии» г.о. Самара по доверенности В.А. против удовлетворения исковых требований не возражал, представить надлежащих документы подтверждающие устранение полностью или в части вышеуказанных нарушений не смог, указал на то, что школой предпринимаются все возможные меры по устранению нарушений, ждут финансирования.

Представитель ответчиков – Департамента образования <адрес>, Администрации г.о. Самара в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещение надлежащее, ранее в судебных заседаниях указывали на то, что предусмотрена определенная процедура выделения денежных средств и проведения государственных и муниципальных закупок, в связи с чем, сроки в которые прокуратура просит выделить денежные средства они выделены быть не могут, в бюджете на 2019год денежные средства на указанные цели не заложены и невозможно внести изменения в муниципальный бюджет.

Представитель третьего лица Отдела надзорной деятельности и профилактической работы г. о. Самара ГУ МЧС России по <адрес> по доверенности Е.В. поддержал исковые требования, подтвердил, что в отношении Школы были проведены проверки по соблюдению законодательства о пожарной безопасности по адресу: <адрес>, проводилась совместная проверка с <адрес>, были выявлены в Школе нарушения требований пожарной безопасности, указанные в материале проверки, а также указанные в исковом заявлении. Были выданы предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности. О проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара. ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка Школы , составлен акт проверки, вынесено предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности в отношении Школы . Нарушения требований пожарной безопасности не устранены, что подтверждается материалами проверки. Просили иск прокуратуры удовлетворить, в связи с особой опасностью нарушений.

Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что требования подлежат удовлетворению в силу следующих обстоятельств.

Согласно части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу части 2 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ "О прокуратуре Российской Федерации" в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами контроля, их должностными лицами.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №69-ФЗ "О пожарной безопасности" пожарная безопасность - это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

Статьей 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №69-ФЗ "О пожарной безопасности" предусмотрено, что руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Согласно п. 15 ч.3 ст. 28 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об образовании в Российской Федерации" к компетенции образовательной организации в сфере образовательной деятельности относится, в том числе, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья

Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Суд учитывает, что нарушение требований пожарной безопасности создает угрозу возникновения пожара, жизни и здоровью людей вследствие опасных факторов.

Согласно п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся.

Судом установлено, что <адрес> проведена проверка соблюдения требований законодательства об образовании со стороны МБОУ «Школа имени 33 гвардейской Севастопольской ордена Суворова стрелковой дивизии» г.о. Самара, расположенного по адресу: <адрес>.

По результатам проведенной ДД.ММ.ГГГГ выездной проверки в отношении МБОУ «Школа имени 33 гвардейской Севастопольской ордена Суворова стрелковой дивизии» г.о. Самара, с участием специалиста отдела надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по <адрес>, в здании образовательного учреждения выявлены нарушения требований пожарной безопасности.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес директора МБОУ «Школа имени 33 гвардейской Севастопольской ордена Суворова стрелковой дивизии» г.о. Самара, внесено представление, в котором также указывалось на устранение выявленных нарушений требований пожарной безопасности.

ДД.ММ.ГГГГ <адрес> совместно со специалистом отдела надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по <адрес> проведена проверка исполнения требований, изложенных в представлении прокуратуры района от ДД.ММ.ГГГГ.

Установлено, что не все нарушения, выявленные в декабре 2018года, образовательным учреждением устранены.

По результатам проверки учебного корпуса Школы , расположенного по адресу: <адрес> установлено, что для покрытия стен на пути эксплуатации 1 этажа (центральное крыло), 2 этажа применяется горючий материал не имеющий технической документации с содержанием информации о показателях пожарной опасности этого материала, что является нарушением п. 6 ст. 134 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

- для отделки пола на пути эвакуации коридора 1 этажа (центральное крыло) и 2 этажа применяется горючий материал не имеющий технической документации с содержанием информации о показателях пожарной опасности этого материала, что является нарушением п. 6 ст. 134 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

- для покрытия стен на пути эвакуации (лестничные клетки и применяется горючий материал не имеющий технической документации содержанием информации о показателях пожарной опасности этого материала (нарушение п. 6 ст. 134 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3);

- на третьем этаже помещения различных классов функциональной пожарной опасности не разделены между собой ограждающими конструкция нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами (помещение складского назначения от других помещений школы), что является нарушением <адрес> закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3;

- не обеспечено наличие на двери помещения складского назначения, расположенного на третьем этаже, обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», что является нарушение п. 20 Правил противопожарного режима РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ;

- для покрытия стен на пути эвакуации (коридор центрального входа) применяется горючий материал не имеющий технической документации с содержанием информации о показателях пожарной опасности этого материала (нарушение п. 6 ст. 134 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ);

- ширина эвакуационного выхода из помещения начальной школы, расположенной на первом этаже, менее 1,2 м. (фактическая ширина 0,8), что является нарушением ст.ст. 1, 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», п. 6.16 СНиП 21-01-97*;

- помещения различных классов функциональной пожарной опасности не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами (помещение склада кухни от других помещений школы), что является нарушением ст. 88 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3;

- не обеспечено наличие на двери склада кухни, расположенного на первом этаже, обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», что является нарушение п. 20 Правил противопожарного режима РФ;

- в актовом зале на пути эвакуации со сцены к запасному эвакуационному выходы при высоте лестниц более 45 см не предусмотрены ограждения с перилами, что является нарушением п. 33 Правил противопожарного режима РФ, п. 4.3.4 СП1.13130.2009, п. 6.28* СНиП 21-01-97*.

В соответствии со ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся: обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Судом установлено, что для устранения вышеуказанных недостатков пожарной безопасности в МБОУ «Школа имени 33 гвардейской Севастопольской ордена Суворова стрелковой дивизии» г.о. Самара необходимы значительные финансовые затраты. При наличии денежных средств руководство Школы готово осуществить ремонт вышеперечисленных объектов осознавая значимость данных мероприятий, но для этого необходимо дополнительное целевое финансирование.

Судом установлено и следует из материалов дела, не оспорено сторонами, что ответчиком МБОУ «Школа имени 33 гвардейской Севастопольской ордена Суворова стрелковой дивизии» г.о. Самара не были устранены нарушения противопожарной безопасности по адресу: <адрес>.

Наличие нарушений требований пожарной безопасности ответчиками не оспаривалось в ходе рассмотрения дела, а также подтверждается исследованными судом материалами гражданского дела.

Суд полагает, что вышеуказанные нарушения создают угрозу возникновения пожара на территории образовательного учреждения, тем самым нарушают права граждан, в том числе несовершеннолетних обучающихся, на безопасное пребывание в образовательном учреждении, сохранении их жизни и здоровья.

Учитывая, характер и специфику выявленных нарушений пожарной безопасности, а также период наличия данных нарушений без их полного устранения, а также специфику учреждения, в котором обучаются дети, суд полагает необходимым обязать МБОУ «Школа имени 33 гвардейской Севастопольской ордена Суворова стрелковой дивизии» г.о. Самара провести ремонтные работы по устранению выявленных нарушений законодательства о пожарной безопасности, обязать Администрацию г.о. Самара, Департамент образования г.о. Самара выделить денежные средства МБОУ «Школа имени 33 гвардейской Севастопольской ордена Суворова стрелковой дивизии» г.о. Самара на проведение работ по устранению вышеуказанных нарушений законодательства о пожарной безопасности.

Судом достоверно установлено, что до настоящего времени органом местного самоуправления – Администрацией г.о. Самара и Департаментом образования г.о. Самара денежных средств Школе для проведения работ по устранению всех нарушений законодательства о пожарной безопасности выделено не было.

Доводы ответчиков Администрации г.о.Самара и Департамента образования г.о.Самара об отсутствии надлежащего финансирования и как следствие не возможность исполнения требований истца и устранение выявленных нарушений подлежат отклонению ввиду следующего.

В силу пп. 18, 19 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 "Об образовании в Российской Федерации" под образовательной организацией понимается некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана; под организацией, осуществляющей обучение, - юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности.

На основании п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов наделены полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

Учредителем, осуществляющим финансирование образовательной организации, является Администрация г.о. Самара.

Согласно ст.9.2 ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом.

Государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.

Финансирование всех сопряжённых с осуществлением образовательной деятельности Школы расходов, включая расходы на проведение работ по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности, должно осуществляться за счёт субсидии из муниципального бюджета. До обеспечения надлежащего финансирования обязанность по заключению договора об охране территории и здания не может возлагаться на названного ответчика.

Согласно п.1 ст.25 Устава г.о. Самара, Администрация г.о. Самара является исполнительно распорядительным органом г.о. Самара, наделяемым Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа Самара федеральными законами и законами <адрес>.

Вместе с тем, Администрация г.о. Самара не является ни органом, осуществляющим функцию управления муниципальным имуществом, ни органом, осуществляющим принятие муниципального бюджета и внесение в неё изменений.

Соответственно, на Администрацию г.о. Самара возлагается обязанность принять необходимые организационные меры для обеспечения финансирования проведение работ по устранению вышеуказанных нарушений законодательства о пожарной безопасности здания МБОУ «Школа имени 33 гвардейской Севастопольской ордена Суворова стрелковой дивизии» г.о. Самара (дать поручение финансовому органу выделить необходимые средства в рамках расходной части бюджета, а при необходимости - инициировать в Думе г.о. Самара соответствующее увеличение расходов муниципального бюджета).

В соответствии с п.2 ст.206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Таким образом, суд приходит к выводу, что обязанность в трехмесячный срок после поступления денежных средств на устранение выявленных нарушений законодательства о пожарной безопасности должна быть возложена на МБОУ «Школа имени 33 гвардейской Севастопольской ордена Суворова стрелковой дивизии» г.о. Самара.

Согласно ч. 2 ст. 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-Ф3 "Об образовании в Российской Федерации" на организации, осуществляющие обучение, на их обучающихся, на педагогических работников, занятых в организациях, осуществляющих обучение, распространяются права, социальные гарантии, обязанности и ответственность образовательных организаций, обучающихся и педагогических работников таких образовательных организаций.

Согласно пп. 2, 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 "Об образовании в Российской Федерации" к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

Пунктом 2 ч. 6 указанной статьи предусмотрена обязанность образовательной организации осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно ч. 7 указанной статьи образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В силу п. 8 ч. 1, ч. 2 ст. 41 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-Ф3 "Об образовании в Российской Федерации" охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.

Доводы ответчиков Департамента образования г.о. Самара, Администрации г.о. Самара о том, что согласно списка о предоставлении субсидий школе в статью расходов на очередной год не включена МБОУ «Школа имени 33 гвардейской Севастопольской ордена Суворова стрелковой дивизии» г.о. Самара, то есть финансирование до настоящего времени не выделено, суд во внимание не принимает как необоснованные, поскольку законодательство не связывает выполнение органами местного самоуправления требований по соблюдении требований пожарной безопасности с их финансовыми возможностями, а непринятие таких мер создает угрозу безопасности жизни и здоровья неопределенного круга лиц.

Допустимых, относимых и достаточных доказательств того, что органом местного самоуправления г.о.Самара и его функциональным органом был надлежащим образом разрешен вопрос о включении в бюджет 2017,2018, 2019 года необходимых денежных средств на устранение школой допущенных нарушений, при наличии соответствующих заявок от Школы, материалы дела не содержат.

Доводы представителя ответчиков Администрации г.о.Самара и Департамента образования г.о.Самара о том, что в бюджете на 2019 год денежные средства на указанные цели не заложены и невозможно внести изменения в муниципальный бюджет, не могут быть приняты во внимание, поскольку прокуратурой защищаются права и интересы несовершеннолетних обучающихся, на безопасное пребывание в образовательном учреждении, сохранении жизни и здоровья, формирование бюджета с учетом расходов на эти цели является обязанностью в соответствии действующим законодательством.

Таким образом, выявленные <адрес>, нарушения, создают угрозу возникновения пожара на территории образовательного учреждения, в том числе несовершеннолетних, на безопасное пребывание в образовательном учреждении, сохранение их жизни и здоровья.

Учитывая вышеизложенное, а также большую общественную значимость рассматриваемого спора, в целях недопущения причинения вреда жизни и здоровью граждан <адрес>, суд приходит к выводу, что имеются все законные основания для удовлетворения исковых требований <адрес> в интересах неопределённого круга ли к МБОУ «Школа имени 33 гвардейской Севастопольской ордена Суворова стрелковой дивизии» г.о. Самара, Администрации г.о.Самара, Департаменту образования г.о.Самара об обязании произвести ремонтные работы по устранению выявленных нарушений законодательства о пожарной безопасности, обязании выделить денежные средства на проведении работ по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности.

При определении срока для исполнения решения суда, суд принимает во внимание необходимость соблюдения установленных законодательством процедур и порядка определения подрядчиков и наличие определенных сроков проведения соответствующих процедур определения размеров требуемого финансирования, положения Регламента взаимодействии Думы г.о. Самара и Администрации г.о. Самара (в лице Департамента образования Администрации г.о. Самара) по вопросам составления, согласования титульного списка капитального ремонта, контроля за ходом выполнения капитального, текущего ремонтов и устранения аварийных ситуаций в муниципальных образовательных учреждениях г.о. Самара, а также учитывая специфику учреждения, суд приходит к выводу, что необходимо в трехмесячный срок с момента вступления в законную силу решения суда обязать Администрацию г.о.Самара, Департамент образования г.о.Самара выделить денежные средства МБОУ «Школа имени 33 гвардейской Севастопольской ордена Суворова стрелковой дивизии» г.о. Самара на проведение работ по устранению вышеуказанных нарушений законодательства о пожарной безопасности. При этом, суд полагает необходимым указать в решении на обязание МБОУ «Школа имени 33 гвардейской Севастопольской ордена Суворова стрелковой дивизии» г.о. Самара устранить выявленные нарушения законодательства о пожарной безопасности в двухмесячный срок после поступления советующих денежных средств из бюджета г.о.Самара.

Ответчики не лишены права обращения в суд в порядке ст.203 ГПК РФ.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ «Школа имени 33 гвардейской Севастопольской ордена Суворова стрелковой дивизии» г.о. Самара, Администрации г.о.Самара, Департаменту образования г.о.Самара об обязании произвести ремонтные работы по устранению выявленных нарушений законодательства о пожарной безопасности, обязании выделить денежные средства на проведении работ по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности – удовлетворить.

Обязать МБОУ «Школа имени 33 гвардейской Севастопольской ордена Суворова стрелковой дивизии» г.о. Самара в трехмесячный срок после поступления денежных средств на устранение выявленных нарушений законодательства о пожарной безопасности, провести следующие работы:

- осуществить покрытие стен на пути эксплуатации 1 этажа (центральное крыло), 2 этажа материалом, имеющим техническую документацию с содержанием информации о показателях пожарной опасности этого материала;

- осуществить отделку пола на пути эвакуации коридора 1 этажа (центральное крыло) и 2 этажа материалом, имеющим техническую документацию с содержанием информации о показателях пожарной опасности этого материала;

- осуществить отделку стен на пути эвакуации (лестничные клетки и ) материалом, имеющим техническую документацию с содержанием информации о показателях пожарной опасности этого материала;

- на третьем этаже помещения различных классов функциональной пожарной опасности разделить между собой ограждающими конструкциями нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами (помещение складского назначения от других помещений школы);

- установить на двери помещения складского назначения, расположенного на третьем этаже, обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

- осуществить отделку стен на пути эвакуации (коридор центрального входа) материалом, имеющим техническую документацию с содержанием информации о показателях пожарной опасности этого материала;

- увеличить ширину эвакуационного выхода из помещения начальной школы, расположенной на первом этаже, до размера не менее 1,2 м.;

- разделить помещения различных классов функциональной пожарной опасности между собой (помещение склада кухни от других помещений школы) ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности (противопожарными преградами);

- установить на двери склада кухни, расположенного на первом этаже, обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

- установить в актовом зале на пути эвакуации со сцены к запасному эвакуационному выходы ограждения с перилами.

Обязать Администрацию г.о. Самары и Департамент образования г.о. Самары в трехмесячный срок с момента вступления в законную силу решения суда выделить денежные средства МБОУ «Школа имени 33 гвардейской Севастопольской ордена Суворова стрелковой дивизии» г.о. Самара на проведение работ по устранению вышеуказанных нарушений законодательства о пожарной безопасности;

Решение суда может быть обжаловано в Самарский областной суд через Советский районный суд <адрес> в течении месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

В окончательной форме решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

    

Судья: С.Е. Саменкова

2-1833/2019 ~ М-1498/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Советского района г.о. Самара
Ответчики
Департамент образования г.о. Самара
Администрация г.о. Самара
МБОУ "Школа №152 имени 33 гвардейской Севастопольской ордера Суворова стрелковой дивизии" г.о. Самара
Другие
Отдел надзорной деятельности и профилактической работы г.о. Самара ГУ МЧС России по Самарской области
Суд
Советский районный суд г. Самары
Судья
Саменкова С. Е.
Дело на странице суда
sovetsky--sam.sudrf.ru
13.05.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.05.2019Передача материалов судье
17.05.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.05.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.05.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.06.2019Судебное заседание
20.06.2019Судебное заседание
05.07.2019Судебное заседание
10.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.10.2019Дело оформлено
07.10.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее