№ 2а-4931/2021
УИД № 73RS0004-01-2021-014824-36
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Ульяновск 27 декабря 2021 года
Заволжский районный суд г.Ульяновска в составе:
председательствующего – судьи Азизовой М.В.,
старшего помощника прокурора Заволжского района г.Ульяновска Хренова К.А.,
при секретаре судебного заседания Тащи А.В.,
с участием представителя административного истца – ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области – Юдина А.С.,
административного ответчика – осуждённого Гололобова В.Ю. (посредством видео-конференц-связи),
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №9 УФСИН России по Ульяновской области» (далее также ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области) об установлении административного надзора в отношении осужденного
Гололобова В.Ю., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина РФ, отбывающего наказание в ФКУ ИК-9 УФСИН России по <адрес>,
установил:
ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Гололобова В.Ю., указав следующее. Приговором Димитровградского городского суда Ульяновской области от 06.09.2021 Гололобов В.Ю. осуждён по ст.158.1, ч.3 ст.30, ст.158.1 УК РФ, на основании ч.2 ст. 69 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 6 месяцев с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Приговор вступил в законную силу 21.09.2021.
Начало срока – 21.09.2021, конец срока – 05.03.2022.
Ранее решением Заволжского районного суда г.Ульяновска от 16.04.2021 в отношении Гололобова В.Ю. был установлен административный надзор на срок 3 года с установлением административных ограничений. Решение вступило в законную силу 01.05.2021.
В соответствии с п.4 ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64 – ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении Гололобова В.Ю. после освобождения из исправительной колонии должен быть установлен административный надзор.
Из представленных администрацией исправительного учреждения характеризующих данных в отношении осужденного Гололобова В.Ю. следует, что последний за время отбывания наказания нарушений установленного порядка отбывания наказания не допускал, имеет поощрение. <данные изъяты>. Трудоустроен. Вину по приговору признал, в содеянном раскаялся.
05.03.2022 осужденный подлежит освобождению из исправительной колонии по отбытии срока наказания. Учитывая вышеизложенное, ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области полагает необходимым установить в отношении осужденного административный надзор с установлением следующих ограничений:
1) запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением периодов связанных с осуществлением им трудовой деятельности;
2) запретить выезжать за пределы территории, избранного им для проживания на территории РФ, в целях обеспечения более эффективного контроля за поднадзорным лицом, освобождающимся из мест лишения свободы, который может быть реализован в пределах территории подведомственной соответствующему органу внутренних дел;
3) четыре раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
4) запретить пребывание в определенных местах общественного питания, реализующих продажу алкогольной продукции на розлив (бары, кафе, рестораны, клубы).
Установить вышеперечисленные административные ограничения на срок 3 года.
В судебном заседании представитель административного истца – ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области Юдин А.С., действующий на основании доверенности, в полном объеме поддержал административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении осужденного Гололобова В.Ю., внес уточнение в части срока исчисления административного надзора, указав, что дополнительное наказание в виде ограничения свободы Гололобову В.Ю. не назначалось, указанное является технической опечаткой.
Административный ответчик – осужденный Гололобов В.Ю. в судебном заседании возражал против удовлетворения административного искового заявления, полагая, что указанная мера является чрезмерно суровой по отношению к нему, так как он совершил преступление небольшой тяжести, прошел курс лечения от алкоголизма, закодировался. По освобождению из мест лишения свободы будет трудоустроен.
Старший помощник прокурора Хренов К.А. поддержал требования административного истца об установлении административного надзора, а также предложенные административным истцом ограничениями.
Изучив представленные материалы, выслушав мнение участников процесса, заключение старшего помощника прокурора, суд приходит к следующим выводам.
Согласно п.4 ч.2 ст.3 Федерального закона РФ №64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего неснятую или непогашенную судимость за совершении в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
В соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона РФ №64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Судом установлено, что решением Заволжского районного суда г.Ульяновска от 16.04.2021 на основании Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» №64-ФЗ от 06.04.2011 в отношении осужденного Гололобова В.Ю. был установлен административный надзор на срок 3 года с установлением административных ограничений: запретить Гололобову В.Ю. пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица на территории РФ в период с 23.00 часов до 06.00 часов следующего дня; обязать Гололобова В.Ю. один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Приговором Димитровградского городского суда Ульяновской области от 06.09.2021 Гололобов В.Ю. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ст.158.1, ч.3 ст. 30, ст.158.1 УК РФ, ему назначено наказание на основании ч.2 ст. 69 УК РФ в виде лишения свободы на срок 6 месяцев с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Из данного приговора следует, что Гололобов В.Ю. <данные изъяты>. Преступления им были совершены в состоянии алкогольного опьянения, что также установлено вышеуказанным приговором.
Гололобов В.Ю. отбывает наказание в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области и подлежит освобождению по отбытии срока 05.03.2022.
Таким образом, осужденный Гололобов В.Ю. совершил в период нахождения под административным надзором преступления, за которые осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания.
С учетом данных о личности Гололобова В.Ю., а также исходя из вышеизложенного, в отношении осужденного должен быть после отбытия наказания и освобождения из мест лишения свободы установлен административный надзор в целях предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на последнего индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для удовлетворения заявления ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора в отношении Гололобова В.Ю.
С учетом данных о личности Гололобова В.Ю., а также исходя из вышеизложенного, в отношении осужденного должен быть после отбытия наказания и освобождения из мест лишения свободы установлен административный надзор в целях предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на последнего индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
При решении вопроса об установлении конкретных видов ограничений, суд учитывает доводы, изложенные в административном исковом заявлении ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области, обстоятельства совершенных преступлений, изложенные выше данные о личности осужденного, который за время отбывания наказания поощрялся администрацией исправительного учреждения, взысканий не имеет, трудоустроен, характеризуется положительно, состоит на профилактическом учете, <данные изъяты>.
В связи с изложенным, а также в связи с тем, что ранее ему уже устанавливался административный надзор, по мнению суда, административный ответчик – осужденный Гололобов В.Ю. нуждается в контроле со стороны правоохранительных органов в целях предупреждения совершения осужденным преступлений и других правонарушений. В частности, он осужден за преступления корыстной направленности, находясь в состоянии алкогольного опьянения, что свидетельствует о необходимости установления ему запрета на пребывание в определенных местах общественного питания, реализующих продажу алкогольной продукции на розлив (бары, кафе, рестораны, клубы). В настоящее время осужденный имеет регистрацию и место жительства в <адрес>, где намерен проживать после освобождения. При таких обстоятельствах суд считает необходимым установить ему запрет на покидание пределов данной области с целью надлежащего контроля за ним.
В силу указанных оснований, а также в связи с тем, что ранее ему также устанавливалась обязанность явки один раз в месяц для регистрации, суд полагает возможным повторно установить данную обязанность с установлением двух явок, не найдя оснований для их снижения или увеличения, что не лишает орган внутренних дел возможности обращения в суд с возложением дополнительной обязанности в этой части в случае нарушений. При этом установление административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений. Оснований для исключения запрета на покидание места жительства или пребывания в определенное время суток суд также не усматривает с учетом данных о личности и обстоятельств преступлений, за совершение которых отбывает наказание Гололобов В.Ю.
С учетом изложенного выше в отношении Гололобова В.Ю. при административном надзоре надлежит установить следующие административные ограничения:
- запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением периодов, связанных с осуществлением трудовой деятельности;
- запретить выезжать за пределы Ульяновской области, избранной им для проживания на территории РФ;
- два раза в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запретить пребывание в определенных местах общественного питания, реализующих продажу алкогольной продукции на розлив (бары, кафе, рестораны, клубы).
По мнению суда, установление именно указанных выше административных ограничений и установление административного надзора сроком на 3 года, то есть на срок погашения судимости за совершение преступлений, по которым он осужден, согласно п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволит предупредить совершение осужденным новых преступлений и других правонарушений, окажет на осужденного профилактическое воздействие.
При этом оснований для снижения срока административного надзора не имеется, поскольку положения п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» носят императивный характер и не предусматривают возможности установления административного надзора на иной срок, чем предусмотрено законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Оснований для отказа в удовлетворении административного искового заявления, предусмотренных Федеральным законом РФ от 06.04.2011, не имеется.
В случае же добросовестного соблюдения административных ограничений поднадзорным лицом действующее законодательство предусматривает возможность досрочного прекращения административного надзора, а также частичную отмену установленных судом административных ограничений.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ,
решил:
административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №9 УФСИН России по Ульяновской области» об установлении административного надзора в отношении Гололобова В.Ю., удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Гололобова В.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на срок 3 года, который подлежит исчислению со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения после освобождения из мест лишения свободы по отбытию наказания, назначенного приговором Димитровградского городского суда Ульяновской области от 06.09.2021, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
При административном надзоре в отношении Гололобова В.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, установить следующие административные ограничения:
1) запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением периодов, связанных с осуществлением трудовой деятельности;
2) запретить выезжать за пределы Ульяновской области, избранной им для проживания на территории РФ;
3) два раза в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
4) запретить пребывание в определенных местах общественного питания, реализующих продажу алкогольной продукции на розлив (бары, кафе, рестораны, клубы).
В удовлетворении остальной части административного искового заявления отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Заволжский районный суд г.Ульяновска в течение 10 дней со дня принятия судом данного решения.
Судья М.В. Азизова