УИД 28RS0№-77
РЕШЕНИЕДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Бурейский районный суд <адрес>
в составе:
председательствующего судьи Шевчик Л.В.,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление прокурора <адрес> действующего в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Райчихинского сельсовета <адрес> о признании незаконным бездействия выразившегося в не размещении на официальном сайте администрации Райчихинского сельсовета Бурейского муниципального района http://райчихинский.рф/ информации о деятельности органов местного самоуправления в сети «Интернет» и возложении обязанности разместить информацию о деятельности органов местного самоуправления в сети «Интернет» в течение одного месяца после вступления решения суда в законную силу,
УСТАНОВИЛ:
<адрес>, (далее – административный истец, прокурор) обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением, в обоснование указав, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения органами местного самоуправления района законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, по результатам которой установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте администрации Райчихинского сельсовета Бурейского муниципального района http://райчихинский.рф/ не размещена в полном объеме информация о деятельности органов местного самоуправления Райчихинского сельсовета, перечень которой установлен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Не размещение указанной информации влечет нарушение прав неопределенного круга лиц – пользователей информации на открытость и доступность указанной информации о деятельности органов местного самоуправления, на своевременность ее получения, на свободу поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности органов местного самоуправления.
На основании изложенного, с учетом уточнения исковых требований, принятых определением суда от ДД.ММ.ГГГГ, прокурор Бурейского муниципального района <адрес> просил суд:
1) признать незаконным бездействия выразившегося в не размещении на официальном сайте администрации Райчихинского сельсовета Бурейского муниципального района http://райчихинский.рф/ информации о деятельности органов местного самоуправления.
2) возложить на администрацию Райчихинского сельсовета Бурейского муниципального района обязанность разместить информацию о деятельности органов местного самоуправления в сети «Интернет» на официальном сайте Райчихинского сельсовета Бурейского муниципального района http://райчихинский.рф/ в течение одного месяца после вступления решения суда в законную силу следующую информацию:
- о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления, а именно: в полном объеме разместить административные регламенты, стандарты государственных и муниципальных услуг.
В судебном заседании представитель административного истца помощник прокурора <адрес> ФИО3 поддержала уточненные требования. Просила суд признать незаконным бездействие администрации Райчихинского сельсовета Бурейского муниципального района по размещению на официальном сайте администрации http://райчихинский.рф/ информации о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления, возложить на административного ответчика обязанность в полном объеме разместить административные регламенты, стандарты государственных и муниципальных услуг. В остальной части с учетом представленных администрацией Райчихинского сельсовета <адрес> доказательств на административных исковых требованиях не настаивала, однако отказа от исковых требований в данной части в установленном порядке не заявила.
Административный ответчик администрация Райчихинского сельсовета <адрес> явку своего представителя не обеспечили, представив в материалы дела скриншот с сайта, подтверждающие частичное выполнение требований. О месте и времени рассмотрения дела уведомлены судом надлежащим образом, ходатайствовали о проведении судебного заседания без участия администрации Райчихинского сельсовета.
Руководствуясь положениями ст. 150, части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося административного ответчика администрации Райчихинского сельсовета, явка которого не признана судом обязательной, а также в отсутствие заинтересованного лица администрации <адрес>.
Выслушав представителя административного истца в лице помощника прокурора ФИО3, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласноч. 1 ст. 39КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно ч. 4 ст. 218 КАС РФ, в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Принимая во внимание, что требования об устранении нарушений законодательства заявлены прокурором <адрес> в интересах неопределенного круга лиц в соответствии с предусмотренными законом способами защиты прав, суд приходит к выводу о наличии у прокурора полномочий на обращение в суд с настоящим административным иском.
В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» граждане и организации вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных федеральными законами.
Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» под информацией о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления понимается информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления (далее - подведомственные организации), либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относятся также законы и иные нормативные правовые акты, а к информации о деятельности органов местного самоуправления – муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности.
В соответствии с пунктом 5 данной статьи официальный сайт государственного органа или органа местного самоуправления – сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащий информацию о деятельности государственного органа или органа местного самоуправления, электронный адрес которого включает доменное имя, права на которое принадлежат государственному органу или органу местного самоуправления. Федеральным законом может быть предусмотрено создание единого портала, на котором размещаются официальные сайты нескольких государственных органов.
Статьей 4 вышеназванного закона установлено, что основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются: открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом; достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления; свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом; соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту их чести и деловой репутации, права организаций на защиту их деловой репутации при предоставлении информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления является размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет» (ч. 2 ст. 6, ч. 1 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»).
Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона № 8-ФЗ пользователь вправе получать достоверную информацию о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Объем информации, обязательной к размещению органом местного самоуправления в сети «Интернет» определен ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ.
К данной информации относятся, в частности: информация о государственном органе, об органе местного самоуправления, в том числе: сведения о полномочиях государственного органа, органа местного самоуправления, задачах и функциях структурных подразделений указанных органов, а также перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции; перечень подведомственных организаций, сведения об их задачах и функциях, а также почтовые адреса, адреса электронной почты, номера телефонов справочных служб подведомственных организаций; сведения о руководителях структурных подразделений органа местного самоуправления, руководителях подведомственных организаций (фамилии, имена, отчества, а также при согласии указанных лиц иные сведения о них); перечень информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении органа местного самоуправления, подведомственных организаций, а также непосредственно реестры; 2. информация о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления, в том числе: все действующие нормативные правовые акты, изданные органами местного самоуправления в актуальной редакции; все действующие административные регламенты, стандарты государственных и муниципальных услуг; порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых органом местного самоуправления; установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами; 3. информация о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления; 4. статистическая информация о деятельности органа местного самоуправления, в том числе: сведения об использовании органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств; 5.информация о кадровом обеспечении органа местного самоуправления, в том числе: порядок поступления граждан на муниципальную службу; сведения о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления; квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы; условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы; 6. информация о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе: обзоры обращений лиц в органы местного самоуправления, а также обобщенная информация о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.
Как следует из материалов дела, прокуратурой <адрес> в ходе проверки исполнения органами местного самоуправления района законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте администрации Райчихинского сельсовета Бурейского муниципального района http://райчихинский.рф/ не размещена в полном объеме информация о деятельности органов местного самоуправления Райчихинского сельсовета, перечень которой установлен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», что подтверждено представленными скриншотами страниц с сайта Райчихинского сельсовета http://райчихинский.рф/.
Административным ответчиком администрацией Райчихинского сельсовета <адрес> представлены письменные пояснения на административное исковое заявление и скриншоты с сайта по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте Райчихинского сельсовета - http://райчихинский.рф/, во исполнение административных исковых требований дополнительно размещена информация:
- добавлен новый раздел – информационные системы, банки данных, реестры и регистры, в котором размещен реестр муниципального имущества и перечень информационных систем; добавлен новый раздел – Проекты НПА, в котором размещен проект Постановления и АР по погребению Райчихинский сельсовет; проекты муниципальных НПА, размещаются по мере их принятия в разделах НПА (распоряжения) и НПА (постановления); в разделе нормотворчество, добавлен подраздел порядок обжалования нормативно правовых актов и иных решений, принятых организацией, в котором размещен порядок обжалования нормативно-правовых актов и иных решений, принятых организацией, в котором размещен порядок обжалования нормативно правовых актов и иных решений, принятых администрацией; в разделе муниципальный контроль, создан подраздел проведение проверок в пределах своих полномочий, где размещена информация о проведенных проверках; в разделе кадровое обеспечение, создан подраздел порядок поступления граждан на муниципальную службу, где размещен порядок проведения конкурса на муниципальную службу, где размещен порядок проведения конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы; в разделе кадровое обеспечение, в подразделе квалификационные требования, размещено положение о квалификационных требованиях к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы; в разделе услуги населению, в подразделе отчеты по обращениям граждан, размещена информация по обращениям граждан и скриншоты сайта, согласно которому на официальном сайте информация, указанная в административном иске, размещена в полном объеме.
Вместе с тем, административным ответчиком не представлены в материалы дела доказательства того, что им выполнены требования ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» в части размещения информации о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления, а именно: в полном объеме разместить административные регламенты, стандарты государственных и муниципальных услуг.
Указанные сведения исходя из представленных скриншотов на сайте отсутствуют.
Между тем, положения ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» указывают на необходимость размещения такой информации.
На основании изложенного административный иск подлежит удовлетворению в указанной выше части признанием незаконным бездействия МКУ Администрация Райчихинского сельсовета, выразившегося в неразмещении на официальном сайте информации, подлежащей обязательному размещению в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», и возложением обязанности разместить требуемую информацию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации Райчихинского сельсовета <адрес> о признании незаконным бездействия администрации Райчихинского сельсовета Бурейского муниципального района, выразившегося в неразмещении на официальном сайте администрации Райчихинского сельсовета информации о деятельности органов местного самоуправления в сети «Интернет»; возложении обязанности по размещению предусмотренных законом сведений – удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Райчихинского сельсовета Бурейского муниципального района, выразившееся в неразмещении на официальном сайте администрации Райчихинского сельсовета Бурейского муниципального района информации о деятельности органов местного самоуправления в сети «Интернет» на официальном сайте Райчихинского сельсовета Бурейского муниципального района http://райчихинский.рф/ в течение одного месяца после вступления решения суда в законную силу следующую информацию: о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления, а именно: в полном объеме разместить административные регламенты, стандарты государственных и муниципальных услуг.
Возложить на администрацию Райчихинского сельсовета Бурейского муниципального района обязанность разместить в телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте администрации Райчихинского сельсовета Бурейского муниципального района в течение одного месяца после вступления в законную силу решения суда, следующую информацию: о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления, а именно: в полном объеме разместить административные регламенты, стандарты государственных и муниципальных услуг.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Бурейский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: (подпись)
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Копия верна:
Судья Бурейского районного суда Л.В.Шевчик