Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-9/2021 от 22.10.2021

мировой судья с/у

Таболич О.Н. (5-169/32/2021)

дело №12-9/2021

РЕШЕНИЕ

02 декабря 2021 года                                                                                  г. Игарка

Красноярский край

Судья Игарского городского суда Красноярского края Карпова Е.И.,

с участием:

заявителя - директора КГБПОУ «Игарский многопрофильный техникум» Андреевой М.А.,

заместителя прокурора г. Игарки Шульгина М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора Краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Игарский многопрофильный техникум» Андреевой М.А., на постановление мирового судьи судебного участка №32 в г. Игарка Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка №32 в г. Игарка Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ директор КГБПОУ «Игарский многопрофильный техникум» Андреева М.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.35 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, директор КГБПОУ «Игарский многопрофильный техникум» Андреева М.А. обратилась в Игарский городской суд Красноярского края с жалобой на постановление суда, в которой просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить, в виду отсутствия состава административного правонарушения. Свои требования мотивирует тем, что в соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Согласно ч. 1 ст. 296 ГК РФ, учреждения, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества. КГБПОУ «Игарский многопрофильный техникум» является бюджетным учреждением, учредителем и собственником его имущества является Красноярский край, полномочия которого осуществляет Министерство образования Красноярского края, Агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края. Полагают, что безопасность нахождения в КГБПОУ «Игарский многопрофильный техникум» обучающихся и граждан, путем исполнения требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и определения порядка по выделению финансирования для исполнения указанных требований, является публичным обязательством Красноярского края. Кроме того, объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ выражается в бездействии по неисполнению установленных правовым актом обязанностей. Однако ввиду отсутствия должного финансирования публичных обязательств Красноярского края со стороны Учредителя, директор КГБПОУ «Игарский многопрофильный техникум» не имел возможности исполнить требования нормативно-правовых актов к антитеррористической защищенности объектов (территорий). Указанная статья предусматривает ответственность только за те деяния, в отношении которых установлена вина. Как следует из представленного в материалы дела паспорта безопасности, директором КГБПОУ «Игарский многопрофильный техникум» произведены мероприятия по категорированию и паспортизации Объекта, расположенного по адресу: 663200, <адрес> <адрес>, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019г. . Паспорт безопасности содержит рекомендации, которые не обеспечены реальным механизмом правового принуждения. Директором предприняты все возможные меры по обеспечению антитеррористической защищенности образовательного учреждения.

В судебном заседании директор КГБПОУ «Игарский многопрофильный техникум» Андреева М.А. доводы жалобы поддержала, по основаниям, изложенным в ней. Дополнительно пояснила, что работа велась и ведется. Техникум финансируется из бюджета и существует регламент финансирования, государственное задание. Субсидии на иные цели, не связанные с государственным заданием выделяются, но их недостаточно, расходование денежных средств осуществляется на соответствующие цели, нельзя взять денежные средства с одной статьи и потратить на другую.

Заместитель прокурора г. Игарки в судебном заседании просил постановление мирового судьи судебного участка №32 в Игарка Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу директора КГБПОУ «Игарский многопрофильный техникум» Андреевой М.А. без удовлетворения.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, заслушав заявителя жалобы и проверив доводы жалобы, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. ст. 25.1, 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

В силу ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ, нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, статьями 11.15.1 и 20.30 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно п. 11 «Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации» к основным задачам противодействия терроризму относится: выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма; обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

В соответствии с п.4 ч.2 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)", утверждены постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1006.

Согласно п. 2 указанных Требований, под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, имеющих общую прилегающую территорию и (или) внешние границы, отдельные здания (строения, сооружения), обособленные помещения или группы помещений, правообладателями которых являются Министерство просвещения Российской Федерации, организации, подведомственные Министерству просвещения Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, организации, находящиеся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, и иные организации, осуществляющие деятельность в сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, являющиеся правообладателями объектов (территорий).

В целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом потенциальной опасности и степени угрозы совершения террористического акта на объектах (территориях), значимости объектов (территорий) для инфраструктуры и жизнеобеспечения и возможных последствий совершения террористического акта проводится категорирование объектов (территорий).

В силу п. 25 Требований к защищенности объектов, в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным п. 24 Требований к защищенности объектов, осуществляются, в том числе, мероприятия по обеспечению охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны (пп. "б" п. 25 Требований к защищенности объектов), оснащение объектов (территорий) стационарными или ручными металлоискателями (п.п. д. п. 25 Требований).

В соответствии с п. 30 Требований система видеонаблюдения с учетом количества установленных камер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение указанных мест и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных в течение одного месяца.

Подпунктом д. п. 21 Требований в целях минимизации возможных последствий и ликвидации угрозы террористических актов на объектах (территориях) должна быть обеспечена техническая возможность эвакуации.

Также согласно п. 2.2.1 санитарных правил СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 28 собственная территория оборудуется наружным электрическим освещением, по периметру ограждается забором или зелеными насаждениями.

В соответствии с материалами дела объектом (территорией) является образовательное учреждение - Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Игарский многопрофильный техникум», находящийся в части здания по адресу: <адрес>, общей площадью 5244,6 кв. м. Указанному объекту комиссией по категорированию объекта (территории) присвоена третья категория, ДД.ММ.ГГГГ утвержден паспорт безопасности.

Согласно договору /БП безвозмездного пользования части нежилого здания муниципального образования город Игарка от ДД.ММ.ГГГГ указанная часть здания передана КГБПОУ «Игарский многопрофильный техникум» во временное безвозмездное пользование в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Договор не расторгнут, техникум продолжает пользоваться указанными помещениями.

Согласно ч. 3.1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

На основании п.5 указанных выше Требований, ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, Андреева М.А., является директором КГБПОУ «Игарский многопрофильный техникум».

В целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) руководитель назначает ответственных за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности.

Так приказом от ДД.ММ.ГГГГ -Л/8 ответственным за антитеррористическую защищенность в КГБПОУ «Игарский многопрофильный техникум» - назначена ФИО4 – заместитель директора по административно-хозяйственной работе.

Однако прежде всего руководитель образовательной организации (директор) в силу действующий Требований, законодательства, в том числе с ФЗ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» отвечает за все обязательные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищённости вверенных ему объектов (территорий).

В ходе проведенной прокуратурой города ДД.ММ.ГГГГ проверки исполнения КГБПОУ «Игарский многопрофильный техникум» законодательства в сфере антитеррористической защищенности избирательного участка, находящегося в помещении техникума, в результате которой установлено, что в нарушении п.п. б п. 26 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», санитарных правил СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", в учреждении отсутствует ограждение высотой не менее 2,5 м по периметру учреждения; в нарушении п.п. б п. 25 указанного Постановления в учреждении не обеспечена охрана объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; в нарушении п.п. д п. 25 Постановления учреждение не оснащено стационарными или ручными металлоискателями; в нарушение п. 30 Постановления учреждение не оборудовано резервным источником питания для видеонаблюдения, помещенный в металлический вентилируемый шкаф; в нарушении п.п. д п. 21 Постановления в учреждении отсутствует эвакуационное освещение, работающее в автоматической режиме при отключении электроэнергии, для целей минимизации возможных последствий и ликвидации угрозы террористических актов на объектах (территориях).

ДД.ММ.ГГГГ в адрес директора КГБПОУ «Игарский многопрофильный техникум» Андреевой М.А. прокурором г. Игарки направлено представление об устранении нарушений законодательства в сфере антитеррористической защищенности.

ДД.ММ.ГГГГ постановлением заместителем прокурора г.Игарки вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ, где перечислены нарушения требований к антитеррористической защищенности.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении содержит сведения, предусмотренные ст.28.2 КоАП РФ и каких-либо обстоятельств, влекущих возвращение протокола об административном правонарушении, передаче его по подведомственности, отложение рассмотрения дела об административном правонарушении или его прекращение – не имеется.

Из содержания обжалуемого постановления мирового судьи судебного участка № 32 в г. Игарка, Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ следует, что директору КГБПОУ «Игарский многопрофильный техникум» Андреевой М.А. вменяется в вину именно это административное правонарушение, в содержании постановления указано, в чем оно выразилось, а именно отражены все перечисленные выше нарушения требований антитеррористической защищенности.

Вопреки доводам жалобы об отсутствии состава вмененного административного правонарушения, факт совершения директором КГБПОУ «Игарский многопрофильный техникум» Андреевой М.А. административного правонарушения подтверждается предоставленными материалами дела, доказательствами, положенными в обоснование обжалуемого постановления от ДД.ММ.ГГГГ, которые были исследованы в судебном заседании и мировой судья обоснованно пришел к выводу, что директор КГБПОУ «Игарский многопрофильный техникум» Андреева М.А. допустила нарушение требований к антитеррористической защищенности.

Собранные по делу об административном правонарушении доказательства оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в порядке, установленном статьей 26.11 КоАП РФ.

Доводы заявителя о том, что учредителем и собственником имущества техникума является Красноярский край, Агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края и безопасность нахождения в КГБПОУ «Игарский многопрофильный техникум» обучающихся и граждан, путем исполнения требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и определения порядка по выделению финансирования для исполнения указанных требований является публичным обязательством Красноярского края, основано на неверном толковании правовых норм, опровергаются исследованными в судебном заседании материалами дела, в том числе договором безвозмездного пользования.

Кроме того, согласно представленной информации о доведении лимитов бюджетных обязательств КГБПОУ «Игарский многопрофильный техникум» выделяются субсидии на цели, не связанные с выполнением государственного задания. Субсидии на проведение ремонтных работ и приобретение оборудования в первую очередь должны быть направлены на устранение предписаний надзорных органов.

Несоблюдении требований к антитеррористической защищенности со ссылкой на недостаточное финансирование не могут служить основанием для удовлетворения жалобы. Недостаточность денежных средств само по себе не является основанием для освобождения директора техникума Андреевой М.А. от исполнения возложенных на нее обязанностей по соблюдению требований к антитеррористической защищенности объекта, в том числе с учётом характера и степени общественной опасности вмененного административного правонарушения, поскольку невыполнение указанных требований может повлечь негативные последствия, приводит к недопустимому риску для жизни и здоровья людей и не исключает вины директора в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.35. КоАП РФ

При таких обстоятельствах, действия директора КГБПОУ «Игарский многопрофильный техникум» Андреевой М.А. были правильно квалифицированы по ч.1 ст.20.35 КоАП РФ.

Мировым судьей в процессе рассмотрения данного дела, были исследованы все фактические обстоятельства и им дана правильная оценка, наказание директору КГБПОУ «Игарский многопрофильный техникум» Андреевой М.А. назначено в пределах установленной законом санкции, с соблюдением требований статьи 4.1 КоАП РФ, с учётом личности виновной, ее имущественного и семейного положения, наличия смягчающих административную ответственность обстоятельств, таких как совершение административного правонарушения впервые, признание вины, предпринимаемые учреждением меры, по устранению нарушений, а также отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность и соразмерно содеянному.

Кроме того, мировой судья обоснованно пришел к выводу, об отсутствии оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и прекращении производства по делу в соответствии с положениями ст. 2.9 КоАП РФ, а также отсутствием оснований для замены административного штрафа предупреждением.

Постановление о привлечении названного лица к административной ответственности вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст.4.5 КоАП РФ.

На основании изложенного обжалуемое постановление сомнений в своей законности не вызывает, является правильным, нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену состоявшегося постановления при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено, обстоятельств, которые могли бы послужить основанием для его отмены или изменения в соответствии с положениями ст. 30.7 КоАП РФ не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 32 в г. Игарка Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении директора Краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Игарский многопрофильный техникум» Андреевой М.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях - оставить без изменения, а жалобу директора Краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Игарский многопрофильный техникум» Андреевой М.А. – без удовлетворения.     

Решение вступает в силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в соответствии со ст. ст. 30.12, 30.14 КоАП РФ.

СудьяИгарского городского суда                                                 Е.И. Карпова

12-9/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
зам. прокурора г. Игарка Шульгин М.В.
Ответчики
КГБПОУ "Игарский многопрофильный техникум"
Суд
Игарский городской суд Красноярского края
Судья
Карпова Екатерина Ивановна
Статьи

ст.20.35 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
igarka--krk.sudrf.ru
22.10.2021Материалы переданы в производство судье
22.11.2021Судебное заседание
02.12.2021Судебное заседание
03.12.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
06.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее