Решение по делу № 2-528/2019 ~ М-481/2019 от 15.04.2019

Решение в окончательной форме изготовлено 31.05.2019

гражданское дело № 2-528/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 мая 2019 года Алапаевский городской суд в составе председательствующего судьи Амиева К.Ю., при секретаре Куликовой Н.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Лупандина С. Ф. к Государственному учреждению – Свердловское региональное отделение Фонда Социального страхования Российской Федерации об обязании выдать недополученные <данные изъяты>, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Истец Лупандин С.Ф. обратился в суд с исковым заявлением к Государственному учреждению – Свердловской региональное отделение Фонда Социального страхования Российской Федерации об обязании выдать недополученные <данные изъяты>, компенсации морального вреда. В обоснование исковых требований истец указал, что состоит в очереди на получение <данные изъяты> на основании программы реабилитации от ДД.ММ.ГГГГ , обращался по вопросу получения <данные изъяты> в фонд социального страхования в г. Алапаевске, однако ни одного <данные изъяты> не получил. В связи с чем, истец просил обязать ответчика выдать истцу на руки <данные изъяты> в количестве трёх штук, а также взыскать моральный вред в размере 1 000 000 000 руб.

В судебном заседании истец Лупандин С.Ф. в устном ходатайстве исковые требования уточнил, просил обязать Государственное учреждение – Свердловское региональное отделение Фонда Социального страхования Российской Федерации выплатить компенсацию в размере 7050 руб., взыскать компенсацию морального вреда в размере 100 000 руб., а также расходы на проезд к месту проведения судебного заседания в размере 1000 руб. истец.

Истец Лупандин С.Ф. в судебном заседании к материалам дела приобщил копии чеков, исковое заявление поддержал, пояснил суду, что им в адрес ответчика подавалось заявление на обеспечение средством реабилитации – <данные изъяты>, в программе реабилитации в качестве ответственного лица был указан Фонд социального страхования. В связи с неисполнением возложенных на ответчика обязанностей он вынужден был самостоятельно купить <данные изъяты> за собственные деньги, в связи чем, им изменены исковые требования на взыскание компенсации. ДД.ММ.ГГГГ обращался только с одним заявлением к ответчику, каких-либо заявлений о выплате компенсации ответчику не направлял. Отсутствие <данные изъяты> причиняло ему физические страдания, поскольку без него у него сводило спину, он не мог долго стоять и сидеть, обострилось хроническое заболевание сердца.

Представители ответчика Соломатова Е.В., Тюстина Т.Н. в судебном заседании, а также директор Филиала № 2 Государственного учреждения – Свердловское региональное отделение Фонда Социального страхования Российской Федерации Хаманов Ю.И. против удовлетворения искового заявления возражали. В судебном заседании, а также предоставленном отзыве, представители ответчика пояснили, что ДД.ММ.ГГГГ Лупандин С.Ф. обратился в филиал с заявлением на обеспечение <данные изъяты> полужесткой фиксации. Ответчиком оформлено и выдано на руки истцу уведомление о постановке на учет по обеспечению от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ между ответчиком и ООО ПРОЦ «Мединкор» был заключен государственный контракт на выполнение работ по изготовлению <данные изъяты> для обеспечения инвалидов Свердловской области ДД.ММ.ГГГГ (далее - Контракт). Лупандин С.Ф. был включен в список получателей TCP по данному контракту. Согласно условиям пунктов 2.1. и 3.2.1. заключенного Конктракта - срок оказания услуг по поставке TCP поставщиком определен временным периодам - до ДД.ММ.ГГГГ, срок действия направления - до ДД.ММ.ГГГГ (отражен в направлении). Направление для получателя TCP является документом, подтверждающим право на получение TCP и предъявляется поставщику, осуществляющему поставку в день вручения TCP. ДД.ММ.ГГГГ Лупандину С.Ф. ответчиком оформлено направление. По согласованию с Лупандиным С.Ф. ДД.ММ.ГГГГ направление отправлено в его адрес заказным письмом с уведомлением. ДД.ММ.ГГГГ почтовое отправление вернулось в адрес ответчика по причине неудачной попытки вручения заказного письма адресату. Таким образом, обеспечение Лупандина С.Ф. <данные изъяты> за пределами срока поставки, определенного в пункте 2.1. Контракта, невозможно. С учетом вышеперечисленного, в связи с невозможностью обеспечения TCP Лупандина С.Ф. ДД.ММ.ГГГГ, в связи с неудачной попыткой вручения ему почтового отправления, в котором содержалось направление от ДД.ММ.ГГГГ на обеспечение истца TCP - обеспечение TCP Лупандина С.Ф. было запланировано на ДД.ММ.ГГГГ, в рамках заключенного государственного контракта с ООО ПРОЦ «Мединкор» от ДД.ММ.ГГГГ . ДД.ММ.ГГГГ истцу вновь оформлено направление на обеспечение <данные изъяты>. Лупандин С.Ф. снова включен в списки получателей TCP, который передан поставщику для дальнейшего обеспечения TCP в порядке и сроки определенные контрактом. ДД.ММ.ГГГГ вновь оформлено новое направление, отправлено в адрес Лупандина С.Ф. заказным письмом. Позднее заключение контракта было обусловлено отсутствием денежных средств. Обязанности по включению в список лиц на получение технических средств реабилитации и выдаче направления, возложенные на ответчика, были выполнены в полном объёме, в связи с чем, представители ответчика просили в удовлетворении исковых требований отказать.

Суд, исследовав материалы дела, заслушав объяснения сторон, приходит к следующему.

Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» установлена система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Статьёй 10 указанного закона установлено, что государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.

Для восстановления, компенсации нарушенных функций организма, формирования, восстановления, компенсации способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности разрабатывается Индивидуальная программа реабилитации, которая в силу абз. 2 ст. 11 Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида содержит как реабилитационные мероприятия, технические средства реабилитации и услуги, предоставляемые инвалиду с освобождением от платы в соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, так и реабилитационные мероприятия, технические средства реабилитации и услуги, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица или организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

В соответствии со ст. 11.1 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, а также иными заинтересованными организациями.

Порядок обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации регулируется «Правилами обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями», утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 № 240 (далее по тексту – Правила).

Пунктом 3 Правил установлено, что обеспечение инвалидов и ветеранов соответственно техническими средствами и изделиями осуществляется путем:

а) предоставления соответствующего технического средства (изделия);

б) оказания услуг по ремонту или замене ранее предоставленного технического средства (изделия);

в) предоставления проезда инвалиду (ветерану, при необходимости - сопровождающему лицу) к месту нахождения организации, указанной в абзаце втором пункта 5 настоящих Правил;

г) оплаты проживания инвалида (ветерана, при необходимости - сопровождающего лица) в случае изготовления технического средства (изделия) в амбулаторных условиях;

д) выплаты компенсации расходов на мероприятие, указанное в подпункте "в" настоящего пункта (в случае осуществления этих расходов за счет средств инвалида, ветерана), включая оплату банковских услуг (услуг почтовой связи) по перечислению (пересылке) средств компенсации.

В соответствии с п. 4, 5 указанных Правил заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства инвалида (ветерана) или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства инвалида (ветерана), уполномоченный на осуществление переданных в соответствии с заключенным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации соглашением полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов (далее - уполномоченный орган).

В соответствии с п. 5 Правил уполномоченный орган рассматривает заявление, указанное в пункте 4 настоящих Правил, в 15-дневный срок, а в случае подачи указанного заявления инвалидом, нуждающимся в оказании паллиативной медицинской помощи (лицом, представляющим его интересы), в 7-дневный срок с даты его поступления и в письменной форме уведомляет инвалида (ветерана) о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием).

При отсутствии действующего государственного контракта на обеспечение инвалида (ветерана) техническим средством (изделием) в соответствии с заявлением, указанным в пункте 4 настоящих Правил, уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду (ветерану) документы, предусмотренные настоящим пунктом в 7-дневный срок с даты заключения такого государственного контракта, при этом извещение о проведении закупки соответствующего технического средства (изделия) должно быть размещено уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок не позднее 30 календарных дней с даты подачи инвалидом (ветераном) заявления, указанного в пункте 4 настоящих Правил.

В соответствии с п. 15(1) Правил в случае если инвалид (ветеран) приобрел соответствующее техническое средство (изделие) или оплатил указанную услугу за собственный счет, то инвалиду (ветерану) выплачивается компенсация в размере стоимости приобретенного технического средства (изделия) и (или) оказанной услуги, но не более стоимости соответствующего технического средства (изделия) и (или) услуги, предоставляемых уполномоченным органом в соответствии с настоящими Правилами.

Порядок выплаты компенсации за технические средства (изделия) и (или) услуги по их ремонту, включая порядок определения ее размера и порядок информирования инвалидов (ветеранов) о размере указанной компенсации, определяется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 5, 6 «Порядка выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации», утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 31.01.2011 № 57н, компенсация инвалиду выплачивается на основании заявления инвалида либо лица, представляющего его интересы, о возмещении расходов по приобретению технического средства реабилитации и (или) оказанию услуги и документов, подтверждающих расходы по самостоятельному приобретению технического средства реабилитации и (или) оказанию услуги инвалидом за собственный счет, а также предъявления им следующих документов:

документа, удостоверяющего личность;

индивидуальной программы реабилитации инвалида;

страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, содержащего страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС).

Выплата инвалиду компенсации осуществляется уполномоченным органом в месячный срок с даты принятия соответствующего решения путем почтового перевода или перечисления средств на счет, открытый инвалидом в кредитной организации.

Решение о выплате компенсации принимается уполномоченным органом в течение 30 дней со дня принятия уполномоченным органом заявления о выплате компенсации.

Из индивидуальной программы реабилитации инвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Лупандину С.Ф. назначено техническое средство реабилитации <данные изъяты> полужёсткий в количестве 1 штуки на пояснично-крестцовый отдел позвоночника, смена через 6 месяцев.

ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к ответчику с заявлением о предоставлении <данные изъяты> полужёсткой фиксации на основании вышеуказанной индивидуальной программы реабилитации инвалида. Каких-либо других заявлений, касающихся получения компенсации либо выдачи <данные изъяты> ответчику не направлял.

Как следует из уведомления от ДД.ММ.ГГГГ Лупандин С.Ф. поставлен на учёт по обеспечению техническим средствами реабилитации протезами, протезно-ортопедическими изделиями.

Факт получения заявления о выдаче технических средств реабилитации, а также постановка на учёт сторонами не оспаривается

Представителем ответчика в судебное заседание представлена копия плана-графика закупок и копия государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по изготовлению <данные изъяты>, реклинаторов, головодержателей для обеспечения инвалидов ДД.ММ.ГГГГ в количестве 710 штук, а также список получателей средства реабилитации согласно контракту. Согласно представленного списка Лупандин С.Ф. получателем не значится.

Как следует из материалов дела извещение о проведении электронного аукциона размещено ответчиком ДД.ММ.ГГГГ. По результатам проведённого аукциона заключён государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по изготовлению <данные изъяты>, реклинаторов, головодержателей для обеспечения инвалидов в 2018 году. Истцом в судебное заседание представлен список получателей технических средств реабилитации по государственному контракту, где под указан Лупандин С.Ф.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес Лупандина С.Ф. направлено посредством почты направление на получение либо изготовление технических средства реабилитации, протезов, протезно-ортопедических изделий от ДД.ММ.ГГГГ .

Указанное направление согласно отчёту об отслеживании почтовых отправлений ДД.ММ.ГГГГ возвращено отправителю.

ДД.ММ.ГГГГ Лупандину С.Ф. посредством почты направлено направление на получение либо изготовление технических средства реабилитации от ДД.ММ.ГГГГ , которое получено истцом ДД.ММ.ГГГГ.

Из представленных суду доказательств и пояснений сторон следует, что истец обращался к ответчику с заявлением на получение <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого поставлен на учёт.

Как следует из материалов дела каких-либо заявлений о выплате компенсации истцом ответчику не направлялось. Таким образом, основания для выплаты истцу компенсации в порядке, установленном Приказом Минздравсоцразвития России от 31.01.2011 № 57н, отсутствовали. В судебное заседание истцом также не представлено документов, подтверждающих как подачу заявления о выплате компенсации, так и несение соответствующих расходов на приобретение технических средств реабилитации.

При таких обстоятельствах суд не находит оснований для взыскания с ответчика компенсации за приобретённые истцом технические средства реабилитации в размере 7050 руб.

Анализируя доводы истца о причинении ему морального вреда бездействием ответчика, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 151 Гражданского кодекса Российской Федерации если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.

Согласно ст. 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме.

Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.

В соответствии с п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20.12.1994 № 10 «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда» под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.), или нарушающими его личные неимущественные либо нарушающими имущественные права гражданина.

Из представленных суду доказательств следует, что ответчиком выполнена обязанность по постановке истца на учёт для целей получения технических средства реабилитации. Вместе с тем из предоставленных суду доказательств следует, что извещение о проведении закупки опубликовано ответчиком с нарушением 30-дневного срока, установленного пунктом 5 Правил, извещение о проведении закупки опубликовано ДД.ММ.ГГГГ, в то время как заявление истцом было подано в уполномоченный орган ДД.ММ.ГГГГ.

Учитывая изложенное суд приходит к выводу, что ответчиком Государственным учреждением – Свердловское региональное отделение Фонда Социального страхования Российской Федерации были несвоевременно исполнены возложенные на него обязанности по проведению закупок в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что в свою очередь повлекло значительное увеличение сроков заключения контракта и выдачи направления истцу на получение технических средств реабилитации.

Получение истцом технических средств реабилитации по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ напрямую зависело от ответчика и влияло на возможность осуществления жизнедеятельности ответчиком и состояние его здоровья. Отсутствие <данные изъяты> полужёсткой фиксации не позволяло в полной мере обеспечить компенсацию и устранение стойких ограничений жизнедеятельности инвалида как это установлено абзацем 5 ст. 11.1 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и негативно влияло на здоровье истца.

При таких обстоятельствах, суд соглашается с доводами истца о том, что бездействие ответчика причинило ему моральный вред. Принимая во внимание пояснения истца, а также характер физических и нравственных страданий, суд, с учётом фактических обстоятельств дела, полагает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 5 000 руб.

Обсудив вопрос о взыскании с ответчика расходов, понесённых истцом в связи с рассмотрением дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 88 Гражданского процессуального кодека Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела. К силу судебных издержек в силу ст. 94 Гражданского процессуального кодека Российской Федерации относятся расходы на проезд и проживание сторон и третьих лиц, понесенные ими в связи с явкой в суд.

В силу ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодека Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Истом в судебное заседание представлены копии чеков, из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 16.02 им понесены расходы на приобретение бензина в размере 499,93 руб., ДД.ММ.ГГГГ в 9.21 в размере 499,89 руб.

Анализируя представленные документы, суд полагает суд соглашается, с доводами истца, что им были понесены расходы на приобретение топлива для проезда к месту судебного заседания ДД.ММ.ГГГГ и полагает необходимым взыскать с ответчика судебные издержки в размере 499,89 руб. При этом суд не находит оснований для взыскания с ответчика денежных средств согласно чека от ДД.ММ.ГГГГ в размере 499,93 руб., поскольку указанные расходы произведены после участия в судебном заседании.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5 000 ░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 499,89 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░     ░.░. ░░░░░

2-528/2019 ~ М-481/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Лупандин Сергей Федорович
Ответчики
Фонд социального страхования РФ
Суд
Алапаевский городской суд Свердловской области
Судья
Амиев К. Ю.
Дело на сайте суда
alapaevsky--svd.sudrf.ru
15.04.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.04.2019Передача материалов судье
19.04.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.04.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
15.05.2019Предварительное судебное заседание
29.05.2019Судебное заседание
31.05.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.06.2019Вынесено определение о назначении с.з. (после вынесения решения) для совершения процессуальных действий по инициативе суда
18.06.2019Судебное заседание
09.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.01.2020Дело оформлено
07.10.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее