Судья – Абраменко С.А. К делу № 22-1915/19
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
12 марта 2019 года г. Краснодар
Краснодарский краевой суд в составе:
председательствующего Калининой И.А.
при секретаре Череп И.П.
с участием прокурора Пападопуло Е.И
подозреваемой (ВКС) Д.
защитника подозреваемого адвоката Охрименко А.Д.
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе адвоката Гончарова Э.В. в защиту интересов Д., подозреваемой в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159 УК РФ, на постановление Анапкого городского суда от 28 февраля 2019 года, которым
Д.,
<...> года рождения, уроженке
<...>, гражданке РФ, проживающей по адресу: <...>,
<...>.
избрана мера пресечения в виде домашнего ареста сроком на 01 месяц, то есть до 26 марта 2019 года.
Выслушав подозреваемую Д. и ее защитника адвоката Охрименко А.Д., поддержавших доводы апелляционной жалобы, прокурора Пападопуло Е.И., полагавшей постановление суда оставлению без изменения, суд апелляционной инстанции
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением Анапского городского суда от 28 февраля 2019 года Д. избрана мера пресечения в виде домашнего ареста сроком на 01 месяц, то есть до 26 марта 2019 года.
В апелляционной жалобе адвокат Гончаров Э.В. просит постановление суда отменить и избрать Д. меру пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении. Указывает, что в материалах дела отсутствуют доказательства вины Д. в совершении тяжкого преступления, кроме того, суд не исследовал и не дал свою оценку документам, представленной стороной защиты о признании незаконной Анапской межрайонной прокуратурой меры процессуального принуждения – привода.
По результатам апелляционного судебного разбирательства суд приходит к следующему.
Основанием для принятия решения суда о продлении срока содержания под стражей послужили следующие обстоятельства.
Как видно из представленных материалов, Д. подозревается в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159 УК РФ, относящего к категории тяжкого преступления.
В соответствии со ст. 99 УПК РФ при решении вопроса о необходимости избрания меры пресечения в отношении подозреваемого или обвиняемого должны учитываться наряду с требованиями ст. 97 УПК РФ тяжесть преступления, сведения о личности, состояние здоровья, семейное положение, и иные обстоятельства.
Согласно ст. 107 УПК РФ домашний арест в качестве меры пресечения избирается по судебному решению в отношении подозреваемого или обвиняемого при невозможности применения иной, более мягкой, меры пресечения и заключается в нахождении подозреваемого или обвиняемого в изоляции от общества в жилом помещении, в котором он проживает в качестве собственника, нанимателя либо на иных законных основаниях, с возложением запретов и осуществлением за ним контроля.
Документальные доказательства наличия смягчающих обстоятельств, которые могли быть учтены судом при рассмотрении поданного следователем ходатайства, и сведения о наличии медицинских и иных противопоказаний, препятствующих нахождению подозреваемой Д. по отбыванию меры пресечения в виде домашнего ареста, участниками процесса ни в суд первой, ни в суд апелляционной инстанции представлены не были.
Судом в соответствии со ст. 97, 99 УПК с достаточной полнотой учтены указанные обстоятельства, также тяжесть преступления, в совершении которого подозревается Д., сведения о ее личности, и сделан правильный вывод о нецелесообразности избрания иной меры пресечения, не связанной с ограничением свободы, в связи с тем, что находясь на свободе, она может продолжить заниматься преступной деятельностью, скрыться от органов предварительного следствия и суда, воспрепятствовать производству по уголовному делу, а также помешать установлению объективной истины по делу.
Суд обоснованно пришел к выводу, что оснований для избрания Д. иной, более мягкой меры пресечения, по делу не установлено, поскольку Д. систематически уклонялась от явки к следователю, отказывалась от получения повесток, на телефонные звонки не отвечала.
Доводы жалобы об отсутствии доказательств вины Д. в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159 УК РФ не могут быть приняты во внимание судом апелляционной инстанции, поскольку данный вопрос подлежит разрешению при рассмотрении уголовного дела по существу.
Выводы суда, изложенные в постановлении, основаны на материалах дела, непосредственно исследованных в судебном заседании, и подтверждающихся материалами, представленными в суд апелляционной инстанции.
При избрании меры пресечения судом учтено Постановление Конституционного Суда РФ №4-п от 22 марта 2005 года.
При рассмотрении дела судом не допущено нарушения принципа состязательности и других нарушений УПК РФ, влекущих отмену постановления суда.
Суд апелляционной инстанции не находит предусмотренных законом оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, а также для избрания в качестве меры пресечения домашнего ареста.
Руководствуясь статьями 389.13, 389.19, 389.20, 389.28 УПК РФ, суд апелляционной инстанции
П О С Т А Н О В И Л:
Постановление Анапкого городского суда от 28 февраля 2019 года, которым Д. избрана мера пресечения в виде домашнего ареста на 01 месяц, то есть до 26 марта 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу адвоката – без удовлетворения.
Председательствующий