Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2665/2023 ~ М-2236/2023 от 02.05.2023

Дело № 2-2665/2023

73RS0001-01-2023-002478-17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 июня 2023 года                                                                                  г.Ульяновск

Ленинский районный суд г.Ульяновска в составе судьи Т.Л. Грачевой,

при секретаре И.А. Канашкиной,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Абдуллина ФИО2 к Министерству здравоохранения Ульяновской области, ГУЗ «Старокулаткинская районная больница» о возложении обязанности обеспечить лекарственными препаратами

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с вышеуказанным иском. В обоснование иска указал, что Абдуллин ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., страдает редким генетическим заболеванием <данные изъяты>, и нуждается по жизненным показаниям в терапии препаратом <данные изъяты>

Согласно ст. 44 Федерального закона Российской Федерации от 21.11.201 1 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в России редкими (орфанными) заболеваниями являются заболевания, которые имеют распространенность не более 10 случаев заболевания на 100 тысяч населения.

Формирование перечня редких (орфанных) заболеваний осуществляемся уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения в лице его компетентного исполнительного органа - Министерство здравоохранения Российской Федерации - на основании статистических данных и размещаемся на ею официальном сайте в сети "Интернет" (ч. 2 ст. 44 ФЗ-323). Его заболевание значится в указанном Перечне.

<данные изъяты>

Проявление симптомов данного заболевания он ощутил в 2019 году. В последующем болезнь стала стремительно прогрессировать, соответственно, состояние здоровья сильно ухудшилось, что привело к инвалидизации: в 2023 году установлена 2 <данные изъяты> (справка МСЭ ). Экспертная комиссия указала: заболевание получено в период военной службы.

Применяемая базовая терапия не оказывает положительного терапевтического эффекта. По результатам проведенных обследований врачами-специалистами «Университетская клиническая больница » Клинического центра ФГАОУ ВО «Первый МГМУ им. И. М. Сеченова» в качестве патогенетического лечения истцу рекомендовав постоянный прием препарата <данные изъяты> в дозе 61 мг 1 раз в сутки (период госпитализаций с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ).

В указанном медицинском учреждении проведен консилиум врачей, в заключении которого указано: для предупреждения прогрессирования заболевания по жизненным показаниям необходимо постоянное пожизненное лечение стабилизатором структуры <данные изъяты> - препаратом «<данные изъяты>) 61 мг/сут. (заключение консилиума от ДД.ММ.ГГГГ). <данные изъяты> - единственный на сегодняшний день препарат, способный остановить развитие его заболевания. Указанным препаратом он не обеспечен.

Организацию мер по обеспечению граждан Ульяновской области лекарственными препаратами, осуществление их закупок для медицинского применения осуществляет Министерство здравоохранения Ульяновской области, куда по его просьбе, в его интересах и в соответствии с Уставом организации с соответствующим ходатайством обратилась Межрегиональная общественная организация инвалидов «Союз пациентов и пациентских организаций по редким заболеваниям».

В ответном письме от 18.04.2023 Минздрав Ульяновской области сообщил, что препарат «<данные изъяты>) не входит в перечень ЖНВЛП, утв. Распоряжением Правительства РФ от 12.10.2019 № 2406-р и в перечень, утв. Постановлением Правительства Ульяновской области от 29.12.2022 г. № 828П «Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ульяновской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов». При этом указано, что медицинская организация, в которой истец наблюдается, может самостоятельно организовать закупку лекарственного <данные изъяты>» для пациента. Также в случае невозможности обеспечения его <данные изъяты>, Минздрав Ульяновской области в качестве альтернативы предложил подбор терапии из вышеуказанных перечней, и это при том, что указанный препарат назначен ему без права его замены или отмены.

Таким образом, фактически был получен отказ в принятии мер по обеспечению его жизненно необходимым <данные изъяты>». Мотивы отказа считает формальными и расценивает как способ избежать бремени финансовой ответственности по закупке лекарства для тяжелобольного пациента.

Согласно Государственному реестру лекарственных средств лекарственный препарат «<данные изъяты>» (международное непатентованное наименование <данные изъяты>) зарегистрирован на территории Российской Федерации и внесен в Государственный реестр лекарственных средств. Статьями 16 и 83 Федерального закона от 21.11.2011 № 323 -ФЗ «Об основах охраны, здоровья граждан в Российской Федерации» за органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации закреплены полномочия по обеспечению граждан инвалидности (справка МСЭ № 1590067). Экспертная комиссия указала: заболевание получено в период военной службы.

Согласно инструкции по медицинскому применению лекарственного препарата «<данные изъяты> данный препарат показан для лечения <данные изъяты> у взрослых с клинически выраженной <данные изъяты>. Инструкция по применению препарата <данные изъяты>) размещена на сайте «Государственный реестр лекарственных средств» Минздрава России и полностью соответствует требованиям Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 сентября 2016г. № 724н "Об утверждении требований к инструкции по медицинскому применению лекарственных препаратов".

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2019 г. № 2406-р, с учетом изменений, внесенных Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2022 г. № 4173-р, лекарственный препарат «<данные изъяты>» не включен в перечень ЖНВЛП,    но его отсутствие в вышеуказанном перечне не должно ограничивать мое право на получение социальных гарантий, установленных Конституцией РФ, в том числе, на получение лекарственных препаратов, необходимых для поддержания жизнедеятельности. В Определении Судебной коллегии Верховного Суда РФ по гражданским делам от 12 августа 2019 г. № 29-КГ19-1 указано: «Отсутствие спорного препарата в перечне ЖНВЛП не может являться основанием для снижения уровня гарантий по сравнению с установленными Программой госгарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи».

Препарат «<данные изъяты>» в стандарте оказания медицинской помощи не поименован, но в силу прямого указания части 5 статьи 37 и части 2 статьи 83 Федерального закона от 21.11.2011 № 323 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" указанное обстоятельство влечет возможность назначения и применения указанного препарата по жизненным показаниям по решению врачебной комиссии, созданной в соответствии со статьей 48 данного закона. Стандарт медицинской помощи является ориентиром, определяющим, какие лекарственные препараты должны использоваться при оказании медицинской помощи согласно номенклатуре и гарантирует тот минимум, который должен быть для лечения при наиболее распространенных заболеваниях, к которым мой диагноз не относится, т.к. является редким. Министерство здравоохранения РФ в письме от 08.07.2013 года № 21-6/10/2-4878 указывает, что стандарт медицинской помощи не является алгоритмом лечения конкретного заболевания пациента, а служит инструментом для планирования объемов и стоимости медицинской помощи при формировании программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Врачебная комиссия ГУЗ «Старокулаткинская РБ» для предупреждения прогрессирования инвалидизирующего заболевания приняла решение о нуждаемости истца по жизненным показаниям в лекарственном обеспечении препаратом <данные изъяты>» в дозе 20 мг 1 раз в сутки пожизненно. Препарат замене и отмене не подлежит (выписка из протокола ВК от 2702.2023 г.). В установленном законом порядке решение ВК заинтересованными лицами не оспорено.

Надлежащее оформление документов является обязанностью врачебной комиссии, а не гражданина, который не должен нести неблагоприятные последствия в виде необеспечения необходимым лекарственным препаратом из-за несоблюдения лечебным учреждением порядка оформления соответствующей документации (определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ № 57-КГ18-13 от 10 сентября 2018 г.).

Просил суд обязать Министерство здравоохранения Ульяновской области организовать бесплатное лекарственное обеспечение Абдуллина ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., препаратом <данные изъяты>) по жизненным показаниям на основании решения врачебной комиссии в необходимом объеме на период нуждаемости. Обратить решение суда к немедленному исполнению.

В дальнейшем исковые требования    были уточнены, просил так же возложить на ГУЗ «Старокулаткинская районная больница» выписывать рецепты на препарат <данные изъяты>).

Обратить решение суда к немедленному исполнению.

В судебном заседании истец не присутствовал, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Представитель истца в судебном заседании уточненные исковые требования поддержала в полном объеме по доводам, приведенным в иске, дополнив, что лекарственный препарат дорогостоящий и истец и его семья не имеют финансовой возможности приобретать его самостоятельно, вместе с тем у Министерства здравоохранения Ульяновской области имеется обязанность по обеспечению истца    жизненно необходимым лекарственным препаратом.

В судебном заседании представитель ответчика Министерства здравоохранения Ульяновской области не участвовал, представил отзыв на иск, в котором указал, что перечень лекарственных препаратов, в рамках которого осуществляется предоставление льготной лекарственной помощи гражданам, которые имеют право на льготное лекарственное обеспечение, утверждён Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.10.2019 № 2406-р (с изменениями, утверждёнными Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.12.2022 № 4173-р - приложение № 1 «Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2023 год») и постановлением Правительства Ульяновской области от 29.12.2022 года № 828-П «Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ульяновской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» (далее - Территориальная программа). Лекарственный препарат <данные изъяты> не входит в вышеуказанные перечни, соответственно, обеспечение им по льготным рецептам не представляется возможным. Указанный препарат на бюджетные средства, выделенные на льготное лекарственное обеспечение граждан, не может быть закуплен, так как такое расходование бюджетных средств будет являться нецелевым. Просил в иске отказать.

Представитель ответчика ГУЗ «Городская больница №2» в судебном заседании не участвовал, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, не оспаривал нуждаемость истца в заявленном лекарственном препарате.

    Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, Федеральное казенное учреждение Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ульяновской области Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в судебном заседании не участвовал, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен, представил письменный отзыв, согласно которому: В отношении истца была проведена очная медико-социальная экспертиза. По результатам личного осмотра и анализа представленных медицинских и мед.экспертных документов Абдуллину Р.Р. был установлен клинико-функциональный диагноз: «<данные изъяты> для установления Абдуллину Р.Р. <данные изъяты> инвалидности с причиной «заболевание получено в период военной службы» на срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Для проведения реабилитационных мероприятий Абдуллину Р.Р. была разработана ИПРА инвалида к протоколу проведения медико-социальной экспертиз гражданина от ДД.ММ.ГГГГ с определением нуждаемости в медицинской реабилитации. Срок проведения реабилитационных мероприятий: с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ. Вопросы, касающиеся лечения (оказания амбулаторной, стационарной помощи определения объема лечебных мероприятий, определения нуждаемости в лекарственна препаратах и изделиях медицинского назначения, определения продолжительности и кратности курсов медикаментозного лечения), а также установления диагноза, в компетенцию ФКУ «ГБ МСЭ по Ульяновской области» Минтруда России не входят.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, ГУ «Ульяновская государственная аптека» в судебном заседании не участвовал, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы гражданского дела, ИПРА, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, суд рассматривает дело и дает оценку тем доводам и доказательствам, которые были представлены сторонами и исследовались в судебном заседании.

    В силу статьи 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

    В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" порядок оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

    В силу п. 3, 5, 14 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относятся: разработка, утверждение и реализация территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в том числе, организация работы по обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами.

В соответствии со ст.ст. 18-19 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» каждый имеет право на охрану здоровья. Право на охрану здоровья обеспечивается охраной окружающей среды, созданием безопасных условий труда, благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан, производством и реализацией продуктов питания соответствующего качества, качественных, безопасных и доступных лекарственных препаратов, а также оказанием доступной и качественной медицинской помощи. Каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» организация обеспечения лиц, больных редкими (орфанными) заболеваниями, лекарственными препаратами по перечню, утверждаемому Правительством РФ, входит в перечень полномочий, которые Российская Федерация передает субъектам Российской Федерации, при этом средства на осуществление этих полномочий предусматриваются в виде субвенций из федерального бюджета.

Согласно п. 10 ч. 1 ст. 16 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относятся: организация обеспечения граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности.

В соответствии с ч. 4 ст. 44 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в целях обеспечения граждан, страдающих орфанными заболеваниями, лекарственными препаратами осуществляется ведение Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности.

Постановлением Правительства РФ от 26.04.2012 № 403 утвержден порядок ведения регистра, а также Перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, в который включено заболевание «дефект в системе комплемента» (п. 6).

Согласно ч. 9 ст. 83 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» обеспечение граждан зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или его инвалидности, осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Постановлением Правительства Ульяновской области от 16.11.2018 №25/565-П утверждено Положение о Министерстве здравоохранения Ульяновской области.

Согласно п. 1.1 Положения Министерство здравоохранения Ульяновской области является исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, осуществляющим на территории Ульяновской области государственное управление в сфере здравоохранения.

В соответствии с п.48 ст. 2.1 Положения Министерство организует обеспечение граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями.

Из приведенных правовых положений следует, что именно на Министерство возложены в Ульяновской области обязанности по надлежащей реализации мероприятий, направленных на обеспечение лекарственными препаратами и медицинскими изделиями определенных групп населения, к числу которых относится истица.

В ходе судебного разбирательства установлено, что Абдуллин ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р., страдает редким генетическим заболеванием <данные изъяты>

Формирование перечня редких (орфанных) заболеваний осуществляемся уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения в лице его компетентного исполнительного органа - Министерство здравоохранения Российской Федерации - на основании статистических данных и размещаемся на официальном сайте (ч. 2 ст. 44 ФЗ-323).

Заболевание истца значится в указанном Перечне.

<данные изъяты>

Абдуллину Р.Р. был установлен клинико-функциональный диагноз: <данные изъяты>. <данные изъяты>. Стойкие выраженные нарушения статодинамических функций, функций эндокринной системы; метаболизма. Стойкие умеренные нарушения функций сердечно-сосудистой системы.

Сопутствующее заболевание: <данные изъяты>

Для проведения реабилитационных мероприятий Абдуллину Р.Р. была разработана ИПРА инвалида к протоколу проведения медико-социальной экспертиз гражданина ДД.ММ.ГГГГ с определением нуждаемости в медицинской реабилитации. Срок проведения реабилитационных мероприятий: с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно заключению консилиума ФГАОУ ВО Первый МГМУВ им И.М. Сеченова Университетской клинической больницы N3, Клиники нервных болезней им А.Я. Кожевникова по жизненным показаниям, для предупреждения прогрессирования заболевания, необходимо постоянное пожизненное лечение стабилизатором структуры <данные изъяты> Препарат замене и отмене не подлежит.

Протоколом Врачебной комиссии ГУЗ «Старокулаткинская РБ» от ДД.ММ.ГГГГ N34/118 принято решение о том, что у пациента с диагностированным <данные изъяты>, по назначению консилиума ФГАОУ ВО Первый МГМУВ им И.М. Сеченова Университетской клинической больницы N3, Клиники нервных болезней им А.Я. Кожевникова по жизненным показаниям, для предупреждения прогрессирования заболевания, необходимо постоянное пожизненное лечение стабилизатором структуры <данные изъяты> <данные изъяты> 61 мг/сут, препарат замене и отмене не подлежит. Решение ВК было направлено в МЗ Ульяновской области, в отдел организации обеспечения лекарственными препаратами и медицинскими изделиями.

Согласно письму ГУЗ «Старокулаткинская РБ» от 13.04.2023 года, адресованному истцу, данным лечебным учредлением была формлена заявка на лекарственный препарат «<данные изъяты>», однако была Министерством Здравоохранения отклонена ввиду отсутствия     препарата в перечне лекарственных препаратов, утвержденных Распоряжением Правительства РФ от 12.10.2019 года № 2406-р и Постановлением Правительства Ульяновской области от 29.12.2022 года № 828-П.

Согласно Государственному реестру лекарственных средств лекарственный препарат <данные изъяты>) зарегистрирован на территории Российской Федерации и внесен в государственный реестр лекарственных средств 24.08.2021 № ЛП-007319 выпускается в капсулах 61 мг, 10 шт. - блистеры (3 шт.) - пачки картонные (30 шт.) и предоставляется по рецепту;

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2019 г. № 2406-р, с учетом изменений, внесенных Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2022 г. № 4173-р, лекарственный препарат <данные изъяты>» не включен в перечень ЖНВЛП, однако, отсутствие спорного препарата в указанном перечне е может являться основанием для снижения уровня гарантий по сравнению с установленными Программой госгарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи».

Учитывая тяжесть заболевания, возможное улучшение и возможное ухудшение здоровья истца, суд приходит к выводу, что обеспечение истца требуемым лекарственным препаратом должно исходить из его жизненных показаний в определённый период нуждаемости.

Согласно п. 2.1 Приказа Минздравсоцразвития России № 328 от 29.12.2004 за предоставлением необходимых лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения граждане обращаются в лечебно-профилактические учреждения, оказывающие первичную медико-санитарную помощь.

Согласно п. 4 ч. 2 ст. 73 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинские работники обязаны назначать лекарственные препараты и выписывать их на рецептурных бланках (за исключением лекарственных препаратов, отпускаемых без рецепта на лекарственный препарат) в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Порядок предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.12.2004 № 328, пунктом 2.3 которого предусмотрено, что при обращении гражданина в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение врач (фельдшер) по результатам осмотра выписывает рецепт по установленной форме на лекарственные препараты, изделия медицинского назначения, в том числе перечнем лекарственных препаратов, назначаемых по решению врачебной комиссии лечебно-профилактического учреждения, перечнем изделий медицинского назначения.

Таким образом, на ГУЗ «Старокулаткинская районная больница» следует возложить обязанность выписывать истцу в период его нуждаемости рецепты на препарат <данные изъяты>) по жизненным показаниям на основании решения врачебной комиссии в необходимом объеме, а на Министерство здравоохранения Ульяновской области следует возложить обязанность организовать бесплатное лекарственное обеспечение Абдуллина ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р., <данные изъяты> по жизненным показаниям на основании решения врачебной комиссии в необходимом объеме на период нуждаемости.

Таким образом, требования истца подлежат    удовлетворению.

Учитывая жизненную важность данного лекарственного препарата для жизни истца, суд считает необходимым в порядке ст. 211 ГПК РФ обратить решение к немедленному исполнению.

В силу конституционного положения об осуществлении судопроизводства на основе состязательности и равноправия сторон (ст. 123 Конституции РФ) суд по данному делу обеспечил равенство прав участников процесса представлению, исследованию и заявлению ходатайств.

При рассмотрении дела суд исходил из представленных сторонами доказательств.

    Руководствуясь ст.ст.12, 56, 194-198,199, 211 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Абдуллина Рафаэля Рафиковича удовлетворить.

Возложить на Министерство здравоохранения Ульяновской области обязанность организовать бесплатное лекарственное обеспечение Абдуллина ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р., препаратом «<данные изъяты>) по жизненным показаниям на основании решения врачебной комиссии в необходимом объеме на период нуждаемости.

Возложить на ГУЗ «Старокулаткинская районная больница» обязанность выписывать Абдуллину ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ г.р. в период его нуждаемости рецепты на препарат <данные изъяты> жизненным показаниям на основании решения врачебной комиссии в необходимом объеме.

Решение суда обратить к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г. Ульяновска в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                                            Т.Л. Грачева

2-2665/2023 ~ М-2236/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Абдуллин Р.Р.
Ответчики
Министерство здравоохранения Ульяновской области
Другие
ФКУ "Главное бюро медико-социальной экпертизы по Ульяновской области " Минтруда РФ
ГУЗ "Старокулаткинская районная больница"
ГУ "Ульяновская государственная аптека"
Министерство финансов Ульяновской области
Суд
Ленинский районный суд г. Ульяновска
Судья
Грачева Т. Л.
Дело на сайте суда
leninskiy--uln.sudrf.ru
02.05.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.05.2023Передача материалов судье
04.05.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.05.2023Судебное заседание
13.06.2023Судебное заседание
20.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее