Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-21/2021 от 22.03.2021

№12-21/2021

УИД 10MS0016-01-2021-000337-84

Мировой судья Судебного участка №2

Медвежьегорского района Республики Карелия,

и.о. мирового судьи Судебного участка №1

Медвежьегорского района Республики Карелия,

Кондратенко Е.А.

РЕШЕНИЕ

07 апреля 2021 года                            г.Медвежьегорск

Судья Медвежьегорского районного суда Республики Карелия Свинкина М.Л., рассмотрев жалобу Администрации муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» на постановление мирового судьи Судебного участка №2 Медвежьегорского района Республики Карелия, и.о. мирового судьи Судебного участка №1 Медвежьегорского района Республики Карелия, от 25.02.2021 №5-121/2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 КоАП Российской Федерации,

у с т а н о в и л :

постановлением мирового судьи Судебного участка №2 Медвежьегорского района Республики Карелия, и.о. мирового судьи Судебного участка №1 Медвежьегорского района Республики Карелия, от 25.02.2021 №5-121/2021 Администрация муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП Российской Федерации, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.

Администрация муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» с указанным постановлением не согласилась, обжаловала его. В принесенной жалобе указывает, что в соответствии с муниципальным контрактом от 10.02.2020 №0106300000420000001 подрядчиком, обслуживающим дороги общего пользования в г.Медвежьегорске, обязанным очищать участок автомобильной дороги по ул.Кирова и ул.Советская в г.Медвежьегорске от рыхлого снега, является МУП «Медвежьегорское энергосетевое предприятие». В данной связи просит отменить обжалуемое постановление мирового судьи, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

В судебное заседание представитель Администрации муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Медвежьегорскому району Олухов О.В., в судебном заседании полагал постановление мирового судьи законным и обоснованным, в удовлетворении жалобы просил отказать.

Выслушав должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, а также проверив дело в полном объеме, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 12.34 КоАП Российской Федерации несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В силу статьи 2.1 КоАП Российской Федерации юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как следует из материалов дела, 03.01.2021 в 02 час. 07 мин. Администрацией муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» не обеспечено соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, а именно на основании акта выявленных недостатков улично-дорожной сети выявлены недостатки, влияющие на безопасность дорожного движения в виде наличия на пересечении проезжих частей автомобильных дорог с твердым типом покрытия, проходящих по ул.Кирова и ул.Советская в г.Медвежьегорск Республики Карелия, рыхлого снега толщиной 12 см., тем самым допущено нарушение пункта 13 Основных положений по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090 «О Правилах дорожного движения», не обеспечено соблюдение пункта 8.2 ГОСТ Р 50597-2017 Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля. Меры к своевременному устранению помех для движения, предусмотренные подпунктами 4, 7 пункта 7 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Минтранса России от 16.11.2012 №402, не приняты. Выявленные нарушения обязательных требований вышеуказанных стандартов, норм и правил создают непосредственную угрозу безопасности дорожного движения, жизни, здоровья и имущества населения. Общественно опасных последствий, указанных в части 2 статьи 12.34 КоАП Российской Федерации, не имеется.

При рассмотрении дела все фактические обстоятельства по делу установлены мировым судьей полно и всестороннее.

Факт совершения Администрацией муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, подробно перечисленными в обжалуемом судебном акте, которые оценены мировым судьей по правилам статьи 26.11 КоАП Российской Федерации с точки зрения их относимости, допустимости и достоверности.

Мировой судья, проанализировав положения пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090 «О Правилах дорожного движения», ГОСТ Р 50597-2017 Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля, утвержденного приказом Росстандарта от 26.09.2017 №1245-ст, обоснованно пришел к выводу о необходимости квалификации деяния по части 1 статьи 12.34 КоАП Российской Федерации.

Доводы жалобы относительно того, что Администрация муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП Российской Федерации, судьей отвергается по следующим основаниям.

Объективная сторона правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 12.34 КоАП Российской Федерации, выражается в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятии мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Из содержания части 1 статьи 12.34 КоАП Российской Федерации не следует указания на специальные признаки субъекта административного правонарушения, а значит таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, совершившее противоправное деяние, предусмотренное частью 1 статьи 12.34 КоАП Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №257-ФЗ) содержание и ремонт автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения согласно пункту 6 статьи 13 этого же Федерального закона относится к полномочиям органов местного самоуправления.

Пунктом 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Частью 3 статьи 15 Федерального закона №257-ФЗ предусмотрено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация, которая уставом муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 37 названного Федерального закона).

Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесена к вопросам местного значения городского поселения (пункт 5 части 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

В соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» пунктом 1.1 статьи 39 Устава муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» предусмотрено, что на Администрацию района возлагается исполнение полномочий Администрации Медвежьегорского городского поселения.

Таким образом, в силу приведенных норм права лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог местного значения, является соответствующий орган местного самоуправления.

Заключение Администрацией муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» муниципального контракта от 10.02.2020 №0106300000420000001 с МУП «Медвежьегорского энергосетевое предприятие» не освобождает Администрацию от обязанности по содержанию автомобильных дорог, в том числе путем осуществления необходимого контроля за надлежащим исполнением подрядчиком принятых на себя обязательств.

Доказательств того, что Администрация муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» принимала все возможные меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, судье не представлено.

Таким образом, Администрация муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район», имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, не приняла все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем обоснованно привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 12.34 названного Кодекса.

Несогласие заявителя с оценкой доказательств и с толкованием мировым судьей норм КоАП Российской Федерации и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что мировым судьей допущены существенные нарушения КоАП Российской Федерации и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При назначении наказания мировым судьей учтены конкретные обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, данные о виновном, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность. Оснований для освобождения от административной ответственности не установлено. Административное наказание мировым судьей назначено в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 12.34 КоАП Российской Федерации с применением части 3.2 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации.

Оснований для квалификации правонарушения как малозначительного судья не усматривает, поскольку подобная квалификация может иметь место только в исключительных случаях применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании требований законодательства в области безопасности дорожного движения. Таким образом, оснований для прекращения производства по делу в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения не имеется.

Оснований для замены наказания в виде административного штрафа предупреждением в виду отсутствия совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП Российской Федерации, не имеется.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 3 – 5 части 1 статьи 30.7 КоАП Российской Федерации могли бы повлечь отмену обжалуемого судебного акта, судьей не установлено.

Руководствуясь статьями 30.6-30.8 КоАП Российской Федерации, судья

р е ш и л :

постановление мирового судьи Судебного участка №2 Медвежьегорского района Республики Карелия, и.о. мирового судьи Судебного участка №1 Медвежьегорского района Республики Карелия, от 25.02.2021 №5-121/2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 КоАП Российской Федерации, оставить без изменения, а жалобу Администрации муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» - без удовлетворения.

Решение судьи может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: БOX №1413, г.Санкт-Петербург, 190900, фактический адрес: г.Санкт-Петербург, ул.Садовая, д.26).

Судья                             М.Л. Свинкина

12-21/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация МО "Медвежьегорский муниципальный район"
Суд
Медвежьегорский районный суд Республики Карелия
Судья
Свинкина Марина Львовна
Статьи

ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
medvezhegorsky--kar.sudrf.ru
22.03.2021Материалы переданы в производство судье
07.04.2021Судебное заседание
07.04.2021Вступило в законную силу
09.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.04.2021Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее