Решение по делу № 2-2342/2016 ~ М-1601/2016 от 04.03.2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 мая 2016 года г. Улан-Удэ

Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ в составе председательствующего судьи Рабдановой Г.Г., при секретаре Имескеновой Н.Э., с участием истца Сидорова А.П., представителя истца Сафаралиева Д.Х., представителя ответчика Кауровой О.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Сидорова А. П. к Отделению федерального государственного казенного учреждения "Восточное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства Обороны РФ, ФГКУ "Востокрегионжилье" Министерства Обороны РФ о признании решения незаконным,

У С Т А Н О В И Л:

Обращаясь в суд, Сидоров А.П. просит признать незаконным решение и действия руководителя 235 КЭЧ Улан-Удэнского района и его правопреемника отделения Федерального государственного казенного учреждения «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ о снятии его и членов его семьи из очереди автоматизированной компьютерной базы данных АИС «Учет» по Улан-Удэнской квартирно-эксплуатационной части района на получения жилья. Обязать ответчика восстановить истца и членов его семьи в списки очереди автоматизированной компьютерной базы данных АИС «Учет» по Улан-Удэнской квартирно-эксплуатационной части района на получение жилья.

В судебном заседании Сидоров А.П. и его представитель Сафаралиев Д.Х. исковые требования поддержали в полном объеме. Пояснили суду, что истец проходил военную службу в войсковой части <адрес>. В период прохождения военной службы решением жилищной комиссии войсковой части г. Улан-Удэ он в установленном законом порядком был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и поставлен на очередь автоматизированной компьютерной базы данных АИС «Учет» по Улан-Удэнской квартирно-эксплуатационной части района на получения готового жилья в г. Улан-Удэ, Республики Бурятия. Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ военнослужащий Сидоров А.П. и члены его семьи с ДД.ММ.ГГГГ состояли на учете военнослужащих, нуждающихся в обеспечении жилым помещением. С ДД.ММ.ГГГГ г. семья проживала постоянно на территории поселка Сосновый Бор, несмотря на то, что до ДД.ММ.ГГГГ г. Сидоров А.П. значился на регистрации на <адрес>. Согласно этой же справке ДД.ММ.ГГГГ он и члены его семьи сняты с учета нуждающихся в связи с убытием к новому месту прохождения военной службы. Данное уведомление он получил ДД.ММ.ГГГГ, о снятии его с очереди ему известно не было. Полагает, что данное решение является незаконным, необоснованным и нарушающими его конституционные права на жилье. Порядок учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан уволенных с военной службы в запас или отставку, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий определен постановлением Правительства РФ от 06.09.1998 г. № 1054, которым утверждены соответствующие Правила. В соответствии с данными Правилами, нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий за счет средств федерального бюджета, в том числе признаются граждане, проходившие военную службу по контракту, имеющие общую продолжительность военной службы 10 и более лет в календарном исчислении, увольняемые по организационно-штатными мероприятиями, по состоянию здоровья, по предельному возрасту пребывания на военной службе. Данное основание признания военнослужащих и членов их семей нуждающимися в улучшении жилищных условий является льготным по отношению к другим гражданам, поскольку согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Жилищного Кодекса РФ в качестве основания называет обеспеченность граждан общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. Истец является военнослужащим, имеет выслугу 39 лет, уволен по предельному возрасту пребывания на военной службе, имеет состав семьи 3 человека, и до настоящего времени не обеспечен жильем, хотя на основании действующего законодательства был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и подлежал постановке на соответствующий учет. Полагает, что в нарушение п. 13 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» он и члены его семьи по последнему месту военной службы незаконно были исключены из автоматизированной базы данных. Он был исключен из очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий, несмотря на то, что выполнил все действия в соответствии с порядком постановки на учет военнослужащих, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Просили удовлетворить заявленные требования.

Представитель ответчика Каурова О.Б. исковые требования не признала. Пояснила суду, что при переводе в другую войсковую часть военнослужащий обязан вновь написать заявление о постановке его на учет нуждающихся в жилом помещении. С таким заявлением Сидоров А.П. при переводе его в войсковую часть не обращался. Просила отказать в удовлетворении иска.

Третьи лица Сидорова Р.Г., Сидоров И.А. в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Сидоров А.П. проходил военную службу в войсковой части , дислоцированной в <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ Сидоров А.П. поставлен на учет в качестве нуждающегося в обеспечении жилым помещением по договору социального найма.

ДД.ММ.ГГГГ Сидоров А.П. в связи с организационно-штатными мероприятиями выведен в распоряжение командира войсковой части , также дислоцированной в <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ приказом командующего войсками Сибирского военного округа Сидоров А.П. уволен с военной службы в связи с достижением предельного возраста пребывания на военной службе.

ДД.ММ.ГГГГ Сидоров А.П. снят с учета в качестве нуждающегося в обеспечении жилым помещением по договору социального найма.

Снятие Сидорова А.П. с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий произведено незаконно.

Согласно положениям ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

Порядок реализации прав военнослужащих на жилище установлен ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих".

В силу положений ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" государство гарантирует предоставление военнослужащим жилых помещений. Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом права на дополнительную жилую площадь за счет государственного или муниципального жилищного фонда, закрепляемого за Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба). Указанным военнослужащим, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования), и совместно проживающим с ними членам их семей на первые пять лет военной службы предоставляются служебные жилые помещения или общежития. При продолжении военной службы свыше указанных сроков им предоставляются жилые помещения на общих основаниях. Право на обеспечение жилым помещением по избранному для постоянного проживания месту жительства данная категория военнослужащих приобретает при увольнении с военной службы по организационно-штатным мероприятиям, состоянию здоровья или достижению предельного возраста пребывания на военной службе при наличии выслуги 10 и более лет.

Согласно п. 10 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма, утвержденной Приказом Министра обороны РФ от 30.09.2010 N 1280, военнослужащие, принятые на учет нуждающихся в жилых помещениях, снимаются с учета в случае: а) подачи ими заявления о снятии с учета; б) утраты оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма; в) получения в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения; г) предоставления в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением военнослужащих, имеющих трех и более детей; д) выявления в представленных документах в уполномоченный орган сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях, а также неправомерных действий должностных лиц уполномоченного органа при решении вопроса о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях.

Военнослужащие, принятые на учет нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 г., сохраняют право состоять на учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные военнослужащие снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным подпунктами "а", "в" - "д" настоящего пункта, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным военнослужащим жилые помещения предоставляются в порядке, установленном настоящей Инструкцией.

Учет военнослужащих, нуждающихся в жилых помещениях, ведется по очередности исходя из даты принятия их на учет.

Исходя из положений п. п. 1, 2 и 4 - 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае: подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета; утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма; получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения; предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей; выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

Кроме того, в силу ч. 2 ст. 56 ЖК РФ решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.

В соответствии с п. 25 "Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах РФ", утвержденной Приказом Министра обороны РФ от 15.02.2000 N 80, утратившей силу 09.11.2010, в целях реализации жилищных прав военнослужащих, установленных законодательством Российской Федерации, нуждающимися в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий) и подлежащими учету признаются лица по основаниям, предусмотренным статьей 29 Жилищного кодекса РСФСР.

Согласно статье 29 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего до 01.03.2005, нуждающимися в улучшении жилищных условий признавались граждане: - имеющие обеспеченность общей площадью жилого помещения (жилой площадью) на одного члена семьи ниже уровня, установленного органами государственной власти субъектов Российской Федерации; - проживающие в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям; - проживающие в квартирах, занятых несколькими семьями, если в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно; - проживающие в смежных неизолированных комнатах по две и более семьи при отсутствии родственных отношений; - проживающие длительное время на условиях поднайма в домах государственного и муниципального жилищного фонда, либо найма в домах жилищно-строительных кооперативов, либо в домах, принадлежащих гражданам на праве личной собственности, не имеющие другой жилой площади; - имеющие иные основания для признания их таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сидоров А.П. в установленном законом порядке был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий. Данное обстоятельство сторонами не оспаривалось.

Как следует из п. 27 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах РФ", утвержденной Приказом Министра обороны РФ от 15.02.2000 N 80, утратившей силу 09.11.2010 г. для принятия на учет нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий) военнослужащими подается в порядке подчиненности рапорт.

Согласно пункту 28 вышеназванной Инструкции, действовавшей на момент перевода Сидорова А.П. в другую части, дислоцированную в пределах Улан-Удэнского гарнизона, военнослужащие, состоящие на учете нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), направленные в установленном порядке к новому месту военной службы из одной воинской части в другую, дислоцированную в том же гарнизоне, подлежат включению в списки очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) со времени принятия их на учет и включения в указанные списки по предыдущему месту военной службы в этом гарнизоне.

Сторонами не оспаривалось, что при переводе в связи с организационно-штатными мероприятиями из войсковой части 01158 в распоряжение войсковой части 32364, Сидоров А.П. оставался в юрисдикции одного и того же Улан-Удэнского гарнизона.

Следовательно, после прикомандирования истца в войсковую часть 32364 дислоцированную в том же гарнизоне, что и войсковая часть 01158, повторного признания его нуждающимся в улучшении жилищных условий не требовалось.

Доводы представителя ответчика о том, что истец должен был обратиться с рапортом в жилищную комиссию войсковой части 32364 в соответствии с п. 27 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах РФ", утвержденной Приказом Министра обороны РФ от 15.02.2000 N 80, действовавшей на момент перевода Сидорова А.П. в войсковую часть 32364, суд находит не состоятельными.

Из положений данного нормативного акта следует, что обращение военнослужащего в порядке, установленном п.п. 26, 27 указанной Инструкции, с рапортом в порядке подчиненности, предусмотрено лишь в случаях обращения для принятия на учет нуждающихся в получении жилых помещений.

Материалами дела установлено, что Сидоров А.П. уже состоял на учете нуждающихся в получении жилых помещений, был признан в качестве такового еще ДД.ММ.ГГГГ, соответственно при переводе в войсковую часть , дислоцированную в этом же гарнизоне, обращение Сидорова А.П., уже находящегося на таком учете, с рапортом о принятии его на учет не требовалось.

Сидоров А.П., его супруга Сидорова Р.Г., сын Сидоров И.А. жилых помещений в собственности на территории Российской Федерации не имеют. Обратное ответчиком не опровергнуто.

В восстановлении нарушенного права Сидорова А.П. путем обращения с новым заявлением о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, ФГКУ "Востокрегионжилье" МО РФ было отказано решением от ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с ч. 1 ст. 214 ГК РФ государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность).

Согласно ч. 3 ст. 214 ГК РФ от имени Российской Федерации права собственника осуществляют органы и лица, указанные в ст. 125 ГК РФ.

Как указано в ч. 4 ст. 214 ГК РФ имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии со статьями 294, 296.

В соответствии со ст. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 №1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» Министерству обороны Российской Федерации делегированы полномочия по осуществлению функций по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Согласно приказу Министра обороны Российской Федерации от 17.12.2010 года № 1871 «О реорганизации Федеральных государственных учреждений Министерства обороны Российской Федерации» квартирные органы МО (КЭЧ/ ОМИС) ликвидируются. Документы из всех КЭЧ районов Восточного военного округа в отношении квартирного фонда были переданы в Федеральное казенное государственное учреждение «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации.

Основной целью деятельности данного учреждения является осуществление в Вооруженных Силах Российской Федерации решения и выполнения задач по организации учета, контроля за использованием и сохранностью имущества Вооруженных Сил Российской Федерации, а также управлению и распоряжению имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации по решениям (заданиям) Министра обороны РФ и (или) директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации, государство возложило на данный субъект своей деятельности специальные функции.

Приказом Министерства Обороны РФ № 713 от 29.06.2010, ФГКУ «Востокрегионжилье» свою деятельность осуществляет в порядке, определенном Инструкцией о предоставлении военнослужащим-гражданам РФ, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных силах РФ, служебных жилых помещений, утвержденной Приказом Министерства Обороны РФ № 1280 от 30.09.2010 «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил РФ жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений.

Таким образом, у суда имеются основания для возложения на ответчика ФГКУ "Востокрегионжилье" МО РФ обязанности восстановить Сидорова А. П. и членов его семьи в списках очередников, нуждающихся в получении жилья, исходя из времени принятия на учет ДД.ММ.ГГГГ.

В остальной части иск подлежит отклонению.

Руководствуясь ст. ст. 194- 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Сидорова А. П. к Отделению федерального государственного казенного учреждения "Восточное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства Обороны РФ, ФГКУ "Востокрегионжилье" Министерства Обороны РФ о признании решения незаконным удовлетворить частично.

Признать незаконным решение о снятии Сидорова А. П. и членов его семьи из очереди автоматизированной компьютерной базы данных АИС «Учет» по Улан-Удэнской КЭЧ района на получение жилья.

Обязать ФГКУ "Востокрегионжилье" Министерства Обороны РФ восстановить Сидорова А. П. и членов его семьи в списках очередников, нуждающихся в получении жилья, исходя из времени принятия на учет ДД.ММ.ГГГГ.

В остальной части иск оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Бурятия в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Г.Г. Рабданова

2-2342/2016 ~ М-1601/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Сидоров Александр Петрович
Ответчики
ФГКУ «Восточное региональное Управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ
Отделение федерального государственного казенного учреждения "Восточное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ
Другие
Сидоров Игорь Александрович
Сидорова Римма Григорьевна
Суд
Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ Республики Бурятия
Судья
Рабданова Г.Г.
Дело на странице суда
oktiabrsky--bur.sudrf.ru
04.03.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.03.2016Передача материалов судье
09.03.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.03.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.03.2016Подготовка дела (собеседование)
28.03.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.04.2016Судебное заседание
12.05.2016Судебное заседание
20.05.2016Судебное заседание
25.05.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.07.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.11.2016Дело оформлено
08.11.2016Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее