Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-520/2019 (2-4835/2018;) ~ М-4886/2018 от 03.12.2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 февраля 2019 года                          г.Самара

    Ленинский районный суд г.Самары в составе председательствующего судьи Фоминой И.А. при секретаре Чудесовой Н.О., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-520/19 по исковому заявлению Пархандеевой О. В. к Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда РФ, Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда РФ в муниципальном районе <адрес> (межрайонное) о назначении досрочной пенсии по старости,

установил:

Пархандеева О.В. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда РФ, Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда РФ в муниципальном районе <адрес> (межрайонное) о назначении досрочной пенсии по старости, указав, что ДД.ММ.ГГГГ подала заявление и копии подтверждающих документов в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Pocсийской Федерации в муниципальном районе <адрес> (структурное подразделение Ответчика) о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости. Решением от 09.11.2018г. Пархандеевой О.В. в её просьбе было отказано. Данный отказ Истец считает незаконным, поскольку Управлением Пенсионного фонда в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную деятельность по охране здоровья населения, необоснованно не включены периоды работы в должности медицинской сесмтры Бор-Игарского детского caда (08 лет 03 месяца 28 дней), в должности медицинской сестры села Бор-Игарского фельдшерско-акушерского пункта Клявлинской ЦРБ (01 год 07 месяцев 27 дней), периоды прохождения курсов повышения квалификации (03 месяца 28 дней). Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец просила суд обязать ответчиков включить Пархандеевой О. В. в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии периоды работы, связанные с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в указанных должностях, периоды нахождения на курсах повышения квалификации, обязать ответчиков назначить Пархандеевой О. В. досрочную трудовую пенсию по старости с 12.07.2018г., взыскать с ответчиков в пользу Пархандеевой О. В. расходы на оплату услуг представителя в размере 40 000 рублей.

В судебном заседании представитель истца по доверенности Шепиль О.М. иск поддержал по выше изложенным основаниям с учетом уточнений (л.д.41-44).

Представитель ответчиков по Сивакова Е.Е. иск не признала по основаниям, изложенным в отзывах на иск.

Изучив материалы дела с учетом доводов сторон, суд приходит к выводу, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее также - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ), вступившим в силу с ДД.ММ.ГГГГ

По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (часть 1 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ).

Порядок и условия реализации права на досрочное назначение страховой пенсии по старости определены статьей 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ.

Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения). При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц.

В соответствии со статьей 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.

Согласно указанной норме закона одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.

Пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ предусмотрено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 названного закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Частью 2 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ).

В целях реализации положений статей 30 и 31 указанного закона Правительством Российской Федерации принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение".

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в УПФР в м/р <адрес> с заявлением о назначении досрочно страховой пенсии по старости.

Решением ГУ – УПФР в м/р <адрес> (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в назначении досрочной пенсии по п.20 ч.1 ст.30 Закона № 400-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9) в связи с отсутствием на дату обращения требуемого специального 25 – летнего стажа в должностях и учреждениях, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную деятельность по охране здоровья населения, предусмотренных Списком должностей и учреждений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об    утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

ДД.ММ.ГГГГ Управлением ПФР было принято решение о внесении изменений в решение УПФР в муниципальном районе <адрес> (межрайонное) от 09.11.2018г. .

В специальный стаж истицы не были включены периоды работы:

08 лет 03 месяца 28 дней (с 02.09.1996г. по 28.10.1997г., с 10.11.1997г. по 31.10.1999г., с 01.11.1999г. по 02.10.2000г., с 03.11.2000г. по 15.08.2001г., с.23.09.2001г. по 02.06.2002г., с 16.07.2002г. по 04.05.2003г., с 01.07.2003г. по 14.04.2004г., с 01.07.2004г. по 11.09.2005г.) в должности медицинской сестры Бор-Игарского детского сада на основании того, что наименование организации детский сад (ясли-сад) не предусмотрено Списком должностей и учреждений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г., работа в которых дает право на досрочное назначение пенсии лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, а также на основании п.4 Правил исчисления периодов работы, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 781 (выполнение работ в объеме полной ставки);

01 год 07 мес.27 дней (с 03.10.2000г. по 02.11.2000г., с 16.08.2001г. по 22.09.2001г., с 03.06.2002г. по 15.07.2002г., с 05.05.2003г. по 30.06.2003г., с 15.04.2004г. по 30.06.2004г., с 12.09.2005г. по 06.09.2006г.) в должности заведующей – медицинской сестры Бор-Игарского фельдшерского – акушерского пункта Клявлинской ЦРБ, медицинской сестры Бор-Игарского фельдшерского-акушерского пункта Клявлинской ЦРБ на основании того, что невозможно установить, выработана ли норма рабочего времени, установленная за ставку заработной платы со ссылкой на п.4 Правил исчисления периодов работы, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 781;

03 мес. 28 дней (с 17.01.2007г. по 27.02.2007г., с 28.02.2007г. по 15.03.2007г., с 26.03.2007г. по 28.03.2007г., с 08.02.2012г. по 09.03.2012г., с 10.01.2017г. по 03.02.2017г.) курсы повышения квалификации на основании п.5 Правил исчисления периодов работы, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 781.

В соответствии с подпунктом "н" пункта 1 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 665 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение"

н) при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения применяется:

список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";

Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно;

Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета М. Р. от ДД.ММ.ГГГГ N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно;

Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета М. С. от ДД.ММ.ГГГГ N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до ДД.ММ.ГГГГ

В Перечне учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета М. С. от ДД.ММ.ГГГГ N 1397, была предусмотрена работа в должности медицинской сестры детского сада, подлежащая включению в специальный стаж.

В Определении Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 81-О "Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Чкаловского районного суда <адрес> о проверке конституционности положения подпункта 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" указано, что, закрепляя в Федеральном законе "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, осуществляемой на протяжении длительного периода); при этом учитываются и различия в характере работы, функциональных обязанностях лиц, работающих на одних и тех же должностях, но в разных по профилю и задачам деятельности учреждениях и организациях.

Конституционный Суд РФ разъяснил, что следует устанавливать тождественность должностей и учреждений здравоохранения, с учетом работы в которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости и которые предусмотрены Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 781, и аналогичных должностей и учреждений (организаций), имевших ранее иные наименования, а также тождественности выполняемой работником лечебной и иной работы по охране здоровья населения, дающей право на указанную пенсию. Этому не препятствует и положение подпункта 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", поскольку исключение такой возможности привело бы к нарушению конституционных принципов справедливости, равенства и к ограничению конституционного права на пенсионное обеспечение по старости, не обусловленному конституционно значимыми целями, закрепленными в статье 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации.

Согласно п.16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

Судом установлено, что истец осуществляла медицинскую (лечебную) деятельность в детском саду (сад-ясли), ранее должность медицинской сестры была предусмотрена Перечнем для назначения пенсии по выслуге (приложение к постановлению Совета М. С. от ДД.ММ.ГГГГ N 1397). В судебном заседании представителем ответчиков не оспаривалась тождественность выполняемых истцом работы, занимаемой должности той работе и должности, которые ранее действующим законодательством были включены в Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет. Суд считает, что данную деятельность следует рассматривать, как иную деятельность по охране здоровья. При этом право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не связывается законодателем с организационно-правовой формой и наименованием организации, в которой осуществляется медицинская деятельность. Решающее значение имеет вопрос о тождественности должностей, с учетом которых досрочно назначается пенсия и которые предусмотрены Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ .

При этом следует отметить, что должность медицинской сестры детских садов всех наименований, в том числе, ясли-сад, поименована в настоящее время в Списке от ДД.ММ.ГГГГ для назначении досрочной пенсии лицам, осуществляющим педагогическую деятельность по п.19 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (п.1.8).

Ссылка УПРФ на то, что истец работала на 0,5 ставки, суд не принимает во внимание, поскольку ответчиками не представлено в дело доказательств того, что с ДД.ММ.ГГГГ истец работала в должности медицинской сестры Бор-Игарского детского сада, а также в должности заведующей – медицинской сестры Бор-Игарского фельдшерско-акушерского пункта Клявлинской ЦРБ, а также в должности медицинской сестры Бор-Игарского фельдшерско-акушерского пункта Клявлинский ЦРБ на 0,5 ставки. Как пояснила представитель ответчиков в судебном заседании, документальных подтверждений того, что истец работала по совместительству, не имеется.

Согласно ст.196 Трудового Кодекса РФ в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, работодатель обязан проводить повышение квалификации работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности. Для медицинских специалистов предусмотрено обязательное, не реже 1 раза в 5 лет, профессиональное усовершенствование на курсах повышения квалификации для освоения новых методик по оказанию медицинской помощи населению (ст.196 Трудового Кодекса РФ, ФЗ «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан»).

Повышение квалификации для врачей - специалистов предусмотрено приказом Министерства здравоохранения РФ от ДД.ММ.ГГГГ , в настоящее время регулируется приказом Министерства здравоохранения РФ от ДД.ММ.ГГГГ н. После окончания курсов повышения квалификации выдавалось удостоверение (свидетельство) установленного образца.

Судом установлено, что в 2006 году истец была принята на работу в должности медицинской сестры фельдшерско-акушерского пункта МУ Клявлинская центральная районная больница, в периоды повышения квалификации ее трудовые отношения с учреждением здравоохранения не прерывались, за ней сохранялось место работы, средний заработок, работодатель перечислял обязательные страховые взносы в Пенсионный Фонд в установленном законом размере, что подтверждается отзывом УПФР, из которого следует, что Пархандеева О.В. была зарегистрирована в системе государственного пенсионного страхования ДД.ММ.ГГГГг., не включенные в специальный стаж Пархандеевой О.В. периоды работы в ГБУЗ СО «Клявлинская ЦРБ» имели место после ее регистрации в системе государственного пенсионного страхования.

Суд считает, что периоды повышения квалификации необходимо рассматривать как иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, которая засчитывается в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, согласно п.п.20 п.1 ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях в РФ».

При таких обстоятельствах отказ во включении спорных периодов в стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости, не может быть признан законным и обоснованным, в связи с чем суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований о включении спорных периодов в стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости, и возложении обязанности на ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в муниципальном районе <адрес> (межрайонное) по назначению пенсии с момента обращения с ДД.ММ.ГГГГ.

Разрешая требования иска к ГУ – Отделение Пенсионного фонда РФ по <адрес>, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении иска в этой части, поскольку Отделение не обеспечивает назначение (перерасчет) государственных пенсий и выплат и не отказывает в их назначении, в связи с чем, является ненадлежащим ответчиком по заявленным требованиям.

Согласно ст.94 ГПК РФ, к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся расходы по оплате услуг представителя и другие признанные судом необходимыми расходы.

В силу ч.1 ст.100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по её письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Таким образом, с УПФР в м/р <адрес> (межрайонное) подлежат взысканию в пользу истца расходы по оплате услуг представителя в размере 15 000 руб., которые подтверждены договором на оказание юридических услуг от ДД.ММ.ГГГГ, распиской от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.122-123).

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-196 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Пархандеевой О. В. к Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда РФ, Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда РФ в муниципальном районе <адрес> (межрайонное) о назначении досрочной пенсии по старости удовлетворить частично.

Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ в муниципальном районе <адрес> (межрайонное) включить в стаж работы, дающей право на досрочную пенсию по старости периоды работы:

08 лет 03 месяца 28 дней (с 02.09.1996г. по 28.10.1997г., с 10.11.1997г. по 31.10.1999г., с 01.11.1999г. по 02.10.2000г., с 03.11.2000г. по 15.08.2001г., с.23.09.2001г. по 02.06.2002г., с 16.07.2002г. по 04.05.2003г., с 01.07.2003г. по 14.04.2004г., с 01.07.2004г. по 11.09.2005г.) в должности медицинской сестры Бор-Игарского детского сада,

01 год 07 мес.27 дней (с 03.10.2000г. по 02.11.2000г., с 16.08.2001г. по 22.09.2001г., с 03.06.2002г. по 15.07.2002г., с 05.05.2003г. по 30.06.2003г., с 15.04.2004г. по 30.06.2004г., с 12.09.2005г. по 06.09.2006г.) в должности заведующей – медицинской сестры Бор-Игарского фельдшерского – акушерского пункта Клявлинской ЦРБ, медицинской сестры Бор-Игарского фельдшерского-акушерского пункта Клявлинской ЦРБ,

03 мес. 28 дней (с 17.01.2007г. по 27.02.2007г., с 28.02.2007г. по 15.03.2007г., с 26.03.2007г. по 28.03.2007г., с 08.02.2012г. по 09.03.2012г., с 10.01.2017г. по 03.02.2017г.) курсы повышения квалификации.

Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ в муниципальном районе <адрес> (межрайонное) назначить Пархандеевой О.В. досрочную страховую пенсию по старости с момента обращения с ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ в муниципальном районе <адрес> (межрайонное) в пользу Пархандеевой О.В. расходы по оплате услуг представителя в размере 15 000 рублей.

В удовлетворении остальной части иска отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд <адрес>.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                                   И.А.Фомина

2-520/2019 (2-4835/2018;) ~ М-4886/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Пархандеева О.В.
Ответчики
ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в муниципальном районе Клявлинский Самарской области (межрайонное)
ГУ Отделение Пенсионного фонда РФ по Самарской области
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Фомина И. А.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
03.12.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.12.2018Передача материалов судье
07.12.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.12.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.01.2019Подготовка дела (собеседование)
17.01.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.02.2019Судебное заседание
26.02.2019Судебное заседание
04.03.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее