Дело № 2-328/2013
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 июля 2013 года с. Верхнеяркеево
Илишевский районный суд Республики Башкортостан в составе судьи Идиатулина Р.И.,
при секретаре Рахматуллиной А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Арслановой Р.Т. к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> РБ о признании неправомерным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Арсланова Р.Т. обратилась в суд к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> РБ с иском о признании отказа в назначении досрочной трудовой пенсии неправомерным, обосновав его тем, что, выработав достаточный для назначения досрочной трудовой пенсии стаж педагогический деятельности, ДД.ММ.ГГГГ обратилась в ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> РБ с заявлением о назначении ей пенсии. Решением ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ в назначении пенсии ей было отказано со ссылкой на то, что ее стаж педагогической деятельности не достигает требуемых 25 лет и на день обращения составляет всего лишь 24 года 10 месяцев 06 дней. ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> РБ необоснованно не включило в стаж ее педагогической деятельности следующие периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п.19 ч.1 ст.27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» она имеет право на назначение пенсии при стаже работы 25 лет. С решением от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии она не может согласиться, просит признать отказ в назначении досрочной трудовой пенсии неправомерным, обязать ответчика исчислить стаж ее работы, включив в него периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, обязать ответчика назначить ей досрочную трудовую пенсию со дня обращения.
В судебном заседании Арсланова Р.Т. исковые требования поддержала в полном объеме, дополнительно пояснила, что с учетом указанного периода её педагогический стаж составляет 25 лет 02 дня.
Представитель Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес> РБ Бурханова Р.З. исковые требования Арслановой Р.Т. не признала, пояснив, что у последней для назначения досрочной трудовой пенсии по старости не хватает стажа: на момент обращения за назначением пенсии ее стаж составил 24 года 10 месяцев 06 день. В соответствии с п.10 ч.1 ст.28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего Федерального закона назначается лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей независимо от их возраста. При этом периоды указанные истцом в заявлении не могут быть засчитаны в специальный стаж, так как в это время истица не занималась педагогической деятельностью, а в соответствии с Правилами исчисления пенсии по старости в соответствии со ст. 27-28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в стаж работы, дающей право на досрочное назначение досрочной трудовой пенсии по старости засчитываются периоды работы, выполняемые в течение полного рабочего дня. Основываясь на вышеизложенном, представитель ответчика Бурханова Р.З. просила в удовлетворении исковых требований истицы отказать.
Выслушав истицу, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд находит иск Арслановой Р.Т. подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п. 19 ч. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего Федерального закона лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Суд не соглашается с доводами представителя ответчика о том, что периоды нахождения на курсах повышения квалификации не могут быть включены в стаж педагогической деятельности.
Согласно ст.187 ТК РФ при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от производства за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.
В период повышения квалификации (усовершенствования) работник пользуется всеми гарантиями и компенсациями, какие предусмотрены трудовым законодательством - за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Выплачивая работнику, направляемому на курсы повышения квалификации, заработную плату, работодатель уплачивает от этой зарплаты страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. Работникам, направляемым для повышения квалификации с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.
В периоды обучения на курсах повышения квалификации педагогические работники продолжают осуществлять свою профессиональную деятельность, так как целью повышения квалификации является обновление теоретических и практических знаний специалистов в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач. В зависимости от уровня квалификации педагогическим работникам присваивается квалификационная категория. Повышение квалификации - необходимость, без которой невозможна профессиональная педагогическая деятельность.
С учетом изложенного и принимая во внимание, что согласно п.4 приведенных Правил в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости засчитываются периоды работы, выполняемые постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативно-правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, доводы представителя ГУ Управление пенсионного фонда РФ в <адрес> РБ в этой части следует признать как не основанные на законе.
Таким образом, к моменту обращения с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости - к ДД.ММ.ГГГГ стаж истицы составил 25 лет 02 дня, следовательно, к моменту обращения за назначением досрочной трудовой пенсии по старости истица выработала необходимый для этого стаж, отсюда ее исковые требования подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194, 197, 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Арслановой Р.Т. удовлетворить.
Признать неправомерным решение № от ДД.ММ.ГГГГ ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> РБ об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости Арслановой Р.Т..
Обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> РБ включить в специальный стаж Арслановой Р.Т. периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> РБ назначить Арслановой Р.Т. досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» со дня обращения - с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан через районный суд в течение месяца со дня вынесения.
Судья Р.И. Идиатулин