УИД №63RS0030-01-2022-002716-37
производство № 2а-1545/2022
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 июня 2022 года г. Тольятти
Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:
председательствующего судьи Меньшиковой О.В.,
при секретаре Апахиной Е.В.,
с участием помощника прокурора Комсомольского района г. Тольятти Толстовой А.О.,
представителя административного истца ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области – Ерофеева И.В. по доверенности,
административного ответчика Логинова Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-16 УФСИН России по .... об установлении административного надзора в отношении ФИО2,
УСТАНОВИЛ:
Врио начальника ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Логинова Ю.А. на срок 8 лет со следующим ограничениями: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 до 06.00 часов, кроме случаев, связанных с работой; обязать явкой не реже 4-х раз в месяц в ОВД по месту жительства и пребывания для регистрации, запретить помещение заведений осуществляющих продажу спиртных напитков на розлив, ссылаясь на то, что в ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области отбывает наказание Логинов Ю.А., осужденный 30.05.2019 г. Октябрьским городским судом Самарской области по п. «з» ч. 2 ст. 111 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы в ИК особого режима. Конец срока отбывания наказания наступает 02.07.2022 г. Отбывает наказание за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве.
Административный истец – представитель ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области поддержал заявление врио начальника ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора, просил его удовлетворить.
В судебном заседании административный ответчик Логинов Ю.А. исковые требования не признал в полном объеме, пояснив, что с постановкой его на учет как склонного к суициду он не согласен, поскольку фактов попытки суицида не было, принимает участие в работах по благоустройству, при этом не понимает, почему отрицательно характеризуется администрацией колонии, большая часть взысканий наложено незаконно и не обоснованно, однако данные взыскания он установленном порядке не обжаловал, после освобождения намерен проследовать к месту проживания в ...., где проживает его мать.
Помощник прокурора Комсомольского района г. Тольятти поддержал заявление начальника ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении Логинова Ю.А.
Суд, выслушав явившихся лиц, посредством видеоконференцсвязи, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
30.05.2019 г. приговором Октябрьского городского суда Самарской области Логинов Ю.А. осужден по п. «з» ч. 2 ст. 111 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима.
Преступление, за которое отбывает наказание Логинов Ю.А. по приговору суда от 30.05.2019 г., относится к категории тяжких, совершено при опасном рецидиве преступлений.
03.06.2021г. Логинов Ю.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен на строгие условия содержания.
В соответствии с частями 1, 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации. Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлении. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации; совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В силу ч. ч. 1, 2 ст. 4 названного Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона за совершеннолетним лицом, имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается на срок, определенный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом истекшего после отбытия наказания.
Административный надзор устанавливается в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ).
В силу ст. 15 УК РФ преступление, за совершение которого ЛогиновЮ.А. отбывает наказание в виде лишения свободы, относится к категории тяжких преступлений, в действиях осужденного установлен опасный рецидив преступлений.
Согласно ст. 86 УК РФ в редакции времени совершения преступления, срок погашения судимости для тяжкого преступления составляет 8 лет.
Из материалов дела следует, что за время отбывания наказания в местах лишения свободы осужденный Логинов Ю.А. зарекомендовал себя следующим образом: 142 раз допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, из которых 97 раз объявляли выговора, 4 раза водворялся в карцер, 41 раз выдворялся в ШИЗО. Все взыскания являются действующими. Поощрений не имеет. Состоит с 03.06.2021 г. на строгих условиях отбывания наказания. Не принимает участие в общественной жизни отряда и колонии. На проводимую с ним работу воспитательного характера реагирует отрицательно, должных выводов для себя делать не желает. Внешне опрятен не всегда, соблюдает правила личной гигиены, спальное место содержит в неудовлетворительном состоянии. Принимает участие в работах по благоустройству территории НУ, согласно ст. 106 УИК РФ под контролем администрации. В общении с сотрудниками администрации корректен. Распоряжения и указания представителей администрации исполняет неохотно под контролем администрации. Посещает лекции, общие собрание осужденных, культурно-массовые и спортивные мероприятия под контролем администрации, отношение к религии удовлетворительное. Взаимоотношения с осужденными напряженные. Имеет средне-специальное образование. На объектах учреждения не трудоустроен, к труду относится отрицательно. Вину в совершенном преступлении признал. В учреждении имеются исполнительные листы, которые в настоящее время не погашены. Связь с родственниками поддерживает путем переписки и телефонных переговоров. С 17.12.2021 г. состоит на профилактическом учете как «как склонного к суициду и членовредительству».
После освобождения проследует по адресу: .....
Учитывая, наличие у административного ответчика неснятой и непогашенной судимости за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве, в отношении него следует установить административный надзор до погашения судимости на срок 8 лет, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания.
С учетом характеристики Логинова Ю.А. суд приходит к выводу, что для контроля за поведением осужденного после освобождения последнему, необходимо установить следующие ограничения: обязанность явок в ОВД для регистрации 4 раза в месяц, что позволит более тщательно осуществлять контроль за поведением осужденного. Оснований для установления меньшего количества явок суд не усматривает, поскольку осужденный в период отбывания наказания признавался склонным к систематическому нарушению правил, за весь период отбывания наказания имел 142 взыскания, 03.06.2021 г. признан злостным нарушителем УПОН и переведен на строгие условия содержания.
Принимая во внимание, что Логинов Ю.А. ранее судим за умышленные преступления, однако должных выводов для себя не сделал, вновь совершив преступление. Указанные обстоятельства свидетельствуют о склонности административного ответчика к совершению преступлений и, соответственно, о возможности совершения им новых преступлений при отсутствии контроля за его поведением, в связи с чем, необходимо установить в отношении осужденного административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 часов до 06.00 часов, что позволит осуществлять за ним контроль с целью профилактики совершения им новых преступлений и правонарушений. При установлении данного ограничения суд принимает во внимание, что преступление, за которое отбывает наказание осужденный совершено им в ночное время.
Также учитывая, что Логинов Ю.А. совершил преступление, за которое отбывает наказание, в состоянии алкогольного опьянения, суд полагает необходимым установить в отношении осужденного ограничение в виде запрета на посещение заведений, осуществляющих продажу спиртных напитков на розлив.
Оснований для возложения на осужденного иных ограничений не имеется.
Установление административного надзора и возложение в связи с этим на Логинова Ю.А. указанных ограничений, по убеждению суда, будет способствовать предупреждению совершения осужденным преступлений и других правонарушений, и оказанию на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов.
Примененные административные ограничения соответствуют данным о личности Логинова Ю.А., не являются чрезмерными, и отвечают целям административного надзора, также будут носить профилактический характер.
В тоже время, административный ответчик в течение всего срока административного надзора не лишен возможности обратиться в суд с заявлением о частичной отмене административных ограничений при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», а в случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 9 указанного Федерального закона, – с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.
В соответствии со ч.3 ст.5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом РФ от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника Федерального казенного учреждения исправительная колония № 16 УФСИН России по Самарской области – удовлетворить.
Установить в отношении ФИО2, административный надзор сроком на 8 лет, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, со следующими ограничениями:
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 час. до 06.00 час., кроме случаев, связанных с работой;
- обязать явкой 4 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запретить посещение заведений, осуществляющих продажу спиртных напитков на розлив.
Срок административного надзора необходимо исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания иди фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Разъяснить осужденному, что неприбытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства в определенный судом срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, влечет уголовную ответственность по ст.314.1 УК РФ.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме изготовлено 10.06.2022 г.
Судья О.В. Меньшикова