РЕШЕНИЕ
10 августа 2021 года г. Иркутск
Судья Кировского районного суда г. Иркутска Шатаева О.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы № по жалобе главного врача Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Иркутский городской перинатальный центр» ФИО3 на постановление от 26 апреля 2021 г., вынесенное мировым судьей судебного участка №7 Кировского района г. Иркутска Захаровой Е.Р.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением от 26.04.2021 г. Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Иркутский городской перинатальный центр» (далее также по тексту – ОГБУЗ «Иркутский городской перинатальный центр», Учреждение) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 13 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 90 000,00 рублей.
Ежова И.В., не согласившись с постановлением, обратилась в суд с жалобой, в которой просит его отменить, производство по делу прекратить ввиду отсутствия события административного правонарушения.
Законный представитель юридического лица в судебное заседание не явился, будучи извещенным о дне, времени и месте судебного заседания надлежащим образом, о причинах не явки суд не уведомил.
В судебном заседании защитник юридического лица Барановский А.В. доводы жалобы поддержал.
В судебном заседании принимал участие должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении в отношении Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Иркутский городской перинатальный центр» - государственный инспектор г.Иркутска по пожарному надзору Бойцов В.В., который суду пояснил, что в связи с неисполнением в части ранее выданного предписания в установленный срок до 01.02.2021 г. в отношении Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Иркутский городской перинатальный центр» был составлен протокол об административном правонарушении по ст.19.5 ч. 13 КоАП РФ, при этом, полагал, что постановление мирового судьи от 26.04.2021 г. является законным и обоснованным.
Проверив с учетом требований части 3 статьи 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях представленные материалы, проанализировав доводы жалобы, судья приходит к следующему.
Частью 13 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.
Судьей установлено, что на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ № в период времени с 09-00 ч. по 12-00 ч. 06.12.2019 г., с 11-00 ч. по 13-00 ч. 12.12.2019 г., с 11-00 ч. по 12-00 ч. 17.12.2019 г. проведена плановая выездная проверка в отношении ОГБУЗ «Иркутский городской перинатальный центр» с целью соблюдения требований пожарной безопасности.
По результатам поверки составлен акт от 25.12.2019 г. за №580, в котором зафиксированы нарушения требований пожарной безопасности, в связи с чем, ОГБУЗ «Иркутский городской перинатальный центр» выдано предписание от 25.19.2019 г. №, состоящее из 57 пунктов, которым установлена обязанность в срок до 01.09.2020 г. устранить нарушения, допущенные на объекте защиты, расположенном по адресу: <адрес>, выразившиеся в следующем: Здание родильного дома:
п.1: На дверях, ведущих на центральную лестничную клетку отсутствует приспособление для самозакрывания и уплотнения в притворах, что является нарушением ст. 4, ст. 6, ст. 151 Федерального закона № 123 - ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22 07.2008 г.; п. 4.2.7 СП 1.131.30.2009 «Эвакуационные пути и выходы»;
п. 2: в общем коридоре на втором этаже около кабинета № 207 в местах пересечения противопожарных преград между различными инженерными (в том числе электрическими проводами, кабелями) и технологическими коммуникациями допускается наличие технологического зазора, что является нарушением п. 22 Правил противопожарного режима в Российской Федерации утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390 «О противопожарном режиме»;
п. 3: в общем коридоре на втором этаже около кабинета материальной группы в местах пересечения противопожарных преград между различными инженерными (в том числе электрическими проводами, кабелями) и технологическими коммуникациями допускается наличие технологического зазора, что является нарушением п. 22 Правил противопожарного режима в Российской Федерации утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390 «О противопожарном режиме»;
п. 4: в кабинете отдела кадров (подсобное помещение) на первом этаже эксплуатируются светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника, что является нарушением п. 42 п.п. В) Правил противопожарного режима в Российской Федерации утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390 «О противопожарном режиме»;
п. 5: дверь эвакуационного выхода на первом этаже, ведущая на улицу (правое крыло) не обеспечивают возможность их свободного открывания изнутри (дверь перекошена), что является нарушением п. 36 п.п Б) Правил противопожарного режима в Российской Федерации у га. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390 «О противопожарном режиме»;
Пристрой к родильному дому, приемное отделение – 1 этаж:
п. 6: на дверях при переходах между корпусами отсутствует приспособление для самозакрывания и уплотнения в притворах, что является нарушением ст. 4, ст. 6, ст. 151 Федерального закона № 123 - ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22 07.2008 г.; п. 4.2.7 СП 1.131.30.2009 «Эвакуационные пути и выходы»;
п. 7: ширина эвакуационного выхода (дверной проем) ведущего из лестничной клетки № 1 составляет 0,87 м. Измерения проводились измерительной рулеткой WSM 658-994, что является нарушением ст.4, ст.6, ст. 151 Федерального закона № 123 - ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07 2008 г.; п. 5.2.14 СП 1.13130.2009 «Эвакуационные пути и выходы»;
п. 8: ширина эвакуационного выхода (дверной проем) ведущего на улицу возле лестничной клетки № 1 составляет 1.05 м.; Измерения проводились измерительной рулеткой WSM 658-994, ст.4, ст.6, ст. 151 Федерального закона № 123 - ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07 2008 г.; п. 5.2.14 СП 1.13130.2009 «Эвакуационные пути и выходы»;
п. 9: ширина, эвакуационного выхода (дверной проем) ведущего на улицу возле лестничной клетки № 1 составляет 0,88 м. Измерения проводились измерительной рулеткой WSM 658-994, ст.4, ст.6, ст. 151 Федерального закона № 123 - ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07 2008 г.; п. 5.2.14 СП 1.13130.2009 «Эвакуационные пути и выходы»;
п. 10: на путях эвакуации в коридоре отделения клинико-диагностической лаборатории допускается размещение медицинского оборудования, что является нарушением п. 36 п.п Б) Правил противопожарного режима в Российской Федерации у га. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390 «О противопожарном режиме»;
п. 11: при переходе из приемного отделения в корпус «В» в лифтовом помещении «Пассажирский» ширина эвакуационного выхода составляет 0,82 м. Измерения проводились измерительной рулеткой WSM 658-994, что является нарушением ст.4, ст.6, ст. 151 Федерального закона № 123 - ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07 2008 г.; п. 5.2.14 СП 1.13130.2009 «Эвакуационные пути и выходы»;
п. 12: при переходе из корпуса «В» в корпус ширина эвакуационного выхода составляет 1,07 м. Измерения проводились измерительной рулеткой WSM 658-994, что является нарушением ст.4, ст.6, ст. 151 Федерального закона № 123 - ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07 2008 г.; п. 5.2.14 СП 1.13130.2009 «Эвакуационные пути и выходы»;
п. 13: ширина эвакуационного выхода (дверной проем) ведущего на улицу из корпуса «Б» составляет 1,10 м. Измерения проводились измерительной рулеткой WSM 658-994, что является нарушением ст.4, ст.6, ст. 151 Федерального закона № 123 - ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07 2008 г.; п. 5.2.14 СП 1.13130.2009 «Эвакуационные пути и выходы»;
п. 14: на путях эвакуации устроены турникеты, препятствующие свободной эвакуации людей, что является нарушением п. 36 п.п Б) Правил противопожарного режима в Российской Федерации утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390 «О противопожарном режиме»;
п. 15: при переходе из корпуса «Б» в корпус «Г» ширина эвакуационного выхода составляет 1,07 м. и 1,08 м. Измерения проводились измерительной рулеткой WSM 658-994, что является нарушением ст.4, ст.6, ст. 151 Федерального закона № 123 - ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07 2008 г.; п. 5.2.14 СП 1.13130.2009 «Эвакуационные пути и выходы»;
п. 16: при переходе из лифтового помещения «Пассажирский» в помещения приемного отделения ширина эвакуационного выхода (дверные проемы) составляет 1,1 м. Измерения проводились измерительной рулеткой WSM 658-994, что является нарушением ст.4, ст.6, ст. 151 Федерального закона № 123 - ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07 2008 г.; п. 5.2.14 СП 1.13130.2009 «Эвакуационные пути и выходы»;
п. 17: при переходе из лифтового помещения «Пассажирский» в помещения приемного отделения ширина эвакуационного выхода (дверные проемы) составляет 1,1 м. Измерения проводились измерительной рулеткой WSM 658-994, что является нарушением ст.4, ст.6, ст. 151 Федерального закона № 123 - ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07 2008 г.; п. 5.2.14 СП 1.13130.2009 «Эвакуационные пути и выходы»;
п. 18: при переходах из помещений «Приемной» в помещения «Смотровой» ширина эвакуационного выхода (дверные проемы) составляет 0,87 м. и 1,1 м. Измерения проводились измерительной рулеткой WSM 658-994, что является нарушением ст.4, ст.6, ст. 151 Федерального закона № 123 - ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07 2008 г.; п. 5.2.14 СП 1.13130.2009 «Эвакуационные пути и выходы»;
Детское отделение:
п. 19: ширина эвакуационного выхода (дверной проем) на лестничную клетку № 1 из корпуса «В» составляет 1,06 м. Измерения проводились измерительной рулеткой WSM 658-994, что является нарушением ст.4, ст.6, ст. 151 Федерального закона № 123 - ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07 2008 г.; п. 5.2.14 СП 1.13130.2009 «Эвакуационные пути и выходы»;
п. 20: на дверях, ведущих из лифтового помещения («для транспортировки грязного белья») отсутствует приспособление для самозакрывания и уплотнения в притворах, что является нарушением ст.4, ст.6, ст. 151 Федерального закона № 123 - ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07 2008 г.; п. 37.7 Правил противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390 «О противопожарном режиме»;
п. 21: на дверях при переходах между корпусами отсутствует приспособление для самозакрывания и уплотнения в притворах, что является нарушением ст.4, ст.6, ст. 151 Федерального закона № 123 - ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07 2008 г.; п. 37.7 Правил противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390 «О противопожарном режиме»;
п. 22: на дверях лифтового помещения для пищеблока отсутствует приспособление для самозакрывания и уплотнения в притворах, что является нарушением ст.4, ст.6, ст. 151 Федерального закона № 123 - ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07 2008 г.; п. 37.7 Правил противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390 «О противопожарном режиме»;
п. 23: ширина горизонтального участка пути эвакуации в корпусе В, менее требуемой 1,2 м. (фактически составляет 0,78 м.) Измерения проводились измерительной рулеткой WSM 658- 994, что является нарушением ст. 6, ст. 151 Федерального закона от 22.07 2003г №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 5.1.1 СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы;
п. 24: при переходе из корпуса «Б» в корпус «Г» ширина эвакуационного выхода составляет 1,06 м. и 1,02 м. Измерения проводились измерительной рулеткой WSM 658-994, что является нарушением ст.4, ст.6, ст. 151 Федерального закона № 123 - ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07 2008 г.; п. 5.2.14 СП 1.13130.2009 «Эвакуационные пути и выходы»;
п. 25: на дверях, ведущих на лестничную клетку № 2 отсутствует приспособление для самозакрывания и уплотнения в притворах, что является нарушением ст. 4, ст. 6, ст. 151 Федерального закона № 123 - ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22 07.2008 г.; п. 4.2.7 СП 1.131.30.2009 «Эвакуационные пути и выходы»;
п. 26: ширина эвакуационного выхода (дверные проемы) ведущего из лифтового помещения («Пассажирский») составляет 1,08 и 1,06 м. Измерения проводились измерительной рулеткой WSM 658-994, что является нарушением ст.4, ст.6, ст. 151 Федерального закона № 123 - ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07 2008 г.; п. 5.2.14 СП 1.13130.2009 «Эвакуационные пути и выходы»;
п. 27: на дверях, ведущих из лифтового помещения («Пассажирский») отсутствует приспособление для самозакрывания и уплотнения в притворах, что является нарушением ст.4, ст.6, ст. 151 Федерального закона № 123 - ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07 2008 г.; п. 37.7 Правил противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390 «О противопожарном режиме»;
Отделение патологии беременных, отделение анестезиологии и реанимации - 3 этаж:
п. 28: ширина эвакуационного выхода (дверные проемы) ведущего из лифтового помещения («Пассажирский») составляет 1,07 м. Измерения проводились измерительной рулеткой WSM 658-994, что является нарушением ст.4, ст.6, ст. 151 Федерального закона № 123 - ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07 2008 г.; п. 5.2.14 СП 1.13130.2009 «Эвакуационные пути и выходы»;
п. 29: ширина эвакуационного выхода, расположенного возле «Столовой для персонала» составляет 1,10 м. Измерения проводились измерительной рулеткой WSM 658-994, что является нарушением ст.4, ст.6, ст. 151 Федерального закона № 123 - ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07 2008 г.; п. 5.2.14 СП 1.13130.2009 «Эвакуационные пути и выходы»;
п. 30: ширина эвакуационного выхода (дверные проемы) ведущие в лестничную клетку № 1 составляет 0,87 м. Измерения проводились измерительной рулеткой WSM 658-994, что является нарушением ст.4, ст.6, ст. 151 Федерального закона № 123 - ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07 2008 г.; п. 5.2.14 СП 1.13130.2009 «Эвакуационные пути и выходы»;
п. 31: на дверях, ведущих из лифтового помещения («Грузовой») отсутствует приспособление для самозакрывания и уплотнения в притворах, что является нарушением ст.4, ст.6, ст. 151 Федерального закона № 123 - ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07 2008 г.; п. 37.7 Правил противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390 «О противопожарном режиме»;
п. 32: при переходе из корпуса «Б» в корпус «Г» ширина эвакуационных выходов (дверные проемы) составляет 1,09 м. и 1,00 м. Измерения проводились измерительной рулеткой WSM 658-994, что является нарушением ст.4, ст.6, ст. 151 Федерального закона № 123 - ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07 2008 г.; п. 5.2.14 СП 1.13130.2009 «Эвакуационные пути и выходы»;
п. 33: на дверях, ведущих на лестничные клетки отсутствуют приспособления для самозакрывания и уплотнения в притворах, что является нарушением ст. 4, ст. 6, ст. 151 Федерального закона № 123 - ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22 07.2008 г.; п. 4.2.7 СП 1.131.30.2009 «Эвакуационные пути и выходы»;
п. 34: при переходе из корпуса «Г» в корпус «В» ширина эвакуационных выходов (дверные проемы) составляет 1,07 м. и 1,05 м. Измерения проводились измерительной рулеткой WSM 658-994, что является нарушением ст.4, ст.6, ст. 151 Федерального закона № 123 - ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07 2008 г.; п. 5.2.14 СП 1.13130.2009 «Эвакуационные пути и выходы»;
п. 35: на дверях при переходах между корпусами отсутствует приспособление для самозакрывания и уплотнения в притворах, что является нарушением ст.4, ст.6, ст. 151 Федерального закона № 123 - ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07 2008 г.; п. 37.7 Правил противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390 «О противопожарном режиме»;
Родовое отделение – 4 этаж:
п. 36: на дверях, ведущих в лестничную клетку отсутствуют приспособления для самозакрывания и уплотнения в притворах, что является нарушением ст.4, ст.6, ст. 151 Федерального закона № 123 - ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07 2008 г.; п. 37.7 Правил противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390 «О противопожарном режиме»;
п. 37: на дверях при переходах между корпусами отсутствует приспособление для самозакрывания и уплотнения в притворах, что является нарушением ст.4, ст.6, ст. 151 Федерального закона № 123 - ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07 2008 г.; п. 37.7 Правил противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390 «О противопожарном режиме»;
п. 38: ширина эвакуационного выхода из акушерско-физиологического отделения на лестничную клетку составляет 1,08 м. Измерения проводились измерительной рулеткой WSM 658- 994, что является нарушением ст.4, ст.6, ст. 151 Федерального закона № 123 - ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07 2008 г.; п. 5.2.14 СП 1.13130.2009 «Эвакуационные пути и выходы»;
п. 39: ширина эвакуационного выхода из родового отделения на лестничную клетку составляет 1,07 м. Измерения проводились измерительной рулеткой WSM 658-994, что является нарушением ст.4, ст.6, ст. 151 Федерального закона № 123 - ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07 2008 г.; п. 5.2.14 СП 1.13130.2009 «Эвакуационные пути и выходы»;
п. 40: ширина эвакуационного выхода (дверные проемы) ведущего из лифтового помещения («Пассажирский») составляет 1,08 м. Измерения проводились измерительной рулеткой WSM 658-994, что является нарушением ст.4, ст.6, ст. 151 Федерального закона № 123 - ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07 2008 г.; п. 5.2.14 СП 1.13130.2009 «Эвакуационные пути и выходы»;
п. 41: при переходе из корпуса «Б» в корпус «Г» ширина эвакуационных выходов (дверные проемы) составляет 1,07 м. Измерения проводились измерительной рулеткой WSM 658- 994, что является нарушением ст.4, ст.6, ст. 151 Федерального закона № 123 - ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07 2008 г.; п. 5.2.14 СП 1.13130.2009 «Эвакуационные пути и выходы»;
п. 42: на путях эвакуации в коридоре отделения допускается размещение медицинского оборудования, что является нарушением ст.4, ст.6, ст. 151 Федерального закона № 123 - ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07 2008 г.; п. 36 пп. б) Правил противопожарного режима в Российской Федерации утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390 «О противопожарном режиме»;
Отделение реанимации и интенсивной терапии новорожденных – 5 этаж:
п. 43: на дверях, ведущих из лифтового помещения отсутствует приспособление для самозакрывания и уплотнения в притворах, что является нарушением ст.4, ст.6, ст. 151 Федерального закона № 123 - ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07 2008 г.; п. 37.7 Правил противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390 «О противопожарном режиме»;
п. 44: ширина эвакуационного выхода (дверной проем) с 5 этажа составляет 0,87 м. Измерения проводились измерительной рулеткой WSM 658-994, что является нарушением ст.4, ст.6, ст. 151 Федерального закона № 123 - ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07 2008 г.; п. 5.2.14 СП 1.13130.2009 «Эвакуационные пути и выходы»;
п. 45: ширина эвакуационного выхода (дверной проем) ведущего из лифтового помещения составляет 1,10 м. Измерения проводились измерительной рулеткой WSM 658-994, что является нарушением ст.4, ст.6, ст. 151 Федерального закона № 123 - ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07 2008 г.; п. 5.2.14 СП 1.13130.2009 «Эвакуационные пути и выходы»;
Подвал:
п. 46: помещения подвала не в полном объеме защищены системой противодымной вентиляции, что является нарушением ст.4, ст.6, ст. 151 ФЗ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 7.2 СП 7.13130.2013 «Отопление, вентиляция и кондиционирование»;
Общие нарушения:
п. 47: руководителем организации не обеспечивается выполнение на объекте требований, предусмотренных статьей 12 Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», что является нарушением п. 14 Правил противопожарного режима в Российской Федерации утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390 «О противопожарном режиме»;
п. 48: руководитель организации не обеспечил наличие электронных фонарей (не менее 1 фонаря на каждого дежурного), средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от токсичных продуктов горения из расчета не менее 1 средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения на каждого дежурного, что является нарушением п. 9 Правил противопожарного режима в Российской Федерации утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390 «О противопожарном режиме»;
п. 49: руководитель организации не обеспечил наличие носилок из расчета 1 носилки на 5 пациентов, что является нарушением п. 9 Правил противопожарного режима в Российской Федерации утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390 «О противопожарном режиме»;
п. 50: ширина лестничного марша № 1 составляет 1,27 м. Измерения проводились измерительной рулеткой WSM 658-994, что является нарушением ст.4, ст.6, ст. 151 Федерального закона № 123 - ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 г.; п. 5.2.6 СП 1.13130.2009 «Эвакуационные пути и выходы»;
п. 51: ширина лестничного марша № 2 составляет 1,30 м. Измерения проводились измерительной рулеткой WSM 658-994, что является нарушением ст.4, ст.6, ст. 151 Федерального закона № 123 - ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 г.; п. 5.2.6 СП 1.13130.2009 «Эвакуационные пути и выходы»;
п. 52: В соответствие с заключением ФГБУ «Судебно-экспертное учреждение ФПС «ИПЛ» по Иркутской области» от 12.12.2019 года № 2042-1-21 система СОУЭ запускается вручную, по корпусам. В проектной документации данное техническое решение не предусмотрено, что является нарушением п. 3.3 СП 3.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной зашиты Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности;
п. 53: в соответствие с заключением ФГБУ «Судебно-экспертное учреждение ФПС «ИПЛ» по Иркутской области» от 12.12.2019 года № 2042-1-21 динамик оповещения в актовом зале отсутствует, что является нарушением п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390 «О противопожарном режиме»; п. 4.4 СП 3.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности;
п. 54: в соответствие с заключением ФГБУ «Судебно-экспертное учреждение ФПС «ИПЛ» по Иркутской области» от 12.12.2019 года № 2042-1-21 световое оповещение и управление эвакуацией не исправно (подсветка табличек «Выход», стрелки направления эвакуацией не работает), что является нарушением п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390 «О противопожарном режиме»;
п. 55: в соответствие с заключением ФГБУ «Судебно-экспертное учреждение ФПС «ИПЛ» по Иркутской области» от 12.12.2019 года № 2042-1-21 пожарные извещатели на всех этажах частично расположены на расстоянии менее 0,5 м. до осветительных приборов, что является нарушением п. 13.3.6 СП 5.13130.2009 Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования (в ред. Изменения № 1, утв. Приказом МЧС РФ от 01.06.2011 № 274);
п. 56: в соответствие с заключением ФГБУ «Судебно-экспертное учреждение ФПС «ИПЛ» пожарные извещатели отсутствуют в павильоне на этаже возле лестницы, п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390 «О противопожарном режиме»;
п. 57: в здании существующие поэтажные планы эвакуации не соответствуют ГОСТ 12.2.143-2009 (требуется актуализировать), что является нарушением п. 7 Правил противопожарного режима в Российской Федерации утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390 «О противопожарном режиме».
Предписание №580/1/1 от 25.12.2019 г. вручено в этот же день законному представителю Учреждения Бортник О.В., о чем свидетельствует его собственноручная подпись в соответствующей графе указанного предписания.
Решением о внесении изменений в предписание органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор от 02.09.2020 г. установлен новый срок исполнения предписания - 01.11.2020 г.
Решением о внесении изменений в предписание органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор от 02.11.2020 г. установлен новый срок исполнения предписания - 01.02.2021 г.
Ввиду истечения срока исполнения предписания, с целью проверки его исполнения, в отношении ОГБУЗ «Иркутский городской перинатальный центр» распоряжением от 10.02.2021 г. за № 74 в период времени с 12.02.2021 г. по 15.03.2021 г. назначена внеплановая выездная проверка.
По результатам внеплановой выездной проверки составлен акт проверки от 15.03.2021 г. за № 74, которым установлено невыполнение требований п. 7, 8, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 23, 24, 26, 28, 29, 30, 32, 34, 38, 39, 40, 41, 44, 45, 46, 52, 55 предписания №580/1/1 от 25.12.2019 г., что послужило основанием для составления 19.03.2021 г. в отношении ОГБУЗ «Иркутский городской перинатальный центр» протокола №2-13-330 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
По результатам рассмотрения дела мировым судьей вынесено постановление о привлечении ОГБУЗ «Иркутский городской перинатальный центр» к административной ответственности.
Судья соглашается с выводами мирового судьи, полагает, что при рассмотрении дела верно установлены фактические обстоятельства, выводы о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения обоснованы и мотивированы, подтверждены собранными доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает.
В ходе рассмотрения данного дела по существу в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, не выполнившее в установленный срок законное предписание административного органа об устранении нарушений законодательства, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Требования, изложенные в предписании № от ДД.ММ.ГГГГ сформулированы четко, с указанием ссылок на нормативно-правовые акты, которые нарушены ОГБУЗ «Иркутский городской перинатальный центр», являются понятными и исполнимыми, то есть, предписание является законным.
При этом судья приходит к выводу, что представленный для исполнения предписания срок с учетом продлений был достаточен для совершения всех необходимых мероприятий.
Поскольку ОГБУЗ «Иркутский городской перинатальный центр» не выполнило в полном объеме требования предписания № от ДД.ММ.ГГГГ, в действиях указанного лица содержится состав правонарушения, предусмотренного частью 13 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Оценивая изложенные выше доказательства, судья признает их относимыми и допустимыми, полученными с соблюдением требований закона и в своей совокупности достаточными для разрешения дела.
Согласно частям 2 и 3 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств того, что Учреждение предприняло все зависящие от него меры к выполнению требований предписания, судье не представлено.
Доводы жалобы о том, что юридическим лицом приняты все исчерпывающие и своевременные меры, направленные на исполнение предписания, с учетом имеющихся в материалах дела Отчетов по оценке пожарного риска в зданиях юридического лица, представленных надзорному органу в период проводимой проверки и Акта выполненных работ по техническому обслуживанию системы ОПС на объектах Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Иркутский городской перинатальный центр» от 26.03.2021 г., не свидетельствуют об отсутствии вины учреждения, ввиду следующего.
Так, решениями государственного инспектора г.Иркутска по пожарному надзору от 15.03.2021 г. представленные юридическим лицом Отчеты по оценке пожарного риска не были приняты, в связи с несоответствием данных, используемых в расчете по оценке пожарного риска на объекте защиты, в нарушение Методики определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной пожарной опасности.
Кроме того, на момент проверки и составления протокола об административном правонарушении доказательств выполнения юридическим лицом Предписания в части п.п. 14,52,55, судье также не представлено, поскольку согласно Акта выполненных работ по техническому обслуживанию системы ОПС на объектах Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Иркутский городской перинатальный центр» выявленные на момент проверки неисправности автоматической пожарной сигнализации, системы газового и порошкового пожаротушения и системы оповещения людей о пожаре были устранены в соответствии с договором №808 от 05.03.2021 г. после проведения проверки и составления протокола – 26.03.2021 г.
Доводы заявителя об устранении части нарушений к моменту вынесения постановления также не свидетельствуют об отсутствии состава правонарушения, поскольку обстоятельствам, имевшим место на период проведения проверки, оценка мировым судьей была дана, а дальнейшее устранение части нарушений должно быть расценено как смягчающее обстоятельство.
Оснований для освобождения учреждения от ответственности в соответствии с положениями части 4 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях не имеется.
Административное наказание назначено ОГБУЗ «Иркутский городской перинатальный центр» в соответствии с санкцией части 13 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Доводы жалобы сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки мирового судьи, а также к выражению несогласия с произведенной им оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, оснований для переоценки установленных мировым судьей обстоятельств не имеется.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, препятствовавших полно и объективно рассмотреть дело, и влекущих по своим правовым последствиям отмену постановления мирового судьи, по делу не допущено.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления мирового судьи, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ 26.04.2021 ░., ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №7 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░. 30.12-30.14 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░