Дело № 5-37/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18 октября 2017 г. г. Камбарка
Судья Камбарского районного суда Удмуртской Республики Шкляев А.П., при секретаре Хисамутдиновой А.Р., с участием представителя БУЗ УР «Камбарская РБ МЗ УР» Аймурзиной Л.Р., заместителя начальника территориального отела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по УР Губина Г.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ в отношении БУЗ УР «Камбарская РБ МЗ УР»
установил:
В нарушение п.4.2, п.4.3, п. 4.4, Главы 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 и п. 11.14 раздел 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18 мая 2010 года № 58 (далее СанПиН 2.1.3.2630-10) в помещении процедурного кабинета хирургического отделения БУЗ УР «Камбарская РБ МЗ УР» имеются дефекты стен в виде отслоения краски; потолок имеет дефекты в виде отслоения штукатурки; оконные рамы имеют дефекты в виде отслоения краски; листы линолеумного покрытия пола в месте примыкания друг к другу скреплены металлической лентой. БУЗ УР «Камбарская РБ МЗ УР» нарушила законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных зданий, сооружений и транспорта, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.4 КоАП РФ
В судебном заседании представитель БУЗ УР «Камбарская РБ МЗ УР» Аймурзина Л.Р. вину юридического лица признала и пояснила, что ремонт процедурного кабинета не проводился ввиду отсутствия финансирования. В настоящее время заключен договор на проведение ремонтных работ. В настоящее время уже проводятся ремонтные работы. Выслушав объяснения участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Ст. 6.4 КоАП РФ, предусматривает административную ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Согласно ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы - это нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний. В силу ст. 11 Закона N 52-ФЗ юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно - эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции. На основании п. 1 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В развитие положений Закона N 52-ФЗ, Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 N 58 (ред. от 10.06.2016) утвержден СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" (вместе с "СанПиН 2.1.3.2630-10. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...") которые распространяют свое действие на размещение, устройство, оборудование, содержание, противоэпидемический режим, профилактические и противоэпидемические мероприятия, условие труда персонала, организацию питания пациентов и персонала организаций, осуществляющих медицинскую деятельность. Как следует из материалов дела и не оспаривается представителем БУЗ УР «Камбарская РБ МЗ УР», в процедурном кабинете хирургического отделения БУЗ УР «Камбарская РБ МЗ УР» - стены имеют дефекты в виде отслоения краски; - оконные рамы имеют дефекты в виде отслоения краски; - потолок имеет дефекты в виде отслоения штукатурки; -листы линолеума на полу в месте примыкания скреплены металлической лентой. При этом, согласно п. 4.2 Гл. 1 СанПиН 2.1.3.2630-10, поверхность стен, полов и потолков должна быть гладкой без дефектов, легкодоступной для влажной уборки и устойчивой к обработке моющими и дезинфицирующими средствами. Согласно п. 4.3 Гл. 1 СанПиН 2.1.3.2630-10, покрытие пола должно плотно прилегать к основанию. Сопряжение стен и полов должно иметь закругленное сечение, стыки должны быть герметичными. При использовании линолеумных покрытий края линолеума у стен могут быть подведены под плинтусы или возведены на стены. Швы примыкающих друг к другу листов линолеума должны быть пропаяны. Согласно п. 11.14 Гл. 1 "Санитарно-эпидемиологических требований к организациям осуществляющим медицинскую деятельность" СанПиН 2.1.3.2630-10 устранение текущих дефектов отделки (ликвидация протечек на потолках и стенах, следов сырости, плесени, заделка трещин, щелей, выбоин, восстановление отслоившейся облицовочной плитки, дефектов напольных покрытий и других) должно проводиться незамедлительно. Ст.24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела и разрешение его в соответствии с законом. В соответствии с п. 1, 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения. В силу ч. 1, 2 ст. 26.3 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, прежде всего, протоколом об административном правонарушении. Часть 1 ст. 1.5 КоАП РФ предусматривает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассматривавших дело. В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, исследование вопроса о наличии события административного правонарушения, о вине лица, привлеченного к административной ответственности, входит в предмет доказывания по делу о
привлечении к административной ответственности. Объективная сторона вменяемого правонарушения выражается в нарушении (несоблюдении) гигиенических нормативов, санитарно-эпидемиологических требований, определенных санитарными правилами, а также в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Статьей 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность. Вина БУЗ УР "Камбарская РБ МЗ УР" в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, кроме протокола об административном правонарушении, подтверждается исследованными в судебном заседании письменными материалами дела, а именно: - фотоматериалами (л.д. 9-13,45-48), - определением от 21.09.2017 года о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д. 14-15), - определением об истребовании документов и сведений (л.д. 16), - копией устава БУЗ УР «Камбарская РБ МЗ УР» (л.д. 17-27) - положением о хирургическом отделении Камбарской РБ (л.д. 29-30), - протоколом осмотра процедурного кабина (л.д. 31-34), - протоколом опроса ФИО5 (л.д. 35-39), - протоколом опроса ФИО6 (л.д. 40-44), согласно которому в период с апреля 2007 г. по настоящее время ремонт процедурного кабинета хирургического отделения не проводился. В подтверждение доводов представителя юридического лица, в материалы дела представлена смета на ремонт кабинета (л.д. 52-53) и договор на выполнение ремонта (л.д. 54-56). Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о наличии вины БУЗ УР "Камбарская РБ МЗ УР" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ. Доказательств, того, что ранее, за период времени с апреля 2007 года и до момента проведения проверки Управления Роспотребнадзора по УР в г. Сарапуле, БУЗ УР «Камбарская РБ МЗ УР» предпринимала попытки к устранению имеющихся дефектов, суду не представлено. При определении вида и размера наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, которое относится к административным правонарушениям, посягающим на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, обстоятельства его совершения, а также принятие мер к устранению нарушений.
Как обстоятельство, смягчающее административную ответственность судья учитывает признание своей вины представителем юридического лица. Обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
постановил:
Признать юридическое лицо – БУЗ УР «Камбарская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности процедурного кабинета хирургического отделения БУЗ УР «Камбарская РБ МЗ УР», расположенного по адресу: Удмуртская Республика, г. Камбарка, ул. Сосновый Бор 1, сроком на 20 суток. Допускать в процедурный кабинет в хирургическом отделении бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Камбарская районная больница» Министерства здравоохранения Удмуртской Республики рабочих, и служащих выполняющих работы по устранению указанных в постановлении нарушений.
Срок наказания исчислять со дня вынесения настоящего постановления.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня его вынесения через Камбарский районный суд УР.
Судья А.П. Шкляев