Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1321/2017 ~ М-1240/2017 от 03.07.2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

16 августа 2017 года Куйбышевский районный суд г.Самара в составе:

председательствующего Ивановой Е.Н.

при секретаре Бородачевой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1321/17 по административному исковому заявлению Гасановой Шекер Яхья кызы к Департаменту градостроительства г.о.Самара, Администрации г.о.Самара о признании незаконным распоряжения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, возложении обязанности возобновления рассмотрения заявления о перераспределении земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

Гасанова Ш.К.кызы обратилась в суд с административным исковым заявлением к Департаменту градостроительства г.о.Самара о признании незаконным распоряжения Департамента градостроительства г.о.Самара от <дата> «Об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков»; возложении обязанности на Департамент градостроительства г.о.Самара возобновить рассмотрение заявления Гасановой Ш.Я.кызы от <дата> о перераспределении земельного участка площадью <...> кв.м, относящегося к землям, государственная собственность на которые не разграничена, и земельного участка к кадастровым номером <...> расположенного по адресу: г.Самара, Куйбышевский район, <адрес>

В период подготовки дела к судебному разбирательству к участию в деле в качестве административного соответчика привлечена Администрация г.о.Самара.

В судебном заседании представитель истца Гасановой Ш.Я.кызы по доверенности Кудинова Т.В. уточнила исковые требования в части номера и даты обращения. Просила признать незаконным распоряжение Департамента градостроительства г.о.Самара от <дата> «Об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков»; возложении обязанности на Департамент градостроительства г.о.Самара возобновить рассмотрение заявления Гасановой Ш.Я.кызы от <дата> о перераспределении земельного участка площадью <...> кв.м, относящегося к землям, государственная собственность на которые не разграничена, и земельного участка к кадастровым номером <...> расположенного по адресу: г.Самара, Куйбышевский район, <адрес> Доводы, изложенные в административном исковом заявлении и уточненном исковом заявлении, поддержала. Пояснила, что Гасанова Ш.Я.кызы является собственником земельного участка площадью <...> кв.м, расположенного по адресу: г.Самара, Куйбышевский район, <адрес> с кадастровым номером <...>. Гасанова Ш.Я.кызы обратилась в ДГС г.о.Самара с заявлением о перераспределении принадлежащего ей земельного участка и прилегающего к нему земельного участка площадью <...> кв.м. После перераспределения земельных участков, общая площадь вновь образованного участка будет составлять <...> кв.м. Распоряжением ДГС г.о.Самара от <дата> отказано в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в связи с тем, что образуемый земельный участок расположен в санитарно-защитной зоне фруктохранилища и холодного склада со ссылкой на п.7.1.11 СанПиН 2.2.1/2.1.11200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий сооружений и иных объектов», согласно которому для хранилищ фруктов, овощей, картофеля, зерна, материальных складов санитарно-защитная зона составляет 50 метров. При этом ответчик отсчитывает расстояние от границ образуемого земельного участка до границы земельного участка, на котором расположен склад, по адресу: г.Самара, <адрес> Между тем, данный вывод ответчика является неверным, поскольку расстояние необходимо отсчитывать от границы образуемого земельного участка до склада фруктохранилища по указанному адресу. Согласно заключению кадастрового инженера Худяковой И.В. расстояние от границы образуемого земельного участка площадью <...> кв.м до нежилого здания (фруктохранилища) составляет <...> кв.м. Кроме того, нормы СанПиН 2.2.1/2.1.11200-03 федеральным законом не являются и не могут применяться в отношении уже построенных объектов. Указала также, что принадлежащий административному истцу земельный участок сформирован давно, задолго до действующих Правил застройки, приобретен в таким виде в 2016 году, площадь участка <...> кв.м фактически используется Гасановой Ш.Я.кызы, предыдущим собственником участок был предоставлен с меньшей площадью, однако фактически использовался с учетом земельного участка площадью <...> кв.м, который расположен с другой стороны принадлежащего Гасановой Ш.Я.кызы участка, а не ближе к участку, на котором расположен склад. Кроме того, Гасанова Ш.Я.кызы дважды обращалась в ДГС г.о.Самара – <дата> за и <дата> Первое заявление от <дата> было отозвано с рассмотрения административным истцом. Второе – от <дата>, рассмотрено и вынесено обжалуемое распоряжение.

Представитель административного ответчика Департамента градостроительства г.о.Самара по доверенности Попова М.Н. с административным исковым заявлением Гасановой Ш.Я.кызы не согласилась по доводам, изложенным в письменном отзыве. Пояснила, что образуемый земельный участок площадью <...> кв.м расположен в санитарно-защитной зоне фруктохранилища и холодного склада. В соответствии с п.7.1.11 СанПиН 2.2.1/2.1.11200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий сооружений и иных объектов» для хранилищ фруктов, овощей, картофеля, зерна, материальных складов санитарно-защитная зона составляет 50 метров. Расстояние между границы образуемого земельного участка и границы земельного участка площадью <...> кв.м, расположенного по адресу: г.Самара, <адрес> на котором расположен склад, составляет 43 метра. В связи с чем, вынесено распоряжение от <дата> Просила в удовлетворении заявленных Гасановой Ш.Я.кызы отказать.

Представитель административного соответчика Администрации г.о.Самара в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения участвующих в деле лиц, суд пришел к выводу об удовлетворении административного искового заявления Гасановой Ш.Я.кызы.

В статье 46 Конституции Российской Федерации закреплено право гражданина на обжалование в суд решений и действий (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц.

Административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего рассматривается в порядке, предусмотренном главой 22 КАС РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Из части 1 статьи 11.2 ЗК РФ следует, что земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Согласно статье 11.7 Земельного кодекса РФ перераспределение земельных участков перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 (статьи 39.27 - 39.29) настоящего Кодекса.

Статья 39.1 ЗК РФ содержит перечень оснований возникновения прав на земельные участки, предоставляемые из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в случае перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.

Согласно пункту 2 статьи 39.28 Земельного кодекса РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки.

В обобщенном виде перераспределение можно охарактеризовать как совокупность действий, направленных на преобразование смежных земельных участков, осуществляемых на основании соглашения между правообладателями данных объектов, в результате которых образуются один или несколько других смежных земельных участков, но с иными индивидуализирующими признаками (площадью, границами).

Анализ приведенных выше норм позволяет сделать вывод о том, что перераспределение земель является способом образования земельных участков, но не отнесено законодателем к самостоятельным основаниям для предоставления земельного участка и не заменяет порядка и оснований их предоставления.

В соответствии с пунктом 9 статьи 39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса;

2) не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 настоящего Кодекса, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц;

3) на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), которое размещается на условиях сервитута, или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36 настоящего Кодекса и наличие которого не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;4) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте;

5) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;

6) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 настоящего Кодекса, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;

7) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении;

8) в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков;

9) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса;

10) границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";

11) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;

12) приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

13) земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.

Исходя из анализа пункта 1 статьи 39.28 ЗК РФ можно сделать вывод, что одним из принципов перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, является приведение границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ и чересполосицы.

Согласно пункта 6 статьи 11.9 ЗК РФ образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим, препятствующим рациональному использованию и охране земель, недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

В силу пункта 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Из анализа указанного положения следует, что суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Согласно ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ при разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов (далее - объекты) должны соблюдаться санитарные правила.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ N 74 от 25.09.2007 года введены в действие СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов".

Согласно п.7.1.11 указанных СанПиН хранилища фруктов, овощей, картофеля, зерна, относятся к V классу, санитарно-защитная зона 50 метров.

Из материалов дела видно, что Гасановой Ш.Я.кызы на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером <...> площадью <...> кв.м и жилой дом с кадастровым номером <...>, расположенные по адресу: Самарская область, г.Самара, Куйбышевский район, <адрес> что подтверждено Выписками из ЕГРН от <дата> (л.д.27-33, 37-43).

<дата> Гасанова Ш.Я.кызы обратилась к Главе Администрации г.о.Самара с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности, а именно, перераспределении принадлежащего заявителю земельного участка с кадастровым номером <...> и земельного участка площадью <...> кв.м.

Согласно схеме расположения земельных участков, изготовленной <дата> ООО «Земля Поволжья», в результате перераспределения земельных участков, площадь вновь образуемого участка составляет 611 кв.м (л.д.11).

Распоряжением Департамента градостроительства г.о.Самара от <дата> отказано в заключении соглашения о перераспределении земельных участков (л.д.9). Основанием отказа явилось наличие сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности г.о.Самара и представленных документов, о том, что образуемый земельный участок расположен в санитарно-защитной зоне фруктохранилища и холодного склада.

Из представленных административным ответчиком документов следует, что расстояние между границы образуемого земельного участка площадью <...> кв.м до границы земельного участка площадью <...> кв.м, расположенного по адресу: г.Самара, <адрес> на котором расположен склад-фруктохранилище составляет <...> кв.м.

Согласно заключению кадастрового инженера Худяковой И.В. от <дата> расстояние от границ земельного участка площадью <...> кв.м до нежилого здания (фруктохранилища и холодного склада), расположенного по адресу: г.Самара, Куйбышевский район, <адрес> составляет <...>.м (л.д.10-11).

Согласно Выписке из ИСОГД г.о.Самара от <дата>, представленной ДГС г.о.Самара, земельные участки площадями <...> кв.м и <...> кв.м, расположенные по адресу: г.Самара, <адрес> находится в зоне застройки малоэтажными жилыми домами (Ж-2) по Карте правового зонирования действующих Правил застройки и землепользования в г.Самара, утв.Постановлением Самарской Городской Думы от <дата> . Ограничения и обременения в использовании отсутствуют. К территории общего пользования данные земельные участки не относятся. В ИСОГД отсутствует информация об утвержденных проектах планировки территории в отношении испрашиваемого объекта (л.д.90).

Из представленной ФФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области информации от <дата> видно, что в соответствии с представленным каталогом координат не выявлено пересечений границ земельного участка площадью <...> кв.м, расположенного по адресу: Самарская область, г.Самара, Куйбышевский район, <адрес> с границами смежных земельных участков, поставленных на государственный кадастровый учет (л.д.34-36).

Разрешая спор по существу, учитывая требования закона, установленные по делу обстоятельства, суд пришел к выводу о том, что обжалуемое распоряжение вынесено ДГС г.о.Самара в пределах своих полномочий, однако основания отказа в перераспределении земельных участков, изложенные в данном распоряжении, материалами дела не подтверждены.

Как указано выше, согласно Выписке из ИСОГД г.о.Самара отсутствуют ограничения и обременения в использовании вновь образуемого земельного участка площадью <...> кв.м и земельного участка площадью <...> кв.м.

В судебном заседании представитель ответчика ДГС г.о.Самара не мог дать пояснения суду относительно информации, содержащейся в указанном документе, представленном по запросу суда.

Кроме того, анализируя указанные нормы закона, суд принимает доводы административного истца о том, что установленные СанПиН санитарно-защитная зона для фруктохранилищ составляет 50 метров, рассчитываемая от границы образуемого земельного участка до нежилого здания (фруктохранилищиа и холодного склада). Данный вывод согласуется с представленной ДГС г.о.Самара Выпиской из ИСОГД г.о.Самара.

При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу об удовлетворении административного искового заявления Гасановой Ш.Я.кызы.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 186, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Гасановой Шекер Яхья кызы удовлетворить.

Признать незаконным Распоряжение Департамента градостроительства г.о.Самара от <дата> «Об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков».

Обязать Департамент градостроительства г.о.Самара возобновить рассмотрение заявления Гасановой Шекер Яхья кызы от <дата> о перераспределении земельного участка площадью <...> кв.м, относящегося к землям, государственная собственность на которые не разграничена, и земельного участка с кадастровым номером <...>, расположенного по адресу: Самарская область, г.Самара, Куйбышевский район, <адрес>

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Куйбышевский районный суд г. Самары в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы.

Председательствующий Е.Н.Иванова

Решение в окончательной форме изготовлено 21.08.2017 г.

Председательствующий

Решение вступило в законную силу ______________________

копия верна

Судья: Секретарь:

:

2а-1321/2017 ~ М-1240/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Гасанова Шекер Яхъя кызы
Ответчики
Департамент градостроительства г.о. Самара
Адинистрация г.о. Самара
Другие
Попова М.Н.
Хисамутдинова Эльвира Викторовна
Кудинова Т.В.
Суд
Куйбышевский районный суд г. Самары
Судья
Иванова Е. Н.
Дело на странице суда
kuibyshevsky--sam.sudrf.ru
03.07.2017Регистрация административного искового заявления
04.07.2017Передача материалов судье
05.07.2017Решение вопроса о принятии к производству
05.07.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.07.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
18.07.2017Предварительное судебное заседание
03.08.2017Судебное заседание
16.08.2017Судебное заседание
21.08.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.08.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.12.2017Дело оформлено
11.10.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее