Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-6/2014 от 09.01.2014

Дело №12-6/2014

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

город Качканар                                                                          05 февраля 2014 года

Судья Качканарского городского суда Свердловской области Кунева Е.А., при секретаре Клейн П.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу

Воропаева Андрея Владимировича, <данные изъяты>»,

на постановление инспектора ОНД Качканарского городского округа от 05.12.2013

установил:

постановлением инспектора Отделения надзорной деятельности Качканарского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ Воропаев А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 20.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказание в виде штрафа в размере 6000 рублей.

Должностным лицом установлено, что Воропаевым А.В., являющимся инженером энергетиком ГБУЗ СО «Качканарская ЦГБ» не были приняты своевременные и достаточные меры для соблюдения законодательства в области обеспечения пожарной безопасности, которые выразились в нарушении действующих Правил противопожарного режима в РФ.

В жалобе Воропаев А.В. ставит вопрос об отмене постановления должностного лица и прекращении производства по делу за отсутствием состава правонарушения. Заявителем указано, что его вина в совершении правонарушения отсутствует, поскольку им осуществлялся надлежащий контроль за состоянием электрооборудования. Кроме этого, он не был надлежащим образом уведомлен о проведении внеплановой проверки, а также не является должностным лицом, т.к. не наделен организационно-распорядительными или административно - хозяйственными функциями.

В судебном заседании податель жалобы Воропаев А.В. поддержал доводы, указанные в заявлении, в полном объеме. Дополнительно суду пояснил, что подсобное помещение является складом металлолома, где накануне проверки осуществлялись погрузочно-разгрузочные работы, в ходе которых и был поврежден плафон. При надлежащем извещении его о проведении проверки и присутствии на данной проверке, разбитый плафон был бы незамедлительно заменен.

Защитник Воропаева А.В. - Богомолов А.В., действующий на основании устного ходатайства, доводы Воропаева А.В. также поддержал, просит суд постановление должностного лица отменить и производство по делу прекратить, т.к. Воропаев А.В. не является субъектом данного административного правонарушения, поскольку не наделен организационно-распорядительными или административно - хозяйственными функциями. Также указал, что внеплановая проверка не была согласована с органами прокуратуры, Воропаев А.В. не был надлежащим образом уведомлен о проведении проверки и о составлении протокола об административном правонарушении. При рассмотрении протокола об административном правонарушении должностным лицом не были учтены все обстоятельства дела, в том числе незамедлительное устранение нарушений, что могло повлечь за собой признание правонарушения малозначительным.

Представитель административного органа - инспектор ОНД Качканарского городского округа Аникина Е.А. в судебном заседании указала, что все нормы действующего законодательства при проведении проверки были ею соблюдены. Внеплановая проверка была проведена на основании распоряжения от 29.10.2013, при этом согласие прокуратуры на это не требуется. О проведении проверки был извещен законный представитель юридического лица (главврач). На момент проведения проверки ДД.ММ.ГГГГ факт нарушения был установлен, отражен в акте проверки. На составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении данного протокола Воропаев А.В. присутствовал, о чем имеются его подписи. Также указала, что Воропаев А.В. является должностным лицом согласно должностной инструкции и приказа об ответственных за пожарную безопасность в ГБУЗ СО «Качканарская ЦГБ».

Суд, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения участников процесса, проверив материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В силу ст. 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.

Согласно ч. 3 ст. 20.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности (ст. 1 Федерального закона «О пожарной безопасности» №69-ФЗ от 21.12.1994).

В силу ст. 38 Федерального закона №69-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.

Обязательные для соблюдения требования пожарной безопасности установлены «Правилами противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее - ППР).

Согласно подп. «в» п. 42 ППР запрещается обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами, а также эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника.

Из материалов дела усматривается, что на основании поручения заместителя председателя Правительства РФ №ОГ-П4-6872 от ДД.ММ.ГГГГ и распоряжения главного госинспектора ОНД Качканарского ГО от ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами ОНД с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка в отношении главного корпуса ГБУЗ СО «Качканарская ЦГБ», расположенного по адресу: <адрес>, по соблюдению обязательных требований пожарной безопасности (л.д.21-22).

В ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в подвале подсобного помещения ГБУЗ СО «Качканарская ЦГБ» электролампа не оборудована плафоном, что является нарушением п. 42в ППР (л.д.23-24).

Фактические обстоятельства дела не оспариваются участниками процесса и подтверждаются собранными по делу доказательствами: распоряжением главного государственного инспектора ОНД Качканарского ГО от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки (л.д.21-22); актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.23-24); протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.26-27); приказом главного врача ГБУЗ СО «Качканарская ЦГБ» №476-п от ДД.ММ.ГГГГ об ответственных за пожарную безопасность (л.д.7-8); должностной инструкцией инженера-энергетика (л.д.17) и другими доказательствами, которым должностным лицом при вынесении постановления была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушение требований пожарной безопасности к электрооборудованию образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.20.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, действия Воропаева А.В. правильно квалифицированы по данной статье.

Между тем, примечанием к ст. 2.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно - распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно - распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно должностной инструкции инженера-энергетика ГБУЗ СО «Качканарская ЦГБ» ДД.ММ.ГГГГ при приеме Воропаева А.В. на работу по указанной должности, он не был наделен какими-либо организационно - распорядительными или административно-хозяйственными функциями (полномочиями), так, он не осуществляет руководство коллективом, расстановку и подбор кадров, организацию труда или службы подчиненных, поддержание дисциплины, применение мер поощрения и наложение дисциплинарных взысканий, не осуществляет полномочия по управлению и распоряжению имуществом и денежными средствами, контролю за движением материальных ценностей и т.д.

Поэтому привлечение Воропаева А.В. к административной ответственности по ч. 3 ст. 20.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации в качестве должностного лица противоречит закону. Вместе с тем, отсутствие у Воропаева А.В. такого статуса не препятствует привлечению его к административной ответственности за совершение указанного правонарушения как гражданина, поскольку он, согласно п. 1.5. Приказа от ДД.ММ.ГГГГ назначен ответственным за безопасную эксплуатацию и обслуживание электросиловой и осветительной системы, электрооборудования, связи с чем, обжалуемое постановление подлежат изменению со снижением размера административного штрафа.

Доводы Воропаева А.В. и его защитника Богомолова А.В. о нарушении процедуры привлечения к административной ответственности не состоятельны по следующим основаниям.

Согласно п. 5. ст. 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» №294-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Закон №294-ФЗ) согласование с органом прокуратуры по внеплановой выездной проверке юридического лица необходимо только при возникновении угрозы или причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Таким образом, наличие согласование с органом прокуратуры внеплановой выездной проверки на основании поручения зам. председателя Правительства РФ не требуется.

О проведении внеплановой выездной проверки был уведомлен представитель юридического лица 06.11.2013, о чем имеется его подпись в распоряжении (л.д.21-22), что не противоречит п. 16 ст. 10 Закона №294-ФЗ. Отсутствие при проведении проверки Воропаева А.В. не является нарушением, поскольку при проведении проверки присутствовали уполномоченные главным врачом лица, что не противоречит ст. 12 Закона №294-ФЗ. Протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом в присутствии Воропаева А.В., о чем свидетельствует его личная подпись, о рассмотрении протокола он был уведомлен заранее (л.д.26-27).

Не имеют правового значения доводы Воропаева А.В. и его защитника Богомолова А.В. о незамедлительном устранении нарушения, поскольку данное обстоятельство является смягчающим, влияющим на размер наказания, но не является основанием для признания правонарушения малозначительным.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. 30.6., п. 2 ч. 1 ст. 30.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

решил:

постановление инспектора Отделения надзорной деятельности Качканарского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 20.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Воропаева Андрея Владимировича изменить, снизив размер назначенного Воропаеву А.В. административного штрафа до 2000 (двух тысяч) рублей.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения путем подачи жалобы в Качканарский городской суд <адрес>.

Судья Качканарского

городского суда                                                                       Е.А. Кунева

12-6/2014

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Воропаев Андрей Владимирович
Суд
Качканарский городской суд Свердловской области
Судья
Кунева Е.А.
Статьи

КоАП: ст. 20.4 ч.3

Дело на странице суда
kachkanarsky--svd.sudrf.ru
09.01.2014Материалы переданы в производство судье
05.02.2014Судебное заседание
13.02.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.02.2014Вступило в законную силу
18.02.2014Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее