РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 марта 2017 года Алапаевский городской суд в составе председательствующего судьи Охорзиной С.А., при секретаре Лежниной Е.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
Можаровой Ж. В. к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в городе Алапаевске и Алапаевском районе Свердловской области о включении периодов работы в страховой стаж для назначения досрочной страховой пенсии, признании права на досрочное назначение страховой пенсии, назначении досрочной страховой пенсии со дня подачи заявления,
УСТАНОВИЛ:
Истица обратилась в суд с иском к ответчику о включении периодов работы в страховой стаж для назначения досрочной страховой пенсии, признании права на досрочное назначение страховой пенсии, назначении досрочной страховой пенсии со дня подачи заявления, указав в обоснование иска, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Управление Пенсионного Фонда РФ в городе Алапаевске и Алапаевском районе за досрочным назначением трудовой пенсии в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях». К зачёту в специальный стаж ответчик принял 23 года 03месяца 06 дней. При этом в требуемый для досрочного назначения пенсии специальный стаж не были включены периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ(3 года 03 мес. 03 дня) - в должности воспитателя <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (09 дней) - в должности учителя <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ„ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (01 мес. 24 дня) - в должности учителя <данные изъяты>(сведения, указаны в ИЛС без кода льготной профессии). Истица считает такое решение ответчика незаконным и нарушающим ее конституционное право на пенсионное обеспечение. Периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности воспитателя <данные изъяты> ответчик отказался зачесть в стаж, мотивировав это тем, что наименование учреждения не предусмотрено Списком, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. №781. Между тем этот период должен быть включен в специальный стаж. В период ее работы в <данные изъяты> действовали Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. N 1397, которым были поименованы детские сады и объединенные ясли-сады, а также Список профессий и должностей работников народного образования..., утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. N 463, которым предусмотрены дошкольные образовательные учреждения всех типов (детские сады, сады-ясли, детские ясли). Само наименование учреждения «детский комбинат» было включено в Общесоюзный классификатор «Отрасли народного хозяйства» (ОКОНХ), утверждённый 01.01.1976 г. и действовавший до 01.01.2003 г. (до введения в действие Общероссийского классификатора). Главной деятельностью детских комбинатов являлось воспитание и обучение детей дошкольного возраста. До начала 90-х годов дошкольные учреждения, находящиеся в ведении государственных предприятий, действовали на основании общих положений об учреждениях данного вида и имели наименования, статус и права, установленные данными положениями, что соответствовало требованиям Гражданского кодекса РСФСР. Для дошкольных учреждений такими положениями являлись Устав детского сада, утверждённый Наркоматом просвещения РСФСР 15.12.1944 г., Временное положение о дошкольном детском учреждении - яслях-саде, утверждённое постановлением Совмина РСФСР от 08.03.1960 г. В соответствии с указанными положениями дошкольные учреждения подлежали регистрации в отделах народного образования, при этом им присваивался номер и они приобретали права юридического лица. Исходя из требований указанных положений, учреждение являлось детским садом. В дальнейшем постановлением Правительства РФ от 01.07.1995 г. № 667 утверждено Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, в соответствии с которым учреждение должно было именоваться «детский сад». Пенсионное законодательство предусматривало право на назначение льготной пенсии за периоды работы в детских дошкольных учреждениях всех типов, в том числе учреждениях, совмещающих в себе функции детских яслей и детских садов, к которым и относились детские комбинаты. В соответствии с трудовой книжкой ДД.ММ.ГГГГ она была принята на работу в <данные изъяты> воспитателем. В указанном дошкольном образовательном учреждении работала до ДД.ММ.ГГГГ С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ детский комбинат относился к <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ относился к Администрации <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время учредителем и собственником является МО город Алапаевск, полномочия учредителя осуществляет Администрация МО город Алапаевск. В соответствии с Уставом ДОУ является некоммерческой организацией, предметом деятельности - реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Таким образом, она работала в должности и в учреждении, поименованных действовавшим в спорный период законодательством, предусматривавшим, что педагогическая деятельность в должности воспитателя, являющаяся основанием для назначения трудовой пенсии досрочно, может осуществляться в детских комбинатах, наименование которых соответствовало и приравнивалось к наименованию учреждения "ясли-сад". Кроме этого, период работы в этом же детском образовательном учреждении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включен ответчиком в специальный стаж работы. Факт нахождения на курсах повышения квалификации в спорный период подтверждается уточняющей справкой от ДД.ММ.ГГГГ №, выданной <данные изъяты>. Период нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит включению в специальный стаж, так как в указанный период за ней сохранялось место работы и заработная плата, производились отчисления с заработной платы в Пенсионный фонд. Периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ„ с ДД.ММ.ГГГГ по 09.10.2008г с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя <данные изъяты> ответчик необоснованно отказался зачесть в специальный стаж, мотивировав это тем, что данный период не подтвержден сведениями индивидуального (персонифицированного) учета (кода льготной выслуги), так как в указанные периоды взносы в Пенсионный фонд работодателем уплачивались, что подтверждается уточняющей справкой от ДД.ММ.ГГГГ №, выданной <данные изъяты>. Неисполнение своих прав и обязанностей страхователем и страховщиком, установленных Федеральным законом «О страховых пенсиях» и другими нормативными актами, не может служить основанием для отмены ее конституционного права на пенсионное обеспечение. Кроме этого, из указанной справки следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она находилась на курсах повышения квалификации. При условии включения спорных периодов в ее специальный стаж, необходимый для назначения пенсии, он составит: 23 года 03 месяца 06 дней + 03 года 03 месяца З дня + 9 дней + 01 месяц 24 дня = 26лет 08 месяцев 12 дней на дату обращения - ДД.ММ.ГГГГ Истица просит обязать ответчика - ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в городе Алапаевске и Алапаевском районе Свердловской области включить в стаж, требуемый для досрочного назначения трудовой пенсии, периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности воспитателя <данные изъяты>; периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ„ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя <данные изъяты>; признать ее право на досрочное назначение трудовой пенсии в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях», обязать ответчика - ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в городе Алапаевске и Алапаевском районе Свердловской области назначить и выплатить ей пенсию со дня обращения за ней - с ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании истица на иске настаивает в полном объеме.
Представитель ответчика ГУ УПФ РФ в г. Алапаевске и Алапаевском районе Краюхина Т.В. с иском не согласилась, в обоснование возражений привела суду те же основания, что указаны в решении Пенсионного органа об отказе истице в назначении досрочной страховой пенсии.
Выслушав объяснения истицы, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЭ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, трудовая пенсия по старости назначается независимо от их возраста. С 1 января 2015 года основания назначения указанной пенсии предусмотрены пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», поскольку согласно частям 1 и 3 статьи 36 данного Федерального закона со дня его вступления в силу (т.е. с 1 января 2015 года) Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с данным Федеральным законом в части, не противоречащей данному Федеральному закону.
В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
Согласно п. 19 ч. 1 ст. 30 указанного Федерального закона страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
В силу ч. 2,3,4 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии. Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
Правительство Российской Федерации утвердило Правила, которые регулируют порядок исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, обеспечивая тем самым реализацию права данной категории граждан на досрочное пенсионное обеспечение.
В действующей системе пенсионного обеспечения установление для лиц, осуществлявших педагогическую деятельность, льготных условий приобретения права на трудовую пенсию по старости направлено, главным образом, на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста. Поэтому право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается не с любой работой, а лишь с такой, при выполнении которой организм работника подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером профессиональной деятельности; при этом учитываются также и различия в характере труда, функциональных обязанностях лиц, работающих на одних и тех же должностях, но в разных по профилю и задачам деятельности учреждениях и организациях (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 20.11.2008 № 869-0-0).
Выделение в особую категорию лиц, имеющих право на досрочное пенсионное обеспечение по старости, отдельных работников, осуществляющих такую деятельность, фактически основанное на учете характера и особенностей выполняемой ими работы, само по себе не может расцениваться как нарушение принципа равенства всех перед законом либо как ограничение права граждан на пенсионное обеспечение.
Как установлено судом, истица ДД.ММ.ГГГГ обратилась в ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Алапаевске и Алапаевском районе с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости ( л.д. 32-34).
Решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ № истице отказано в назначении досрочной страховой пенсии, при этом в стаж на соответствующих видах работ включены периоды общей продолжительностью 23 года 03 месяца 06 дней. Не зачтены в стаж на соответствующих видах работ периоды общей продолжительностью 3 года 7 месяцев, в том числе не зачтены периоды работы истицы воспитателем в детском комбинате № Алапаевского асбестового рудника с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, так как «Списком…» и п.13 Правил…», утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № данное наименование учреждения не поименовано; периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, так как п. 19 ч.1 ст. 30 ФЗ « О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ, « Правилами…», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 № 516 не предусмотрено включение в стаж на соответствующих видах работ периода нахождения на курсах повышения квалификации; периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ„ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя <данные изъяты>, так как период льготной работы не подтвержден сведениями ПУ ( п.2 ст. 13 ФЗ « О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 № 173-ФЗ.
Истица оспаривает законность решения пенсионного органа в части не включения в стаж на соответствующих видах работ вышеприведенных периодов.
Согласно трудовой книжке истицы № ( л.д. 14-17) ДД.ММ.ГГГГ она принята на работу в <данные изъяты> воспитателем, ДД.ММ.ГГГГ уволена по собственному желанию; ДД.ММ.ГГГГ принята на работу в <данные изъяты> воспитателем, <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ переведена учителем <данные изъяты>.
Факт работы истицы в должности воспитателя <данные изъяты> подтверждается также справкой <данные изъяты>, архивной справкой МКУ « Алапаевский городской архив» № от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 20) и не оспорено ответчиком.
Согласно Списку учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с п. п. 10 п. 1 ст. 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ", утв. Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781, к таким учреждениям относятся: дошкольные образовательные учреждения: детские сады всех наименований, центра развития ребенка - детский сад, ясли - сад (сад - ясли), детские ясли.
В указанных Списках действительно не содержится наименование «детский комбинат». Однако в периоды работы истицы в детском комбинате Алапаевского асбестового рудника действовал Общесоюзный классификатор «Отрасли народного хозяйства», утвержденный 01.01.1976 г., содержащий перечень учреждений дошкольного образования, в которых могла осуществляться педагогическая деятельность, которая служит основанием для назначения досрочной трудовой пенсии. Согласно разделу 92400 3 Общесоюзного классификатора «Отрасли народного хозяйства» к учреждениям дошкольного воспитания относятся детские сады, ясли, ясли-сады (комбинаты), детские площадки. Из указанных норм законодательства следует, что детское дошкольное учреждение с наименованием «детский комбинат» в период работы истицы в должности воспитателя в детском комбинате Алапаевского асбестового рудника соответствует наименованию дошкольного образовательного учреждения «ясли - сад», указанному в соответствующем Списке № 781.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17 февраля 2003 г. N 108 "Об установлении переходного периода для введения Общероссийского Классификатора видов экономической деятельности" 2003 - 2004 годы являются переходным периодом для введения Общероссийского классификатора видов экономической деятельности вместо Общесоюзного классификатора отраслей народного хозяйства, в течение указанного периода подготовка официальной статистической информации, проектов государственных прогнозов и мониторинг социально-экономического развития РФ осуществляются на основе Общесоюзного Классификатора с последовательным расширением использования Общероссийского классификатора.
Согласно разделу M 80.10.1 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, принятого и введенного в действие Постановлением Госстандарта России от 6 ноября 2001 г. N 454-ст. дошкольное образование включает деятельность сети дошкольных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности, обеспечивающих воспитание и обучение детей (детские сады, подготовительные классы и т.п.). Таким образом, Общероссийский классификатор, введенный в действие с 1 января 2003 г., не содержит исчерпывающий перечень детских дошкольных учреждений, определяя вид деятельности, относящейся к дошкольному образованию.
Период с 1.05.1992 по 18.09.1993 отражен в решении Пенсионного органа об отказе в назначении досрочной страховой пенсии как период отпуска по уходу за ребенком до 1,5 лет, основание для не включения в специальный стаж - «Списком…» и п.13 Правил…», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781 данное наименование учреждения не поименовано.
При оценке пенсионных прав истца на назначение досрочной трудовой пенсии по старости подлежало применению законодательство, действующее на момент выполнения им работы.
Суд исходит из положений статьи 167 Кодекса законов о труде РСФСР (в редакции, действовавшей до вступления в силу Закона от 25 сентября 1992 года N 3543-1), которая предусматривала включение периода отпуска по уходу за ребенком в стаж работы по специальности для назначения пенсии по выслуге лет.
С принятием Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР" (вступил в силу 06 октября 1992 года) период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях.
Между тем, у истицы ребенок родился ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 44), то есть еще до принятия Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3543-1, следовательно, у нее возникло право на отпуск по уходу за ребенком в период, когда такой отпуск включался в стаж для назначения пенсии на льготных основаниях. Исходя из таких обстоятельств, с учетом положений ст. ст. 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч. 1), 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции Российской Федерации и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П, период отпуска по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежал включению в специальный стаж истца для назначения досрочной страховой пенсии.
Приведенные нормы законодательства позволяют суду прийти к выводу о необходимости включения в специальный трудовой стаж периодов работы истца в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
Вместе с тем данный вывод не свидетельствует об установлении судом тождества наименований учреждений, с учетом которых назначается досрочная трудовая пенсия. Действовавшее в период работы истицы в <данные изъяты> законодательство предусматривало, что педагогическая деятельность, которая является основанием для назначения трудовой пенсии досрочно, может осуществляться в детском дошкольном учреждении, в том числе и детских комбинатах.
Данные выводы суда подтверждаются также Постановлениями Конституционного Суда РФ от 29 января 2004 г. N 2-П и от 3 июня 2004 г. N 11-П, согласно которым принципы равенства и справедливости, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в РФ как правовом и социальном государстве, включая право на пенсионное обеспечение, предполагают по смыслу статей 1, 2, 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч. 1), 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции РФ, правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, то есть в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты.
В силу ст. 187 Трудового кодекса РФ при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.
Кроме того, из содержания статьи 196 Трудового кодекса РФ следует, что в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, работодатель обязан проводить повышение квалификации работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности.
Для педагогов повышение квалификации является обязательным условием работы.
Справкой <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № ( л.д. 12) подтверждается, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истица находилась на курсах повышения квалификации. Указанные обстоятельства ответчиком не оспорены.
Учитывая изложенное, суд считает включить в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии, период нахождения истицы на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, во время которых соблюдались нормы действующего трудового законодательства, данные периоды были сопряжены с осуществляемой истцом педагогической деятельностью, за истцом, в соответствии с приказами, сохранялось место работы и выплачивалась средняя заработная плата, кроме того, судом принято во внимание, что повышение квалификации для педагогических работников является обязательным условием их работы, время их нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен уплачивать и уплачивал страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, доказательств обратного суду не представлено.
Период нахождения на курсах повышения квалификации приравнивается к работе, во время исполнения которой работник направлялся на указанные курсы, следовательно исчисление стажа в данный период времени следует производить в том же порядке, что и за соответствующую профессиональную деятельность.
Такое толкование закона дано Верховным Судом Российской Федерации в Определении от 14.12.2012 N 15-КГ2-2.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 01.04.1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения обо всех лицах, работающих у него по трудовому договору.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователи, уклоняющиеся от представления предусмотренных настоящим Федеральным законом достоверных и в полном объеме сведений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 31.12.2002 N 198-ФЗ).
С учетом изложенного суд полагает, что ответственность за не представление в Пенсионный фонд РФ достоверных сведений о застрахованных лицах должен нести страхователь - работодатель и указанная ответственность не может быть возложена на застрахованное лицо - работника.
Доказательств того, что периоды работы истицы в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ„ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не подтверждены сведениями персонифицированного учета как периоды льготной работы, ответчик суду не предоставил. Напротив, суду представлена справка <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № ( л.д. 12), согласно которой истица в периоды ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ„ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находилась на курсах повышения квалификации, в указанные периоды за ней сохранялось место работы в данном общеобразовательном учреждении, оплата за указанные периоды производилась исходя из средней заработной платы, с начисленных сумм производились отчисления страховых взносов в полном объеме.
С учетом этого суд считает включить периоды нахождения истицы на курсах повышения квалификации в период работы в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ„ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в специальный стаж, необходимый для назначения досрочной страховой пенсии.
С учетом признанного пенсионным органом стажа и включенного судом Можарова Ж.В. на время ее обращения в пенсионный орган за назначением досрочной трудовой пенсии по старости – ДД.ММ.ГГГГ имела не менее 25 лет стажа педагогической деятельности, поэтому истица имеет право на назначение досрочной страховой пенсии в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с момента обращения за назначением пенсии.
При таких обстоятельствах суд полагает незаконным решение ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Алапаевске и Алапаевском районе от ДД.ММ.ГГГГ №, которым истцу отказано в назначении досрочной страховой пенсии по указанному основанию.
Суд считает признать за истцом право на назначение досрочной страховой пенсии по старости по п. 19 ч. 1 ст. 30 ФЗ « О страховых пенсиях» с даты обращения с заявлением о назначении пенсии – ДД.ММ.ГГГГ.
Истица просит взыскать с ответчика понесенные ею судебные расходы на оплату госпошлины в сумме 300 руб.
На основании ч. 1 ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
В подтверждение понесенных расходов на оплату госпошлины истицей представлен чек-ордер ( л.д. 2).
С учетом удовлетворения иска суд считает взыскать с ответчика в пользу истца расходы по уплате госпошлины в сумме 300 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ 30 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 19 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░ 28.12.2013░. № 400-░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░.░░.░░░░. ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ 03.04.1995░; ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░., ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░„ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ - ░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 300 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 27.03.2017