185910, г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33 Дело № 5-949/2018-8
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Резолютивная часть вынесена и оглашена 22.10.2018 года.
24 октября 2018 года город Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Сааринен Ирина Александровна при секретаре Кожухаревой Ю.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «ПИКНИК+» (далее – ООО «ПИКНИК», Общество, привлекаемое лицо), <данные изъяты>, юридический адрес: <адрес>
установил:
24 июля 2018 года с 10 часов 50 минут до 13 часов 00 минут ООО «ПИКНИК+» при осуществлении деятельности по предоставлению услуги общественного питания населения, в том числе при приготовлении пищи в кафе «Час пик», по адресу: <адрес>, не обеспечило выполнение положений ст.ст.11, п.1 ст.17, п.3 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и требований СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья", а именно:
- в нарушение п.п. 6.14, 6.15 СП 2.3.6.1079-01 мытье столовой посуды в раздаточной осуществляется в 2-х секционной ванне, отсутствует инструкция о порядке и режимах мытья посуды, как столовой, так и кухонной, отсутствуют разрешенные к применению в предприятиях общественного питания дезинфицирующие средства;
- в нарушение п.п. 5.1, 5.2, 6.1, 8.1 СП 2.3.6.1079-01 отсутствует овощной цех, оборудованный необходимым оборудованием (столом, моечными ваннами), нарушается поточность - сырье поступает в мясной цех через горячий и холодный цеха (дверь со стороны торгового центра закрыта);
- в нарушение п. 5.9 СП 2.3.6.1079-01 на холодном участке отсутствует бактерицидная лампа;
- в нарушение п. 6.5 СП 2.3.6.1079-01 разделочный инвентарь (доски, ножи) в горячем, холодном, мясном цехах не имеют маркировки;
- в нарушение п. 6.18 СП 2.3.6.1079-01 столовые приборы хранятся ручками вниз;
- в нарушение п.п. 5.10, 6.2, 6.4, 13.4 СП 2.3.6.1079-01 решетчатые полки для просушивания столовой, кухонной посуды, ванна в холодном цехе имеют ржавчину, не проведена их текущая уборка. В производственных цехах (моечной столовой посуды, холодном цехе, мясном цехе осуществляется хранение слесарного инструмента, пустой тары, пакетов с мусором, газовых баллонов, на полках множество посторонних предметов, в том числе бьющихся, на столе мясного цеха, где установлена электромясорубка, хранятся личные вещи персонала - пакеты, сумки, одежда и др.);
- в нарушение п.7.12 СП 2.3.6.1079-01 не осуществляется контроль за температурными режимами хранения пищевых продуктов в холодильниках горячего цеха, холодного цеха и мясного цеха, во всех холодильниках отсутствуют термометры;
- в нарушение п.п.7.8, 7.9, 7.29 СП 2.3.6.1079-01 на пищевых продуктах - рыба филе отсутствуют сопроводительные документы, удостоверяющие качество и безопасность, хранение рыбы осуществлялось не в таре изготовителя, без маркировки, на выпечные изделия отсутствует товаросопроводительный документ, подтверждающий прослеживаемость (в накладной не указан изготовитель, отсутствуют маркировочные ярлыки с необходимой информацией), отсутствует декларация о соответствии;
- в нарушение п.8.11 СП 2.3.6.1079-01 в холодильном оборудовании хранились готовые блюда и полуфабрикаты в производственной таре без крышек и без информации о времени приготовления;
- в нарушение п.п. 8.2, 9.1, 13.5, 15.1 СП 2.3.6.1079-01 отсутствует необходимая документация: бракеражный журнал, карточки-раскладки, журнал здоровья;
- в нарушение п.12.2 СП 2.3.6.1079-01 мероприятия по дератизации не проведены, в полах отверстия, что создает угрозу проникновения грызунов в производственные помещения, требующие особого санитарного режима при приготовлении пищи;
- в нарушение п.13.1, 13.3, 15.1 СП 2.3.6.1079-01 отсутствуют личные медицинские книжки у повара ФИО11, повара ФИО12 и мойщика ФИО13
- в нарушение п.5.11 СП 2.3.6.1079-01 полы в мясном цехе грязные.
В судебном заседании законный представитель юридического лица Быков А.В., не оспаривая наличие выявленных нарушений, пояснил, что в августе 2018 года нарушения были устранены, полагал недоказанным событие административного правонарушения ввиду допущения административным органом грубых нарушений при проведении административного расследования: получении определения от 23.07.2018 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования неуполномоченным лицом - барменом кафе 24.07.2018; составлении протокола об административном правонарушении за пределами срока административного расследования; определение о назначении экспертизы издано 25.07.2018 и вручено бармену, в то время как он был уведомлен о проведении административного расследования 26.07.2018; в протоколах осмотра, ареста, взятия проб не указано место работы понятых; в протоколах об изъятии проб в качестве представителя указан бармен ФИО14, не являющаяся законным представителем Общества; определение о назначении даты составления протокола от 22.08.2018 вынесено за пределами срока, предусмотренного КоАП РФ, для проведения административного расследования; нарушен срок проведения административного расследования; не приложена информация, необходимая на перечисления административного штрафа; кроме того, полагал, что допущенное правонарушение отвечает признакам малозначительности, просил снизить размер штрафа, либо заменить штраф на предупреждение на основании ст.4.1.1 КоАП РФ.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия Васильева Е.А. в судебном заседании поддержала обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, с учетом того, что Общество привлекается к административной ответственности впервые, полагала возможным назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере.
Потерпевший ФИО15 в судебное заседание не явился, извещен о времени, дате и месте рассмотрения дела.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, прихожу к выводу о наличии в действиях ООО «ПИКНИК+» состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и его вины в совершении административного правонарушения по следующим основаниям.
Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению в соответствии со ст.6.6 КоАП РФ является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (санитарные правила) устанавливают критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека и требования к обеспечению благоприятных условий его жизнедеятельности, несоблюдение которых создает угрозу жизни и здоровья человека, а также угрозу возникновения или распространения заболевания.
На основании ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч.3 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
В соответствии с п.1 ст.17 ФЗ № 52 при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
Такие санитарно-эпидемиологические требования содержатся, в том числе, в СП 2.3.6.1079-01, которые утверждены постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001 № 31 "О введении в действие санитарных правил".
В соответствии с п.п. 6.14, 6.15 СП 2.3.6.1079-01 мытье столовой посуды ручным способом производят в следующем порядке: механическое удаление остатков пищи; мытье в воде с добавлением моющих средств в первой секции ванны; мытье во второй секции ванны в воде с температурой не ниже 40 градусов С и добавлением моющих средств в количестве, в два раза меньшем, чем в первой секции ванны; ополаскивание посуды в металлической сетке с ручками в третьей секции ванны горячей проточной водой с температурой не ниже 65 градусов С с помощью гибкого шланга с душевой насадкой; просушивание посуды на решетчатых полках, стеллажах. В конце рабочего дня проводится дезинфекция всей столовой посуды и приборов средствами в соответствии с инструкциями по их применению.
В силу с п.п. 5.1, 5.2, 6.1, 8.1 СП 2.3.6.1079-01 объемно-планировочные и конструкторские решения помещений должны предусматривать последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды, а также встречного движения посетителей и персонала. На доготовочных организациях, работающих на полуфабрикатах, работа на сырье не проводится. Набор и площади помещений должны соответствовать мощности организаций обеспечивать соблюдение санитарных правил и норм. Организации обеспечиваются достаточным количеством необходимого оборудования и предметами материально-технического оснащения. При приготовлении блюд, кулинарных и кондитерских изделий необходимо строго соблюдать поточность технологических процессов.
Согласно п. 5.9 СП 2.3.6.1079-01 в цехах для приготовления холодных блюд мягкого мороженого, в кондитерских цехах по приготовлению крема и отделки тортов и пирожных цехах и на участках по порционированию готовых блюд, упаковке и формированию наборов готовых блюд устанавливаются бактерицидные лампы, которые используются в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
На основании п. 6.5 СП 2.3.6.1079-01 в целях предупреждения инфекционных заболеваний разделочный инвентарь закрепляется за каждым цехом и имеет специальную маркировку. Разделочные доски и ножи маркируются в соответствии с обрабатываемым на них продуктом: "СМ" - сырое мясо, "СР" - сырая рыба, "СО" - сырые овощи, "ВМ" - вареное мясо, "ВР" - вареная рыба, "ВО" - вареные овощи, "МГ" - мясная гастрономия, "Зелень", "КО" - квашеные овощи "Сельдь", "X" - хлеб, "РГ" - рыбная гастрономия. Допускается наносить на разделочный инвентарь цветовую маркировку вместе с буквенной маркировкой в соответствии с обрабатываемым на них продуктом. Разделочный инвентарь для готовой и сырой продукции должен храниться раздельно.
Пунктом 6.18 СП 2.3.6.1079-01 установлено, что чистые столовые приборы хранят в зале в специальных ящиках-кассетах, ручками вверх.
Согласно п.п. 5.10, 6.2, 6.4, 13.4 СП 2.3.6.1079-01 в производственных цехах допускается хранить бьющиеся предметы, зеркала, комнатные растения. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара выполняются из материалов, разрешенных органами учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке. Санитарная обработка технологического оборудования проводится по мере его загрязнения и по окончании работ. Работники организации обязаны оставлять верхнюю одежду, обувь, головной убор, личные вещи в гардеробной.
Пунктом 7.12 СП 2.3.6.1079-01 установлено, что хранение особо скоропортящихся продуктов осуществляется в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к условиям, срокам хранения особо скоропортящихся продуктов.
В соответствии с п.п. 7.8, 7.9, 7.29 СП 2.3.6.1079-01 для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) в организации запрещается принимать, в том числе: продовольственное сырье и пищевые продукты без документов, подтверждающих их качество и безопасность. Продукты следует хранить в таре производителя (бочки, ящики, фляги, бидоны и др.), при необходимости - перекладывать в чистую, промаркированную в соответствии с видом продукта производственную тару. Маркировочный ярлык каждого тарного места с указанием срока годности данного вида продукции следует сохранять до полного использования продукта.
Согласно п.8.11 СП 2.3.6.1079-01 салаты, винегреты и нарезанные компоненты в не заправленном виде хранят при температуре 4 +/- 2 градуса С не более 6 ч. Заправлять салаты и винегреты и нарезанные компоненты следует непосредственно перед отпуском. Условия хранения салатов с продленными сроками годности должны соответствовать требованиям технических условий, на которые выдается санитарно-эпидемиологическое заключение органов и учреждений госсанэпидслужбы в установленном порядке. Салаты из свежих овощей, фруктов и зелени готовят партиями по мере спроса.
В соответствии с п.п. 8.2, 9.1, 13.5, 15.1 СП 2.3.6.1079-01 производство продукции должно проводиться по технической документации, разработанной в установленном законодательством порядке. Ежедневно проводится оценка качества полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий. При этом указывается время изготовления продукта, его наименование, результаты органолептической оценки, включая оценку степени готовности, время разрешения на раздачу (реализацию) продукции, Ф.И.О. изготовителя продукции, Ф.И.О. проводившей органолептическую оценку. Ежедневно перед началом смены в холодном, горячем и кондитерском цехах, а также в организациях, вырабатывающих мягкое мороженое, медработник или другие ответственные лица проводят осмотр открытых поверхностей тела работников на наличие гнойничковых заболеваний, а также у работников, занятых приготовлением, порционированием и сервировкой блюд, их раздачей. Лица с гнойничковыми заболеваниями кожи, нагноившимися порезами, ожогами, ссадинами, а также с катарами верхних дыхательных путей к работе в этих цехах не допускаются. В организации должно быть обеспечено ежедневное ведение необходимой документации (бракеражные журналы, журналы осмотров персонала на гнойничковые и острые респираторные заболевания, журнал контроля качества фритюрных жиров и др.) наличие санитарного журнала установленной формы.
Пунктом 12.2 СП 2.3.6.1079-01 установлено, что мероприятия по дезинсекции и дератизации проводятся постоянно и регулярно в установленном порядке.
Согласно п.13.1, 13.3, 15.1 СП 2.3.6.1079-01 лица, поступающие на работу организации общественного питания, проходят предварительные при поступлении и периодические медицинские осмотры, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке. На каждого работника заводится личная медицинская книжка установленного образца, в которую вносятся результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, отметка о прохождении гигиенической подготовки к аттестации. В организации должен быть обеспечен прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию, наличие личных медицинских книжек на каждого работника, своевременное прохождение предварительных при поступлении и периодических медицинских обследований всеми работниками, организация курсовой гигиенической подготовки и переподготовки персонала по программе гигиенического обучения не реже 1 раза в 2 года.
Требованием п.5.11 СП 2.3.6.1079-01 установлено, что все помещения организаций необходимо содержать в чистоте. Текущая уборка проводится постоянно, своевременно и по мере необходимости. В производственных цехах ежедневно проводится влажная уборка с применением моющих и дезинфицирующих средств.
Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении послужило обращение посетителя кафе «Час пик» ФИО16 о нарушении санитарных требований при оказании услуг общественного питания.
Определением от 23.07.2018 возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование, в рамках которого 24.07.2018 осуществлен осмотр помещений кафе «Час пик», расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего ООО «ПИКНИК+» на праве аренды (договор аренды от 18.11.2017), в ходе осмотра выявлено, что в кафе предоставляется услуга питания, в том числе приготовление блюд в неограниченном ассортименте, изготовление блюд осуществляется из продовольственного сырья и пищевых продуктов, кроме того осуществляется реализация кулинарных изделий для питания населения, при осуществлении деятельности по предоставлению услуг общественного питания ООО «ПИКНИК+» не обеспечило выполнение вышеуказанных обязательных требований санитарных правил СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
Согласно экспертным заключениям ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия» от 08.08.2018 из 10 проб, отобранных методом смывов на БГКП 25.07.2018 с чистой посуды в моечной столовой посуды в 4 пробах (ножи, супница стеклянная коричневая, тарелки для 2-х блюд цветные, салатник стеклянный) обнаружены бактерии группы кишечной палочки (БГКП); проба салата «Оливье» в заправленном виде, проба салата «Из свежей капусты»» в заправленном виде, проба риса отварного без заправки, проба полуфабриката натурального из мяса цыплят-бройлеров – филе охлажденное, проба полуфабриката мясного охлажденного «Эскалоп» по уровню содержания микроорганизмов не соответствует требованиям безопасности Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции».
Превышение допустимых уровней содержания бактерий группы кишечной палочки и мезофильных аэробных и факультативно анаэробных микроорганизмов, дрожжей в пищевых продуктах, наличие бактерий группы кишечной палочки в смывах с объектов производственной среды в кафе «Час пик» ООО «ПИКНИК+», по адресу: <адрес> свидетельствует о микробиологическом загрязнении, связанным с нарушением требований санитарных правил при организации питания населения, в том числе при приготовлении пищи.
Указанные обстоятельства и вина ООО «ПИКНИК+» в совершении административного правонарушения, подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 24.09.2018г., который существенных недостатков не имеет и соответствует требованиям ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, фототаблицей, протоколом ареста, протоколом изъятия вещей и документов, протоколами лабораторных исследований, экспертными заключениями ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия» от 08.08.2018, выпиской из ЕГРЮЛ, другими материалами дела.
Представленные доказательства судья признает относимыми, допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для разрешения дела об административном правонарушении и установления вины ООО «ПИКНИК+» в совершении административного правонарушения.
Неисполнение Обществом возложенных на него обязанностей повлекло нарушение требований санитарно-эпидемиологического законодательства в области организации питания населения в специально оборудованных местах, за что предусмотрена административная ответственность.
Действия привлекаемого лица подлежат квалификации по ст.6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, подтверждающих, что привлекаемым лицом предприняты все необходимые меры по недопущению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, материалы дела не содержат, а выявленное административное правонарушение свидетельствует о виновном характере бездействия правонарушителя.
Доводы законного представителя юридического лица о допущенных административным органом грубых нарушений при проведении административного расследования подлежат отклонению, поскольку существенных процессуальных нарушений допущено не было.
Определение от 23.07.2018 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении Общества вручено бармену кафе «Час пик» ФИО17 и 23.07.2018 направлено по адресу регистрации юридического лица, получено представителем Общества 26.07.2018, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении.
Нарушение административным органом срока проведения административного расследования и срока составления протокола, предусмотренных ст. 28.5 и 28.7 КоАП РФ, не является безусловным основанием для признания процедуры нарушенной, срок давности привлечения к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения не истек, при этом ст. 24.5 КоАП РФ не предусматривает такого основания для прекращения дела об административном правонарушении, как окончание административного расследования.
Порядок взятия проб и образцов при производстве по делам об административных правонарушениях регламентирован ст.26.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с данной нормой должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, вправе брать образцы почерка, пробы и образцы товаров и иных предметов, необходимые для проведения экспертизы. В случае необходимости при взятии проб и образцов применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств. О взятии проб и образцов составляется протокол, предусмотренный ст. 27.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исходя из положений ст. 27.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствующее изъятие осуществляется уполномоченными на то должностными лицами в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи, о чем составляется протокол с соблюдением требований данной статьи и подписывается участвовавшими при изъятии лицами.
Отбор проб производился 25.07.2018 в рамках возбужденного производства по делу об административном правонарушении уполномоченным должностным лицом в присутствии бармена кафе ФИО18 с участием двух понятых, протокол подписан участвовавшими при изъятии лицами, порядок взятия проб при производстве по делу об административных правонарушениях нарушен не был.
Определение о назначении экспертизы от 25.07.2018 вручено бармену ФИО19 а также направлено по адресу юридического лица, получено представителем Общества 31.07.2018, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении.
Информация, необходимая для перечисления суммы административного штрафа, представлена в материалы дела.
Оснований полагать малозначительность допущенных нарушений с учетом их грубого характера, учитывая, таким образом, характер совершенного правонарушения и степень его общественной опасности, роль правонарушителя, судья не находит.
При определении вида и размера административного наказания, судьей принимается во внимание характер административного правонарушения, обстоятельства его совершения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, данные о привлекаемом лице, его имущественное и финансовое положение. В качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства судья учитывает принятие мер по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, отягчающих обстоятельств не имеется.
С учетом характера правонарушения и иных, влияющих на меру ответственности обстоятельств, привлечения к административной ответственности впервые, а также самостоятельного устранения причин и условий, способствовавших нарушению санитарно-эпидемиологического законодательства, судья считает возможным применить административное наказание в виде штрафа в минимальном размере, основания для снижения размера штрафа отсутствуют, поскольку не соблюдены условия, предусмотренные ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ.
Оснований для назначения наказания в виде предупреждения, возможность назначения которого предусмотрена ст.4.1.1 КоАП РФ, судья не усматривает, поскольку полагает наличие в действиях Общества угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей с учетом большого количества допущенных нарушений в сфере организации питания, их характера.
Оснований для применения наказания в виде приостановления деятельности не имеется, поскольку в материалах дела отсутствуют достаточные данные для назначения указанного вида наказания.
Согласно части 3 статьи 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации или возмездного изъятия.
В соответствии с требованиями ст.25 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" пищевые продукты, владелец которых не может подтвердить их происхождение, которые имеют явные признаки недоброкачественности и представляют в связи с этим непосредственную угрозу жизни и здоровью человека, подлежат утилизации или уничтожению без проведения экспертизы.
Согласно протоколу ареста товаров от 24.07.2018 года по делу об административном правонарушении арестована следующая продукция: рыба замороженная - филе без маркировки общим весом 5,5 кг., передана на ответственное хранение бармену ФИО20 по адресу: <адрес>
На основании ч.3 ст.29.10 КоАП РФ указанная продукция, а также изъятые по протоколу изъятия от 25.07.2018г. смывы, продукция, ярлык подлежит уничтожению.
Руководствуясь ст.6.6, ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
Признать Общество с ограниченной ответственностью «ПИКНИК+» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит оплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: расчетный счет 40101810600000010006 в отделении - НБ Республики Карелия г.Петрозаводск, получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Карелия (Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия л/с 04061788030), ИНН 1001048857, КПП 100101001, КБК 14111628000016000140, код ОКТМО 86701000, БИК 048602001,УИН 14104100002300022006.
Арестованную продукцию: рыбу замороженную - филе без маркировки общим весом 5,5 кг., переданную на ответственное хранение бармену ФИО21 по адресу: <адрес>, уничтожить.
Изъятые по протоколу изъятия от 25.07.2018г.: смывы БГКП в количестве 10 штук, смывы на стафилококк в количестве 10 штук, смывы на сальмонеллы в количестве 10 штук; мясной полуфабрикат из свинины для блюда «Эскалоп», дата изготовления – 25.07.2018г. в 09.00 час. в количестве 1 порция - 280 гр., полуфабрикат натуральный из мяса цыплят-бройлеров – филе охлажденное изг. ООО «Белгранкорм Великий Новгород», дата изготовления 18.07.2018г., срок годности 9 суток, в количестве 1 порция - 290 гр., салат «Оливье» дата изготовления – 25.07.2018г. в 11.00 час. в количестве 1 порция - 170 гр., салат «Из свежей капусты» дата изготовления – 25.07.2018г. в 11.00 час. в количестве 1 порция - 175 гр., первое блюдо «Щи из свежей капусты», дата изготовления – 25.07.2018г. в 09.30 час. в количестве 1 порция - 255 гр., второе блюдо «Филе куриное в сливках», дата изготовления – 25.07.2018г. в 10.00 час. в количестве 1 порция - 160 гр., второе блюдо «Поджарка из свинины», дата изготовления – 25.07.2018г. в 10.00 час. в количестве 1 порция - 185 гр., гарнир «макаронные изделия отборные» в заправленном виде, дата изготовления – 25.07.2018г. в 10.00 час. в количестве 1 порция - 140 гр., гарнир «рис отварной» в не заправленном виде, дата изготовления – 25.07.2018г. в 10.00 час. в количестве 1 порция - 170 гр.; выпечные изделия, поступившие по накладной 25.07.2018г.: беляш с мясом в количестве 2 шт. весом 235 гр., пирожок с капустой в количестве 2 шт. весом 200 гр.; маркировочный ярлык упаковки полуфабриката натурального из мяса цыплят-бройлеров – охлажденное филе в количестве 1 шт., находящиеся в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РК», г.Петрозаводск, ул.Пирогова, д.12 – уничтожить.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья И.А.Сааринен