дело № 12-25/2019
Р Е Ш Е Н И Е
31 января 2019 года город Соликамск
Судья Соликамского городского суда Пермского края Старчак Т.А.,
при секретаре Швецовой Н.С.,
с участием директора ООО «Соликамская ТЭЦ» Гуральника С.А.,
представителя административного органа отдела (инспекции) в Пермском крае <данные изъяты>., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «Соликамская ТЭЦ» Гуральника С.А. на постановление начальника отдела (инспекции) в Пермском крае <данные изъяты> о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л :
директор ООО «Соликамская ТЭЦ» Гуральник С.А. постановлением начальника отдела (инспекции) в Пермском крае <данные изъяты> от <дата>. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в сумме 30 000 рублей по тем основаниям, что при эксплуатации производственных(структурных) подразделений ООО «Соликамская ТЭЦ» допустил нарушение требований Федерального закона от 26.06.20018г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», требования Постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010г. № 734 «Об эталонах единиц величин, используемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений», допустил применение в ООО «Соликамская ТЭЦ» эталонов единиц величин с нарушением порядка оценки соответствия этих эталонов единиц величин обязательным требованиям, в отсутствие сведений об аттестации эталонов единиц величин, с истекшими сроками поверки, допустил применение средств измерений, не прошедших в установленном порядке поверку.
В поданной в Соликамский суд жалобе директор ООО «Соликамская ТЭЦ» Гуральник С.А. просит изменить постановление должностного лица отдела(инспекции) <данные изъяты>, указывая, что размер назначенного штрафа чрезмерно высокий и подлежит снижению в соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ.
В судебном заседании Гуральник С.А. ходатайствовал о снижении размера штрафа до минимального размера, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ.
<данные изъяты> рассмотрение жалобы оставила на усмотрение суда, указав при этом, что при определении размера наказания должностным лицом были приняты во внимание характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, учтено что Соликамская ТЭЦ проводит контроль приборов других организаций, при отсутствии сведений об аттестации эталонов единиц величин.
Выслушав участвующих в рассмотрении дела лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, судья не находит оснований для ее удовлетворения.
В соответствии с частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства об обеспечении единства измерений в части выполнения измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, без применения аттестованных методик (методов) измерений, с несоблюдением требований аттестованных методик (методов) измерений, либо несоблюдения установленного порядка уведомления о своей деятельности по выпуску из производства предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений эталонов единиц величин, стандартных образцов и (или) средств измерений или по их ввозу на территорию Российской Федерации и продаже, либо несоблюдения порядка проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, порядка поверки средств измерений, либо применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений стандартных образцов неутвержденного типа, средств измерений неутвержденного типа и (или) не прошедших в установленном порядке поверку, либо несоблюдения обязательных метрологических и технических требований к средствам измерений и обязательных требований к условиям их эксплуатации, либо несоблюдения порядка утверждения, содержания, сличения и применения государственных первичных эталонов единиц величин, порядка передачи единиц величин от государственных эталонов, порядка установления обязательных требований к эталонам единиц величин, используемым для обеспечения единства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, порядка оценки соответствия этим требованиям и порядка их применения, либо использования в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений не допущенных к применению в Российской Федерации единиц величин -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно частям 1, 3 статьи 9 Федерального закона N 102-ФЗ в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований. В состав обязательных требований к средствам измерений в необходимых случаях включаются также требования к их составным частям, программному обеспечению и условиям эксплуатации средств измерений. При применении средств измерений должны соблюдаться обязательные требования к условиям их эксплуатации. Порядок отнесения технических средств к средствам измерений устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений.
Частью 1 статьи 12 Федерального закона N 102-ФЗ установлено, что тип стандартных образцов или тип средств измерений, применяемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, подлежит обязательному утверждению. При утверждении типа средств измерений устанавливаются показатели точности, интервал между поверками средств измерений, а также методика поверки данного типа средств измерений.
В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона N 102-ФЗ средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку.
Вина должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ нашла свое подтверждение в ходе рассмотрения дела и подтверждается собранными по делу доказательствами, указывающим на то, что в ходе проведения проверки ООО
«Соликамской ТЭЦ» были выявлены нарушения требований Федерального закона от 26.06.20018г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», нарушения требований Постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010г. № 734 «Об эталонах единиц величин, используемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений", в ООО «Соликамская ТЭЦ» использовались эталоны единиц величин с нарушением порядка оценки соответствия этих эталонов единиц величин обязательным требованиям, в отсутствие сведений об аттестации эталонов единиц величин, с истекшими сроками поверки, применялись средства измерений, не прошедших в установленном порядке поверку.
Выявленные в ходе проверочных мероприятий нарушения изложены в акте проверки, в протоколе об административном правонарушении.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, Гуральник С.А. надлежащим образом четко не закрепил должностные обязанности подчиненных за метрологическое обеспечение в ООО «Соликамская ТЭЦ» в целом по предприятию, контроль за подчиненными в полной мере не осуществлял, с учетом вышеизложенного вину должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ судья находит установленной с достаточной полнотой.
Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Оснований для применения ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ судья не находит, поскольку ООО «Соликамская ТЭЦ» не относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, кроме того, совершенное административное правонарушение создавало угрозу охраняемым законом интересам.
При определении размера наказания должностным лицом административного органа были учтены положения гл. 4 КоАП РФ, приняты во внимание отсутствие по делу смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, данные о личности Гуральника С.А., его материальное положение, обоснованно при определении размера наказания взяты за основу характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, создающего угрозу охраняемым законом интересам, размер штрафа определен в пределах санкции статьи, с учетом изложенного, оснований для изменения обжалуемого постановления судья не находит.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 19.19 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░» ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░- ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ( ░░░░░░░ ) ░.░.░░░░░░░