РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25.09.2013 года г. Самара
Кировский районный суд г.Самары в составе: председательствующего судьи Бойко В.Б. при секретаре Рогожкиной М.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-4479/13 по иску Департамента управления имуществом г.о. Самара к Спиридоновой Е.Г. третьи лица УФМС РФ по Кировскому району Самарской области, Управление Росреестра по Самарской области, Самарский филиал ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ о признании договора социального найма недействительным, признании не приобретшим право пользования жилым помещением и снятии с регистрационного учета,
УСТАНОВИЛ:
Департамент управления имуществом г.о. Самара в иске просил:
признать договор социального найма от 23.07.2012 года №, заключенный Департаментом управления имуществом г.о. Самары с Спиридоновой Е.Г. на жилое помещение, расположенное по адресу: г. Самара, Кировский район, ул. Г. Димитрова, <адрес> недействительным;
признать Спиридонову Е.Г., ДД.ММ.ГГГГ г. рождения не приобретшей право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: г. Самара, Кировский район, ул. Г. Димитрова, <адрес>;
обязать УФМС России по Самарской области снять Спиридонову Е.Г., ДД.ММ.ГГГГ г. рождения с регистрационного учета по адресу: г. Самара, Кировский район, ул. Г. Димитрова, <адрес>.
Требования мотивированы следующим: на основании договора № социального найма жилого помещения, заключенного 23.07.2012 года между Департаментом управления имуществом г.о. Самара (наймодателем) и ответчицей Спиридоновой Е.Г. (нанимателем), ответчице предоставлена во владение и пользование квартира, общей площадью <данные изъяты> кв.м., жилой площадью <данные изъяты> кв.м., расположенная по адресу: г.Самара, Кировский район, ул.Георгия Димитрова, <адрес>. В соответствии со ст.27 Устава городского округа Самара, Департамент управления имуществом г.о. Самара является органом местного самоуправления городского округа Самара, наделяемым собственными полномочиями по решению вопросов местного значения в сфере управления и распоряжения имуществом городского округа Самара. Решением Думы городского округа Самара от 28.05.2009 года № 754 утверждено Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом городского округа Самара (далее - Положение). Согласно пункту 3.1.2 Положения, от имени муниципального образования городского округа Самара наймодателем по договорам социального найма жилых помещений в муниципальном жилищном фонде выступает Департамент управления имуществом г.о. Самара, который также осуществляет учет и регистрацию заключенных договоров социального найма. Истцом проведена служебная проверка, по результатам которой выявлены договоры социального найма, заключенные с гражданами без издания соответствующих приказов. В оспариваемом договоре социального найма жилого помещения имеется ссылка на приказ Департамента управления имуществом г.о. Самара от 23.07.2012 года № 2244, как на принятое решение органа местного самоуправления, о предоставлении по договору социального найма жилого помещения Спиридоновой Е.Г. Однако, по результатам проверки установлено, что приказом Департамента управления имуществом г.о. Самара от 23.07.2012 года № заключается договор социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: г. Самара, ул. Товарная, <адрес>, по заявлению Киселева С.Е. Приказ Департамента управления имуществом г.о. Самара о предоставлении в пользование Спиридоновой Е.Г. спорного жилого помещения не издавался. Таким образом, до настоящего времени Департаментом управления имуществом г.о. Самара не принималось решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма Спиридоновой Е.Г. Ответчица не подавала заявление в орган местного самоуправления о принятии на учет в качестве нуждающегося. На учете нуждающихся в жилых помещениях по городскому округу Самара Спиридонова Е.Г. не состояла. Следовательно, основания для предоставления ответчице жилого помещения по договору социального найма, отсутствовали. До настоящего времени от Спиридоновой Е.Г. не поступало заявление о постановке на учет.
Представитель ответчика Департамента управления имуществом г.о. Самара по доверенности Геворгян О.С. в судебном заседании поддержала исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Ответчица Спиридонова Е.Г. в суд не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в свое отсутствие, в письменном отзыве признала исковые требования (л.д.32).
Представители третьих лиц УФМС России по Самарской области, Управления Росреестра по Самарской области, ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» в суд не явились, извещались надлежащим образом, причину неявки суду не сообщили, отзыв не предоставили.
Выслушав представителя истца, изучив материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 63 Жилищного кодекса РФ договор социального найма жилого помещения заключается в письменной форме на основании решения о предоставлении жилого помещения жилищного фонда социального использования.
Судом установлено, что на основании договора № социального найма жилого помещения, заключенного 23.07.2012 года между Департаментом управления имуществом г.о. Самара (наймодателем) и ответчицей Спиридоновой Е.Г. (нанимателем), ответчице предоставлена во владение и пользование квартира, общей площадью <данные изъяты> кв.м., жилой площадью <данные изъяты> кв.м., расположенная по адресу: г. Самара, Кировский район, ул. Георгия Димитрова, <адрес> (л.д.6-8).
В соответствии со ст. 27 Устава городского округа Самара, Департамент управления имуществом г.о. Самара является органом местного самоуправления городского округа Самара, наделяемым собственными полномочиями по решению вопросов местного значения в сфере управления и распоряжения имуществом городского округа Самара.
Решением Думы городского округа Самара от 28.05.2009 года № 754 утверждено Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом городского округа Самара (далее - Положение).
Согласно пункту 3.1.2 Положения, от имени муниципального образования городского округа Самара наймодателем по договорам социального найма жилых помещений в муниципальном жилищном фонде выступает Департамент управления имуществом г.о. Самара, который также осуществляет учет и регистрацию заключенных договоров социального найма.
Истцом проведена служебная проверка, по результатам которой выявлены договоры социального найма, заключенные с гражданами без издания соответствующих приказов.
В оспариваемом договоре социального найма жилого помещения имеется ссылка на приказ Департамента управления имуществом г.о. Самара от 23.07.2012 года №, как на принятое решение органа местного самоуправления, о предоставлении по договору социального найма жилого помещения Спиридоновой Е.Г.
Однако, по результатам проверки установлено, что приказом Департамента управления имуществом г.о. Самара от 23.07.2012 года № заключается договор социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: г. Самара, ул. Товарная, <адрес>, по заявлению Киселева С.Е. (л.д.9).
Приказ Департамента управления имуществом г.о. Самара о предоставлении в пользование Спиридоновой Е.Г. спорного жилого помещения не издавался.
Таким образом, до настоящего времени Департаментом управления имуществом г.о. Самара не принималось решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма Спиридоновой Е.Г.
Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 года № 713 утверждены Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию (далее - Правила).
Согласно пункту 28 Правил, гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, и представить:
документ, удостоверяющий личность;
заявление установленной формы о регистрации по месту жительства;
документ, являющийся в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации основанием для вселения в жилое помещение.
В соответствии с действующим жилищным законодательством одним из документов, являющихся основанием для вселения гражданина в жилое помещение, является договор социального найма, заключенный между органом местного самоуправления и гражданином.
На основании ст. 153, п. 1 ст. 160 ГК РФ сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей. Сделка в письменной форме должна быть совершена путем составления документа, выражающего ее содержание и подписанного лицом или лицами, совершающими сделку, или должным образом уполномоченными ими лицами.
В соответствии со ст.ст.166-168 ГК РФ оспариваемый договор социального найма является ничтожной сделкой, так как не соответствует требованиям закона, независимо от признания ее таковой, и не влечет юридических последствий, следовательно, не может являться основанием для регистрации Спиридоновой Е.Г. в спорном жилом помещении.
Согласно ст. 49, ч. 1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются гражданам, признанным в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет.
В соответствии с ч. 3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.
Ответчица не подавала заявление в орган местного самоуправления о принятии на учет в качестве нуждающегося. На учете нуждающихся в жилых помещениях по городскому округу Самара Спиридонова Е.Г. не состояла. Следовательно, основания для предоставления ответчице жилого помещения по договору социального найма, отсутствовали.
До настоящего времени от Спиридоновой Е.Г. не поступало заявление о постановке на учет.
Согласно подп. «ж» п. 31, п. 32 указанных Правил, органами регистрационного учета в случае обнаружения несоответствующих действительности сведений или документов, послуживших основанием для регистрации гражданина по месту жительства, производится его снятие с регистрационного учета.
Принимая во внимание данные обстоятельства, и учитывая признание иска ответчицей, суд приходит к выводу, что исковые требования обоснованны и подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст.98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. На основании ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
Поскольку истец освобожден от уплаты госпошлины в силу подп.19 п.2 ст.333.36 НК РФ, с ответчицы подлежит взысканию в доход государствагоспошлина в размере <данные изъяты> руб.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск удовлетворить.
Признать договор социального найма от 23.07.2012 года №, заключенный Департаментом управления имуществом г.о. Самары с Спиридоновой Е.Г. на жилое помещение, расположенное по адресу: г. Самара, Кировский район, ул. Г. Димитрова, <адрес> недействительным.
Признать Спиридонову Е.Г., ДД.ММ.ГГГГ г. рождения не приобретшей право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: г. Самара, Кировский район, ул. Г. Димитрова, <адрес>.
Обязать УФМС России по Самарской области снять Спиридонову Е.Г.,ДД.ММ.ГГГГ г. рождения с регистрационного учета по адресу: г. Самара, Кировский район, ул. Г. Димитрова, <адрес>.
Взыскать с Спиридоновой Е.Г. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты> руб.
Решение суда может быть обжаловано в Самарский областной суд в апелляционном порядке через Кировский районный суд г.Самары в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме.
Решение составлено в окончательной форме 27.09.2013 года.
Председательствующий судья В.Б. Бойко