Дело № 2- 1213/2012 года
Мотивированное решение составлено 09 января 2013 года
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 декабря 2012 года Артемовский городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Нигматзяновой О.А., с участием истца Покровской О.К., представителя ответчика Муниципального учреждения Артемовского городского округа «Центр по расчету и выплате субсидий и приватизации жилья» Анохиной А.Г., при секретаре Энгельс Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Покровской О. К. к Муниципальному учреждению Артемовского городского округа «Центр по расчету и выплате субсидий и приватизации жилья» об обязании произвести перерасчет компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 01 января 2012 года из расчета 100 процентов расходов на оплату содержания, электроснабжения, отопления и газоснабжения жилого помещения, о взыскании расходов на оплату государственной пошлины,
У С Т А Н О В И Л:
Покровская О.К. обратилась в суд с иском к Муниципальному учреждению Артемовского городского округа «Центр по расчету и выплате субсидий и приватизации жилья» (далее по тексту - МУ АГО «Центр по расчету и выплате субсидий и приватизации жилья») об обязании произвести перерасчет компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 01 января 2012 года из расчета 100 процентов расходов на оплату содержания, электроснабжения, газоснабжения и отопления жилого помещения, а также о взыскании расходов на оплату государственной пошлины.
В обоснование иска Покровская О.К. указала в исковом заявлении (л.д. 2- 3), что она работает в должности <данные изъяты> Буланашской поселковой больницы, проживает по <адрес>. С истцом в данном жилом помещении зарегистрированы: муж Покровский О.В., сын Покровский С.О. Как медицинский работник, истец имеет право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, что подтверждается справкой, выданной ГБУЗ СО «Артемовская ЦРБ». О предоставлении компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг истец обратилась с соответствующим заявлением в МУ АГО «Центр по начислению и выплате субсидий и приватизации жилья». До 01 января 2012 года меры социальной поддержки предоставлялись в соответствии с установленными нормами площади жилого помещения и нормативами потребления коммунальных услуг, в пределах которых предоставляются компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям работников бюджетной сферы в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, расположенных на территории Свердловской области, и пенсионерам из их числа, утвержденными Постановлением Правительства Свердловской области от 29 октября 2009 года № 1558 - ПП». Законом Свердловской области от 23 декабря 2010 года № 110- ОЗ «О внесении изменений в отдельные законы Свердловской области, регулирующее отношения, связанные с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан» с 01 января 2012 года внесены изменения в части предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг медицинским и фармацевтическим работникам, работающим в сельской местности, в закон Свердловской области от 21 августа 1997 года № 54- ОЗ «О здравоохранении в Свердловской области», которыми предусмотрено, что медицинским и фармацевтическим работникам областных государственных и муниципальных организаций здравоохранения, расположенных в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, а также в их обособленных структурах и подразделениях, предоставление компенсации 100 процентов расходов на оплату пользования жилым помещениям и 100 процентов расходов на оплату содержания и ремонта жилого помещения, электроснабжения и отопления (теплоснабжения, в том числе поставок твердого топлива при наличии печного отопления в домах, не имеющих центрального отопления) и (или) газоснабжения (в части поставок бытового газа для газового отопления в домах, не имеющих центрального отопления.).
Таким образом, истец считает, что с 01 января 2012 года она имеет право на предоставление мер социальной поддержки по содержанию жилья и коммунальных услуг в размере 100 процентов независимо от числа совместно проживающих с ней граждан. МУ АГО «Центр по начислению и выплате субсидий и приватизации жилья» продолжает предоставлять истцу меры социальной поддержки в порядке, который действовал до 01 января 2012 года. По данному вопросу руководители МУ АГО «Центр по начислению и выплате субсидий и приватизации жилья» выступили на оперативном совещании и пояснили, что в вопросе начисления компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг медицинским работникам они действуют в соответствии с действующим законодательством и они не имеют права на перерасчет. Истец считает, что в ином порядке, кроме судебного, она не может защитить свои права (л.д. 1- 3).
Истец Покровская О.К. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по изложенным основаниям, просила иск удовлетворить, пояснила, что она является собственником 1/4 доли в праве собственности на квартиру. Ее дети и супруг также являются собственниками по 1/4 доли. Она оплачивает коммунальные услуги- отопление, электроснабжение, содержание жилья. В квартире централизованное отопление. Компенсация расходов на оплату коммунальных услуг предоставляется ей не в размере 100 процентов. Она обращалась к ответчику с просьбой выдать справку о начисленной компенсации. Но они отказывают. Выдают только сведения об общей сумме компенсации.
Представитель ответчика МУ АГО «Центр по начислению и выплате субсидий и приватизации жилья» Анохина А.Г., действующая на основании доверенности на л.д. 41, в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась по доводам, изложенным в письменном отзыве, согласно которому МУ АГО «Центр по расчету и выплате субсидий и приватизации жилья» осуществляет функции по расчету и выплате гражданам компенсаций на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, что следует из ст. 13 Устава МУ АГО «Центр по расчету и выплате субсидий и приватизации жилья», постановления главы Артемовского городского округа № 15-ПГ «О внесении изменений в постановление главы Артемовского городского округа от 30 октября 2009 года № 170- ПГ «Об уполномоченном органе по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг».
Расчет компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг медицинским и фармацевтическим работникам (пенсионерам из их числа), работающим в сельской местности, производится МУ АГО «Центр по расчету и выплате субсидий и приватизации жилья» в пределах действующего законодательства Свердловской области.
Предоставление мер социальной поддержки медицинским и фармацевтическим работникам областных государственных и муниципальных организаций здравоохранения, расположенных в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, а также медицинским и фармацевтическим работникам, осуществляющим работу в обособленных структурных подразделениях областных государственных и муниципальных организаций здравоохранения, расположенных в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах производится на основании статьи 54 Областного закона от 21 августа 1997 года № 54-ОЗ «О здравоохранении в Свердловской области».
В части 4 пункта 4 статьи 54 Областного закона от 21 августа 1997 года № 54-03 «О здравоохранении в Свердловской области» предусмотрено, что порядок предоставления на территории Свердловской области мер социальной поддержки медицинским и фармацевтическим работникам областных государственных и муниципальных организаций здравоохранения, расположенных в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, а также медицинским и фармацевтическим работникам, осуществляющим работу в обособленных структурных подразделениях областных государственных и муниципальных организаций здравоохранения, расположенных в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, медицинским и фармацевтическим работникам, вышедшим на пенсию, проживающим на территории Свердловской области и имеющих стаж работы по специальности не менее десяти лет в расположенных в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах областных государственных организациях здравоохранения, обособленных структурных подразделениях областных государственных организаций здравоохранения, устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области.
Статьей 2 Закона Свердловской области от 24 апреля 2009 года № 26-ОЗ «О порядке предоставления мер социальной поддержки по полной или частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, установленных законами Свердловской области» определен орган государственной власти Свердловской области, который вправе устанавливать порядок назначения и выплаты полной или частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, порядок исчисления и перерасчета размера компенсации, а также случаи и порядок прекращения выплаты компенсации. Таким органом является Правительство Свердловской области.
В рамках предоставленных полномочий Правительством Свердловской области Постановлением от 26 июня 2012 года № 690-ПП утвержден Порядок назначения и выплаты компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям работников бюджетной сферы в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, расположенных на территории Свердловской области, и пенсионерам из их числа. Исчисление компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 26 июня 2012 года № 690-ПП, производится с 21 июля 2012 года, с момента вступления его в силу. До 21 июля 2012 года исчисление компенсации расходов производилось в соответствии с Порядком рассмотрения заявлений о полной или частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и выплаты этих компенсаций отдельным категориям работников бюджетной сферы в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, расположенных на территории Свердловской области, и пенсионерам из их числа, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 29 октября 2009 года № 1558-ПП.
В пункте 21 Порядка назначения и выплаты компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям работников бюджетной сферы в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, расположенных на территории Свердловской области, и пенсионерам из их числа установлено, что при определении размера компенсации расходов гражданам, оплачивающим коммунальные услуги без приборов учета, размер компенсации расходов определяется исходя из норм и нормативов, утвержденных Постановлением Правительства Свердловской области от 29 октября 2009 года № 1558-ПП «О порядке рассмотрения заявлений о полной или частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и выплаты этих компенсаций отдельным категориям работников бюджетной сферы в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, расположенных на территории Свердловской области, и пенсионерам из их числа».
При определении размера компенсации расходов в части оплаты коммунальных услуг гражданам, оплачивающим коммунальные услуги по показаниям приборов учета, нормы и нормативы применяются в случае, если фактические показания приборов учета выше норм и нормативов.
При определении размера компенсации расходов в части оплаты жилого помещения размер компенсации расходов определяется исходя из норм и нормативов.
Расчет компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг медицинским и фармацевтическим работникам областных государственных и муниципальных организаций здравоохранения и, указанным в пункте 4 статьи 54 ранее действовавшего Областного закона от 21 августа 1997 года № 54-ОЗ «О здравоохранении в Свердловской области» и пенсионерам из их числа, производился:
- в пределах фактических расходов, исчисленных исходя из общей площади жилого помещения, - для одиноко проживающих лиц, имеющих право на получение компенсации расходов, и для семей, состоящих из лиц, имеющих право на получение этой компенсации;
- в пределах фактических расходов, исчисленных исходя из части общей площади жилого помещения, определяемой как частное от деления общей площади жилого помещения на общее количество членов семьи, - для семей, состоящих из лица, имеющего право на получение компенсации расходов, и совместно проживающих с ним членов его семьи, не имеющих право на получение этой компенсации.
В случае, если часть общей площади жилого помещения составляет менее 22,5 квадратного метра, то при проведении расчетов она увеличивается до 22,5 квадратного метра, но не более общей площади жилого помещения.
В случае, если в состав семьи входят несколько лиц, имеющих право на получение компенсации расходов, наряду с лицом или лицами, не имеющими права на получение этой компенсации, часть общей площади жилого помещения, увеличивается путем умножения на количество членов семьи, имеющих право на получение компенсации расходов.
Законом не предусмотрена компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг членам семьи медицинских или фармацевтических работников.
Требования об обязании произвести перерасчет, заявленные истцом, непонятны и требуют уточнения. Основания для перерасчета размера компенсации расходов определены Правительством Свердловской области. Основаниями для перерасчета являются:
- изменение основания для назначения компенсации расходов;
- изменение состава семьи получателя компенсации расходов;
- изменение объема предоставленных коммунальных услуг;
изменение тарифов на коммунальные услуги и изменение платы за жилое помещение;
- изменение норм и нормативов;
6) превышение фактических расходов граждан на оплату твердого
топлива, используемого для печного отопления, а именно приобретения
твердого топлива и транспортных услуг для его доставки, над полученным
размером компенсации расходов на оплату твердого топлива и его доставку.
Перечень оснований для перерасчета является исчерпывающим и не может быть расширен.
К исковому заявлению Покровской О.К. не приложены документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, тогда как закон напрямую увязывает предоставление компенсации расходов на оплату жилья с правом пользования жилым помещением. Предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения зависит от того является ли заявитель нанимателем либо собственником.
06 ноября 2012 года Правительством Свердловской области принято постановление № 1251-ПП «О внесении изменений в Постановление Правительства Свердловской области от 29 октября 2009 года № 1558-ПП «О порядке рассмотрения заявлений о полной или частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и выплаты этих компенсаций отдельным категориям работников бюджетной сферы в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, расположенных на территории Свердловской области, и пенсионерам из их числа», согласно которому с 01 декабря 2012 года расчет компенсации расходовмедицинским и фармацевтическим работникам изменен и предоставление компенсации расходов производится из расчета 100 процентов расходов на оплату содержания и ремонта жилого помещения, включающую в себя оплату услуг и работ по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также исходя из 100 процентов расходов на оплату электроснабжения и 100 процентов расходов на оплату отопления.
Предоставление компенсации расходов с 04 декабря 2012 года производится в соответствии со статьей 21 Закона Свердловской области от 21 ноября 2012 года № 91-ОЗ «Об охране здоровья граждан в Свердловской области».
Ранее действующий Закон Свердловской области от 21 августа 1997 года № 54-ОЗ «О здравоохранении в Свердловской области» утратил силу.
На основании изложенного, просит в исковых требованиях отказать (л.д. 42- 44).
Представитель третьего лица Территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области- Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Артемовскому району, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается распиской на л.д. 23, не просил о рассмотрении дела в его отсутствие, ходатайств об отложении слушания по делу не представил.
Суд, заслушав стороны, исследовав письменные доказательства по делу, полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению частично по следующим основаниям:
в силу частей 1, 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации, Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
На основании статей 17, 18 Конституции Российской Федерации, в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
В соответствии со статьи 39 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность.
Согласно статье 55 Конституции Российской Федерации, перечисление в Конституции Российской Федерации основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина. В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В силу пункта «ж» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся, в том числе, координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение.
В соответствии с частью 4 статьи 54 Закона Свердловской области от 21 августа 1997 года за № 54- ОЗ «О здравоохранении в Свердловской области», действующего по состоянию на 01 января 2012 года и утратившего силу 03 декабря 2012 года в связи с введением в действие Закона Свердловской области от 21 ноября 2012 года № 91- ОЗ «Об охране здоровья граждан в Свердловской области», медицинским и фармацевтическим работникам областных государственных и муниципальных организаций здравоохранения, расположенных в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, а также медицинским и фармацевтическим работникам, осуществляющим работу в обособленных структурных подразделениях областных государственных и муниципальных организаций здравоохранения, расположенных в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, настоящим Областным законом устанавливаются следующие меры социальной поддержки: 1) компенсация нанимателю и (или) члену семьи нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, 100 процентов расходов на оплату пользования жилым помещением и 100 процентов расходов на оплату содержания и ремонта жилого помещения, включающую в себя оплату услуг и работ по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, либо компенсация собственнику и (или) члену семьи собственника жилого помещения в многоквартирном доме 100 процентов расходов на оплату содержания и ремонта жилого помещения, включающую в себя оплату услуг, работ по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; (подпункт 1 в редакции Закона Свердловской области от 23 декабря 2010 года № 110- ОЗ); 2) компенсация 100 процентов расходов на оплату электроснабжения, отопления (теплоснабжения, в том числе поставок твердого топлива при наличии печного отопления в домах, не имеющих центрального отопления) и (или) газоснабжения (в части поставок бытового газа для газового отопления в домах, не имеющих центрального отопления). (подпункт 2 в редакции Закона Свердловской области от 23 декабря 2010 года № 110- ОЗ). Меры социальной поддержки, предусмотренные в подпунктах 1 и 2 части первой настоящего пункта, распространяются на лиц, указанных в абзаце первом части первой настоящего пункта, вышедших на пенсию, проживающих на территории Свердловской области и имеющих стаж работы по специальности не менее десяти лет в расположенных в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах областных государственных организациях здравоохранения, обособленных структурных подразделениях областных государственных организаций здравоохранения, областных государственных образовательных организациях, обособленных структурных подразделениях областных государственных образовательных организаций, муниципальных организациях здравоохранения, обособленных структурных подразделениях муниципальных организаций здравоохранения, муниципальных образовательных организациях и (или) в обособленных структурных подразделениях муниципальных образовательных организаций. Порядок предоставления на территории Свердловской области мер социальной поддержки, указанных в подпунктах 1 и 2 части первой настоящего пункта, устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области.
В соответствии с ч. 1 ст. 21 Закона Свердловской области от 21 ноября 2012 года № 91-ОЗ «Об охране здоровья граждан в Свердловской области» (начало действия Закона 04 декабря 2012 года), медицинским и фармацевтическим работникам государственных медицинских организаций Свердловской области и муниципальных медицинских организаций, расположенных в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, а также медицинским и фармацевтическим работникам, осуществляющим работу в обособленных структурных подразделениях государственных медицинских организаций Свердловской области и муниципальных медицинских организаций, расположенных в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, настоящим Законом устанавливаются следующие меры социальной поддержки:
1) компенсация нанимателю и (или) члену семьи нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, 100 процентов расходов на оплату пользования жилым помещением и 100 процентов расходов на оплату содержания и ремонта жилого помещения, включающую в себя оплату услуг и работ по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, либо компенсация собственнику и (или) члену семьи собственника жилого помещения в многоквартирном доме 100 процентов расходов на оплату содержания и ремонта жилого помещения, включающую в себя оплату услуг, работ по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
2) компенсация 100 процентов расходов на оплату электроснабжения, отопления (теплоснабжения, в том числе поставок твердого топлива при наличии печного отопления в домах, не имеющих центрального отопления) и (или) газоснабжения (в части поставок бытового газа для газового отопления в домах, не имеющих центрального отопления).
Таким образом, в силу положений Областного закона № 91-ОЗ от 21 ноября 2012 года «Об охране здоровья граждан в Свердловской области» истец имеет право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг на тех же основаниях и в том же размере, которые были предусмотреныЗаконом Свердловской области от 21 августа 1997 года за № 54- ОЗ «О здравоохранении в Свердловской области».
Статьей 2 Закона Свердловской области от 24 апреля 2009 года № 26-ОЗ «О порядке предоставления мер социальной поддержки по полной или частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, установленных законами Свердловской области» определен орган государственной власти Свердловской области, который вправе устанавливать порядок назначения и выплаты полной или частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, порядок исчисления и перерасчета размера компенсации, а также случаи и порядок прекращения выплаты компенсации. Таким органом является Правительство Свердловской области.
По состоянию на 01 января 2012 года порядок назначения и выплаты полной или частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг был установлен Постановлением Правительства Свердловской области от 29 октября 2009 года № 1558- ПП «О порядке рассмотрения заявлений о полной или частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и выплаты этих компенсаций отдельным категориям работников бюджетной сферы в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, расположенных на территории Свердловской области, и пенсионерам из их числа» (в редакции Постановления Правительства Свердловской области от 07 октября 2011 года № 1340- ПП), согласно которому компенсация расходов на оплату жилого помещения для лиц, имеющих право на получение этой компенсации, указанных в пункте 4 Порядка рассмотрения заявлений о полной или частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и выплаты этих компенсаций отдельным категориям работников бюджетной сферы в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, расположенных на территории Свердловской области, и пенсионерам из их числа рассчитывается в пределах следующих норм:
1) в пределах фактических расходов, исчисленных исходя из общей площади жилого помещения, - для одиноко проживающих лиц, имеющих право на получение компенсации расходов, указанных в подпунктах 1, 4 - 6 пункта 4 Порядка, и для семей, состоящих из лиц, имеющих право на получение этой компенсации;
2) в пределах фактических расходов, исчисленных исходя из части общей площади жилого помещения, определяемой как частное от деления общей площади жилого помещения на общее количество членов семьи, - для семей, состоящих из лица, имеющего право на получение компенсации расходов, указанного в подпунктах 1, 4 - 6 пункта 4 Порядка, и совместно проживающих с ним членов его семьи, не имеющих право на получение этой компенсации.
В случае, если часть общей площади жилого помещения, определенная в соответствии с подпунктом 2 части первой настоящего пункта, составляет менее 22,5 квадратного метра, то при проведении расчетов она увеличивается до 22,5 квадратного метра, но не более общей площади жилого помещения.
В случае, если в состав семьи входят несколько лиц, имеющих право на получение компенсации расходов, указанных в подпунктах 1, 4 - 6 пункта 4 Порядка, наряду с лицом или лицами, не имеющими права на получение этой компенсации, часть общей площади жилого помещения, определенная в соответствии с подпунктом 2 части первой и частью второй настоящего пункта, увеличивается путем умножения на количество членов семьи, имеющих право на получение компенсации расходов.
26 июня 2012 года Постановлением Правительства Свердловской области № 690- ПП утвержден порядок назначения и выплаты компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям работников бюджетной сферы в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, расположенных на территории Свердловской области, и пенсионерам из их числа. Начало действия Постановления Правительства Свердловской области № 690- ПП 21 июля 2012 года.
В силу пункта 21 Постановления Правительства Свердловской области от 26 июня 2012 года № 690- ПП «О порядке назначения и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям работников бюджетной сферы в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, расположенных на территории Свердловской области, и пенсионерам из их числа», при определении размера компенсации расходов гражданам, оплачивающим коммунальные услуги без приборов учета, размер компенсации расходов определяется исходя из норм площади жилого помещения и нормативов потребления коммунальных услуг, в пределах которых предоставляются компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям работников бюджетной сферы в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, расположенных на территории Свердловской области, и пенсионерам из их числа, утвержденных Постановлением Правительства Свердловской области от 29 октября 2009 года № 1558- ПП «О порядке рассмотрения заявлений о полной или частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и выплаты этих компенсаций отдельным категориям работников бюджетной сферы в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, расположенных на территории Свердловской области, и пенсионерам из их числа» (далее - нормы и нормативы).
Постановлением Правительства Свердловской области от 06 ноября 2012 года № 1251-ПП внесены изменения в постановление Правительства Свердловской области от 29 октября 2009 года № 1558- ПП «О порядке рассмотрения заявлений о полной или частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и выплаты этих компенсаций отдельным категориям работников бюджетной сферы в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, расположенных на территории Свердловской области, и пенсионерам из их числа».
Согласно постановлению Правительства Свердловской области от 29 октября 2009 года № 1558- ПП в редакции, действующей с 01 декабря 2012 года, получение этой компенсации в соответствии с пунктом 1 статьи 35 и статьей 36 Областного закона от 16 июля 1998 года № 26-ОЗ «Об образовании в Свердловской области» (в том числе руководящих работников образовательных учреждений, деятельность которых связана с образовательным (воспитательным) процессом), пунктом 4 статьи 54 Областного закона от 21 августа 1997 года № 54-ОЗ «О здравоохранении в Свердловской области», рассчитывается в размере 100 процентов расходов на оплату пользования жилым помещением и 100 процентов расходов на оплату содержания и ремонта жилого помещения, включающую в себя оплату услуг и работ по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Компенсация расходов на оплату за электроснабжение для лиц, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 5 Порядка, имеющих право на получение этой компенсации в соответствии с пунктом 1 статьи 35 и статьей 36 Областного закона от 16 июля 1998 года № 26-ОЗ «Об образовании в Свердловской области» (в том числе руководящих работников образовательных учреждений, деятельность которых связана с образовательным (воспитательным) процессом), пунктом 4 статьи 54 Областного закона от 21 августа 1997 года № 54-ОЗ «О здравоохранении в Свердловской области», рассчитывается в размере 100 процентов расходов на оплату электроснабжения.
Размер компенсаций расходов на оплату за отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления в домах, не имеющих центрального отопления) и (или) газоснабжение (в части поставок бытового газа для газового отопления в домах, не имеющих центрального отопления) для лиц, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 5 Порядка, имеющих право на получение компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с пунктом 1 статьи 35 и статьей 36 Областного закона от 16 июля 1998 года № 26-ОЗ «Об образовании в Свердловской области» (в том числе руководящих работников образовательных учреждений, деятельность которых связана с образовательным (воспитательным) процессом), пунктом 4 статьи 54 Областного закона от 21 августа 1997 года № 54-ОЗ «О здравоохранении в Свердловской области», рассчитывается в размере 100 процентов расходов на оплату отопления (теплоснабжения, в том числе поставок твердого топлива при наличии печного отопления в домах, не имеющих центрального отопления) и (или) газоснабжения (в части поставок бытового газа для газового отопления в домах, не имеющих центрального отопления).
Таким образом, в период с 01 января 2012 года по 20 июля 2012 года ответчик при начислении компенсации руководствовался положениями Постановления Правительства Свердловской области от 29 октября 2009 года № 1558- ПП «О порядке рассмотрения заявлений о полной или частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и выплаты этих компенсаций отдельным категориям работников бюджетной сферы в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, расположенных на территории Свердловской области, и пенсионерам из их числа». 21 июля 2012 года вступило в действие Постановление Правительства Свердловской области от 26 июня 2012 года № 690- ПП «О порядке назначения и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям работников бюджетной сферы в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, расположенных на территории Свердловской области, и пенсионерам из их числа».
На основании ст. 11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд обязан разрешать гражданские дела на основании Конституции Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, конституций (уставов), законов, иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления. Суд разрешает гражданские дела, исходя из обычаев делового оборота в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами. Суд, установив при разрешении гражданского дела, что нормативный правовой акт не соответствует нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, применяет нормы акта, имеющего наибольшую юридическую силу. В случае отсутствия норм права, регулирующих спорное отношение, суд применяет нормы права, регулирующие сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии таких норм разрешает дело, исходя из общих начал и смысла законодательства (аналогия права). Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законом, суд при разрешении гражданского дела применяет правила международного договора. Суд в соответствии с федеральным законом или международным договором Российской Федерации при разрешении дел применяет нормы иностранного права.
Из анализа указанных выше норм права суд делает вывод о том, что положения об определении размера компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, предусмотренные в статье 21 постановления Правительства Свердловской области от 26 июня 2012 года № 690- ПП и положения Постановления Правительства Свердловской области от 29 октября 2009 года № 1558- ПП «О порядке рассмотрения заявлений о полной или частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и выплаты этих компенсаций отдельным категориям работников бюджетной сферы в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, расположенных на территории Свердловской области, и пенсионерам из их числа» противоречат части 4 статьи 54 Закона Свердловской области № 54-ОЗ от 21 августа 1997 года «О здравоохранении в Свердловской области», в редакции, действующий в период с 01 января 2012 года по 30 ноября 2012 года противоречат ст. 54 Закон Свердловской области № 54-ОЗ от 21 августа 1997 года «О здравоохранении в Свердловской области» и ч. 1 ст. 21 Закона Свердловской области от 21 ноября 2012 года № 91-ОЗ «Об охране здоровья граждан в Свердловской области», действующей с 04 декабря 2012 года, ограничивают права истца на получение мер социальной поддержки, что ухудшает его положение. В данном случае применению подлежит нормативный акт действующий в период с 01 января 2012 года по 30 ноября 2012 года, имеющий наибольшую юридическую силу, а именно Закон Свердловской области № 54-ОЗ от 21 августа 1997 года «О здравоохранении в Свердловской области».
Судом установлено, что истец Покровская О.К. и члены ее семьи муж Покровский О.В., сын Покровский С.О. зарегистрированы и проживают в жилом помещении- квартире, расположенном по <адрес> и несут расходы на его содержание, что подтверждается справкой ООО «УК-ТЕМП» на л.д. 6, квитанциями об оплате жилья и коммунальных платежей на л.д. 28- 37, выпиской из лицевого счета на л.д. 38- 40.
Собственниками жилого помещения- квартиры, расположенной по <адрес> являются Покровская Н.О., Покровский С.О., Покровский О.В., Покровская О.К. по 1/ 4 доли в праве собственности, что подтверждается свидетельствами о регистрации права собственности на л.д. 24- 28.
Как следует из справки Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области «Артемовская центральная районная больница» от 08 ноября 2012 года № 353 (л.д. 5), Покровская О.К. действительно работает в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения Свердловской области «Артемовская центральная районная больница» с ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> Буланашской поселковой больницы по настоящее время (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ).
МУ АГО «Центр по расчету и выплате субсидий и приватизации жилья» наделено полномочиями, связанными с осуществлением органами местного самоуправления Артемовского городского округа государственного полномочия Российской Федерации по предоставлению гражданам мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, что подтверждается Уставом МУ АГО «Центр по расчету и выплате субсидий и приватизации жилья» (статья 13) Устава, постановлением главы Артемовского городского округа от 30 октября 2009 года № 170- ПГ «Об уполномоченном органе по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг», постановлением главы Артемовского городского округа № 15- ПГ от 05 февраля 2010 года «О внесении изменений в постановление главы Артемовского городского округа от 30 октября 2009 года № 170- ПГ «Об уполномоченном органе по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг» (л.д. 45- 54).
Судом установлено, что за период с 01 января 2012 года по момент рассмотрения дела, истец является получателем компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, что следует из совокупности справки МУ АГО «Центр по расчету и выплате субсидий и приватизации жилья» от 10 января 2012 года № 67 (л.д. 57), справки МУ АГО «Центр по расчету и выплате субсидий и приватизации жилья» (л.д. 58), выписки по начислению и выплатам по льготе Покровской О.К. (л.д. 59) и не оспаривается ответчиком. Однако компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется ей не в размере 100 процентов, что усматривается из наглядной таблицы (при этом необходимо учитывать, что в феврале 2012 года предоставляется компенсация за начисленные коммунальные услуги за январь 2012 года и т.д.):
Месяц 2012 год |
Общая сумма предоставленной субсидии, руб. |
Общая сумма расходов (отопление, содержание жилья, электроэнергия, сумма графы № 4, 5 и 6), руб. |
Из графы № 3, коммунальные расходы истца |
Разница (графа № 3 - графа № 2), руб. | |||
электроэнергия, руб. |
Отопление, руб. |
Содержание жилья + наем, руб. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |
Февраль |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
Нет квитанции |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> | |
Март |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
Нет квитанции |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> | |
Апрель |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
Нет квитанции |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> | |
Май |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
Нет квитанции |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> | |
Июнь |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
Нет квитанции |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> | |
Июль |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
Нет квитанции |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> | |
Август |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
Нет квитанции |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> | |
сентябрь |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
Нет квитанции |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> | |
Октябрь |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
Нет квитанции |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> | |
Ноябрь |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
Нет квитанции |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> | |
Декабрь |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
Нет квитанции |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
Истцом не предоставлены суду доказательства несения ею расходов на оплату отопления жилого помещения.
С учетом имеющихся доказательств, суд делает вывод, что размер начисленной истцу компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг не составляет 100 % расходов, при этом ответчиком не опровергнут тот факт, что в данные периоды начисление компенсации расходов производилось не из расчета 100 % расходов на оплату содержания и электроснабжения жилого помещения.
Таким образом, суд полагает, что МУ АГО «Центр по расчету и выплате субсидий и приватизации жилья» в силу положений ст. 54 Областного закона № 54-ОЗ от 21 августа 1997 года «О здравоохранении в Свердловской области», ст. 21 Областного закона № 91-ОЗ от 21 ноября 2012 года «Об охране здоровья граждан в Свердловской области» обязан производить истцу расчет компенсации расходов на оплату содержания жилья, отопления и электроснабжения жилого помещения, расположенного по <адрес> с 01 января 2012 года из расчета 100 процентов расходов независимо от количества собственников и зарегистрированных в жилом помещении лиц.
Истцом оспаривается порядок расчета компенсации расходов на оплату содержания жилья, электроснабжения, отопления и газоснабжения жилого помещения.
Судом разрешается спор в пределах заявленных требований.
Таким образом, исковые требования Покровской О.К. в части обязания ответчика произвести перерасчет компенсации расходов на оплату содержания жилого помещения и электроснабжения жилого помещения подлежат удовлетворению за период с 01 января 2012 года по 30 ноября 2012 года, поскольку как указано в отзыве ответчика с 01 декабря 2012 года расчет компенсации расходовмедицинским и фармацевтическим работникам изменен и предоставление компенсации расходов производится из расчета 100 процентов расходов на оплату содержания и ремонта жилого помещения, включающую в себя оплату услуг и работ по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также исходя из 100 процентов расходов на оплату электроснабжения и 100 процентов расходов на оплату отопления, доказательств обратного истцом суду не предоставлено.
Исковые требования истца в части обязания ответчика произвести перерасчет компенсации расходов на оплату отопления не подлежат, поскольку истцом в нарушение положений ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не предоставлены суду сведения о несении ею расходов на оплату отопления жилого помещения, в связи с чем, суд лишен возможности проверить размер расходов истца на данный вид услуги и размера начисленной ей компенсации.
Исковые требования истца в части обязания ответчика произвести перерасчет компенсации расходов на оплату газоснабжения также удовлетворению не подлежат, поскольку ни Закон Свердловской области № 54-ОЗ от 21 августа 1997 года «О здравоохранении в Свердловской области», ни Закон Свердловской области от 21 ноября 2012 года № 91-ОЗ «Об охране здоровья граждан в Свердловской области» не предусматривает возможность предоставления компенсации расходов на оплату газоснабжения для бытовых нужд, кроме газоснабжения (в части поставок бытового газа для газового отопления в домах, не имеющих центрального отопления). Судом вопрос об обязании ответчика произвести перерасчет компенсации расходов по оплате за газовое отопление разрешен, необходимости в предъявлении отдельного требования- по газоснабжению нет.
Согласно ч. 1 ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.
Истцом при подаче иска уплачена государственная пошлина в размере 200 рублей, что подтверждается чеком- ордером от 09 ноября 2012 года на л.д. 4. В пользу истца подлежат взысканию с ответчика расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194- 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать Муниципальное учреждение Артемовского городского округа «Центр по расчету и выплате субсидий и приватизации жилья» произвести Покровской О. К., проживающей по <адрес>, перерасчет компенсации расходов на оплату коммунальных услуг с 01 января 2012 года по 30 ноября 2012 года из расчета 100 процентов расходов на оплату содержания жилья и электроснабжения жилого помещения.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Взыскать с Муниципального учреждения Артемовского городского округа «Центр по расчету и выплате субсидий и приватизации жилья» в пользу Покровской О. К. расходы по уплате государственной пошлины в размере 200 рублей.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Артемовский городской суд Свердловской области в течение месяца с момента его составления в окончательной форме.
Судья: О.А. Нигматзянова