№ 12-43/2019
61RS0003-01-2019-000457-02
Р Е Ш Е Н И Е
15 мая 2019 года пгт.Красногвардейское
Судья Красногвардейского районного суда Республики Крым Пикула К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Мясокомбинат «Дружба Народов» Мудрик Т.А.
на постановление заместителя руководителя – начальника отдела контроля государственного оборонного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы России по Ростовской области № от 26 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении в отношении Мудрик Татьяны Анатольевны, -
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением заместителя руководителя – начальника отдела контроля государственного оборонного заказа Ростовского Управления Федеральной антимонопольной службы России по Ростовской области Частникова В.Л. от 26 декабря 2018 года №2017/06 генеральный директор ООО «Мясокомбинат «Дружба Народов» Мудрик Т.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП Российской Федерации), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей за допущенное нарушение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу.
Не согласившись с постановлением о привлечении к административной ответственности, Мудрик Т.А. подала жалобу, в которой просит постановление отменить, а производство по делу прекратить за отсутствием состава правонарушения.
Суть жалобы сводится к отсутствию обстоятельств ненадлежащего выполнения ООО «Мясокомбинат «Дружба Народов» условий государственного контракта, заключенного 07 сентября 2018 года с ФКУ «ЮЦМТО Росгвардии» на поставку продовольственных товаров для нужд войск национальной гвардии Российской Федерации, а также отсутствия признака виновности Мудрик Т.А. в совершении указанного правонарушения, поскольку последняя не является должностным лицом, обладающим распорядительными полномочиями по заключению контракта и ответственным за исполнение обществом обязательств по контракту.
Проверив доводы, изложенные в жалобе, исследовав материалы дела, нахожу жалобу подлежащей оставлению без удовлетворения в силу следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 14.55 КоАП Российской Федерации нарушение должностным лицом головного исполнителя условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, - влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Правовые основы государственного регулирования отношений, связанных с формированием, особенностями размещения, выполнения государственного оборонного заказа определены положениями Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».
Под головным исполнителем поставок продукции по государственному оборонному заказу понимается лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу (статья 3 Федерального закона № 275-ФЗ).
В соответствии с положениями статьи 8 Федерального закона № 275-ФЗ головной исполнитель обеспечивает поставки продукции по государственному оборонному заказу в соответствии с условиями государственного контракта; обеспечивает соответствие продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу, обязательным требованиям, установленным государственным заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и (или) государственным контрактом; обеспечивает качество товаров, работ, услуг, соответственно поставляемых, выполняемых, оказываемых по государственному оборонному заказу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, нормативных и иных актов государственного заказчика, условиями государственного контракта.
По материалам дела, военной прокуратурой – войсковая часть 32015 проведена проверка исполнения должностными лицами ООО «Мясокомбинат «Дружба Народов» требований законодательства по вопросам заключения и выполнения в 2017 и 2018 годах государственных контрактов на поставку продовольствия для нужд Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.
По результатам проверки, 28 ноября 2018 года военным прокурором – войсковая часть 32015 в отношении генерального директора ООО «Мясокомбинат «Дружба Народов» Мудрик Т.А. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.55 КоАП Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, 07 сентября 2018 года между заказчиком ФКУ «ЮЦМТО Росгвардии» (далее - заказчик) и поставщиком ООО «Мясокомбинат «Дружба Народов» (далее - поставщик), в лице генерального директора Мудрик Т.А. , заключен государственный контракт № на поставку продовольственных товаров для нужд Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (далее - контракт).
По условиям контракта поставщик обязуется поставить товар, качество и технические характеристики, а также количество и ассортимент которого указаны в Спецификации поставляемого товара (Приложение №3 к Контракту) в сроки и адрес (-а) Заказчика (Грузополучателя (-лей)), определенные в Разнарядке (Приложение №1 к Контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить поставленный товар, соответствующий требованиям, установленным Контрактом (п. 1.1).
Поставляемый товар по своим качественным и иным требованиям, предъявляемым Заказчиком к товару, должен соответствовать требованиям Контракта, Спецификации, нормативно-технической документации на товар, которые указаны в настоящем Контракте и приложениях к нему (п.1.2).
Срок исполнения Поставщиком обязательств по поставке всего объема товара – по 30 ноября 2018 года включительно. Сроки поставки отдельных видов товара указаны в Разнарядке к настоящему Контракту (п.3.1).
Поставка товара до Заказчика (Грузополучателя) осуществляется Поставщиком по адресам, указанным в Разнарядке. Заказчик вправе производить корректировку отгрузочной разнарядки с уведомлением Поставщика не позднее, чем за 10 рабочих дней до даты поставки товара. Поставка партии товара осуществляется Поставщиком в сроки, указанные в отгрузочной разнарядке (п.3.2).
Приемка товара осуществляется Заказчиком (Грузополучателем) после проверки соответствия поставляемого товара требованиям Контракта (п.4.1.1).
Качество и характеристики поставляемого товара должны соответствовать действующим обязательным требованиям технических регламентов, государственных стандартов на данный вид товара, а также конкретным показателям и техническим требованиям, изложенным в Спецификации поставляемых товаров, указанной в настоящем Контракте. Товар, не соответствующий указанным требованиям, считается не поставленным (п.4.1.2).
По результатам приемки товара Заказчик (Грузополучатель) оформляет, подписывает акт о приемке товара в течение 3 рабочих дней (а в отношении скоропортящегося товара – в течение 24 часов с момента поступления товара Грузополучателю) (п.4.1.4).
В соответствии с разнарядкой (приложение №1 к контракту) поставщик принял обязательство поставить в войсковую часть 6918 (<адрес>) продовольственные товары, в количестве и качестве, указанном в разнарядке и спецификации (Приложение №3 к Контракту):
Картофель свежий продовольственный в объеме 8 400 кг:
- в период с 8 по 12 октября 2018 года в количестве 2100 кг,
- в период с 22 по 26 октября 2018 года в количестве 2100 кг,
- в период с 5 по 9 ноября 2018 года в количестве 2100 кг,
- в период с 19 по 28 ноября 2018 года в количестве 2100 кг.
2.Капуста свежая белокочанная в объеме 2200 кг:
- в период с 8 по 12 октября 2018 года в количестве 550 кг,
- в период с 22 по 26 октября 2018 года в количестве 550 кг,
- в период с 5 по 9 ноября 2018 года в количестве 550 кг,
- в период с 19 по 28 ноября 2018 года в количестве 550 кг.
3. Свекла столовая свежая в объеме 550 кг:
- в период с 8 по 12 октября 2018 года в количестве 140 кг,
- в период с 22 по 26 октября 2018 года в количестве 140 кг,
- в период с 5 по 9 ноября 2018 года в количестве 140 кг,
- в период с 19 по 28 ноября 2018 года в количестве 130 кг.
4. Морковь столовая свежая в объеме 750 кг:
- в период с 8 по 12 октября 2018 года в количестве 190 кг,
- в период с 22 по 26 октября 2018 года в количестве 190 кг,
- в период с 5 по 9 ноября 2018 года в количестве 190 кг,
- в период с 19 по 28 ноября 2018 года в количестве 180 кг.
5. Лук репчатый свежий в объеме 900 кг:
- в период с 8 по 12 октября 2018 года в количестве 225 кг,
- в период с 22 по 26 октября 2018 года в количестве 225 кг,
- в период с 5 по 9 ноября 2018 года в количестве 225 кг,
- в период с 19 по 28 ноября 2018 года в количестве 225 кг.
6. Огурцы свежие в объеме 400 кг:
- в период с 8 по 12 октября 2018 года в количестве 100 кг,
- в период с 22 по 26 октября 2018 года в количестве 100 кг,
- в период с 5 по 9 ноября 2018 года в количестве 100 кг,
- в период с 19 по 28 ноября 2018 года в количестве 100 кг.
7. Томаты свежие в объеме 400 кг:
- в период с 8 по 12 октября 2018 года в количестве 100 кг,
- в период с 22 по 26 октября 2018 года в количестве 100 кг,
- в период с 5 по 9 ноября 2018 года в количестве 100 кг,
- в период с 19 по 28 ноября 2018 года в количестве 100 кг.
8. Чеснок свежий в объеме 110 кг:
- в период с 8 по 12 октября 2018 года в количестве 45 кг,
- в период с 19 по 28 ноября 2018 года в количестве 65 кг.
В нарушение условий контракта о сроках и объемах поставки, продовольственные товары, подлежавшие поставке в период с 8 по 12 октября 2018 года, были поставлены грузополучателю 22 октября 2018 года и не в полном объеме – отсутствовал картофель свежий продовольственный в количестве 2100 кг, что подтверждается актом приемки товара № от 22 октября 2018 года, счетом - фактурой № от 12 октября 2018 года, согласно которого товар поступил в в/ч 6918 22 октября 2018 года.
Продовольственные товары, подлежавшие поставке в период с 22 по 26 октября 2018 года, были поставлены 23 октября 2018 года в объемах, предусмотренных условиями контракта.
В нарушение условий контракта о сроках и объемах поставки, продовольственные товары, подлежавшие поставке в период с 5 по 9 ноября 2018 года, были поставлены грузополучателю 19 ноября 2018 года и не в полном объеме – отсутствовал картофель свежий продовольственный в количестве 2100 кг, лук репчатый в количестве 225 кг, огурцы свежие в количестве 100 кг, томаты свежие в количестве 100 кг, что подтверждается актом приемки товара № от 19 ноября 2018 года, счетом - фактурой № от 12 ноября 2018 года, согласно которого товар поступил в в/ч 6918 19 ноября 2018 года.
Кроме того, согласно информации, подготовленной начальником продовольственной и вещевой службы тыла войсковой части 6918 от 26 ноября 2018 года, 19 ноября 2018 года комиссионно отказано в приемке картофеля свежего продовольственного, томатов свежих, огурцов свежих, лука репчатого, в виду несоответствия указанных товаров установленным государственным стандартам, механического повреждения картофеля более 15 %, просроченности томатов и огурцов, прорастания лука.
К жалобе Мудрик Т.А. приложен акт приемки товара № от 30 ноября 2018 года, из содержания которого следует, что в полном объеме товар по государственному контракту допоставлен 30 ноября 2018 года.
Таким образом, на дату проверки 26 ноября 2018 года поставщиком допущено нарушение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу.
В силу статьи 15 Федерального закона № 275-ФЗ, лица, виновные в нарушении норм настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Административным законом предусмотрена возможность привлечения к ответственности должностных лиц.
В соответствии со ст.2.4 КоАП Российской Федерации административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В примечании к названной статье указано, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, частью 3 статьи 14.57, 14.61, 14.63, 14.64, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.25, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.
Одним из доводов жалобы Мудрик Т.А. является довод о том, что ответственность за выполнение контракта была возложена на другое должностное лицо, в силу чего она, как генеральный директор, не является субъектом административной ответственности.
Суд отвергает такие доводы автора жалобы, поскольку на дату события правонарушения Мудрик Т.А. , будучи генеральным директором ООО «Мясокомбинат «Дружба Народов», и по должности наделенная организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями (пункты 5, 8 Устава ООО «Мясокомбинат «Дружба Народов»), исполняла полномочия единоличного исполнительного органа общества.
Таким образом, Мудрик Т.А. , заключившая 7 сентября 2018 года от имени ООО «Мясокомбинат «Дружба Народов» государственный контракт №, осуществляя как единоличный исполнительный орган руководство всеми вопросами текущей деятельности общества, несет согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП Российской Федерации административную ответственность за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.55 КоАП Российской Федерации.
То обстоятельство, что в ненадлежащем исполнении обязательств по государственному контакту от 07 сентября 2018 года могут быть также виновны иные исполнители, не исключает ответственности Мудрик Т.А. , как генерального директора.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Мудрик Т.А. подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 28 ноября 2018 года, копией государственного контракта № от 07 сентября 2018 года с приложениями, уставом ООО «Мясокомбинат «Дружба Народов», протоколом общего собрания участников ООО «Дружба Народов» от 10 апреля 2015 года №, актом приемки товара № от 22 октября 2018 года, счетом - фактурой № от 12 октября 2018 года (товар получен 22 октября 2018 года), актом приемки товара № от 23 октября 2018 года, счетом - фактурой № от 23 октября 2018 года (товар получен 23 октября 2018 года), актом приемки товара № от 19 ноября 2018 года, счетом - фактурой № от 12 ноября 2018 года (товар получен 19 ноября 2018 года), информацией начальника продовольственной и вещевой службы тыла войсковой части 6918 от 26 ноября 2018 года, письменными пояснениями генерального директора ООО «Мясокомбинат «Дружба Народов» Мудрик Т.А. за исх №.04 от 27 ноября 2018 года.
Доводы Мудрик Т.А. о том, что товар был поставлен в даты оформления универсальных передаточных актов – счетов-фактур от 12 октября и 12 ноября 2018 года, не находят своего подтверждения, поскольку указанные документы содержат иные даты отгрузки (передачи) товара грузополучателю.
Каких-либо доказательств, опровергающих документальное подтверждение сроков фактической передачи товара грузополучателю и подтверждающих доводы жалобы, автором жалобы суду не представлено.
Суд не может согласиться с доводами жалобы об отсутствии события правонарушения по мотивам поставки товара в полном объеме 30 ноября 2018 года, то есть в пределах срока действия договора.
Так, в силу статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.
Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения либо период, в течение которого оно должно быть исполнено, обязательство подлежит исполнению в этот день или соответственно в любой момент в пределах такого период (статья 314 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Материалами дела подтверждается, что сторонами государственного контракта достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора, сроки поставки отдельных партий определены четырьмя временными периодами поставки.
Представленные материалы свидетельствуют о нарушении поставщиком – головным исполнителем сроков исполнения обязательств по государственному контракту, что является основанием для наступления административной ответственности по части 1 статье 14.55 КоАП Российской Федерации.
В ходе рассмотрения дела должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы России по Ростовской области пришло к обоснованному выводу о наличии в бездействии генерального директора ООО «Мясокомбинат «Дружба Народов» нарушения условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, ответственность за которые предусмотрена ч.1 ст.14.55 КоАП Российской Федерации.
Порядок привлечения Мудрик Т.А. к административной ответственности не нарушен. Мудрик Т.А. заблаговременно извещена о времени и месте рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении и привлечении к административной ответственности.
Постановление о привлечении Мудрик Т.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.55 КоАП Российской Федерации, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст.4.5 КоАП Российской Федерации для данной категории дел. Административное наказание назначено с учетом личности привлекаемого лица в пределах санкции указанной статьи.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены или изменения постановления должностного лица о привлечении генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Мясокомбинат «Дружба Народов» Мудрик Т.А. к административной ответственности, не имеется.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.30.7-30.9 КоАП Российской Федерации, -
Р Е Ш И Л :
Жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Мясокомбинат «Дружба Народов» Мудрик Т.А. оставить без удовлетворения, а постановление заместителя руководителя – начальника отдела контроля государственного оборонного заказа Ростовского Управления Федеральной антимонопольной службы России по Ростовской области Частникова В.Л. от 26 декабря 2018 года №2017/06 о привлечении Мудрик Т.А. к административной ответственности по ч.1 ст.14.55 КоАП Российской Федерации - без изменения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Красногвардейский районный суд Республики Крым в течение десяти дней со дня вручения или получения его копии.
Судья К.В. Пикула