Постановление по делу № 5-224/2018 от 14.03.2018

Материал № 5-224/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Пермь                                 14 марта 2018 года

    Судья Свердловского районного суда г. Перми Кочегарова Д.Ф., при секретаре Трошевой С.С., с участием лица, в отношении которого ведется производство по административному делу – Юлдошова А.Т.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:

Юлдошова А. Т., <данные изъяты>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,

у с т а н о в и л :

ДД.ММ.ГГГГ в 10-05 часов по <адрес> ыявлен Юлдошов А.Т., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который совершил административное правонарушение, выразившееся в уклонении от выезда с территории Российской Федерации по истечению определенного срока пребывания.

Юлдошов А.Т., ДД.ММ.ГГГГ года рождения въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, на миграционном учете состоял по <адрес>, сроком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Разрешение на работу, разрешения на временное проживание, вид на жительство не получал. С заявлением о приобретении гражданства РФ не обращался.

ДД.ММ.ГГГГ УВМ ГУ МВД России по Пермскому краю выдан патент, Юлдошов А.Т. оплатил налоговый период сроком до ДД.ММ.ГГГГ, на основании чего продлил миграционный учет по <адрес>, сроком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, <адрес>, сроком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В нарушение требований ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», где указано, что срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом, Юлдошов А.Т. имея срок законного нахождения на территории Российской Федерации до ДД.ММ.ГГГГ обязанность по выезду исполнил ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ уклонился от выезда за пределы РФ.

Таким образом, Юлдошов А.Т., ДД.ММ.ГГГГ года рождения являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории РФ допустил нарушение режима пребывания в РФ, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

В судебном заседании Юлдошов А.Т. пояснил, что с протоколом согласен, вину признает, в срок не покинул территорию Российской Федерации в виду отсутствия денежных средств.

Заслушав участника процесса, изучив материалы административного дела, судья приходит к следующим выводам.

Согласно требованиям ст.5 Федерального закона РФ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», где указано, что срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно ст.2 ФЗ №115 от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в РФ», законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином является лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы (например, наличие разрешения на работу или действительного патента), подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Согласно ст.25.10 ФЗ №114 от 15.08.1996 года «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что Юлдошов А.Т., холост, детей на иждивении нет, близких родственников граждан РФ не имеет. Доказательств постоянного трудоустройства на территории Российской Федерации, источников дохода, устойчивых семейных связей с гражданами Российской Федерации не представлено.

Европейский Суд по правам человека отметил, что значение, придаваемое тому или иному из них, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела, государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.

При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.

Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.

    Заслушав Юлдошова А.Т., согласившегося с обстоятельствами, указанными в протоколе и признавшего свою вину, исследовав представленные доказательства, считаю, что в действиях Юлдошова А.Т. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Виновность Юлдошова А.Т. в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в соответствии с требованиями административного законодательства, в котором Юлдошов А.Т. указал, что с протоколом ознакомлен, согласен; объяснением Юлдошова А.Т., который пояснил, что не знал когда нужно оформлять документы.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством суд признает раскаяние, отягчающих административную ответственность обстоятельств не усматриваю.

    При назначении наказания учитываю характер административного правонарушения, данные о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Учитывая, что Юлдошов А.Т является гражданином <адрес>, близких родственников среди граждан Российской Федерации не имеет, подлежит выдворению.

Принимая во внимание, что Юлдошов А.Т. имеет возможность самостоятельно покинуть территорию Российской Федерации выдворение следует определить в форме самостоятельного контролируемого выезда.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л :

признать виновным Юлдошова А. Т., <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей с самостоятельным контролируемым выдворением за пределы Российской Федерации.

Исполнение постановления в части самостоятельного контролируемого административного выдворения за пределы Российской Федерации поручить ГУ МВД России по Пермскому краю.

Штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении по следующим реквизитам: получатель - УФК по Пермскому краю (ОП по Свердловскому району г. Перми), ИНН/КПП , КПП , код ОКТМО , р/счет Отделение Пермь г. Пермь, БИК , КБК , идентификатор .

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья:         Д.Ф. Кочегарова

5-224/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Юлдошов Ахматкул Тартибович
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Кочегарова Джамиля Фаизовна
Статьи

КоАП: ст. 18.8 ч.1.1

Дело на странице суда
sverdlov--perm.sudrf.ru
14.03.2018Передача дела судье
14.03.2018Подготовка дела к рассмотрению
14.03.2018Рассмотрение дела по существу
14.03.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.03.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.03.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
17.04.2018Обращено к исполнению
31.01.2019Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее