Дело № 12-23/2021
РЕШЕНИЕ
город Ломоносов 18 января 2021 года
Судья Ломоносовского районного суда Ленинградской области Яковлева М.В.,
рассмотрев жалобу должностного лица – генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Ленкомстрой ЖКХ ЛР» (ООО «УК «Ленкомстрой ЖКХ ЛР») – Белолипецкого С.Г.
на постановление мирового судьи судебного участка № 50 Ломоносовского района Ленинградской области Борисовой Ю.М. по делу № 3-286/2020 от 19 мая 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении в отношении должностного лица – генерального директора ООО «УК «Ленкомстрой ЖКХ ЛР» – Белолипецкого Сергея Георгиевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 50 Ломоносовского района Ленинградской области Борисовой Ю.М. по делу № 3-286/2020 от 19 мая 2020 года должностное лицо – генеральный директор ООО «УК «Ленкомстрой ЖКХ ЛР» – Белолипецкий С.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей 00 копеек.
В своей жалобе Белолипецкий С.Г. обжалуемое постановление отменить и прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Белолипецкого С.Г. в связи с малозначительностью нарушений, установленных протоколом № 208 об административном правонарушении от 28 февраля 2020 года.
Должностное лицо – генеральный директор ООО «УК «Ленкомстрой ЖКХ ЛР» – Белолипецкий С.Г. в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, будучи надлежащим образом извещённым о месте и времени судебного заседания по жалобе на постановление мирового судьи, в судебное заседание не явился, уважительных причин своего отсутствия не представил, о рассмотрении жалобы в свое отсутствие, отложении рассмотрении жалобы ходатайств не заявил.
Представитель комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области – ФИО4 просила рассмотреть жалобу Белолипецкого С.Г. в свое отсутствие. Полагала обжалуемое постановление не подлежит изменению, а жалоба – удовлетворению.
Таким образом, суд считает возможным рассмотреть жалобу на постановление мирового судьи судебного участка № 50 Ломоносовского района Ленинградской области Борисовой Ю.М. по делу № 3-286/2020 от 19 мая 2020 года в отсутствие не явившихся лиц.
Судья, исследовав доводы жалобы и письменные материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
В соответствии со статьей 24.1, статьей 26.1, частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.
Обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Суд не связан доводами жалобы на постановление о привлечении к административной ответственности и проверяет дело в полном объёме.
Согласно части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона Российской Федерации от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В силу пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года № 1110, лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату для осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, являются, в том числе, соблюдение требований, предусмотренных частью 2. 3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также исполнение лицензиатом обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» и устанавливают стандарты и порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом.
Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также определенных решением собственников помещений в многоквартирном доме (пункт 2 Правил).
В соответствии с подпунктом «ж» пункта 4 Правил управление многоквартирным домом обеспечивается организацией и осуществлением расчётов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги, в том числе: начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; оформление платежных документов и направление их собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме; осуществление управляющими организациями, товариществами и кооперативами расчётов с ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам ресурсоснабжения в целях обеспечения предоставления в установленном порядке собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида.
В соответствии с частью 2.3 статьи 161, частью 2 статьи 162, частью 1 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, она несёт ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
По договору управления многоквартирным домом управляющая организация обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - лицензия), предоставленной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее - лицензионная комиссия).
Как следует из материалов дела ООО «УК «Ленкомстрой ЖКХ ЛР» имеет лицензию № 107 от 27 апреля 2015 года на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
На основании приказа № 7-к от 9 октября 2015 года на должность генерального директора ООО «УК «Ленкомстрой ЖКХ ЛР» назначен Белолипецкий С.Г.
Предметом деятельности ООО «УК «Ленкомстрой ЖКХ ЛР», согласно уставу общества, утвержденного протоколом общего собрания учредителей от 26 июня 2008 года, является: управление эксплуатацией жилого фонда, управление эксплуатацией нежилого фонда, сбор, начисление, оказание услуг по оплате жилья и коммунальных услуг, осуществление других видов хозяйственной деятельности, не противоречащих законодательству России.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 25 февраля 2020 года должностное лицо – генеральный директор ООО «УК «Ленкомстрой ЖКХ ЛР» - Белолипецкий С.Г. по адресу: Ленинградская область, Ломоносовский район, деревня Лаголово, улица Садовая, дом 3, помещение 1-Н, офис 10, нарушил лицензионное требование, предусмотренное частью 2.3 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, а именно: подпунктов «а», «б», «в» пункта 10, подпунктов «а», «г» пункта 11 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 года № 491, выразившихся в несоблюдении требований, установленных «Правилам и нормами технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденного постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года № 170:
1. У входов в подъезды многоквартирного дамо отсутствуют таблички с указанием номера лестничной клетки, а также номеров квартир, что является нарушением пункта 3.5.2. «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года № 170;
2. Козырьки над входом в подъезды многоквартирного дома имеют частичные повреждения, защитное покрытие отсутствует, что является нарушением пункта 4.2.4.2 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года № 170;
3. На лестничных клетках многоквартирного дома отсутствуют информационные стенды и не размещена необходимая информация, что является нарушением пункта 3.5.7 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года № 170;
4. На лестничных клетках многоквартирного дома с 1 по 2 этаж не обеспечена необходимая эксплуатация внутридомового электрооборудования (выполнена открытая прокладка электрических и слаботочных сетей, частично отсутствуют лампы и защитные плафоны на светильниках), что является нарушением пункта 5.6.2 и 5.6.6 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года № 170;
5. Лестничные клетки многоквартирного дома с 1 по 2 этаж частично не имеют окон с исправленным остеклением и фурнитурой, что является нарушением пункта 4.8.14 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года № 170;
6. На втором этаже лестничной клетки № 2 и жилом помещении № 14 многоквартирного дома на потолке имеются следы протечки, управляющей организацией не обеспечена защита от увлажнения конструкцией и протечек кровли многоквартирного дома, что является нарушением пункта 4.6.1.1 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года № 170;
7. Кровля многоквартирного домане очищена от мусора и грязи (мох), что является нарушением пункта 4.6.1.23 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года № 170.
Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 208 от 28 февраля 2020 года; отчетом о фотофиксации выявленных нарушений от 25 февраля 2020 года; актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от 28 февраля 2020 года № 208; распоряжениям Комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области о проведении внеплановой выездной проверки от 18 февраля 2020 года № 208 и другими документами.
Исходя из вышеизложенного, Белолипецким С.Г., как генеральным директором ООО «УК «Ленкомстрой ЖКХ ЛР», нарушены лицензионные требования при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выводы мирового судьи мотивированы и соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Действия Белолипецкого С.Г. по части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях квалифицированы верно, принцип презумпции невиновности не нарушен.
Постановление о привлечении Белолипецкого С.Г. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Наказание должностному лицу назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 и 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учётом характера совершённого административного правонарушения.
Совершённое должностным лицом правонарушение посягает на установленный порядок общественных отношений в сфере организации эксплуатации, обеспечения сохранности и содержания жилищного фонда, направленный на создание благоприятного (комфортного) проживания граждан, обеспечение их безопасности.
Доказательства, свидетельствующие об отсутствии существенного нарушения охраняемых общественных отношений, в материалах дела не имеются. Невыполнение требований жилищного законодательства в области управления МКД влечёт отсутствие контроля со стороны государства за качеством предоставляемых услуг, за соблюдением норм, стандартов и условий их предоставления, поэтому подлежат обязательному исполнению, за данное правонарушение предусмотрена строгая административная ответственность и отсутствие вредных последствий не свидетельствует о наличии оснований для прекращения производства по делу либо уменьшения размера штрафа.
Правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, носит формальный характер и направлено на предотвращение возможных последствий.
При таких обстоятельствах, вопреки доводам жалобы, с учётом характера совершённого административного правонарушения, а также обстоятельств совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оснований для прекращения производства по делу, в том числе в связи с малозначительностью административного правонарушения, или изменения обжалуемого постановления мирового судьи не имеется.
Нарушений административного законодательства при рассмотрении дела мировым судьей не допущено. Жалоба не содержит доводов, влекущих безусловную отмену или изменение обжалуемого судебного акта.
Руководствуясь статьями 30.6, 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
решил:
Постановление мирового судьи судебного участка № 50 Ломоносовского района Ленинградской области Борисовой Ю.М. по делу № 3-286/2020 от 19 мая 2020 года о назначении административного наказания в отношении должностного лица – генерального директора ООО «УК «Ленкомстрой ЖКХ ЛР» – Белолипецкого Сергея Георгиевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> <адрес> – оставить без изменения, жалобу должностного лица – генерального директора ООО «УК «Ленкомстрой ЖКХ ЛР» – Белолипецкого С.Г. – без удовлетворения.
Судья М.В. Яковлева