Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-3902/2021 от 26.07.2021

46RS0030-01-2021-008930-40

№ 5-3902/27-2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18 августа 2021 года г. Курск

Судья Ленинского районного суда г. Курска Токмакова Е.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.14 КоАП РФ, в отношении Алексапольского Сергея Викторовича, , разведенного, имеющего на иждивении двоих несовершеннолетних детей 2009 и 2014 года рождения, работающего ООО «Союз» директором, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

20.07.2021 начальником отдела государственного надзора Воробьевой Р.С. составлен протокол № 03-15-14 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.14 КоАП РФ, в отношении Алексапольского С.В., согласно которому, в результате проведения мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия: «Ансамбль мельницы, кон. XIX-нач. XX вв. Главный производственный корпус» расположенного по адресу: г. Курск, ул. 1-я Кожевенная, 33, на основании задания № 3 от «02» февраля 2021г., в соответствии со ст.11 Федерального закона от 25 июня 2002 г. №73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», пункта 2.4 Положения о комитете по охране объектов культурного наследия Курской области, утвержденного постановлением «Губернатора Курской области от 15 сентября 2020 г. №274-пг, было установлено на выявленном объекте культурного наследия: «Ансамбль мельницы, кон. XIX-нач. XX вв. Главный производственный корпус», ведутся строительные работы - в оконных проемах выполнена кирпичная кладка, со стороны дворового фасада здания проведена частичная разборка кирпичных стен пристройки, в отсутствие разрешения комитета по охране объектов культурного наследия Курской области на проведение указанных работ, что является нарушением ч. 1 ст. 45 Закона №73-Ф3. Выявленный объект культурного наследия «Ансамбль мельницы, кон. XIX-нач. XX вв. Главный производственный корпус» зарегистрирован в списке вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность, утвержденном председателем комитета по культуре и искусству администрации Курской области 16 января 1995г. Согласно выписке из ЕГРН, собственником 1/3 доли здания с кадастровым номером 46:29:102245:90, расположенного по адресу: г. Курск, ул. 1-я Кожевенная, д.33, является Алексапольский Сергей Викторович. Таким образом, собственником 1/3 доли здания с кадастровым номером 46:29:102245:90, расположенного по адресу: г. Курск, ул. 1-я Кожевенная, д.33, Алексапольским С.В. проводились строительные работы на выявленном объекте культурного наследия без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия, что является административным правонарушением, ответственность за которое установлена ст.7.14 КоАП РФ.

В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности, Алексапольский С.В. вину не признал, указав, что здание находится в аренде.

Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующему.

Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность такого лица в совершении административного правонарушения.

В силу ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ, согласно которой не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона;

Согласно п. 1 ч. 1, ч. 3 ст. 28.1 КоАП РФ и примечания к данной статье, в соответствии с положениями которых в случае непосредственного обнаружения должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения в ходе проведения проверки при осуществлении государственного контроля (надзора) или муниципального контроля, дело об административном правонарушении может быть возбуждено после оформления акта о проведении такой проверки.

В силу п. 3 ч. 1 указанной статьи одним из поводов к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 названного Кодекса).

Как следует из материалов дела и установлено в рамках судебного разбирательства, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении по ст. 7.14 КоАП РФ в отношении Алексапольского С.В. послужило проведение мероприятия по контролю за состоянием выявленного объекта культурного наследия, в результате которого было установлено на выявленном объекте культурного наследия: «Ансамбль мельницы, кон. XIX-нач. XX вв. Главный производственный корпус», ведутся строительные работы – в оконных проемах выполнена кирпичная кладка, со стороны дворового фасада здания проведена частичная разборка кирпичных стен пристройки.

Статьей 7.14 КоАП РФ установлена административная ответственность за организацию или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.

Объектом правонарушения являются общественные отношения в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия народов РФ, которые регулируются Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». Объективная сторона данного правонарушения состоит в организации или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случае, если такое разрешение обязательно. Предметом правонарушения являются объекты культурного наследия, их территории и зоны охраны. Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом или неосторожностью. Субъектами правонарушения являются граждане, должностные лица, юридические лица.

Согласно ч. 3 ст. 44 Конституции РФ каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ним в пределах компетенции субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

В соответствии с пп. 1, 3 п. 1 ст. 5.1 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» в границах территории объекта культурного наследия: на территории памятника или ансамбля запрещаются строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих на территории памятника или ансамбля объектов капитального строительства; проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия; на территории памятника, ансамбля или достопримечательного места разрешается ведение хозяйственной деятельности, не противоречащей требованиям обеспечения сохранности объекта культурного наследия и позволяющей обеспечить функционирование объекта культурного наследия в современных условиях.

В силу п. 5 ст. 16.1 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», объект, обладающий признаками объекта культурного наследия, в отношении которого в региональный орган охраны объектов культурного наследия поступило заявление о его включении в реестр, является выявленным объектом культурного наследия со дня принятия региональным органом охраны объектов культурного наследия решения о включении такого объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия. Выявленный объект культурного наследия подлежит государственной охране в соответствии с настоящим Федеральным законом до принятия решения о включении его в реестр либо об отказе во включении его в реестр.

В силу п. 1 ст. 33 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Статьей 40 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», сохранение объекта культурного наследия - направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор.

В соответствии со ст. 45 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в п. 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в п. 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением. В случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, указанные работы проводятся также при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предоставляемого в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, и при условии осуществления государственного строительного надзора за указанными работами и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия. Прием документов, необходимых для получения задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, и выдача задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия могут осуществляться через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляются: федеральным органом охраны объектов культурного наследия - в отношении отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации; региональным органом охраны объектов культурного наследия - в отношении объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия; муниципальным органом охраны объектов культурного наследия - в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения.

Проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, осуществляется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч. 5.1 ст. 51 ГрК РФ в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта, исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления, уполномоченными в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, выдается разрешение на строительство в соответствии с указанным Кодексом.

Как установлено в судебном заседании, выявленный объект культурного наследия «Ансамбль мельницы, кон. XIX-нач. XX вв. Главный производственный корпус» зарегистрирован в списке вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность, утвержденном председателем комитета по культуре и искусству администрации Курской области 16 января 1995г.

В соответствии с заданием № 3 от 02.02.2021 проведены мероприятия по контролю за состоянием выявленного объекта культурного наследия «Ансамбль мельницы, кон. XIX-нач. XX вв. Главный производственный корпус», расположенного по адресу: г.Курск, ул. 1-я Кожевенная, д.33, в результате которых, актом осмотра от 03.02.2021 года зафиксировано следующее:

«На выявленном объекте культурного наследия ведутся строительные работы – в оконных проемах выполнена кирпичная кладка, со стороны дворового фасада здания проведена частичная разборка кирпичных стен пристройки».

Согласно выписке из ЕГРН, собственником 1/3 доли здания с кадастровым номером 46:29:102245:90, расположенного по адресу: г. Курск, ул. 1-я Кожевенная, д.33, является Алексапольский Сергей Викторович.

В соответствии с пунктом 11 статьи 47.6. Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», если иное не установлено настоящим пунктом, охранное обязательство подлежит выполнению физическим и юридическим лицом, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора.

Для проведения строительных работ на выявленном объекте культурного наследия «Ансамбль мельницы, кон. XIX-нач. XX вв. Главный производственный корпус», расположенного по адресу: г. Курск, ул. 1-я Кожевенная, д.33, разрешение государственного органа охраны объектов культурного наследия обязательно.

Однако Алексапольскому С.В. разрешение на проведение строительных работ органом охраны объектов культурного наследия не выдавалось, проектная документация на проведение работ в Комитет представлена не была.

Таким образом, выявлены нарушения требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

По итогам рассмотрения материалов 20.07.2021 года в отношении Алексапольского С.В. начальником отдела государственного надзора Воробьевой Р.С. был составлен протокол № 03-15-14 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.14 КоАП РФ, согласно которому, 03.02.2021 года было установлено, что на выявленном объекте культурного наследия: «Ансамбль мельницы, кон. XIX-нач. XX вв. Главный производственный корпус», ведутся строительные работы – в оконных проемах выполнена кирпичная кладка, со стороны дворового фасада здания проведена частичная разборка кирпичных стен пристройки, в отсутствие разрешения комитета по охране объектов культурного наследия Курской области на проведение указанных работ.

Вина Алексапольского С.В. в совершении административного правонарушения подтверждается: актом осмотра объекта культурного наследия от 03.02.2021 года; протоколом об административном правонарушении № 03-15-14 от 20.07.2021 года, выпиской из ЕГРН, фотоматериалами, а также иными материалами дела.

Таким образом, Алексапольский С.В. проводил строительные работы на выявленном объекте культурного наследия без получения разрешения на проведения работ.

Действия Алексапольского С.В. подлежат квалификации по ст. 7.14 КоАП РФ.

Состав правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ, является формальным, не требует наступление каких-либо вредных последствий.

Исключительные обстоятельства с учетом характера охраняемых государством общественных отношений, положений ч. 1 ст. 40 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», в соответствии с которой сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ, для признания совершенного правонарушения малозначительным отсутствуют.

Оснований для прекращения производства по делу суд не усматривает.

Статьей 1.5 КоАП РФ определено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Оснований для признания доказательств недопустимыми и недостоверными не имеется, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

Срок давности привлечения к административной ответственности, согласно ст.4.5 КоАП РФ, не истек.

Как следует из положений п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

При назначении административного наказания, суд в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.

Смягчающих обстоятельств, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, и отягчающих обстоятельств, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

При назначении наказания за совершение административного правонарушения судья, руководствуясь требованиями ст.ст. 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, учитывает обстоятельства его совершения, характер и степень общественной опасности содеянного, и полагает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 4.1, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Алексапольского Сергея Викторовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Штраф подлежит зачислению на расчетный счет: Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры РФ) л/с 04951000540, ИНН 7705851331, КПП 770301001, банк получателя: операционный департамент Банка России/Межрегиональное операционное УФК г.Москва, БИК 024501901, единый казначейский счет: 40102810045370000002, казначейский счет: 03100643000000019500, ОКТМО 45382000, КБК 05411601071010013140.

Разъяснить обязанность уплатить назначенный штраф не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу с предоставлением квитанции об оплате штрафа в Ленинский районный суд города Курска.

Разъяснить, что неуплата административного штрафа в срок, указанный ст. 32.2 КоАП РФ, влечет самостоятельную административную ответственность по ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский районный суд г.Курска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:

5-3902/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Алексапольский Сергей Викторович
Суд
Ленинский районный суд г. Курска
Судья
Токмакова Елена Валерьевна
Статьи

ст.7.14 КоАП РФ

Дело на странице суда
lensud--krs.sudrf.ru
26.07.2021Передача дела судье
27.07.2021Подготовка дела к рассмотрению
12.08.2021Рассмотрение дела по существу
18.08.2021Рассмотрение дела по существу
18.08.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.08.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.09.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
13.09.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее