Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-339/2020 ~ М-353/2020 от 09.11.2020

Дело № 2-339/2020

УИД 28RS0011-01-2020-000667-80

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Новокиевский Увал                                                                      30 ноября 2019 года

Мазановский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Кузнецовой Е.Г.,

при секретаре Федотове С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Чепурко Андрея Владимировича к МО МВД России «Мазановский» об отмене дисциплинарного взыскания в виде замечания,

УСТАНОВИЛ:

Чепурко А.В. обратился в суд с иском к МО МВД России «Мазановский» об оспаривании приказа о наложении дисциплинарного взыскания.

В обоснование иска указал, что с июня 2012 года работает в МО МВД России «Мазановский». В настоящий момент – на должности инспектора дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения.

Приказом № 314 л/с от 22 октября 2020 года, в отношении него наложено дисциплинарное взыскание в виде замечания за нарушение п. 10 ч. 1 ст. 27 ФЗ от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», п. 55 должностной инструкции, а также п. «а» ст. 5 Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденного Указом Президента РФ от 19.05.2009 г. № 559, выразившееся в предоставлении неполных и не достоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2018 год.

Полагает применение в отношении него дисциплинарного взыскания необоснованным по следующим основаниям: об открытом счете -- (Открыт - 14.02.2013 г.) в АО «Российский Сельскохозяйственный банк» он не знал. В 2013 году и в 2016 году, в данном банке, им были оформлены потребительские кредиты. При досрочном погашении кредита в Амурском РФ АО «РОССЕЛЬХОЗБАНК» в городе Благовещенск 16 июля 2019 года сотрудник банка выдал ему справку, о том, что кредитный договор -- от 14.02.2013 года погашен в полном объеме.

В марте 2019 года он написал заявление в Межрайонную ИФНС России № 5 по Амурской области о предоставлении сведений по всем банковским счетам.21 марта 2019 года получил ответ, на основании которого, в апреле 2019 года подготовил «Справку о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2018 год» и предоставил её в кадровое подразделение МО МВД России «Мазановский».

В июле 2020 года, от начальника ОРЛС подполковника внутренней службы Мелёшкина А.А.ему стало известно о проведении проверки по факту укрытия банковского счета АО «Российский Сельскохозяйственный банк»--, который не был указан в его справке «О доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2018 год».

Он предоставил начальнику ОРЛС свои «Сведения о банковских счетах физического лица», полученные 21 марта 2019 года в Межрайонной ИФНС России № 5 по Амурской области, в которых отсутствовал данный счет.

22 октября 2020 года его ознакомили с приказом № 314 л/с «О наложении дисциплинарного взыскания.

29 октября 2020 года он обратился в Амурский РФ АО «РОССЕЛЬХОЗБАНК», расположенный в селе Новокиевский Увал, с просьбой предоставить сведения о том, почему счет -- открытый 14.02.2013 г. не отобразился в сведениях в Межрайонной ИФНС России №5 по Амурской области, и получил ответ, что в программе произошел сбой. Полагает, что его вины в данной ситуации нет, в связи с чем просит отменить дисциплинарное взыскание – замечание, наложенное приказом № 314 л/с от 22 октября 2020 года, за нарушение п. 10 ч. 1 ст. 27 ФЗ от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», п. 55 должностной инструкции, а также п. «а» ст. 5 Положения о предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденного Указом Президента РФ от 19.05.2009 г. № 559, выразившееся в предоставлении неполных и не достоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2018 год.

Представителем третьего лица – УМВД России по Амурской области Зайцевым О.А., действующим на основании доверенности, представлен письменный отзыв на исковое заявление, в котором УМВД России по Амурской области не согласилось с заявленными требованиями по следующим основаниям.

В МО МВД России «Мазановский» поступило представление прокурора Мазановского района «Об устранении нарушений требований законодательства о противодействии коррупции». Из представления следовало, что инспектором ДПС ГИБДД МО МВД России «Мазановский» лейтенантом полиции Чепурко А.В. в справке о доходах за 2018 год не указан счёт АО «Российский сельскохозяйственный банк» от 14.02.2013.Согласно ответу АО «Российский сельскохозяйственный банк», Чепурко Андрей Владимирович, -- года рождения, ранее находился на обслуживании в Амурском региональном филиале АО «Россельхозбанк» и имел текущий счет -- (открыт 14.02.2013). Остаток денежных средств по состоянию на 31.12.2018 (конец операционного дня) – 9345,95рублей.По состоянию на 31.12.2018 Чепурко А.В. имел ссудную задолженность по кредитному договору -- от 30.05.2016 в размере 198747-99 рублей.

Представитель третьего лица полагает, что доводы Чепурко А.В., указанные в исковом заявлении опровергаются ответом Межрайонной ИФНС России № 5 по Амурской области от 21.03.2019 № 06-20/, из которого следует, что сведения о счетах (вкладах) физических лиц предоставляются банками в налоговые органы с 1 июля 2014 года в соответствии с п. 1.1 ст. 86 Налогового кодекса Российской Федерации (Федеральный закон от 28.06.2013 № 134-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям»). Информации о ранее открытых физическими лицами счетах в банках (если такие счета не закрывались, либо по ним не было изменений) налоговые органы не располагают.

Считает, что Чепурко А.В., достоверно зная, что у него имелись открытые в 2013 году в АО «Россельхозбанк» счета (предоставлен потребительский кредит в 2013, 2016 годах), информацию в указанном банке не запрашивал, его доводы относительно того, что 21.03.2019 АО «Россельхозбанк» не смог предоставить информацию о том, что счет -- на момент 31.12.2018 является открытым и что данная информация не была предоставлена ему 21.03.2019 года из-за сбоев в программе, не состоятельны, так как, на момент подачи сведений о доходах и расходах на 31.12.2018 у него на счете имелись денежные средства в размере 9345,95 рублей, а также ссудная задолженность в размере 198747,99 рублей, которую он успешно погасил во второй половине 2019 года. По результатам проверки, проведенной в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065, приказом МО МВД России «Мазановский» от 22.10.2020 № 314л/с, за нарушение п. 10 ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», п. 55 должностной инструкции, а также п. «а» ст. 5 Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 19.05.2009 № 559, выразившееся в предоставлении неполных и недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2018 год, на лейтенанта полиции Чепурко А.В., инспектора ДПС ОДПС ГИБДД МО МВД России «Мазановский» наложено дисциплинарное взыскание – замечание. На основании изложенного, УМВД России по Амурской области просит Мазановский районный суд отказать истцу в удовлетворении заявленных требований. Ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя УМВД России по Амурской области.

В соответствии с ч. 3 и ч. 5 ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя третьего лица.

В судебном заседании Чепурко А.В. настаивая на удовлетворении иска в полном объеме, суду пояснил, что неоднократно устно обращался в отделение АО «Российский сельскохозяйственный банк», расположенное в с.Новокиевский Увал Мазановского района с просьбой выдать ему сведения о наличии банковских счетов, но специалисты банка разъяснили, что программа не выдает информации о наличии открытых счетах на его имя. С письменным заявлением о наличии открытых на его имя счетах в Банках он обращался только в МИФНС № 5 по Амурской области и согласно ответу МИФНС№ 5 он заполнил справку «о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2018 год». Считает, что его вины в предоставлении недостоверных сведений нет, в связи с чем дисциплинарное взыскание применено к нему неправомерно.

Представитель ответчика - МО МВД России «Мазановский» Дохно А.А., действующий на основании доверенности, с требованиями истца не согласился, указав, что на дату 31 декабря 2018 года, на имя Чепурко А.В.в АО «Российский сельскохозяйственный банк» имелся открытый счет, на котором были денежные средства. Данный счет Чепурко А.В. не указал в справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2018 год». Факт недостоверных сведений выявлен прокурорской проверкой в 2020 году, в связи с чем прокурором Мазановского района Амурской области в МО МВД России «Мазановский» было внесено представление, после внесенного представления проведена проверка, которая подтвердила данный факт и врио начальником принято решение о привлечении Чепурко А.В. к дисциплинарной ответственности. Просил в удовлетворении исковых требований отказать.

Свидетель Мелешкин А.А. показал, что он работает начальником отделения по работе с личным составом МО МВД РФ «Мазановский», сотрудники отдела до 30 апреля ежегодно предоставляют в их отделение справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Он и подчиненные ему сотрудники проверяют правильность заполнения справок, но не проводят проверку достоверности указанных сведений в справках. Информация о предоставлении Чепурко А.В. недостоверных сведений в справке о доходах за 2018 год поступила из прокуратуры Мазановского района в июне 2020 года в виде представления. После этого была проведена проверка, на основании которой факт не предоставления Чепурко А.В. сведений о наличии банковского счета в АО «Российский сельскохозяйственный банк» в 2018 году нашел подтверждение, на дату 31 декабря 2018 года на данном счете были денежные средства, что следовало из информации представленной АО «Российский сельскохозяйственный банк» в рамках проведенной проверки. После проведенной проверки было принято решение о привлечении Чепурко А.В. к дисциплинарной ответственности в виде замечания.

Суд, выслушав лиц участвующих в деле, допросив свидетеля, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

Согласно ч. 1 ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав.

В соответствии с ч.1 ст.392 Трудового кодекса РФ - работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки или со дня предоставления работнику в связи с его увольнением сведений о трудовой деятельности (статья 66.1 настоящего Кодекса) у работодателя по последнему месту работы.

В соответствии со статьей 5 Трудового кодекса РФ регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами осуществляется: трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда), состоящим из Трудового кодекса РФ, иных федеральных законов и законов субъектов РФ, содержащих нормы трудового права; иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права: Указами Президента РФ; постановлениями Правительства РФ и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти; нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов РФ; нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Правоотношения, связанные с поступлением на службу в органы внутренних дел, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника органов внутренних дел, урегулированы положениями Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Служба в органах внутренних дел в соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ является федеральной государственной службой, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях в органах внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел), а также на должностях, не являющихся должностями в органах внутренних дел, в случаях и на условиях, которые предусмотрены данным федеральным законом, другими федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.

В силу статьи 3 указанного Федерального закона регулирование правоотношений, связанных со службой в органах внутренних дел, осуществляется в соответствии с: Конституцией Российской Федерации; названным Федеральным законом; Федеральным законом от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции», Федеральным законом от 19.07.2011 N 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и другими федеральными законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в органах внутренних дел; нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации; нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации; нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

В случаях, не урегулированных нормативными правовыми актами Российской Федерации, указанными в части 1 названной статьи, к правоотношениям, связанным со службой в органах внутренних дел, применяются нормы трудового законодательства (часть 2 статьи 3 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Согласно положениям статьи 2 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», правоотношения, связанные с прохождением в органах внутренних дел федеральной государственной гражданской службы, регулируются законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, а трудовые отношения - трудовым законодательством.

В соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на сотрудника органов внутренних дел распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», за исключением ограничений, запретов и обязанностей, препятствующих осуществлению сотрудником оперативно-розыскной деятельности.

Пунктом 9 части 1 статьи 12 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определено, что сотрудник органов внутренних дел обязан представлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Согласно пункту 5 Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (утв. Указом Президента РФ от 18.05.2009 N 559), государственный служащий представляет ежегодно:

а) сведения о своих доходах, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая денежное содержание, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода;

б) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода.

Норма аналогичного содержания приведена в пункте 2 Порядка представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы в системе МВД России, и сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, федеральными государственными гражданскими служащими системы МВД России (утв. Приказом МВД России от 14.12.2016 N 838).

В силу подпункта 8.2.1 пункта 8 Методических рекомендаций по организации работы комиссий по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационных комиссий) в федеральных государственных органах (одобрены президиумом Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции, протокол от 13.04.2011 N 24), при определении достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера целесообразно руководствоваться следующими положениями:

недостоверные сведения - несоответствие указанных в справках характеристик имущества и обязательств (размер дохода, недвижимого имущества и обязательств, а также иные характеристики) правоустанавливающим, регистрационным и иным установленным законодательством видам документов или фактическим обстоятельствам (например, уменьшение размера дохода, площади жилого помещения, земельного участка, неверное указание места работы супруга, оснований пользования недвижимым имуществом);

неполные сведения - неуказание в справках доходов, имущества, обязательств, иных сведений, подлежащих внесению в справки в соответствии с утвержденной формой (например, неуказание имеющихся иных доходов, недвижимого имущества, транспортных средств, акций, ценных бумаг, обязательств).

Одновременно указано, что сведения признаются недостоверными и (или) неполными независимо от вины государственного служащего.

По правилам статьи 50.1 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», за несоблюдение сотрудником органов внутренних дел ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции названным Федеральным законом, Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные частью 1 статьи 50 названного Федерального закона.

Согласно положениям части 1 статьи 50 названного Федерального закона, на сотрудника органов внутренних дел в случае нарушения им служебной дисциплины, а также в иных случаях, предусмотренных Федеральным законом, могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; строгий выговор; предупреждение о неполном служебном соответствии; перевод на нижестоящую должность в органах внутренних дел; увольнение со службы в органах внутренних дел.

В силу статьи 51.1 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» взыскания, предусмотренные статьями 50.1 названного Федерального закона, налагаются на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений кадрового подразделения федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа, подразделения, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационную комиссию), - и на основании рекомендации указанной комиссии.

С согласия сотрудника органов внутренних дел и при условии признания им факта совершения коррупционного правонарушения взыскание, за исключением увольнения в связи с утратой доверия, может быть применено на основании доклада подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений кадрового подразделения федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа, подразделения о совершении коррупционного правонарушения, в котором излагаются фактические обстоятельства его совершения, и письменного объяснения такого сотрудника (часть 2).

При наложении взысканий, предусмотренных статьями 50.1 и 82.1 названного Федерального закона, учитываются характер совершенного сотрудником органов внутренних дел коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение сотрудником органов внутренних дел других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты выполнения сотрудником органов внутренних дел своих служебных обязанностей (часть 3).

Взыскание в виде замечания или выговора может быть наложено на сотрудника органов внутренних дел при малозначительности совершенного им коррупционного правонарушения (часть 4).

Согласно части 5 статьи 51.1 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», взыскания, предусмотренные статьями 50.1 и 82.1 названного Федерального закона, налагаются не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении сотрудником органов внутренних дел коррупционного правонарушения, не считая периодов временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или командировке, и не позднее трех лет со дня совершения им коррупционного правонарушения.

В акте о наложении на сотрудника органов внутренних дел взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания наложения взыскания указывается статья 50.1 или 82.1 названного Федерального закона.

В силу части 7 статьи 51.1 указанного Федерального закона, копия акта о наложении на сотрудника органов внутренних дел взыскания с указанием коррупционного правонарушения и нормативных правовых актов, положения которых им нарушены, или об отказе в наложении на сотрудника органов внутренних дел такого взыскания с указанием мотивов вручается сотруднику органов внутренних дел под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта.

По правилам части 8 указанной статьи, сотрудник органов внутренних дел вправе обжаловать взыскание в письменной форме в установленном порядке.

Из содержания приведенных нормативных положений в их системной взаимосвязи следует, что законодатель предъявляет к сотрудникам органов внутренних дел повышенные требования по соблюдению действующего законодательства, в том числе законодательства о противодействии коррупции.

В соответствии с пунктом 3 статьи 51 названного Федерального закона дисциплинарные взыскания на сотрудника органов внутренних дел налагаются прямыми руководителями (начальниками) в пределах прав, предоставленных им руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, за исключением перевода на нижестоящую должность в органах внутренних дел и увольнения со службы в органах внутренних дел сотрудника, замещающего должность в органах внутренних дел, назначение на которую и освобождение от которой осуществляются Президентом Российской Федерации.

В пункте 4 указывается, что правом наложения дисциплинарного взыскания, предоставленным нижестоящему руководителю (начальнику), обладает и прямой руководитель (начальник). Если на сотрудника органов внутренних дел необходимо наложить такое дисциплинарное взыскание, которое соответствующий руководитель (начальник) не имеет права налагать, он ходатайствует о наложении этого дисциплинарного взыскания перед вышестоящим руководителем (начальником).

В силу ст. 3 Трудового кодекса Российской Федерации, каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав. Никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положений, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника.

Исходя из положений ст. ст. 12, 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, на ответчика возлагается обязанность доказать соблюдение процедуры наложения дисциплинарного взыскания на истца, так как нарушение порядка привлечения сотрудника к дисциплинарной ответственности является безусловным основанием для признания привлечения к дисциплинарной ответственности незаконным.

Как следует из материалов дела, истец Чепурко А.В. с 09 сентября 2015 года проходит службу в МО МВД России «Мазановский, в должности инспектора (дорожно-патрульной службы) группы дорожно-патрульной службы ГИБДД МО МВД России «Мазановский» с 05 декабря 2018 года, что подтверждается выпиской из приказа «По личному составу» №1321 л/с от 08.09.2015УМВД России по Амурской области, контрактом о прохождении службы в органах внутренних дел РФ от 09.09.2015, Приказом «По личному составу» №386 л/с от 05.12.2018 УМВД России по Амурской области, контрактом о прохождении службы в органах внутренних дел РФ от 05.12.2018.

С учетом замещаемой должности п. 55 Должностного регламента (должностной инструкции) инспектора (дорожно-патрульной службы) отделения дорожно-патрульной службы ГИБДД МО МВД России «Мазановский» на Чепурко А.В. возложена обязанность ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным периодом, предоставлять в подразделение по работе с личным составом сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги и несовершеннолетних детей.

16 апреля 2019 года в отделение по работе с личным составом МО МВД России «Мазановский» истцом представлена справка о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2018 год.

Судом установлено, что 22 июня 2020 года в адрес начальника МО МВД России «Мазановский» поступило представление Мазановского района Амурской области от 19 июня 2020 года об устранении нарушений законодательства о государственной службе и противодействии коррупции. Из представления следует, что прокуратурой района проведена проверка достоверности, представленных служащими МО МВД России «Мазановский» сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, по результатам которой выявлены факты недостоверных (неполных) сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера сотрудниками МО МВД России «Мазановский» за 2018 год, в частности, в справке инспектора группы ДПС ОГИБДД Чепурко А.В. не указан счет --, открытый 14.02.2013 в АО «Российский сельскохозяйственный банк» (закрыт 19.07.2019).

Прокурором Мазановского района Амурской области выдвинуто требование: рассмотреть названное представление с участием представителя прокуратуры, принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, а также причин и условий, им способствующих, в том числе посредством проведения дополнительного изучения законодательства о противодействии коррупции в части предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, предоставивших недостоверные сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также лиц, осуществляющих их проверку, о результатах рассмотрения представления и принятых мерах информировать прокурора района в установленный законом месячный срок.

Указанное представление прокурора Мазановского района начальником МО МВД России «Мазановский» направлено начальнику ОРЛС МО МВД России «Мазановский».

Из материалов дела следует, что по результатам проведенного анализа 17 июля 2020 года начальником ОРЛС МО МВД России «Мазановский» на имя начальника отдела подготовлена докладная записка о выявленных нарушениях и в отношении Чепурко А.В. инициировано проведение проверки в соответствии с Указом Президента РФ от 21.09.2009 №1065.

21 июля 2020 года начальником ОРЛС МО МВД России «Мазановский» в адрес Чепурко А.В. направлено уведомление о начале проведения в отношении него проверки достоверности и полноты сведений, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденной Указом Президента РФ от 21.09.2009 № 1065, в котором разъяснено содержание подпункта «б» пункта 22 указанного положения, а также права, предусмотренные п. 24 данного положения.

07 августа 2020 года от Чепурко В.А. получено объяснение по факту проводимой проверки, из которого следует, что 14.02.2013 года Чепурко В.А. оформлял потребительский кредит в АО «Россельхозбанк»; номер кредитного договора: 1323111/0011, работники банка уверяли его, что счет по данному кредитному договору отсутствует. В марте 2019 года он направил запрос в МИФНС России №5 по Амурской области о предоставлении сведений об имеющихся счетах, в ответе сведения о банковских счетах, открытых в АО «Россельхозбанк», отсутствовали. К объяснению прилагается справка и сведения о банковских счетах.

В справке МИФНС России №5 по Амурской области от 21.03.2019 года информация по счету --, открытому 14.02.2013 года на имя Чепурко А.В. в АО «Россельхозбанк» отсутствует. В сопроводительном письме к указанной справке содержится предупреждение о том, что сведения о счетах (вкладах) физических лиц предоставляются банками в налоговые органы с 1 июля 2014 года, информацией о ранее открытых физическими лицами счетах в банках (если такие счета не закрывались, либо по ним не было изменений) налоговые органы не располагают.

20 октября 2020 года начальником ОРЛС МО МВД России «Мазановский» на имя начальника отдела в отношении истца подготовлен доклад по результатам проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2018 год. Из доклада следовало, что сведения о доходах расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2018 год, представленные Чепурко А.В. являются недостоверными и неполными. Так, согласно информации, поступившей из АО «Российский сельскохозяйственный банк», на имя Чепурко А.В. ранее был открыт счет -- от 14.02.2013, остаток денежных средств на 31.12.2018 – 9345,95 рублей; данный счет не указан Чепурко А.В. в справке о доходах расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2018 год.

20 октября 2020 года врио начальника МО МВД России «Мазановский» утвержден доклад о результатах проверки полноты и достоверности сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лейтенантом полиции Чепурко А.В. за 2018 год.

Приказом врио начальника МО МВД России «Мазановский» от 22 октября 2020 года №314 л/с за нарушение п.10 ч.1 ст.27 ФЗ от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции», п.55 должностной инструкции, а также п. «а» ст.5 Положения о предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденного Указом Президента РФ от 18.05.2009 N 559, выразившихся в предоставлении неполных и не достоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2018 год, на Чепурко А.В. наложено дисциплинарное взыскание в виде замечания. С названным приказом Чепурко А.В. ознакомлен в день вынесения приказа.

Как указано выше, проверка достоверности и полноты сведений, представляемых федеральными государственными служащими производится в порядке, установленном Указом Президента РФ от 21.09.2009 N 1065, которым утверждено соответствующее Положение.

Согласно пункту 4 Положения, указанная проверка осуществляется по решению: Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, председателя президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции; Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации; руководителя федерального государственного органа или территориального органа федерального государственного органа либо должностного лица, которому такие полномочия предоставлены руководителем соответствующего федерального государственного органа. Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или государственного служащего и оформляется в письменной форме.

В силу пункта 10 названного Положения основанием для осуществления указанной проверки является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке, в том числе правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации - это единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 21 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» предметом прокурорского надзора являются, в том числе, соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

В силу части 3 статьи 22 названного Федерального закона прокурор в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами вносит представление об устранении нарушений закона.

В силу части 1 статьи 24 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Исходя из анализа приведенных выше положений закона, прокуратура является правоохранительным органом, уполномоченным в соответствии с Указом Президента РФ от 21.09.2009 N 1065 инициировать проверку достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых должностными лицами в силу действующего законодательства.

Таким образом, представление, вносимое прокурором, является достаточной информацией, оформленной в письменном виде, которая является основанием для осуществления проверки в порядке, определенном Указом Президента РФ от 21.09.2009 N 1065.

Как указано выше, согласно части 5 статьи 51.1 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», взыскания, предусмотренные статьей 50.1 (Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции) названного Федерального закона, налагаются не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении сотрудником органов внутренних дел коррупционного правонарушения, не считая периодов временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или командировке, и не позднее трех лет со дня совершения им коррупционного правонарушения.

При этом, в силу пункта 12 Положения, утвержденного Указом Президента РФ от 21.09.2009 N, проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении.

Как установлено судом и следует из материалов дела, основанием для инициации проведения в отношении истца проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставленных за отчетный период - год 2018, явилось представление прокурора Мазановского района Амурской области, вынесенное 19 июня 2020 года, поступившее в адрес МО МВД России «Мазановский» 22 июня 2020 года.

Принимая во внимание изложенное выше, с учетом того, что представление, вносимое прокурором, является достаточной информацией, оформленной в письменном виде, которая является основанием для инициации проверки в порядке, определенном Указом Президента РФ от 21.09.2009 N1065, суд приходит к выводу, что предусмотренный законом шестимесячный срок наложения дисциплинарного взыскания за совершение коррупционного правонарушения надлежит исчислять со дня поступления представления прокурора Мазановского района в МО МВД России «Мазановский», то есть с 22 июня 2020 года.

Судом учитывается, что проверка достоверности и полноты сведений, представляемых федеральными государственными служащими, по информации, представленной в письменном виде в установленном порядке правоохранительными органами, осуществляется исключительно в порядке, установленном Указом Президента РФ от 21.09.2009 N 1065.

Согласно пункту 28 Положения о проверке, утвержденного Указом Президента РФ от 21.09.2009 N 1065, по результатам проверки должностному лицу, уполномоченному назначать гражданина на должность федеральной государственной службы или назначившему государственного служащего на должность федеральной государственной службы, в установленном порядке представляется доклад. При этом в докладе должно содержаться одно из предусмотренных Положением предложений, в том числе об отсутствии оснований для применения к государственному служащему мер юридической ответственности.

Принимая во внимание изложенные выше положения закона, установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу, что порядок осуществления проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года№559, не нарушен, исходя из того, что за допущенное коррупционное правонарушение истец Чепурко А.В. привлечен к дисциплинарной ответственности приказом врио начальника МО МВД России «Мазановский» от 22 октября 2020 года №314 л/с, суд приходит к выводу, что предусмотренный законом порядок и шестимесячный срок наложения дисциплинарного взыскания за совершение коррупционного правонарушения в отношении Чепурко А.В., ответчиком соблюден.

Оспаривая законность указанного выше приказа о наложении дисциплинарного взыскания, истец ссылается на тот факт, что об открытом счете -- он не знал, указанный счет, открытый на его имя 14 февраля 2013 года, не был отображен в сведениях, представленных ему по запросу МИФНС России №5 по Амурской области, а также не был представлен ему в выписке банка из-за сбоя в программе.

Данные доводы судом признаются несостоятельными, поскольку согласно сведений, предоставленных АО «Российский сельскохозяйственный банк», у Чепурко А.В. в указанном банке имеются два закрытых счета, в том числе счет --, открытый 14 февраля 2013 года, закрытый 19 июля 2019 года. Из выписки по данному счету следует, что в период с января по декабрь 2018 года на указанный счет поступали денежные средства в счет погашения долга по кредитному договору №1623111/0137 от 30 мая 2016 года, остаток денежных средств по счету на 31 декабря 2018 года составил 9345, 95 рублей.

Кроме того, в представленном истцом сопроводительном письме МИФНС России №5 по Амурской области к сведениям о банковских счетах в отношении Чепурко А.В., прямо указано, что сведениями о счетах (вкладах) физических лиц, открытых до 1 июля 2014 года налоговые органы не располагают. Таким образом, налоговый орган в своем ответе прямо указывает, что ограничен в предоставлении информации о банковских счетах.

В судебном заседании истец Чепурко А.В. не оспаривал, что в отчетный период 2018 года он имел кредитные обязательства в АО «Российский сельскохозяйственный банк», которые были им погашены в 2019 году. В данном случае Чепурко А.В. как государственный служащий в силу закона должен был принять все возможные меры для получения сведений об открытых на его имя счетах в кредитных и банковских организациях, а не ограничиваться запросом, сделанным в МИФНС №5 по Амурской области. Кроме того, Чепурко А.В. не воспользовался и правом представления уточненных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в течении одного месяца после окончания срока, указанного п.2 Порядка (п.19 Приказа МВД России от 14.12.2016 № 838).

Доводы Чепурко А.В. о том, он в отчетный период в 2018 году предоставил справку «о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2017 год» в которой не указал на счет, открытый в АО «Российский сельскохозяйственный банк», но после проведенной проверки достоверности сведений в данной справке был привлечен работодателем к дисциплинарной ответственности за не предоставление сведений об открытии счета в ПАО «Совкомбанк», были предметом исследования в судебном заседании. Согласно представленным ответчиком документам, предоставление недостоверных сведений Чепурко А.В. в справке за 2017 год были выявлены проверкой, проведенной прокуратурой Мазановского района, после чего прокурором внесено представление об устранении нарушений законодательства о государственной службе и противодействии коррупции, в котором в отношении Чепурко А.В. указано, что в разделе 4 справки Чепурко А.В.не указал сведения об остатке денежных средств на 31 декабря 2017 года, находящихся на счете, открытом в банке ПАО «Совкомбанк». Приказом № 131 л/с от 18 апреля 2019 года Чепурко А.В. был привлечен к дисциплинарной ответственности в виде замечания. При исследовании раздела 4 в справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2017 год представленной Чепурко А.В. следует, что он указывал три счета открытых в ПАО «Сбербанк России» и один счет в АО «Россельхозбанк» открытый на его имя 14 февраля 2013 года.

Поскольку предметом рассмотрения в данном судебном заседании является процедура и порядок привлечения к дисциплинарной ответственности Чепурко А.В. за предоставление неполных и недостоверных сведений о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2018 год, то суд, исследовав доводы Чепурко А.В. приходит к выводу, что приказом ответчика № 314 л/с от 22 октября 2020 года Чепурко А.В. привлечен к дисциплинарной ответственности за другое правонарушение коррупционной направленности, за иной период, в связи с чем, доводы истца о неполноте представления сведений о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2017 года, не состоятельны, и не имеют отношения к данному спору.

Исходя из положений ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии со ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Результаты оценки доказательств суд обязан отразить в решении, в котором приводятся мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, другие доказательства отвергнуты судом, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, в том числе пояснения истца, представителя ответчика, свидетеля, письменные материалы дела, которые не содержат каких-либо доказательств, свидетельствующих о нарушении права истца при привлечении к дисциплинарной ответственности, суд приходит к выводу об отказе Чепурко А.В. в исковых требованиях в полном объеме. Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

        В удовлетворении исковых требований Чепурко Андрею Владимировичу к МО МВД России Мазановский об отмене дисциплинарного взыскания – замечания, наложенного приказом № 314 л/с от 22 октября 2020 года, за нарушение п.10 ч.1 ст.27 ФЗ от 07 февраля 2011 г, № 3-ФЗ «О полиции», п.55 должностной инструкции, а также п. «а» ст.5 Положения о предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденного Указом Президента РФ от 19.05.2009 г. № 559, выразившееся в предоставлении неполных и недостоверных сведений о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2018 год– отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд в течение одного месяца со дня его вынесения.

            Председательствующий                    Е.Г. Кузнецова

Мотивированное решение изготовлено 03 декабря 2020 года.

2-339/2020 ~ М-353/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Чепурко Андрей Владимирович
Ответчики
МО МВД России "Мазановский"
Другие
УМВД России по Амурской области
Суд
Мазановский районный суд Амурской области
Судья
Кузнецова Е.Г.
Дело на странице суда
mazanovskiy--amr.sudrf.ru
09.11.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.11.2020Передача материалов судье
11.11.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.11.2020Подготовка дела (собеседование)
17.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.11.2020Судебное заседание
30.11.2020Судебное заседание
03.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.01.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее