Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-492/2017 от 20.02.2017

..............

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

11 апреля 2017 года ..............

Судья Минераловодского городского суда .............. Тумасян Г.А., с участием помощника Минераловодского межрайонного прокурора Кузьминова Д.О., должностного лица Андреева С.Я., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Минеральные Воды дело об административном правонарушении по статье 17.7 КоАП РФ в отношении: должностного лица – начальника управления муниципального хозяйства администрации Минераловодского городского округа Андреева С. Я.,.............. года рождения, уроженца .............. .............., гражданина .............., проживающего по адресу: ..............,

У С Т А Н О В И Л:

.............. постановлением Минераловодского межрайонного прокурора возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – начальника управления муниципального хозяйства администрации Минераловодского городского округа- Андреева С.Я., привлекаемого к ответственности по статье 17.7 КоАП РФ, выразившееся в умышленном невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Поводом и основанием для возбуждения данного дела об административном правонарушении послужило то, что Минераловодской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения на территории Минераловодского городского округа законодательства о жилищно-коммунальном хозяйстве в части обеспечения безопасности дорожного движения по дорогам общего пользования в зимнее время.

Межрайонной прокуратурой в адрес начальника управления муниципального хозяйства администрации Минераловодского городского округа Андреева С.Я. .............. направлено требование о предоставлении копии всех контрактов заключенных в сфере содержания сетей автомобильных дорог Минераловодского городского округа в зимний период, с предоставлением актов выполненных работ, копий заявок по уборке улиц. Запрашиваемая информация была представлена .............. .............., которая содержала копии следующих контрактов и договоров: копия контракта .............. от .............. заключенного с ИП ФИО на сумму .............., с приложением актов приема передачи выполненных работ; договор .............. от .............. заключенный с .............. на сумму .............. с приложением заявки от ..............; копия договора .............. от .............. заключенного с .............. на сумму .............. с приложением копии заявки от ...............

Дело об административном правонарушении возбуждено в связи с тем, что начальником управления муниципального хозяйства администрации Минераловодского городского округа Андреевым С.Я. .............. в неустановленное время, в служебном кабинете, расположенном по адресу: .............. подписана информация от .............. .............. на требование межрайонной прокуратуры от .............. .............., которая содержит недостоверные сведения, поскольку установлено, что управлением муниципального хозяйства администрации Минераловодского городского округа с .............. заключено три договора на оказание услуг по зимнему содержанию автомобильных дорог Минераловодского городского округа от .............. .............., .............., ............... Также установлено, что управлением муниципального хозяйства администрации Минераловодского городского округа с .............. .............. заключено пять договоров на оказание услуг по зимнему содержанию автомобильных дорог Минераловодского городского округа .............., .............. заключено два договора ..............

В постановлении о возбуждении дела указано, что своими действиями начальник управления муниципального хозяйства администрации Минераловодского городского округа Андреев С.Я. нарушил требования ч. 1, 2 ст. 6, ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" вытекающие из полномочий прокурора, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по квалифицирующим признакам: невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении –начальник управления муниципального хозяйства администрации Минераловодского городского округа Андреев С.Я., в судебном заседании вину в совершении правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ не признал, просил суд прекратить возбужденное в отношении него производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7. КоАП РФ, в связи с отсутствием события и состава указанного правонарушения по следующим основаниям.

В постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от .............. указано, что начальником управления муниципального хозяйства было не исполнено требование от ...............

Указанное требование от .............. .............. года ему прокурором не направлялось, данное требование подписывалось не прокурором, а помощником межрайонного прокурора, юристом 2 класса Д.О. Кузьминовым, который не является прокурором, а за неисполнение законных требований помощника прокурора, административная ответственность не предусмотрена.

Кроме того, в статье 17.7. КоАП РФ речь идет о законных требованиях прокурора. Как следует из текста требования- оно датировано .............. и требование о предоставлении информации необходимо исполнить до 10 часов этого же дня. То есть срок, для сбора, подготовки информации, изготовления копий и предоставления ее помощнику прокурора составлял 1 час- не разумный срок.

На момент указанного требования срок исполнения требований прокурора ФЗ от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» определен не был (в действующей редакции закона срок установлен пять рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверок исполнения законов - в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора. Но никак не один час).

Вместе с тем, такие сроки были определены (и определены сейчас) нормами специального закона- Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в пункте 2.8. статьи 77 которого указано, что срок, устанавливаемый органами государственного контроля (надзора) для предоставления органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления информации по запросу указанных органов государственного контроля (надзора), составляет не менее 10 рабочих дней.

Сокращение срока предоставления информации допускается в случаях установления фактов нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

Как указано далее в этой же статье, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе не предоставлять информацию по запросу органов государственного контроля (надзора), если эта информация ранее была предоставлена.

Таким образом, в направленном требовании незаконно был установлен срок для предоставления сведений 1 час, вместо предусмотренных на тот момент законом 10 дней. Кроме того, помощник прокурора требовал предоставления сведений, которые уже ранее запрашивались и были направлены в Минераловодскую межрайонную прокуратуру по запросам прокурора от ..............

Учитывая изложенное, управлением муниципального хозяйства и была направлена информация в том объеме, который имелся, и который отсутствовал в Минераловодской межрайонной прокуратуре. Указанные обстоятельства подтверждают отсутствие вины должностного лица во вменяемом правонарушении.

Кроме того, согласно пункту 5.12.7 Инструкции по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 29 декабря 2011 года N 450, передаваемая и принимаемая факсимильной связью информация не считается документом, имеющим юридическую силу. В связи с этим при передаче документа факсимильной связью досылка оригинала является обязательной.

Как следует из копии Требования от .............. .............. года, оно было направлено по факсимильной связи. Согласно правовой позиции различных судов РФ, требование прокурора в форме факсимильного или электронного сообщения может быть передано наряду с его направлением по средствам почтовой связи, а невыполнение требования прокурора, направленного в указанной форме, само по себе не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ. Кроме того, как следует из содержания диспозиции ст. 17.7 КоАП РФ, привлечение к административной ответственности по данной норме возможно лишь в том случае, если невыполнение требования прокурора носит умышленный характер, то есть имеет место вина субъекта административного правонарушения в форме умысла».

Кроме того, в самом Требовании помощника прокурора содержится указание о представлении информации о контрактах, что им фактически и было сделано. Поскольку Управлением был заключен всего один контракт - с ФИО, соответственно копия этого контракта с актом и была направлена в адрес прокурора ..............., о чем свидетельствует сопроводительное письмо в адрес прокурора от ............... У контракта и договора имеется разница, поскольку с учетом Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, наименование сделки (контракт или договор) зависит от суммы сделки. Так, сделки стоимостью до 100 000 рублей оформляются в форме договора, а свыше указанной суммы, в форме контракта.

Требование прокурора от ............... о предоставлении копии контракта он выполнил. Кроме того, по своей собственной инициативе в адрес прокурора были направлены не указанные в Требовании копии договоров. Прокурору была направлена часть договоров, которые ему в короткий срок (в тот же день – ...............) подготовили сотрудники Управления. Оставшуюся часть договоров, по устному запросу, он нарочным доставил помощнику прокурора Кузьминову Д.О. ............... Он выполнил все требования прокурора, никакого умысла на невыполнение требования прокурора не имелось, поэтому считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ.

В судебном заседании помощник Минераловодского межрайонного прокурора Кузьминов Д.О. указал, что в представленных материалах имеются достаточные доказательства, свидетельствующие о совершении начальником управления муниципального хозяйства администрации Минераловодского городского округа Андреевым С.Я. административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т. е. умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, что является основанием для привлечения его к административной ответственности.

............... за его подписью факсом в адрес начальника управления муниципального хозяйства администрации Минераловодского городского округа было направлено требование о незамедлительном предоставлении в прокуратуру информации о заключенных контрактах по содержанию сетей автомобильных дорог Минераловодского городского округа в зимний период. Под незамедлительным предоставлением сведений подразумевалось предоставление сведений в тот же день. ............... ему нарочно был предоставлен ответ за подписью начальника управления муниципального хозяйства администрации Минераловодского городского округа Андреева С.Я. с приложением контракта от ..............., двух договоров, актов выполненных работ и заявок. Позже выяснилось, что должностным лицом Андреевым С.Я. в ответе от ............... не указаны и не приложены еще три договора с .............. от ..............; пять договоров с .............. от .............. и два договора от ............... Выяснив указанное, по его устному запросу Андреев С.Я. копии этих договоров нарочным представил в прокуратуру ...............

Постановлением прокурора от ............... Андреев С.Я. привлечен к административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ в связи с тем, что он 27.01.2017г. представил прокурору неполную информацию о заключенных договорах.

Действительно в соответствии с Требованием от ............... договоры из управления муниципального хозяйства не были истребованы, но требуя представить контракт имелась ввиду необходимость предоставления так же и договоров.

Суд, выслушав помощника Минераловодского межрайонного прокурора Кузьминова Д.О., должностное лицо Андреева С.Я., изучив материалы дела об административном правонарушении, оценивая представленные доказательства их в совокупности, пришел к выводу о том, что данное дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – начальника управления муниципального хозяйства администрации Минераловодского городского округа Андреева С.Я. подлежит прекращению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон № 196-ФЗ) обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.

Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством реализации основных направлений, изложенных в ст. 5 Закона № 196-ФЗ, одним из которых является осуществление государственного надзора и контроля за выполнением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов, а также определяет цели осуществления содержания автомобильной дороги: поддержание бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам; поддержание безопасных условий движения транспортных средств по автомобильным дорогам; обеспечение сохранности автомобильных дорог.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исходя из п. 2.2 Положения об управлении муниципального хозяйства администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края, утвержденного .............., Управление муниципального хозяйства администрации Минераловодского городского округа организует дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Минераловодского городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них.

Согласно п. 3.2 должностной инструкции начальника управления муниципального хозяйства администрации Минераловодского городского округа утвержденную распоряжением администрации Минераловодского городского округа от .............. .............. начальник управления муниципального хозяйства администрации Минераловодского городского округа организует дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Минераловодского городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них.

В силу положений ч. 1, ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок, неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечет за собой установленную законом ответственность.

Минераловодской межрайонной прокуратурой в адрес начальника управления муниципального хозяйства администрации Минераловодского городского округа Андреева С.Я. .............. направлено требование о предоставлении копии контрактов заключенных в сфере содержания сетей автомобильных дорог Минераловодского городского округа в зимний период, с предоставлением актов выполненных работ, копий заявок по уборке улиц.

На данное требование начальником управления муниципального хозяйства администрации Минераловодского городского округа была представлена информация .............. .............., которая содержала копии следующих контрактов и договоров: копия контракта .............. от .............. заключенного с ИП ФИО на сумму .............., с приложением актов приема передачи выполненных работ; договор .............. от .............. заключенный с ООО «ЖКХ» на сумму .............. с приложением заявки от ..............; копия договора .............. от .............. заключенного с .............. на сумму .............. с приложением копии заявки от ...............

Впоследствии установлено, что управлением муниципального хозяйства администрации Минераловодского городского округа с .............. заключено три договора на оказание услуг по зимнему содержанию автомобильных дорог Минераловодского городского округа от .............. .............. Также установлено, что управлением муниципального хозяйства администрации Минераловодского городского округа с .............. .............. заключено пять договоров на оказание услуг по зимнему содержанию автомобильных дорог Минераловодского городского округа .............. .............. заключено два договора .............., копии которых по устному запросу помощника прокурора были такт же представлены в Минераловодскую межрайонную прокуратуру ...............

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Основным признаком субъективной стороны административного правонарушения является вина.

Из содержания диспозиции статьи 17.7 КоАП РФ следует, что привлечение к административной ответственности по данной норме возможно лишь в том случае, если невыполнение требования прокурора носит умышленный характер, то есть имеет место вина субъекта административного правонарушения в форме умысла.

Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в частности, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Поскольку из содержания диспозиции статьи 17.7 КоАП РФ следует, что привлечение к административной ответственности по данной норме возможно в том случае, если имело место невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, при рассмотрении дела об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, связанные с выполнением или невыполнением требования прокурора и подготовкой соответствующего ответа в указанный в срок.

Начальник управления муниципального хозяйства администрации Минераловодского городского округа Андреев С.Я. рассмотрев требование прокурора от ............... о предоставлении информации о заключенных контрактах и сообщив в тот же день о результатах рассмотрения в письменной форме с приложением имеющегося контракта, актов приема передачи выполненных работ; а так же дополнительно направив договоры с .............. с приложением копии заявки, фактически выполнил требование помощника Минераловодского межрайонного прокурора от ..............., а так же требования ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации", в связи с чем, событие административного правонарушения отсутствует. Кроме того, по устному запросу ............... должностное лицо Андреев С.Я. дополнительно представил прокурору остальные договоры на оказание услуг по зимнему содержанию автомобильных дорог Минераловодского городского округа, поэтому не было оснований ............... выносить постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении указанного должностного лица по ст.17.7 КоАП РФ.

Кроме того, имеющиеся в деле доказательства: рапорт помощника межрайонного прокурора Кузьминова Д.О., объяснение Андреева С.Я., должностная инструкция, положение об управлении муниципального хозяйства администрации Минераловодского городского округа, копии договоров, ответ на требование от ..............., не свидетельствуют о наличии у начальника управления муниципального хозяйства администрации Минераловодского городского округа Андреева С.Я. умысла на неисполнение требований прокурора.

При сложившихся обстоятельствах, в действиях указанного должностного лица отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, а именно отсутствует квалифицирующий признак – наличие вины в виде умышленных действий по невыполнению требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Доводы Андреева С.Я. в части отсутствия у помощника прокурора полномочий направления требований о необходимости предоставления документов руководителям и другим должностным лицам, являются не состоятельными, поскольку полностью опровергаются положениями ст.ст.6,54 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации", где термин "прокурор" применительно к регламентированному ст.6 Закона положению об обязательности выполнения требований прокурора, вытекающих из его полномочий, обозначает в том числе старших помощников и помощников прокуроров.

Вместе с тем, доводы Андреева С.Я. о том, что прокурором был предоставлен очень короткий срок для сбора, подготовки информации, изготовления копий и предоставления их помощнику прокурора, а так же о направлении запроса прокурора только по средствам факсимильной связи, заслуживают внимания, поскольку содержащийся в требовании прокурора срок представления испрашиваемых сведений, информации должен быть разумным, то есть позволять лицу, которому адресовано такое требование, исполнить его. Аналогичная позиция указана в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 17 февраля 2015 г. N 2-П по делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона N 2202-1.

Кроме того, согласно пункту 5.12.7 Инструкции по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, утвержденной Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 450, передаваемая и принимаемая факсимильной связью информация не считается документом, имеющим юридическую силу. В связи с этим при передаче документа факсимильной связью досылка оригинала является обязательной.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в случае отсутствия состава административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Частью 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ установлено, что постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

Учитывая вышеизложенное, производство по делу об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ в отношении начальника управления муниципального хозяйства администрации Минераловодского городского округа- Андреева С.Я., подлежит прекращению в связи с отсутствием события и состава вмененного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 24.5, п.2 ч.1, ч. 1.1 ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – начальника управления муниципального хозяйства администрации Минераловодского городского округа Андреева С. Я. по признакам ответственности, предусмотренной статьей 17.7 КоАП РФ, прекратить на основании пунктов 1 и 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Минераловодский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья- ..............

..............

..............

5-492/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Истцы
Орлов В.В.
Ответчики
Андреев Сергей Яковлевич
Суд
Минераловодский городской суд Ставропольского края
Судья
Тумасян Гутьера Армаисовна
Статьи

ст.17.7 КоАП РФ

Дело на странице суда
mineralovodsky--stv.sudrf.ru
20.02.2017Передача дела судье
21.02.2017Подготовка дела к рассмотрению
15.03.2017Рассмотрение дела по существу
04.04.2017Рассмотрение дела по существу
11.04.2017Рассмотрение дела по существу
11.04.2017Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.04.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.04.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
24.04.2017Обращено к исполнению
24.04.2017Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее