Дело № 5-1052/2021
24rs0028-01-2021-001799-70
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Красноярск 11 мая 2021 года
Судья Кировского районного суда г. Красноярска Ремезов Дмитрий Анатольевич, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Прокопьева Ивана Владимировича, <данные изъяты>, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении, Прокопьев И.В. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, а именно 21.03.2021 в 20.40, находясь в помещении ОП №3 МУ МВД России «Красноярское» по адресу: г.Красноярск, пер.Автобусный,6, не использовал средство индивидуальной защиты органов дыхания.
В судебном заседании Прокопьев И.В. вину не признал, пояснил, что был задержан сотрудниками полиции на улице возле подъезда своего дома за открытую бутылку пива, которую держал в руках, в связи с чем Прокопьев И.В. был доставлен в отдел полиции, где в отношении него составили протокол за правонарушение, связанное с не использованием им защитной маски. При этом возможности надеть эту маску у Прокопьева И.В. не было.
Выслушав Прокопьева И.В., исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а2 » пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее – Правила). Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил). Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а2 » пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации издан Указ Губернатора Красноярского края от 31.03.2020г.№73-уг «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края», в силу которого до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки на территории Красноярского края, граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы, и иные их заменяющие текстильные изделия) при нахождении в общественном транспорте и такси, на остановочных пунктах, при посещении организаций, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции.
В соответствии с ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица – ч.4 ст. 1.5 КоАП РФ.
В силу п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Согласно п.1 ч.1.1 ст.29.9 КоАП РФ, постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.
Исходя из материалов дела об административном правонарушении (рапорта сотрудника полиции от 21.03.2021г., фотофиксации), видно, что Прокопьев И.В. находится в помещении отдела полиции без средства индивидуальной защиты органов дыхания. При этом, согласно пояснениям Прокопьева И.В., данным им в суде, необходимости использовать защитную маску у него не было, так как он был задержан на улице, а в отделе полиции средство индивидуальной защиты органов дыхания ему не выдали. Из представленных материалов непонятно, где и при каких обстоятельствах был задержан Прокопьев И.В., по какой причине он находился в отделе полиции, предоставлялась ли ему реальная возможность использовать средство индивидуальной защиты.
В связи с этим, учитывая, что неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица, в действиях Прокопьева И.В. отсутствует состав инкриминируемого ему административного правонарушения, что влечет прекращение производства по делу на основании п.1 ч.1.1 ст.29.9 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Прокопьева Ивана Владимировича на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, п.1 ч.1.1 ст.29.9 КоАП РФ за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в десятидневный срок со дня вручения или получения его копии через Кировский районный суд г.Красноярска.
Судья Д.А. Ремезов