Дело № 2-1010/2012
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
6 апреля 2012 года г.Стерлитамак
Стерлитамакский городской суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Ланиной О.А.,
при секретаре Ягафаровой З.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мазгаровой ФИО8 к ГУ Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Стерлитамак о признании незаконным решения ГУ Управления ПФ РБ по г.Стерлитамак РБ, о включении в педагогический стаж для назначения досрочной трудовой пенсии отдельных периодов трудовой деятельности, о назначении выплаты досрочной трудовой пенсии, суд
УСТАНОВИЛ:
Мазгарова И.А. обратилась в суд с иском к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Стерлитамак РБ с заявлением о назначении ей досрочной пенсии по старости, в котором просит:
1)отменить решение № от ДД.ММ.ГГГГ ГУ- Управление Пенсионного фонда РФ в г.Стерлитамак РБ об отказе ей в назначении досрочной трудовой пенсии по старости.
2)отменить решение №/д от ДД.ММ.ГГГГ ГУ- Управление Пенсионного фонда РФ в г.Стерлитамак РБ об отказе ей в назначении досрочной трудовой пенсии по старости.
3) обязать ГУ- Управление Пенсионного фонда РФ в г.Стерлитамак РБ включить ей в специальный трудовой стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости период ее нахождения в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ.
4) обязать ГУ- Управление Пенсионного фонда РФ в г.Стерлитамак РБ назначить ей выплату пенсии с момента обращения - ДД.ММ.ГГГГ
Требования обосновывает тем, что решениями УПФ РФ в г. Стерлитамак от ДД.ММ.ГГГГ № и № от ДД.ММ.ГГГГ в стаж работы, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, зачтен период нахождения Мазгаровой И.А. в отпуске по уходу за ребенком только до ДД.ММ.ГГГГ. Ей было отказано в установлении досрочной пенсии по старости. Причина отказа: «отсутствие требуемого <данные изъяты> стажа педагогической деятельности в учреждениях для детей, стаж педагогической деятельности по представленным документам для назначения пенсии на ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты>
В педагогический стаж зачтены периоды трудовой деятельности:
1)с ДД.ММ.ГГГГг. – работа в Мамадинской школе в должности учителя;
2)с ДД.ММ.ГГГГг. – работа в Стерлитамакской средней школе №, в должности учителя, заместителя директора по учебно-воспитательной работе;
3)с ДД.ММ.ГГГГг. – работа в Стерлитамакской средней школе №, в должности учителя, заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
В педагогический стаж не зачтены следующие периоды трудовой деятельности:
1)с ДД.ММ.ГГГГг. – отпуска по уходу за ребенком после ДД.ММ.ГГГГ;
2)с ДД.ММ.ГГГГг. - курсы повышения квалификации.
Указанные выше периоды работы истца не зачтены в педагогический стаж для назначения досрочной трудовой пенсии, т.к. не предусмотрены Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.27,28 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 №516, разъяснением №5 «О порядке применения Списков производств, работ, профессии, должностей…», утвержденным Постановлением Министерства труда РФ от 22.05.1996 г. № 29, утвержденными Постановлениями Правительства Российской от 22.09.1999 г. №1067 и от 29.10.2002 г. № 781.
Мазгарова И.А. считает, что ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г.Стерлитамак РБ, вынося решение № и №/д дало необъективную оценку периодам её трудовой деятельности, поэтому оно не может быть признанно обоснованным и законным.
2
ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г.Стерлитамак РБ отказался зачесть в стаж для назначения пенсии в связи с педагогической деятельностью отпуск по уходу за ребенком в период с ДД.ММ.ГГГГг.и повышением квалификации в период с ДД.ММ.ГГГГг., не аргументируя свою позицию, сославшись формально на документы, в которых перечислены периоды, подлежащие включению в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, однако эти документы не содержат запрета на включение тех или иных периодов, которые регулируются совершенно другими документами, в частности, Кодексом законов о труде РФ.
Частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижении им возраста одного года и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет были установлены Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССр от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей».
В соответствии с пунктом 2 Постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22.08.1989 №677 «Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей» с ДД.ММ.ГГГГ повсеместно продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной по уходу за ребенком была увеличена до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.
Законом СССР от 22.05.1990 № 1501-1 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР по вопросам, касающимся женщин, семьи и детства»
Были внесены изменения в Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде; статья 71 Основ была изложена в новой редакции и предусматривала предоставление женщине частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста <данные изъяты> года и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
В соответствии с данным Законом законодательство союзных республик подлежало приведению в соответствие с настоящим Законом.
До введения в действие Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР» статья 167 КЗоТ РСФСР предусматривала включение указанного периода в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости. Сын Мазгаровой И.А. родился ДД.ММ.ГГГГ, Мазгарова И.А. ушла в отпуск по уходу за ребенком до принятия вышеупомянутого закона, поэтому его применение, ухудшающее положение гражданина, противоречит положениям Конституции РФ. Мазгарова И.А. уходя в отпуск по уходу за ребенком до достижении им возраста 3- лет, рассчитывала на включение данного периода в специальный стаж в соответствии с действующим в тот период законодательством, в чем ей в настоящее время, даже, несмотря на изменение законодательства с ДД.ММ.ГГГГ, не может быть отказано.
Учитывая положения ч.2 ст.6, ч.4. ст.15, ч.1 ст.17, ст.18,19 и ч.1 ст.55 Конституции РФ, которые по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, Мазгарова И.А. просит включить период ее нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГг., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГг. и период прохождения повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГг., в специальный стаж для назначения досрочной пенсии.
В судебном заседании истец Мазгарова И.А. в судебном заседании поддержала исковые требования в полном объеме, просит удовлетворить их по указанным доводам.
Представитель истца по доверенности Гнездилов А.Е. в судебном заседании поддерживает исковые требования истца и просит удовлетворить их.
Представитель ответчика Управление Пенсионного фонда РФ в г. Стерлитамак по доверенности Орманджан Н.Н. в судебном заседании иск не признала, просит отказать.
Суд, заслушав представителей сторон, исследовав материалы гражданского дела, считает необходимым иск Мазгаровой И.А. удовлетворить по следующим основаниям.
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым включить истцу в стаж для назначении досрочной пенсии по старости периоды нахождения истца Мазгаровой И.А. в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГг.,а в остальной части требования истца не могут быть
3
удовлетворены, т.к. второй ребенок родился ДД.ММ.ГГГГ,а в трудовой кодекс РФ были внесены изменения в ДД.ММ.ГГГГ
Поэтому, с учетом всех обстоятельств по делу, суд считает необходимым признать незаконным в части решение Управления Пенсионного фонда РФ в г. Стерлитамак РБ от № от ДД.ММ.ГГГГ и №/д от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Мазгаровой И.А. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости. Обязать Управление Пенсионного фонда РФ в г. Стерлитамак РБ периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ зачесть в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по п/п 20 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ, включении периода с ДД.ММ.ГГГГпо ДД.ММ.ГГГГ не дает право истцу на назначении пенсии с момента обращения т.к. нет 25 летнего педагогического стажа, дающего право на назначении досрочно трудовой пенсии.
На основании изложенного и руководствуясь Федеральным Законом РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», ст.ст. 194- 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Башкортостан в г. Стерлитамак № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе включить в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости – признать незаконным в части не включения периода с ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Башкортостан в г. Стерлитамак включить Мазгаровой ФИО9 в стаж, для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, период с ДД.ММ.ГГГГг., нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет.
В остальной части в удовлетворении исковых требований Мазгаровой И.А. отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Верховного Суда Республики Башкортостан в через Стерлитамакский городской суд течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий судья:. О.А. Ланина