Дело № 5-694/13
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
04 июля 2013 года г. Благовещенск
Судья Благовещенского городского суда Амурской области Коршунова Т.А.,
при секретаре Поповой Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 10.8 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Кулдошина О. С.,*** года рождения, проживающего по адресу: ***, ***
УСТАНОВИЛ:
В Благовещенский городской суд поступили материалы дела об административном правонарушении в отношении ИП Кулдошина О.С. по факту хранения продукции животного происхождения без ветеринарных сопроводительных документов, то есть по факту совершения им административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ.
Надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела ИП Кулдошин О.С. и представитель Управления федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по *** и *** в судебное заседание не явились, дело рассмотрено в отсутствие указанных лиц.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 15 Закона Российской Федерации «О ветеринарии» от 14.05.1993 № 4979-1, продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории.
Предприятия, учреждения, организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 02 января 2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» в обороте могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, соответствующие требованиям нормативных документов и прошедшие государственную регистрацию в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 18 Закона Российской Федерации «О ветеринарии» Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны: соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства.
В соответствии с «Правилами организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов», утвержденных приказом Минсельхоза РФ от *** № 422, Правила устанавливают порядок организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов и являются обязательными для исполнения должностными лицами, уполномоченными осуществлять оформление и выдачу ветеринарных сопроводительных документов, юридическими лицами любой организационно-правовой формы и гражданами, занятыми содержанием, ловлей, добычей животных (в том числе птиц, рыб (других гидробионтов), пчел), а также производством, заготовкой, переработкой, перевозкой, хранением и реализацией продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок (Пункт 1.1).
Ветеринарные сопроводительные документы, характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать груз, выдаются на все виды животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок (далее - грузы), подлежащих заготовке, перевозке, переработке, хранению и реализации (Пункт 1.2).
Партии грузов, перечисленных в Приложении N 19 к настоящим Правилам, должны сопровождаться: ветеринарными свидетельствами форм N N 1, 2, 3 (Приложения N N 1 - 3) - при перевозке грузов за пределы района (города) по территории Российской Федерации; ветеринарными справками формы N 4 (Приложение N 4) - при перевозке грузов в пределах района (города); ветеринарными сертификатами форм N 5a, 5b, 5c, 5d, 5e, 5f, 5g, 5h, 5i, 5j, 5k, 5l (приложения N 5 - 15а) - при вывозе грузов с территории Российской Федерации; ветеринарными сертификатами формы N 6.1, 6.2 и 6.3 (Приложения N N 16 - 18) - при перевозке грузов, ввезенных в Российскую Федерацию, по территории Российской Федерации от места таможенного оформления до места назначения, при их переадресовке между субъектами Российской Федерации, а также в иных установленных случаях (Пункт 1.3).
Ветеринарные сопроводительные документы, не соответствующие требованиям пунктов 3.1, 3.2 и 3.3 настоящих Правил, а также заполненные разными чернилами, почерками, имеющие исправления, неясный оттиск печати, без печати, без подписи, без полного наименования должности, без указания фамилии, инициалов специалиста, подписавшего ветеринарный сопроводительный документ, без указания всех требуемых сведений, в т.ч. даты их выдачи, а также копии документов считаются недействительными (Пункт 3.4).
Груз без ветеринарных сопроводительных документов или сопровождаемый ветеринарным сопроводительным документом, признанным недействительным в соответствии с требованием пункта 3.4, не подлежит приему для переработки и реализации, но принимается для изолированного хранения до предъявления ветеринарных сопроводительных документов. В случае непредставления в пятидневный срок ветеринарных сопроводительных документов на указанный груз решение о его использовании принимается в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области ветеринарии (Пункт 3.5).
Согласно ст. 11 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг; осуществлять гигиеническое обучение работников.
Указанные санитарные и ветеринарные правила содержат основные требования к комплексу профилактических мероприятий.
За нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 55 ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ).
Настоящие Правила обязательны для выполнения на всей территории Российской Федерации государственными органами, предприятиями и иными хозяйственными субъектами, учреждениями, организациями, общественными объединениями, независимо от их подчинения и форм собственности, должностными лицами и гражданами.
Ответственность за невыполнение указанных требований Закона предусмотрена ст. 10.8 КоАП РФ - нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных либо правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как следует из материалов дела, *** в ходе проведения внеплановой выездной проверки ИП Кулдошина О.С. по адресу: *** установлено, что на хранении находилась продукция животного происхождения, предназначенная для реализации через сеть общественного питания кафе «***», без ветеринарных сопроводительных документов а именно: окорок свиной *** говядина свежемороженая ***, окорок куриный свежемороженый 30 кг, семга свежемороженая 20 кг, сельдь свежемороженая ***, что является нарушением ст.15 Закона РФ «О ветеринарии» от *** № ***, п.п. 1.1, 1.2, 1.3, 3.5 «Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов», утвержденных приказом Минсельхоза от *** № ***
Из письменных поясненийИП Кулдошина О.С. следует, что сопроводительные документы не предоставил поставщик.
Виновность ИП Кулдошина О.С. в совершении данного административного правонарушения также подтверждается следующими доказательствами: актом проверки от ***; протоколом об административном правонарушении; протоколом осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, предписанием, а также другими материалами дела.
Вышеприведенные доказательства исследованы судьей при рассмотрении дела с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела. Данные доказательства получены с соблюдением требований КоАП РФ, являются последовательными и согласуются между собой, их достоверность и допустимость проверены, обстоятельств, которые могли бы поставить под сомнение содержащиеся в них сведения, не имеется. Перечисленные доказательства являются достаточными для рассмотрения дела по существу, они оценены по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ, и признаны достоверными относительно события административного правонарушения и имеющими доказательственную силу по настоящему делу. При рассмотрении дела об административном правонарушении все собранные по делу доказательства судья оценивает по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в совокупности.
Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу, что ИП Кулдошин О.С. допустил нарушение ветеринарно-санитарных правил, выразившихся в хранении продукции животного происхождения, предназначенной для реализации через сеть общественного питания без ветеринарных сопроводительных документов, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 10.8 КоАП РФ.
Одна из целей данной статьи - обеспечение ветеринарной безопасности территории Российской Федерации, предотвращение заболеваний населения и иного вреда здоровью людей.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность ИП Кулдошина О.С., судьёй не установлено.
Учитывая изложенное, с учётом положений ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, соразмерности назначения наказания совершённому правонарушению, обеспечения достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, полагаю возможным назначить административное наказание ИП Кулдошину О.С. в виде административного штрафа в размере ***.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 10.8, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Индивидуального предпринимателя Кулдошина О. С.,*** года рождения, *** признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере ***.
Штраф оплатить не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:
Наименование получателя платежа Управление федерального казначейства по *** (Управление Россельхознадзора по *** ***
Настоящее постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение десяти суток со дня получения или вручения копии постановления.
Судья
Благовещенского городского суда Т.А. Коршунова