73RS0002-01-2020-001770-03
Дело № 2а-2020 /2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Ульяновск 28 мая 2020 года
Засвияжский районный суд г. Ульяновска в составе:
председательствующего судьи Родионовой Т.А.,
при секретаре Царевой Ю.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по Засвияжскому району г. Ульяновска к Грязнову Вячеславу Александровичу о взыскании обязательных платежей и санкций,
У С Т А Н О В И Л:
ИФНС России по Засвияжскомурайону г. Ульяновска обратилась в суд с административным исковым заявлением к Грязнову В.А., о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени. Административное исковое заявление мотивировано тем, что на налоговом учете в ИФНС России по Засвияжскому району г.Ульяновска состоит Грязнов В.А. Согласно статье 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ. Согласно п.1 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направленного органом. Налоговая база по транспортному налогу определяется в соответствии со ст.395 НК РФ. Расчет суммы налога производится в соответствии со ст.2 Закона Ульяновской области №130-ЗО от 06.09.2007 «О транспортном налоге в Ульяновской области» (с изм. Закона Ульяновской области от 22.09.2017 г. № 108-ЗО) и статьей 362 Налогового Кодекса РФ. Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом доли в праве общей долевой собственности, количества месяцев владения и налоговых льгот. Налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ и требование № от ДД.ММ.ГГГГ были направлены должнику. Ответчик имеет в собственности, транспортное средство ЮМЗ-6АЛ и транспортное средство ФИО1, государственный регистрационный знак №. До настоящего времени обязанность по уплате транспортного налога за 2017 год в размере 1455 руб. налогоплательщиком не исполнена. Были начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 4 руб. 73 коп. Также Грязнов В.А. имеет в собственности объект налогообложения – квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, на который был начислен налог за 2017 год в размере 1711 руб. и пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере5,56 руб. Просят взыскать с Грязнова В.А. в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по Засвияжскому району г.Ульяновска задолженность за 2017 год в размере 3176 руб. 29 коп.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, на административных исковых требованиях настаивают.
Административный ответчик – Грязнов В.А. в судебное заседание не явился, извещен о дне и времени рассмотрения дела надлежащим образом.
Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы административного дела, суд пришел к следующему.
Согласно ст.ст. 14, 62 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В соответствии с ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.
В силу ч.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со статьей 1 НК РФ порядок взимания налогов и сборов регламентируется законодательством о налогах и сборах, которое состоит из Налогового кодекса Российской Федерации и принимаемых в соответствии с ним федеральных законов. Сроки в законодательстве о налогах и сборах имеют самостоятельное регулирование, исчисление и применение.
Согласно ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В силу ч.1 ст. 356 НК РФ транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу ч.1.2 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Из п. 1 ст. 362 НК РФ следует, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговымиорганами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии со ст.1 Закона Ульяновской области № 130-ЗО «О транспортном налоге Ульяновской области» в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации устанавливается и вводится в действие на территории Ульяновской области транспортный налог, налогоплательщиками транспортного налога (далее именуется - налогоплательщики) на территории Ульяновской области признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 2 настоящего Закона, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ст.2 указанного Закона налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
В соответствии с п.2 ст. 4 Закона налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, не позднее 5 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно части 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов… в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (часть 1). Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (часть 3). Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (часть 4).
Согласно ч.1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии с ч.2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Согласно ч.3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Как установлено в судебном заседании Грязнов В.А. являлся собственником транспортного средства: ФИО1, государственный регистрационный знак № и ЮМЗ-6АЛ, т.е. являлся налогоплательщиком транспортного налога, коэффициент которого определялся в соответствии со ст.362 НК РФ гл.28 «Транспортный налог».
Согласно данным ИФНС ответчик имеет задолженность по уплате транспортного налога за 2017 в сумме 1455 руб., на которую начислены пени в размере 4,73 руб.
На основании ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 настоящего Кодекса, которой предусмотрено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: 1) жилой дом; 2) квартира, комната;6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
В силу п. 1 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости.
Положениями п. 1 ст. 408 НК РФ предусмотрено, что сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии с п. 2 ст. 409 НК РФ налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Как установлено судом Грязнов В.А. в 2017. имел в собственности объект недвижимости - <адрес>.
На данный объект недвижимости Инспекцией был начислен налог на имущество за 2017 год в сумме 1711,00 руб. с налоговой ставкой 0,31%., а также начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 5,56 руб.
Налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты транспортного налога и налога на имущество физических лиц, требование № от ДД.ММ.ГГГГ, об уплате налога были направлены налогоплательщику заказным письмом.
Задолженность по транспортному налогу не погашена до настоящего времени, что подтверждается выпиской из лицевого счета налогоплательщика. Доказательств обратного административным ответчиком не представлено.
С заявлением о вынесении судебного приказа административный истец обратился к мировому судье судебного участка №1 Засвияжского судебного района города Ульяновска 05 июля 2019 года, то есть в срок, предусмотренный ч.3 ст. 48 НК РФ.
Определением мирового судьи №1 Засвияжского судебного района города Ульяновска от 03 марта 2020 года отменен судебный приказ №2А-2189/2019 от 10.07.2019 о взыскании с Грязнова В.А. в пользу ИФНС России по Засвияжскому району г.Ульяновска недоимки по транспортному налогу в размере 1455 руб. за период 2017 и пени в размере 4,73 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также налога на имущество физических лиц за 2017 год в размере 1711 руб. и пени в размере 5,56 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а всего на общую сумму 3176,29 руб.
Административное исковое заявление к Грязнову В.А. о взыскании обязательных платежей и санкций налоговый орган подал в суд ДД.ММ.ГГГГ.
С учетом вышеприведенных правовых норм и установленных обстоятельств по делу, суд приходит к выводу, о том, что административные исковые требования истца ИФНС России по Засвияжскому району г. Ульяновска подлежат удовлетворению, с Грязнова В.А. подлежит взысканию в пользу ИФНС России по Засвияжскому району г. Ульяновска задолженность по транспортному налогу за 2017 и по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 3176 руб. 29 коп.
Административным ответчиком не представлено суду доказательств отсутствия оснований для уплаты налога в указанном размере.
Согласно ч.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, в силу ст. 114 КАС РФ, ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика в доход федерального бюджета надлежит взыскать госпошлину в сумме 400,00 руб.
Руководствуясь ст.ст.176-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по Засвияжскому району г. Ульяновска к Грязнову Вячеславу Александровичу о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.
Взыскать с Грязнова Вячеслава Александровича в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Засвияжскому району г.Ульяновска транспортный налог за 2017 года в размере 1455 рублей и пени в размере 4 рубля 73 копейки, налог на имущество физических лиц за 2017 год в размере 1711 рублей и пени в размере 5 рублей 56 копеек, а всего -3176 рублей 29 копейки.
Взыскать с Грязнова Вячеслава Александровича в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Засвияжский районный суд г. Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: Т.А. Родионова