Постановление по делу № 5-24/2020 от 16.03.2020

Дело № 58RS0014-01-2020-000113-57

(№ 5-24/2020)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

р.п. Колышлей

Пензенской области                                     13 апреля 2020 года

Судья Колышлейского районного суда Пензенской области Маркеева С.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Колышлейского районного суда Пензенской области, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении

Коновалова Д.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина Российской Федерации, с высшим образованием, работающего дорожным мастером ООО «Колышлейское ДСУ», женатого, имеющего двух малолетних детей, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

12.03.2020 инспектором ДПС ОГИБДД МО МВД России «Колышлейский» Евграфовым А.А. в отношении Коновалова Д.А. был составлен протокол 58 ВА № 419555 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 12.34 КоАП РФ.

Согласно указанному протоколу 24 января 2020 года в 16 часов 10 минут на 2 км + 570 м автодороги Колышлей - Сердобск - Беково - Красная Горка Колышлейского района Пензенской области мастер ООО «Колышлейское ДСУ» Коновалов Д.А., являясь ответственным за содержание автодороги Колышлей - Сердобск - Беково - Красная Горка Колышлейского района Пензенской области, в нарушение требований п. 8.1 ГОСТ Р 50597-2017, допустил наличие на проезжей части стекловидного льда в виде шероховатой корки, что повлекло дорожно-транспортное происшествие, в результате которого ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, получила телесные повреждения, квалифицирующиеся как легкий вред здоровью.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Коновалов Д.А., будучи надлежащим образом и своевременно извещенным о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, представил заявление, в котором просил рассмотреть данное дело в его отсутствие и указал, что вину в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.34 КоАП РФ, не признает. В судебном заседании 25.03.2020 пояснил, что он является дорожным мастером ООО «Колышлейское ДСУ». С протоколом от 12.03.2020 в отношении него по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.34 КоАП РФ, он не согласен, так как инспектором неправильно указан дефект дорожного покрытия - был талый (рыхлый) снег, а не стекловидный лед. Всё, что от него требовалось согласно ГОСТу, он выполнил, в течении 6 часов после окончания снегопада он направлял специализированную машину для расчистки автодороги Колышлей - Сердобск - Беково - Красная Горка, что подтверждается путевым листом № 987. Также после ДТП направлял автомашину, что подтверждается путевым листом № 981 и данными системы Глонасс. В соответствии с п. 8.10 ГОСТ Р 50597-2017 инспектор ДПС должен был измерить толщину снежного покрытия, что им сделано не было.

Судья, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в числе прочего, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность должностных и юридических лиц за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, если эти действия повлекли причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в РФ, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

В соответствии с п. п. 6, 12 ст. 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Исходя из положений приведенных норм, субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.34 КоАП РФ, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Из п. 8.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26.09.2017 № 1245-ст, следует, что на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости (таблица В.1 приложения В) после окончания работ по их устранению, осуществляемых в сроки по таблице 8.1.

Согласно таблице В.1 приложения В названного ГОСТ Р 50597-2017 к видам снежно-ледяных образований зимней скользкости на проезжей части относится, в том числе стекловидный лед, который представляет собой лед на дорожном покрытии в виде гладкой пленки или шероховатой корки.

В соответствии с таблицей 8.1 ГОСТ Р 50597-2017 срок устранения зимней скользкости на проезжей части не должен превышать 6 часов с момента ее обнаружения.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 24.01.2020 в 16 часов 10 минут при обследовании дорожных условий в месте совершения дорожно-транспортного происшествия, имевшего место на 2 км + 570 м автодороги Колышлей - Сердобск - Беково - Красная Горка Колышлейского района Пензенской области, инспектором ДПС ГИБДД Евграфовым А.А. на данном участке автодороги установлено наличие зимней скользкости в виде стекловидного льда на дорожном покрытии в виде шероховатой корки, что подтверждается актом обследования дорожных условий в месте совершения ДТП от 24.01.2020 (л.д. 3).

Согласно протоколу осмотра места происшествия от 24.01.2020 и фототаблице к нему при осмотре участка автодороги 2 км + 570 м от знака населенный пункт «Красная Горка» в сторону перекрестка автодороги г. Пенза - г. Сердобск установлено, что покрытие проезжей части - асфальт с наледью (л.д. 8-12, 4).

Указанное также подтверждается рапортом ИДПС гр. ДПС ГИБДД МО МВД России «Колышлейский» Евграфова А.А., согласно которому 24.01.2020 в 15 часов 45 минут на 2 км 570 м автодороги Колышлей - Сердобск - Чубаровка Колышлейского района Пензенской области произошло дорожно-транспортное происшествие, в результате которого ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, были причинены телесные повреждения. Дорожные условия: вне населенного пункта, светлое время суток, погода пасмурная, проезжая часть горизонтального профиля, покрытие - гололедица, проезжая часть шириной 5,8 метра. На данном участке выявлено наличие зимней скользкости, а именно, стекловидного льда в виде шероховатой корки на дорожном покрытии, составлен акт НДУ (л.д. 7).

В результате данного ДТП ФИО1 были причинены телесные повреждения в виде <данные изъяты>, нанесенные тупым твердым предметом. Данные повреждения причинили легкий вред здоровью, что подтверждается заключением эксперта № 54 от 26.02.2020 (л.д. 18-19).

Судьей установлено, что 04.11.2019 между ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области» (Заказчик) и Обществом с ограниченной ответственностью «Колышлейское ДСУ» (Подрядчик) заключен государственный контракт о выполнении работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и сооружений на них в Колышлейском, Пензенском и Сердобском районах Пензенской области протяженностью 208,688 км в 2020 г. (л.д. 22-58).

В соответствии с п. 1.1. контракта заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя в рамках настоящего контракта следующие обязательства: по обеспечению надежной и безопасной эксплуатации автомобильных дорог и дорожных сооружений, обеспечению безопасности дорожного движения, круглогодичного безопасного и бесперебойного движения транспортных средств, поддержанию установленного уровня содержания автомобильных дорог и имущества на автомобильных дорогах/их участках согласно Технического задания (приложение № 1 к настоящему контракту) и Описания объекта закупки (приложение № 11 к контракту).

Автодорога «г. Тамбов - г. Пенза» - р.п. Колышлей - г. Сердобск - р.п. Беково - с. Красная Горка (км 0+00 - км 5+620) входит в Перечень автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, содержанием и обслуживанием которой в соответствии с государственным контрактом от 04.11.2019 должно заниматься ООО «Колышлейское ДСУ» (л.д. 33, 55-58).

Как следует из приказа генерального директора ООО «Колышлейское ДСУ» № 1 от 01.01.2017, Коновалов Д.А. принят на работу в ОП в качестве мастера (л.д. 71).

Согласно должностной инструкции дорожного мастера ООО «Колышлейское ДСУ», мастер дорожный относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется генеральному директору и его заместителям. На мастера дорожного возложены обязанности обеспечения дорожного строительства закрепленного участка автомобильной дороги строительными материалами, соответствующими предъявленным к ним требованиям; контроль за соблюдением технологических процессов, оперативное выявление и устранение причины их нарушения; анализ и оценка результатов деятельности, контроль качества и своевременность дорожного строительства на закрепленном участке автомобильной дороги; участие в разработке и осуществлении мероприятий по предупреждению брака и повышению качества строительных работ. Мастер дорожный несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ (л.д. 72-74).

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.

В примечании к ст. 2.4 КоАП РФ разъяснено, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В силу разъяснений, содержащихся в п.п. 4, 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.10.2009 г. № 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий», под организационно-распорядительными функциями следует понимать полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом государственного органа, государственного или муниципального учреждения (его структурного подразделения) или находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т.п. К организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия (например, по выдаче медицинским работником листка временной нетрудоспособности, установлению работником учреждения медико-социальной экспертизы факта наличия у гражданина инвалидности, приему экзаменов и выставлению оценок членом государственной экзаменационной (аттестационной) комиссии). Как административно-хозяйственные функции надлежит рассматривать полномочия должностного лица по управлению и распоряжению имуществом и (или) денежными средствами, находящимися на балансе и (или) банковских счетах организаций, учреждений, воинских частей и подразделений, а также по совершению иных действий (например, по принятию решений о начислении заработной платы, премий, осуществлению контроля за движением материальных ценностей, определению порядка их хранения, учета и контроля за их расходованием).

Как следует из материалов дела, в том числе приказа о приеме Коновалова Д.А. на работу и должностной инструкции, дорожный мастер ООО «Колышлейское ДСУ» Коновалов Д.А. не осуществляет функций представителя власти, равно как и не наделен организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями, поскольку не уполномочен принимать решения, имеющие юридическое значение и влекущие определенные юридические последствия, в отсутствие которых он не может быть признан должностным лицом, подлежащим привлечению к административной ответственности за совершение административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из имеющейся в материалах дела должностной инструкции дорожного мастера ООО «Колышлейское ДСУ» не следует, что на Коновалова Д.А., как дорожного мастера, возложена ответственность за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, указанной должностной инструкцией предусмотрен лишь ряд обязанностей дорожного мастера, связанных со строительством, а не с содержанием дорог.

Согласно указанной должностной инструкции, обеспечение безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо принятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, не входит в функциональные обязанности дорожного мастера.

То обстоятельство, что согласно должностной инструкции Коновалов Д.А. относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется генеральному директору и его заместителям, не свидетельствует о том, что он наделен какими-либо организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями.

Таким образом, будучи рядовым сотрудником ООО «Колышлейское ДСУ», Коновалов Д.А. не является должностным лицом, который по смыслу положений ст. 2.4 КоАП РФ может быть привлечен к административной ответственности.

Поскольку Коновалов Д.А. не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.34 КоАП РФ, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.34 КоАП РФ.

К приказу ООО «Колышлейское ДСУ» от 01.01.2020 о назначении Коновалова Д.А. ответственным за выполнение работ по содержанию автомобильных дорог по государственному контракту от 04.11.2019 в период с 01.01.2020 по 31.12.2020 (л.д.82) судья относится критически, поскольку на момент проведения административного расследования указанный приказ представлен не был.

В соответствии со ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

При указанных обстоятельствах судья считает необходимым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении Коновалова Д.А. прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ судья

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Коновалова Д.А. на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Колышлейский районный суд Пензенской области в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.

Судья                                           С.И. Маркеева        Постановление не вступило в законную силу.

5-24/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Коновалов Дмитрий Андреевич
Суд
Колышлейский районный суд Пензенской области
Судья
Маркеева Светлана Ивановна
Статьи

КоАП: ст. 12.34 ч.2

Дело на странице суда
kolishleisky--pnz.sudrf.ru
16.03.2020Передача дела судье
18.03.2020Подготовка дела к рассмотрению
25.03.2020Рассмотрение дела по существу
13.04.2020Рассмотрение дела по существу
15.04.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.04.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.04.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
06.05.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
06.05.2020Обращено к исполнению
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее