Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-829/2016 от 06.10.2016

185910, г. Петрозаводск, ул. Красная, 33 Дело №5-829/16-12

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Петрозаводск 18 ноября 2016 года

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Парамонов Р.Ю., при секретаре Коваль М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "Новые технологии управления", <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

В ходе проведения административного расследования в период с ДД.ММ.ГГГГ было выявлено, что ООО «Новые технологии управления» при управлении многоквартирными домами по адресу: <адрес>, в нарушение ст.11, п.3 ст.23, п.1 ст.24 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.3.18 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», не обеспечило в полном объеме (эффективное) проведение профилактических мероприятий по борьбе с грызунами, то есть допустило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В судебном заседании защитники ООО «Новые технологии управления» ФИО3, ФИО4 с протоколом об административным правонарушением не согласились, оспаривая виновность юридического лица в инкриминируемом правонарушении. Сообщили о том, что дератизационные мероприятия проводились неоднократно, однако ввиду нахождения контейнерной площадки вблизи гаражей, за которыми имеется скопления бытового мусора (свалки) избавиться от грызунов не представляется возможным.

Представитель административного органа ФИО2 поддержала составленный протокол и настаивала на привлечении юридического лица к административной ответственности.

Допрошенная в судебном заседании эксперт ФИО1 поддержала выводы своего экспертного заключения, указав на жилые норы грызунов в том, числе под основанием контейнерной площадки, полагала, что проводимые дератизационные работы нельзя считать эффективными, поскольку после их проведения выявлены грызуны.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав участвующих лиц, судья приходит к следующим выводам.

Согласно ст.6.3 КоАП РФ, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (санитарные правила) устанавливают критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека и требования к обеспечению благоприятных условий его жизнедеятельности, несоблюдение которых создает угрозу жизни и здоровья человека, а также угрозу возникновения или распространения заболевания.

В силу положений ст.ст.24,25 вышеуказанного Закона, при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Обязанность по соблюдению требований санитарного законодательства закреплена в том, числе за юридическим лицами (ст.11 Закона).

Производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда в силу ст.32 Закона возложен на юридических лиц и преследует цель обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.

Как следует из содержания пунктов 7.1, 7.3 МУ 3.5.3.2949-11 «Дератизация. Борьба с грызунами в населенных пунктах, на железнодорожном, водном, воздушном транспорте. Методические указания" (утв. Роспотребнадзором 27.07.2011) организация дератизационных мероприятий проводится юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, специалистами специализированных организаций, занимающихся дезинфекционной деятельностью, а также гражданами в помещениях, строениях и прилегающей к ним территории, находящейся в их собственности. Профилактические мероприятия организуют и проводят юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие объекты и прилегающую к ним территорию. Они должны поддерживать санитарно-техническое состояние и санитарное содержание объектов и территории на уровне, соответствующем санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

В соответствии с пунктом 2.3 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий» на объектах и на транспорте, имеющих особое эпидемиологическое значение, юридическими и физическими лицами должны проводиться систематические или экстренные дератизационные мероприятия. В рекреационных зонах населенного пункта, природных и антропургических очагах в течение года должны проводиться систематические дератизационные мероприятия, в весенний и осенний периоды, экстренные мероприятия - по эпидемическим и санитарно-гигиеническим показаниям, определяемым органом, уполномоченным осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Объектами, имеющими особое эпидемиологическое значение, являются, в том числе, жилые здания, предназначенные для постоянного проживания или временного пребывания людей, в том числе гостиницы, общежития, и образовательные организации.

Согласно п.3.3 СП 3.5.3.3223-14, юридические лица и индивидуальные предприниматели должны обеспечивать: регулярное обследование и оценку состояния объектов с целью учета численности грызунов, определения заселенности объектов и территории грызунами, их технического и санитарного состояния; определение объемов дератизации (площадь строения и территории); проведение дератизационных мероприятий на эксплуатируемых объектах, в том числе: профилактические мероприятия, предупреждающие заселение объектов грызунами; дератизационные мероприятия в жилых зданиях, помещениях, сооружениях, балансодержателями которых они являются, и на прилегающей к ним территории; мероприятия по истреблению грызунов с использованием физических, химических и биологических методов с учетом контроля эффективности.

Обследование объектов и прилегающей к ним территории, транспортных средств, рекреационной зоны населенного пункта, природных и антропургических очагов (далее - объекты) направлено на обнаружение грызунов, определение их видовой принадлежности, численности, особенностей размещения, путей передвижения с целью выбора оптимальной тактики снижения численности грызунов, а также на оценку санитарно-гигиенического и инженерно-технического состояния объекта. (п.3.4).

В соответствии с п.3.15 СП 3.5.3.3223-14 дератизационные мероприятия проводятся на заселенных грызунами объектах и прилегающей к ним территории, а также территории строящихся объектов (от момента начала до завершения строительства).

Контроль эффективности истребительных мероприятий осуществляют на основании учетов численности грызунов в объектах или на территории до начала обработки и через 30 дней после ее окончания.

Основными показателями эффективности истребительных работ являются:

- в зданиях и строениях - процент площади, освобожденной от грызунов в данном месяце,

- на незастроенных территориях населенного пункта - процент смертности грызунов в результате обработок (снижение численности на 80% и более). (п.3.17)

Согласно п.3.18 СП 3.5.3.3223-14 эффективной считается дератизация, обеспечивающая:

- отсутствие грызунов на объекте в течение не менее трех месяцев со дня проведения дератизации при условии выполнения на объекте защитных санитарно-технических и санитарно-гигиенических мероприятий;

- снижение численности грызунов на территории населенного пункта до 3% попаданий грызунов в течение суток в установленные ловушки.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Управлением Роспотребнадзора по <адрес> возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование, в рамках которого осуществлен осмотр нежилых помещений и придомовой территории <адрес>, а также проведена санитарно-эпидемиологическая экспертиза с целью проверки выполнения управляющей организацией основных профилактических (инженерно-технических, санитарно-гигиенических) мероприятий по защите от грызунов, созданию неблагоприятных для их жизнедеятельности условий, препятствующих их миграции (расселению).

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении послужило обращение ФИО5, проживающего в <адрес>, о наличии крыс на прилегающей дворовой территории и контейнерной площадке.

В ходе осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений и территорий, проведенному ДД.ММ.ГГГГ, выявлены множественные норы грызунов на территории земельных участков домов <адрес>. При обследовании территории ДД.ММ.ГГГГ установлено, что норы грызунов являются жилыми, кроме того, рядом с контейнерной площадкой зафиксирован труп крысы.

При анализе представленных управляющей организацией документов о проводимых дератизационных работах, административным органом выявлено, что последний раз дератизацию осуществляло <данные изъяты> в отношении подвального помещения <адрес> о чем составлялся акт от ДД.ММ.ГГГГ, то есть ООО «Новые технологии управления» не обеспечено в полном объеме (эффективное) проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Указанные обстоятельства и виновность ООО «Новые технологии управления» в совершении административного правонарушения, подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении, который существенных недостатков не имеет и соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, протоколами осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений и территорий с фототаблицами, письменным обращением ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, экспертным заключением от ДД.ММ.ГГГГ и иными письменными материалами дела.

Собранные доказательства отвечают требованиям относимости и допустимости, сомнений в достоверности не вызывают.

Оценивая доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, принимая во внимание, то обстоятельство, что никакие доказательства не имеют заранее установленную силу, судья приходит к выводу, что по делу имеется достаточно доказательств вины ООО «Новые технологии управления» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В силу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «Новые технологии управления» в силу договора управления многоквартирным домом приняло на себя обязательства по оказанию услуг и выполнению работ по обеспечению благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащему содержанию общего имущества дома, что предполагает публично-правовую ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологического законодательства, соблюдение которого обусловлено характером предоставляемых услуг. У общества имелась возможность для соблюдения санитарных норм и надлежащего выполнения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, однако им не были приняты все меры к соблюдению санитарно-эпидемиологического законодательства.

Представленные юридическим лицом документы о проводимых в ДД.ММ.ГГГГ дератизационных работах с учетом выявленных многочисленных жилых нор грызунов не позволяют убедиться в том, что со стороны ООО «Новые технологии управления» уделяется должное внимание и осуществляется контроль за осуществлением подрядной организаций дератизационных мероприятий и предпринимаются эффективные меры по истреблению грызунов на обслуживаемой территории.

Доказательств, подтверждающих, что привлекаемым лицом предприняты все необходимые меры по недопущению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, материалы дела не содержат, а выявленное административное правонарушение свидетельствует о виновном характере бездействия правонарушителя.

Обстоятельств, исключающих ответственность юридического лица, в том числе ввиду малозначительности содеянного, не установлено.

Смягчающих административную ответственность обстоятельств не имеется.

К числу обстоятельств, отягчающих наказание, относится повторное совершение однородного правонарушения.

При определении вида и размера административного наказания, судьей принимается во внимание характер административного правонарушения, обстоятельства его совершения, данные о привлекаемом лице, его имущественное и финансовое положение.

С учетом характера правонарушения и иных влияющих на меру ответственности обстоятельств, судья считает возможным применить административное наказание в виде административного штрафа.

Оснований для приостановления деятельности юридического лица судом не усматривается.

Руководствуясь ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО "Новые технологии управления" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, и назначить наказание в виде административного штрафа в сумме <данные изъяты>

Административный штраф подлежит оплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: расчетный счет 40101810600000010006 в ГРКЦ НБ Респ.Карелия Банка России г. Петрозаводск, получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Карелия (Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия л/с 04061788030), ИНН 1001048857, КПП 100101001, КБК 1411162000016000140, код ОКТМО 86701000, БИК 048602001.

Платежный документ об уплате административного штрафа необходимо представить в Петрозаводский городской суд Республики Карелия в 60-дневный срок с момента вступления постановления в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия.

Судья Р.Ю. Парамонов

5-829/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Новые технологии управления"
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Парамонов Роман Юрьевич
Статьи

КоАП: ст. 6.3

Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
06.10.2016Передача дела судье
07.10.2016Подготовка дела к рассмотрению
01.11.2016Рассмотрение дела по существу
18.11.2016Рассмотрение дела по существу
21.11.2016Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.11.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.12.2016Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
16.12.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
21.02.2017Обращено к исполнению
03.03.2017Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее