ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 5-78/2020
по делу об административном правонарушении
12 октября 2020 года г.Комсомольск-на-Амуре, пр. Ленина, д.1
Судья Комсомольского районного суда Хабаровского края Пучкина М.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении начальника механизированной колонны 12 Общества с ограниченной ответственностью «Специализированная строительная компания «Газрегион» Николаева А. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>,
у с т а н о в и л :
ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ мин. в результате проведения территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю эпидемиологического расследования очага новой короновирусной инфекции COVID-19 среди работников ООО «ССК «Газрегион», проживающих в вахтовом поселке Механизированной колонны № 12, расположенном по адресу: <адрес>, установлено, что Николаев А.В., являясь начальником МК 12 ООО «ССК «Газрегион», в обязанности которого входит обеспечение дополнительных мероприятий в связи с распространением короновирусной инфекции (COVID-19), а также обеспечение выполнения правил и норм по охране труда, не в полном объеме провел дополнительные санитарно-эпидемиологические мероприятия, направленные на недопущение распространения COVID-19 среди работников указанного вахтового поселка, а именно: в указанном вахтовом поселке не осуществлялся контроль температуры тела всех работников занятых в производственной деятельности, организации питания, и иных лиц, находящихся на территории вахтового поселка и в местах проведения работ в начале рабочего дня (обязательно) (утренняя термометрия осуществляется только при проведении предрейсового медицинского осмотра); в вахтовом поселке не организован ежедневный «входной фильтр» перед началом рабочей смены в отношении персонала пищеблока с проведением бесконтактной термометрии с записью в журнале; помещения с большим скоплением работников (медпункт, столовая) не оборудованы бактерицидными облучателями воздуха рециркуляторного типа; при проведении предрейсового медицинского осмотра водителей не организовано дистанцирование работников - отсутствует сигнальная разметка перед помещением медпункта, чем были нарушены требования ст.ст. 11, 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.2 Постановления Главного государственного санитарного врача по Хабаровскому краю от 01.06.2020 № 19, п.п. 6.1, 6.6, 5.11, 7.1 предписания территориального отдела Управления Роспортебнадзора по Хабаровскому краю в г.Комсомольске-на-Амуре от ДД.ММ.ГГГГ №.
Начальник МК 12 ООО «ССК «Газрегион» Николаев А.В. в судебном заседании вину признал, пояснив, что все выявленные недостатки были незамедлительно устранены. При назначении наказания просил учесть наличие на иждивении двоих несовершеннолетних детей.
Главный специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю Грищук О.А., надлежащим образом уведомленная о дате и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась.
Заслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы дела, судья приходит к выводу о виновности начальника МК 12 ООО «ССК «Газрегион» Николаева А.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, выразившегося в том, что Николаев А.В., являясь начальником МК 12 ООО «ССК «Газрегион», не в полном объеме провел дополнительные санитарно-эпидемиологические мероприятия, направленные на недопущение распространения COVID-19 среди работников вахтового поселка механизированной колонны № 12 ООО «ССК «Газрегион», что было установлено в ходе проверки Управления Роспотребнадзора ДД.ММ.ГГГГ, что привело к нарушению законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучия населения.
Согласно статье 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ) под санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями понимаются организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона (части 1, 3 статьи 29 Федерального закона № 52-ФЗ).
Пунктом 2 Постановления Главного государственного санитарного врача по Хабаровскому краю от 01.06.2020 № 19 определено, что на предприятиях, работающих вахтовым, сезонным методом, при организации строительных, сельскохозяйственных и других работ, в том числе занимающихся рыбодобывающей и рыбоперерабатывающей деятельностью, с привлечением труда наемных работников из других территорий (субъектов Российской Федерации, муниципальных образований Хабаровского края) обеспечить: режим изоляции работников, прибывших на вахту из других субъектов Российской Федерации, муниципальных районов края неблагополучных по COVID-19 на срок 14 календарных дней; работу предприятий в закрытом контуре, запретить въезд личного автотранспорта на территорию вахтового поселка, предприятия; ежедневное медицинское наблюдение за работниками с проведением термометрии; ежедневную влажную уборку с применением дезинфицирующих средств всех административных, производственных и жилых помещений; работу пищеблоков предприятий (при наличии) в соответствии с требованиями санитарного законодательства, дезинфекционного режима, закреплением постоянного персонала; проведение лабораторного обследования рабочих на COVID-19 за двое суток до отправки на вахту. При подозрении на COVID-19 (наличие положительного результата) в отношении работника и его контактных лиц организуется комплекс соответствующих противоэпидемических мероприятий с запретом выезда.
Согласно предписанию территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю в г.Комсомольске-на-Амуре от ДД.ММ.ГГГГ №, с целью предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний среди работников ООО «ССК «Газрегион», осуществляющих работы вахтовым методом, Обществу предписано провести дополнительные санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия, в числе которых, следующие мероприятия: все работники, занятые в производственные деятельности, организации питания, подлежат контролю температуры тела, которое проводится бесконтактным способом с обязательным отстранением (изоляцией) от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела в начале рабочего дня (обязательно), в течение рабочего дня (по показаниям) с занесением данных в соответствующий журнал; предусмотреть обеззараживание воздуха помещений с большим скоплением работников бактерицидными облучателями воздуха рециркуляторного типа; организовать ежедневный «выходной фильтр» перед началом рабочей смены в отношении персонала пищеблока с проведением бесконтактной термометрии с записью в журнале; администрации утвердить внутренний порядок функционирования производственной базы и вахтовых подразделений предприятия с учетом санитарно-эпидемиологической обстановки на территории размещения.
Факт совершения правонарушения начальником МК 12 ООО «ССК «Газрегион» Николаевым А.В. и его вина в совершении вмененного ему административного правонарушения подтверждается следующими материалами дела: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, содержащем сведения о месте, времени и способе совершения административного правонарушения; приказом № от ДД.ММ.ГГГГ о дополнительных профилактических мероприятиях в механизированных колоннах в связи с распространением короновирусной инфекции (COVID-19), приказом о переводе на другую работу Николаева А.В., должностной инструкцией начальника механизированной колонны, пунктом 2.5 которой начальник обеспечивает выполнение, в том числе, правил и норм по охране труда, распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой документарной выездной проверки, данными о количестве заболевших COVID-19 в вахтовом поселке <адрес> ООО «ССК «Газрегион» механизированная колонна № на ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из журнала регистрации инфекционных заболеваний, актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ.
Собранные по данному делу доказательства в своей совокупности подтверждают состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в действиях начальника МК 12 ООО «ССК «Газрегион» Николаева А.В.
Выше перечисленные доказательства отвечают требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, предъявляемым к доказательствам по делу об административном правонарушении и оценены судьей при рассмотрении дела с учетом требований ст. 26.11 КоАП РФ.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица.
В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у Николаева А.В., как должностного лица, обладающего организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями имелась возможность для соблюдения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, за нарушение которого ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При назначении административного наказания судьей учтены характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность Николаева А.В. не установлено.
Оснований для признания совершенного должностным лицом административного правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.
Согласно ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.
Частью 2.3 данной статьи установлено, что при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
С учетом характера и степени общественной опасности совершенного деяния, данных о личности Николаева А.В., впервые привлекающегося к административной ответственности, имеющего на иждивении двоих несовершеннолетних детей, а также того, что обстоятельства, отягчающие административную ответственность, отсутствуют, считаю возможным применить положения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ и уменьшить Николаеву А.В. размер штрафа до 25000 рублей.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л :
Начальника механизированной колонны 12 Общества с ограниченной ответственностью «Специализированная строительная компания «Газрегион» Николаева А. В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и на основании данной статьи назначить ему наказание в виде штрафа в размере 25000 (двадцать пять тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Комсомольский районный суд Хабаровского края в течение 10 дней со дня получения копии постановления.
Судья М.В.Пучкина
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Штраф подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу на следующие реквизиты: расчетный счет 4№ в отделении Хабаровск, <адрес>, ИНН 2724084440, КПП 272401001, ОКТМО 08709000 к/с, БИК 040813001, УФК по <адрес> (Управление Роспотребнадзора по <адрес>), код платежа 141 1 16 01061 01 0003 140.
Документ, свидетельствующий об уплате штрафа необходимо предъявить в Комсомольский районный суд <адрес>, каб. №), не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, в противном случае штраф будет взыскан принудительно.
Постановление вступило в законную силу:
Срок предъявления к исполнению 2 года.