Дело № 2- 1653\9-2011г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 марта 2011 года г. Петрозаводск
Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе
председательствующего судьи Савельевой Н.В.,
при секретаре Матвеенко Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Александрова В.А. об оспаривании решения Федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата» по Республике Карелия,
установил:
Александров В.А. обратился в суд по тем основаниям, что 13 августа 2010 года он обратился в ФГУ «Земельная кадастровая плата» по Республике Карелия с заявлением о постановке на кадастровый учет изменений земельного участка, расположенного в <адрес> <адрес> Однако решением № от 07 сентября 2010 года ФГУ «Земельная кадастровая плата» по Республике Карелия отказало ему в постановке на кадастровый учет измененного земельного участка. Полагает данное решение незаконным по тем основаниям, что намеревался увеличить площадь ранее предоставленного ему земельного участка площадью <данные изъяты>, расположенного в <адрес> <адрес> который используется им исключительно для ведения садоводства и огородничества, на <данные изъяты>., которыми также пользуется долгое время, в связи с чем после проведения кадастровых работ и составления межевого плана обратился в ФГУ «Земельная кадастровая плата» по Республике Карелия с заявлением об уточнении границ. В связи с уточнением границ в результате присоединения земельного участка площадью <данные изъяты>, площадь участка составила <данные изъяты>., что не противоречит действующему законодательству. Председатель <данные изъяты> не возражал против присоединения участка. В связи с чем просил признать незаконным решение № от 07 сентября 2010 года ФГУ «Земельная кадастровая плата» по Республике Карелия об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости, обязать ФГУ «Земельная кадастровая плата» по Республике Карелия произвести государственный кадастровый учет изменений объекта недвижимости- земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> с учетом присоединения земельного участка площадью <данные изъяты>.
В судебное заседание заявитель не явился, извещен о времени и месте слушания дела.
Представитель заявителя Маннинен О.В. в судебном заседании поддержала заявление, поддержала ходатайство о восстановлении срока на обжалование указанного решения по тем основаниям, что решение ФГУ «Земельная кадастровая плата» по Республике Карелия было направлено заявителю 8 октября 2010 года, а получено по почте только 10 октября 2010 года, впоследствии заявитель ошибочно обратился в Арбитражный суд Республики Карелия с данным заявлением.
Представитель ФГУ «Земельная кадастровая плата» по Республике Карелия Тинькин К.Ю. полагал заявление не подлежащим удовлетворению, пояснив, что площадь земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, определенная с учетом установленных в соответствии с законом о кадастре требований равна <данные изъяты>, сведения о площади относительно участка, содержащиеся в <данные изъяты> разность составляет <данные изъяты>, т.е. более, чем десть процентов, что не отвечает требованиям ФЗ «О государственной кадастре недвижимости»; заявитель использует дополнительный участок площадью <данные изъяты>., однако правоустанавливающие документы на дополнительный земельный участок отсутствуют; заявителем пропущен трехмесячный срок для обжалования указанного решения.
Заслушав пояснения участвующих в судебном заседании лиц, исследовав материалы дела, суд полагает заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Согласно п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009г. №2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» по правилам, предусмотренным Главой 25 ГПК РФ рассматриваются также дела об оспаривании решений, действий (бездействия) юридических лиц, принятых, совершенных при осуществлении ими переданных в установленном порядке конкретных государственно-властных полномочий. К таким лицам, в частности, относятся государственные учреждения, подведомственные федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости.
Суд полагает восстановить заявителю срок для обжалования решения ФГУ «Земельная кадастровая палата» по РК № от 7 сентября 2010 года об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости с учетом того, что данное решение им было получено по почте только 8 октября 2010 года, что подтверждается представленным конвертом, а также принимая во внимание то обстоятельство, что заявитель ошибочно обратился в Арбитражный суд РК с настоящим заявлением 10 января 2011 года, которое было ему возвращено определением суда от 28 января 2011 года.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 13 августа 2010 года заявитель обратился в Учреждение с заявлением № об осуществлении государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости –земельного участка в связи с уточнением местоположения границы и (или) площади земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного в <адрес>, <данные изъяты> с приложением к заявлению межевого плана земельного участка и письма председателя <данные изъяты>
Решением ФГУ «Земельная кадастровая палата» по РК № от 7 сентября 2010 года отказано в осуществлении государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости по тем основаниям, что в государственном кадастре недвижимости содержатся сведения о земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> площадью <данные изъяты>. В результате кадастровых работ уточненная площадь земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> составила <данные изъяты>., следовательно, площадь земельного участка увеличивается более чем на 10 процентов площади, сведения о которой содержатся в государственном кадастре недвижимости.
Согласно п.9 ст. 38 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 27.12.2009) "О государственном кадастре недвижимости" при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 27 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 27.12.2009) "О государственном кадастре недвижимости" при кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если в результате данного кадастрового учета площадь этого земельного участка, определенная с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с земельным законодательством для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости.
Площадь уточняемого заявителем земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного в <адрес>, <данные изъяты> составляет <данные изъяты>. В свою очередь, сведения о площади относительно указанного земельного участка в государственном кадастре недвижимости содержатся в размере <данные изъяты> в связи с чем разница составляет <данные изъяты>, более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости.
При таких обстоятельствах ФГУ «Земельная кадастровая палата» по РК правомерно отказало в проведении государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости на основании п.1 ч. 5 ст. 27 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 27.12.2009) "О государственном кадастре недвижимости".
Доводы заявителя о том, что в результате присоединения земельного участка площадью <данные изъяты> площадь участка составила <данные изъяты> что не противоречит действующему законодательству со ссылкой на ч. 1 ст. 33 Земельного кодекса РФ и Закон РК от 19.03.2004г. №765-ЗРК «О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность», не могут быть учтены судом по следующим основаниям.
Так, в соответствии с ч. 1 ст. 33 Земельного кодекса РФ предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства - нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Согласно ст. 1 Закона Республики Карелия от 19.03.2004 N 765-ЗРК (ред. от 30.04.2010) "О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность" предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения садоводства, животноводства и дачного строительства составляют от 600 до 1500 кв. метров, для ведения огородничества - от 100 до 1500 кв. метров.
Из приведенных положений следует, что указанные предельные размеры земельных участков установлены для случаев предоставления земельных участков гражданам в собственность из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и не применяются в связи с уточнением границ земельного участка.
Действующим законодательством РФ в настоящее время не установлен предельный размер земельного участка для целей определения величины, на которую может быть увеличена площадь земельного участка в связи с уточнением его границ.
Кроме того, правоустанавливающие документы на дополнительный земельный участок площадью <данные изъяты>., на которую заявитель просил увеличить границы ранее предоставленного ему земельного участка в связи с уточнением границ, у заявителя отсутствуют.
Таким образом, правовых оснований для удовлетворения заявления о признании решения от 07.09.2010г. № ФГУ «Земельная кадастровая палата» по РК «Об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости» незаконным, обязании ФГУ «Земельная кадастровая палата» по РК провести государственный кадастровый учет изменений объекта недвижимости- земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> с учетом присоединения земельного участка площадью <данные изъяты> не имеется, в связи с чем суд полагает в удовлетворении заявления отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 199, 258 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Заявление Александрова В.А. об оспаривании решения Федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата» по Республике Карелия оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья - Н.В. Савельева