Именем Российской Федерации
20 февраля 2016 года г. Сковородино
Судья Сковородинского районного суда Амурской области Федорчук Н.Б.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Амурской области к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени,
у с т а н о в и л:
Межрайонная ИФНС России № 7 по Амурской области обратилась с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу, в обоснование которого указала, что согласно ст. 357 НК РФ ФИО1 является плательщиком транспортного налога, так как по имеющимся данным в МИФНС РФ № 7 по Амурской области с базы РЭО ГИБДД в 2012 году являлся пользователем следующего транспортного средства – TOYOTA CAMRY (дата возникновения права собственности 13.12.2011 года, адрес местонахождения транспортного средства: 676014, <адрес>, 70). Задолженность по уплате налога на транспорт за 2012 год составила 2.940 рублей. В связи с тем, что налогоплательщик своевременно не выполнил обязанность по уплате налога, в соответствии со ст.75 НК РФ начислена пеня в сумме 106 рублей 84 копейки. В установленный ст. 52 НК РФ срок, налогоплательщику было направлено налоговое уведомление №. Согласно ст.ст. 69, 70 НК РФ налогоплательщику было направлено требование об уплате налога и пени № от 12.11.2014 года со сроком уплаты до 17.01.2014 года. Однако, до настоящего времени исчисленная сумма налога в добровольном порядке не уплачена. Итого недоимка по налогам с учетом пеней составляет 3.046 рублей 84 копейки. Просит взыскать с ФИО1 задолженность по уплате транспортного налога в сумме 3.046 рублей 84 копейки.
Согласно ст. 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в том числе и в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежами и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.
Ст. 292 КАС РФ предусмотрено, что в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуется только доказательства в письменной форме (включая отзыв, письменные объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если настоящим Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс).
Поскольку, в силу ст. 291 КАС РФ указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей, судом было назначено рассмотрение указанного административного иска в порядке упрощенного (письменного) производства.
Судом установлено, что ФИО1 состоит на налоговом учете в ИФНС № 7 России по Амурской области и является плательщиком транспортного налога.
На период 2012 года ФИО1 являлся владельцем транспортного средства - TOYOTA CAMRY, 1995 года выпуска, государственный регистрационный знак В769ЕР28, дата возникновения права собственности 13.12.2011 года, адрес местонахождения транспортного средства - <адрес>.
Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащего уплате в бюджет налогоплательщиком, являющимся физическим лицом, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Как установлено статьей 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно статье 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу статьи 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии с пунктом 1 статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Исходя из положений статьи 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Как установлено статьей 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком, в том числе, с момента передачи физическим лицом в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства без открытия счета в банке денежных средств, предоставленных банку физическим лицом, при условии их достаточности для перечисления.
Поручение на перечисление налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства заполняется налогоплательщиком в соответствии с правилами заполнения поручений. Указанные правила устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.
Исходя из положений п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3.000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
В соответствии с п. 1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.
Согласно п. 2 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки, то есть, суммы налога или суммы сбора, не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок (п. 2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу положений ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Анализ положений статьи 48 НК РФ свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов.
Согласно п.2 ст.4 Закона Амурской области № 142-ОЗ «О транспортном налоге на территории Амурской области», налогоплательщики - физические лица уплачивают налог в порядке и сроки, установленные статьей 363 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст.363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Как следует из налогового уведомления № Межрайонной ИФНС России № 7 по Амурской области размер транспортного налога ФИО1 в отношении объекта налогообложения – автомобиля марки TOYOTA CAMRY, государственный регистрационный знак В769ЕР28, за период 2012 года составляет 2.940 рублей 00 копеек.
Таким образом установлено, что сумма задолженности по транспортному налогу составила 2.940 рублей 00 копеек за 2012 год по сроку уплаты 17.01.2014 года, требование № выставлено по состоянию на 12.11.2013 года.
Таким образом, сумма транспортного налога с физических лиц, подлежащая взысканию с ответчика за 2012 год не превысила 3.000 рублей.
Согласно ч.1 ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В соответствии с ч.3 ст.75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Задолженность по пени по транспортному налогу, согласно требованию № составляет 106 рублей 84 копейки
Требованием от 12.11.2013 года № об уплате задолженности налогоплательщику предлагалось уплатить указанную задолженность в срок до 17 января 2014 года. Однако, в установленный срок сумма задолженности должником не уплачена.
Постановлением Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 25 "О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным платежам, а также санкциям за публичные правонарушения в деле о банкротстве" предусмотрено, что возможность принудительного взыскания утрачивается при истечении срока давности взыскания налогов в судебном порядке (пункт 3 статьи 46, пункт 3 статьи 48 НК РФ, пункт 12 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001 N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации"), а также при пропуске налоговым органом срока предъявления судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения Постановления о взыскании налогов за счет имущества должника (подпункт 3 пункта 1 и подпункт 3 пункта 2 статьи 14, пункт 3 статьи 15 Федерального закона "Об исполнительном производстве"). Указанные сроки подлежат применению судом независимо от того, заявлялись ли соответствующие возражения со стороны должника.
В силу п. 2 ст. 48 НК РФ срок уплаты по требованию от 12.11.2013 года № об уплате налога, сбора, пени, штрафа в размере 3.046 рублей по состоянию на 12.11.2013 года – 13.11.2016 года. Трехлетний срок истечет 13.11.2016 года.
Налоговый орган может обратиться в суд в течение 6 месяцев с даты истечения трехлетнего срока, со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, то есть до 13.11.2016 года. Административное исковое заявление о взыскании транспортного налога истцом было предъявлено в Сковородинский районный суд Амурской области 28.01.2016 года, то есть в установленный законом срок.
При таких обстоятельствах, у суд приходит к выводу, что срок исковой давности для обращения с указанными требованиями не пропущен.
На основании изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований и взыскании с ФИО1 в пользу ИФНС России № 7 по Амурской области задолженности по транспортному налогу и пени в размере 3.046 рублей 84 копейки.
Кроме того, в силу ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Принимая во внимание вышеизложенное, в силу п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ с ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст.ст.175, 177, 180 КАС РФ, суд
р е ш и л :
Требования Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Амурской области к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени – удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, 29.08.1951 года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: 676014, <адрес>, в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Амурской области задолженность по налогу на транспорт, пени в размере 3.046 (три тысячи сорок шесть) рублей 84 копейки, в том числе: транспортный налог за период 2012 года – 2.940 рублей 00 копеек; пени по транспортному налогу - 106 рублей 84 копейки.
Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в сумме 400 рублей в доход федерального бюджета.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Сковородинский районный суд в течение пятнадцати дней со дня получения копии решения лицами, участвующими в деле.
Судья Н.Б. Федорчук