Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-248/2015 ~ М-220/2015 от 12.03.2015

Дело № .

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                                                                                     с.Ивановка

Ивановский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи            Конфедератовой В.Г.,

при секретаре                                       Мартель О.Б.,

с участием истца                              Ефремовой Веры Викторовны,

представителя истца – адвоката Кильян В.Я., действующей на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ года,

представителя ответчика – ФКУ ИК–3 УФСИН России по Амурской области – Платонова О.Ю., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ефремовой Веры Викторовны к Федеральному казённому учреждению «Исправительная колония №3 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Амурской области» о признании отказа в постановке на учёт в качестве нуждающейся в получении жилого помещения незаконным,

у с т а н о в и л:

    Ефремова Вера Викторовна обратилась в суд с иском к Федеральному казённому учреждению «Исправительная колония №3 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Амурской области» (далее по тексту – ФКУ ИК-3 УФСИН России по Амурской области) о признании отказа в постановке на учёт в качестве нуждающейся в получении жилого помещения незаконным. В обоснование заявленных требований указала, что она, Ефремова Вера Викторовна, приказом начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ. № с ДД.ММ.ГГГГ. была уволена из органов ФСИН России в звании <данные изъяты> в должности <данные изъяты>. Общая продолжительность её службы в органах внутренних дел и в органах уголовно-исполнительной системы по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. в календарном исчислении составила <данные изъяты>. Её семья состоит из двух человек: она и её супруг ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р.. Её семья проживает и зарегистрирована с ДД.ММ.ГГГГ в двухквартирном жилом доме по адресу: <адрес>. Указанная квартира является бесхозяйной, на балансе нигде не стоит, муниципальной собственностью не является. Их двухквартирный жилой <адрес> года постройки. Согласно заключению эксперта от ДД.ММ.ГГГГ г., проведённому <данные изъяты> в соответствии с п.34 Положения, утверждённого постановлением Правительства РФ от 28.01.2006г. и п.2 раздела 3 Госстроя РФ от 20.02.2004г. №10, ввиду значительной степени биологического повреждения деревянной конструкции, являющейся несущим элементом здания, а именно наружной стены из деревянного бруса, объект экспертизы - жилое помещение по адресу: <адрес> <адрес>, находится в аварийном состоянии, подлежащий сносу или реконструкции, поэтому жилое помещение (дом) непригодно для проживания. Подтверждением того, что квартира непригодна для проживания, является также распоряжение Администрации Среднебельского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ. "О признании граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий", согласно которому она, её супруг и их сын ФИО4 были поставлены на учёт и признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий. ДД.ММ.ГГГГ (входящий №), когда ещё проходила службу в УФСИН, она обращалась с рапортом на имя председателя жилищно-бытовой комиссии ФКУ ИК-3 УФСИН России по Амурской <адрес> о постановке её на учёт в качестве нуждающейся в получении жилого помещения. Решением ЖБК от ДД.ММ.ГГГГ. ФКУ ИК-3 ей было отказано в постановке на учёт в качестве нуждающейся в получении жилого помещения со ссылкой на то, что согласно ЖК РФ, вступившему в законную силу с 01.03.2005г., ведение учёта граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, находится в компетенции органов местного самоуправления. Решением Ивановского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ. (дело №) было признано незаконным решение ЖБК от ДД.ММ.ГГГГ. об отказе в постановке её на учёт в качестве нуждающейся в получении жилого помещения. Суд обязал ФКУ ИК-3 рассмотреть вопрос о постановке её на учёт в качестве нуждающейся в получении жилого помещения. Решением жилищно-бытовой комиссии от ДД.ММ.ГГГГ ей вновь было отказано в постановке на учёт в качестве нуждающейся в получении жилого помещения. После этого она обратилась в <данные изъяты> и после получения заключения эксперта, подтверждающего аварийное состояние жилого помещения, вновь обратилась в ЖБК с рапортом от ДД.ММ.ГГГГ. (вх.№13) о постановке её на учёт в качестве нуждающейся в получении жилого помещения. Из выданной ей выписки из протокола заседания ЖБК ФКУ ИК-3 от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что ей вновь отказано в постановке на учёт в качестве нуждающейся по тем же самым правовым основаниям, что и решением ЖБК от ДД.ММ.ГГГГ.. По мнению членов ЖБК, комиссия не вправе ставить граждан на учёт в качестве нуждающихся в получении жилья или улучшении жилищных условий, потому что в соответствии с пунктом 3 статьи 52 ЖК РФ, вступившего в силу с 01.03.2005г., принятие на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется органом местного самоуправления по месту жительства гражданина. Считает незаконным отказ ФКУ ИК-3 от 04.03.2015г. в постановке её на учёт в качестве нуждающейся в получении жилого помещения.

    В соответствии с п.5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015гг. право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют следующие категории граждан Российской Федерации (далее - граждане): граждане, уволенные с военной службы (службы) по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе (службе), или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы (службы) которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, и состоящие после увольнения на учете нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти.

    В соответствии с п.3 Инструкции о порядке формирования списков получателей государственных жилищных сертификатов гражданам-участникам подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы в уголовно-исполнительной системе (утв. приказом ФСИН России от 16.05.2012г. №267) для участия в подпрограмме сотрудники уголовно-исполнительной системы (далее - УИС), указанные в абзаце шестом подпункта "а" пункта 5 Правил, граждане, уволенные со службы в учреждениях и органах УИС, указанные в абзаце седьмом подпункта "а" пункта 5 Правил, члены семей сотрудников УИС, погибших (умерших) в период прохождения службы, указанные в абзаце девятом подпункта "а" пункта 5 Правил, подают заявление (рапорт) об участии в подпрограмме согласно приложению к Правилам по месту постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях, а граждане, подлежащие переселению из поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности (далее также - поселки), указанные в подпункте "б" пункта 5 Правил, в учреждение УИС по месту расположения поселка.

    Кроме того, в связи с обращением в суд она вынуждена была понести судебные расходы <данные изъяты> рублей, в том числе <данные изъяты> рублей - госпошлина по чек-ордеру ОАО "Сбербанк России" от ДД.ММ.ГГГГ года, <данные изъяты> рублей - оплата за услуги адвоката за оформление искового заявления в суд по квитанции № от ДД.ММ.ГГГГ года.

    На основании изложенного, ссылаясь на положения п.2 постановления Правительства РФ от 17.12.2010г. №1050, статей 3, 98 ГПК РФ, просит признать незаконным отказ ФКУ "ИК-3 УФСИН России по Амурской <адрес>" от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ в постановке на учёт Ефремовой Веры Викторовны в качестве нуждающегося в получении жилого помещения; обязать жилищно-бытовую комиссию ФКУ "ИК-3 УФСИН России по Амурской <адрес>" поставить на учёт с ДД.ММ.ГГГГ Ефремову Веру Викторовну в качестве нуждающейся в получении жилого помещения и выдать ей выписку из решения жилищно-бытовой комиссии о постановке на учёт Ефремовой Веры Викторовны в качестве нуждающейся в получении жилого помещения, утверждённую начальником ФКУ ИК-3 и заверенную оттиском мастичной печати; взыскать с ФКУ "ИК-3 УФСИН России по Амурской <адрес>" понесённые судебные расходы в размере <данные изъяты> рублей (<данные изъяты> рублей - госпошлина в суд, <данные изъяты> рублей - оплата адвокату за составление искового заявления).

    Как следует из письменных возражений ответчика ФКУ ИК-3 УФСИН России по Амурской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года, с исковыми требованиями Ефремовой В.В. они не согласны по следующим основаниям. Ефремова Вера Викторовна подала рапорт в жилищно-бытовую комиссию ФКУ ИК-3 УФСИН России по Амурской <адрес> о постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшение жилищных условий. Решением жилищно-бытовой комиссии ФКУ ИК-3 УФСИН России по Амурской <адрес> (протокол от ДД.ММ.ГГГГ года) Ефремовой В.В. отказано в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, по следующим основаниям. Согласно Постановлению Правительства от 21 марта 2006г. №153 о некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2010-2015 годы - право на участие в подпрограмме имеют следующие категории граждан Российской Федерации: сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более. Пункт 7 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов гласит, что граждане - участники подпрограммы, указанные в подпунктах "а"-"д" и "ж" пункта 5 настоящих Правил, субсидии предоставляются в первую очередь гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) и не имеющим жилых помещений для постоянного проживания на территории Российской Федерации. Согласно п.9 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов: военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудники Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, подлежащие увольнению (увольняемые) с военной службы (службы) по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе (службе), приобретают право на получение сертификата за год до увольнения с военной службы (службы). Подпункт 2 пункта 2 Инструкции порядке формирования списков получателей государственных жилищных сертификатов, оформления и выдачи сертификатов гражданам - участникам подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы в уголовно-исполнительной системе (утв.приказом Федеральной службы исполнения наказаний от 04.06.2007г. №287) гласит, что для граждан, уволенных со службы и состоящих после увольнения в списках очередников на улучшение жилищных условий (получение жилых помещений) в учреждениях и органах УИС необходимо предоставить выписку из приказа об увольнении со службы в учреждениях и органах УИС с указанием основания увольнения. Согласно разъяснениям УФСИН России по Амурской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за отмечено, что в соответствии с п.3 ст.52 ЖК РФ, вступившего в действие с ДД.ММ.ГГГГ, принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органами местного самоуправления по месту жительства, а также в случаях и в порядке, установленных законодательством РФ, не по месту жительства. Однако законодательством РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по месту службы не предусмотрено, в связи с чем постановка граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях в учреждениях и органах УИС с ДД.ММ.ГГГГ была прекращена. Также в обзорном письме ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ «О выявленных нарушениях в деятельности жилищно-бытовых комиссий, распределении жилых помещений, выделении государственных жилищных сертификатов и субсидий» указано, что в период проверки УФСИН России по <адрес> установлено, что указание ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ о неправомерной постановке одиннадцати сотрудников на жилищный учет по месту службы после 01.03.2005г.. В соответствии со cт.30 ЖК РСФСР, действовавшего до ДД.ММ.ГГГГ, учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, работающих на предприятиях, в учреждениях, организациях, имеющих жилищный фонд и ведущих жилищное строительство или принимающих долевое участие в жилищном строительстве, осуществлялся по месту работы, а по их желанию - также и по месту жительства. Наравне с ними принимались на учет граждане, оставившие работу на этих предприятиях, в учреждениях, организациях в связи с уходом на пенсию.

    На основании вышеизложенного работники и пенсионеры УИС имели возможность вставать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий как по месту жительства, так и по последнему месту службы (работы). В соответствии с п.3 ст.52 ЖК РФ, вступившего в действие с ДД.ММ.ГГГГ, принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органами местного самоуправления по месту жительства, а также в случаях и в порядке, установленных законодательством РФ, не по месту жительства.

    Согласно указания УФСИН России по Амурской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , а также распоряжения ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ , единственным вариантом решения жилищных проблем сотрудников УИС, не состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещения по месту службы, является предоставление служебного жилья. Строительство служебного жилья силами ФКУ ИК-3 УФСИН России но Амурской <адрес> не производится из-за отсутствия финансирования со стороны ФСИН России. На основании изученных документов Ефремова В.В. может быть поставлена на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в Среднебельском сельсовете. Таким образом, жилищно-бытовая комиссия ФКУ ИК-3 УФСИН России по Амурской <адрес> не поставила Ефремову В.В. в очередь на улучшение жилищных условий.

    В судебном заседании истец Ефремова В.В. и её представитель адвокат Кильян В.Я., действующая на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ года, на удовлетворении исковых требований настаивали в полном объеме по доводам, изложенным в иске.

Истец Ефремова В.В. в судебном заседании пояснила, что в настоящее время она жильем не обеспечена. Квартира, в которой они с супругом проживают, признана непригодной для проживания. Она состоит на учете в администрации Среднебельского сельсовета как нуждающаяся в улучшении жилищных условий, но в администрации отсутствует свободное жилье. То обстоятельство, что квартира, в которой она проживает, была передана ей в личную собственность по договору приватизации, считает несущественным, поскольку приватизация не завершена, квартира в собственность в установленном законом порядке не оформлена, в настоящее время данное жилое помещение непригодно для проживания. Просила суд, помимо ранее заявленного требования о взыскании судебных расходом, также взыскать с ответчика в её пользу понесенные ею расходы на оплаты услуг представителя в судебных заседаниях в размере <данные изъяты> рублей, о чём ею было подано оформленное в письменном виде заявление с приложением к нему договора об оказании юридической помощи от ДД.ММ.ГГГГ. и квитанции об оплате услуг за представительство от ДД.ММ.ГГГГ..

    Адвокат Кильян В.Я. пояснила, что в связи с отказом от ДД.ММ.ГГГГ о постановке Ефремовой В.В. на учет было решено сделать экспертизу на предмет пригодности жилья для проживания, что являлось бы дополнительным доказательством того, что истица нуждается в улучшении жилищных условий. На сегодняшний день имеются все правовые основания для постановки Ефремовой В.В. на учет как нуждающейся в улучшении жилищных условий (проработала 10 лет; жилое помещение, в котором она проживает, непригодно для проживания; в период работы в ФКУ ИК-3 обращалась за постановкой на учет).

В судебном заседании представитель ответчика – ФКУ ИК-3 УФСИН России Платонов О.Ю., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года, с исковыми требованиями Ефремовой В.В. не согласен в полном объеме, поддержал доводы, изложенные в письменных возражениях на иск. Пояснил, что жилищно-бытовая комиссия ФКУ ИК-3 УФСИН России по Амурской <адрес> не правомочна ставить на учет сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий, после ДД.ММ.ГГГГ года. У Ефремовой В.В. на основании договора приватизации в собственности находится квартира, в которой она проживает с мужем. При этом он не оспаривал то обстоятельство, что жилое помещение, в котором проживает истец с её мужем находится в непригодном для проживания состоянии, поскольку это установлено проведенной истцом экспертизой.

Дело рассмотрено судом в силу ч.3 и ч.5 ст.167 ГПК РФ в отсутствии надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания третьих лиц: ФИО3, просившего о рассмотрении дела в его отсутствие; УФСИН России по Амурской <адрес>, о причинах неявки суду не сообщившего, о рассмотрении дела в отсутствии представителя не просившего.

    В письменном отзыве на иск (исх..) третье лицо - УФСИН России по Амурской <адрес> считает исковые требования Ефремовой В.В. не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Статьей 6 Федерального закона от 29.12.2004г. №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» определено, что с ДД.ММ.ГГГГ принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации. Согласно Жилищного кодекса РФ, ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, отнесено к органам местного самоуправления (ст.14). Определение категорий граждан в целях предоставления им жилых помещений жилищного фонда субъектов РФ (п.4 ст.13), признание в установленном порядке жилых помещений жилищного фонда субъектов РФ непригодными для проживания (п.6 ст.13) и т.д., относится к компетенции органов государственной власти субъектов РФ в области жилищных отношений. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (п.3 ст.52). Таким образом, правовых оснований для постановки Ефремовой В.В. на учет в ФКУ ИК-3 УФСИП России по Амурской <адрес> в качестве нуждающейся в получении жилого помещения не имеется. Ефремова В.В. вправе обратится с заявлением о признании нуждающейся в жилом помещении в Администрацию Среднебельского сельсовета.

    Согласно заявлению третьего лица – ФИО3, он в полном объеме признает исковые требования Ефремовой В.В. по её иску к ФКУ ИК-3 УФСИН России по Амурской <адрес>.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения истца Ефремовой В.В., её представителя – адвоката Кильян В.Я. и представителя ответчика ФКУ ИК-3 УФСИН России по Амурской <адрес> Платонова О.Ю., приняв во внимание позиции третьих лиц – ФИО3 и УФСИН России по Амурской <адрес>, выраженные в их письменных отзывах на иск, суд, приходит к следующим выводам.

    Из материалов дела следует, что Ефремова Вера Викторовна до ДД.ММ.ГГГГ являлась сотрудником ФКУ ИК-3 ФСИН России по Амурской <адрес>, уволена по достижении предельного возраста с должности <данные изъяты>. При этом непрерывный стаж службы в календарном исчислении у неё на день увольнения составляет <данные изъяты>, а в льготном исчислении – <данные изъяты> (приказ ФКУ ИК-3 УФСИН России по Амурской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ).

    Согласно свидетельству о заключении брака I-ЖО №, выданному Среднебельским п/<адрес> Амурской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года, Ефремова Вера Викторовна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, состоят в браке с ДД.ММ.ГГГГ года.

Ефремова Вера Викторовна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированная по адресу: <адрес> Амурской <адрес>, имеет следующий состав семьи: муж – ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (справки администрации Среднебельского сельсовета <адрес> Амурской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. №, и от ДД.ММ.ГГГГ. №, выданные на основании похозяйственной книги №).

Данные о месте регистрации по адресу: <адрес> в <адрес> Амурской <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ содержат графы паспортов Ефремовой Веры Викторовны (<данные изъяты>), и ФИО3 (<данные изъяты>).

Жилое помещение – квартира, расположенная по адресу: Амурская <адрес> на балансе администрации Среднебельского сельсовета не состоит, что подтверждает соответствующей справкой, выданной на основании решения <адрес> Совета народных депутатов Амурской <адрес> «Об утверждении перечня муниципального имущества <адрес>, передаваемого в муниципальную собственность (казну) муниципального образования Среднебельского сельсовета от <данные изъяты>.

Согласно справке № выданной ДД.ММ.ГГГГ ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ», сведения о наличии недвижимого имущества, зарегистрированного за Ефремовой Верой Викторовной, ФИО3 до момента вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997г. №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», в Ивановском отделении Амурского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ», отсутствуют.

Справкой от ДД.ММ.ГГГГ Ивановского отделения Амурского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» подтверждается отсутствие сведений о регистрации права собственности на жилые помещения за Ефремовой В.В., ФИО3 и ФИО4 в Ивановском отделении Амурского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ».

Как следует из уведомлений, выданных Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. №, №, №, в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним информация о правах Ефремовой Веры Викторовны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, её сына ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, её супруга ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества, отсутствует.

Согласно договора от ДД.ММ.ГГГГ на безвозмездную передачу квартиры (дома) в собственность гражданина, Агентством по приватизации жилья в личную собственность Ефремовой Веры Викторовны передана <адрес>.

Распоряжением администрации Среднебельского сельсовета <адрес> Амурской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Ефремова Вера Викторовна и её семья (муж ФИО3 и сын ФИО4) признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий и поставлены на учет.

Согласно данных администрации Среднебельского сельсовета <адрес> Амурской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. № Ефремова Вера Викторовна и её муж ФИО3 стоят на учете в администрации Среднебельского сельсовета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Факт первоначального обращения Ефремовой В.В. ДД.ММ.ГГГГ в жилищно-бытовую комиссию за постановкой её на учет для получения жилой площади подтверждается её рапортом от ДД.ММ.ГГГГ на имя председателя жилищно – бытовой комиссии ФКУ ИК-3 УФСИН России по Амурской <адрес>.

    Как следует из выписки из протокола заседания жилищно-бытовой комиссии ФКУ ИК-3 от ДД.ММ.ГГГГ года, Ефремовой Вере Викторовне было отказано в постановке на учет в качестве нуждающейся в получении жилого помещения, поскольку в соответствии с положениями Жилищного кодекса РФ, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, отнесено к органам местного самоуправления (ст.14), определение категории граждан в целях предоставления им жилых помещений жилищного фонда субъектов РФ (п.4 ст.13), признание в установленном порядке жилых помещений жилищного фонда субъектов РФ непригодными для проживания (п.16 ст.13) и т.д. относится к компетенции органов государственной власти РФ в области жилищных отношений. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления п.3 ст.52 ЖК РФ. На основании этого, она может быть поставлена на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения в Среднебельском сельсовете.

Решением Ивановского районного суда Амурской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ года, решение жилищно-бытовой комиссии ФКУ ИК-3 УФСИН России по Амурской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в постановке на учет Ефремовой Веры Викторовны в качестве нуждающейся в получении жилого помещения, было признано незаконным. При этом, на жилищно-бытовую комиссию ФКУ ИК-3 УФСИН России по Амурской <адрес> была возложена обязанность рассмотреть вопрос о постановке Ефремовой В.В. на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищно-бытовых условий.

Согласно выписке из протокола заседания жилищно-бытовой комиссии ФКУ ИК-3 от ДД.ММ.ГГГГ при рассмотрении по существу заявления Ефремовой Веры Викторовны о постановке на учет в качестве нуждающейся в получении жилого помещения, согласно решения Ивановского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ года, в удовлетворении данного заявления Ефремовой В.В. было отказано.

Актом обследования жилищных условий от ДД.ММ.ГГГГ комиссией в составе главы администрации Среднебельского сельсовета ФИО11, специалиста ЖКХ ФИО12, юриста администрации ФИО13 было установлено, что Ефремова В.В. зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес> жилом доме с печным отоплением, количество комнат – 2, жилье неблагоустроенное, общая площадь – 30 кв.м, относится к муниципальному жилому фонду.

Согласно заключению эксперта <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ года, ввиду значительной степени биологического повреждения деревянной конструкции, являющейся несущим элементом здания, а именно наружной стены из деревянного бруса, жилое помещение – <адрес> в <адрес> Амурской <адрес> находится в аварийном состоянии, подлежащее сносу или реконструкции, поэтому жилое помещение (дом) не пригодно для проживания.

ДД.ММ.ГГГГ Ефремова В.В. вновь обращается с рапортом на имя председателя жилищно-бытовой комиссии ФКУ ИК-3 УФСИН России по Амурской <адрес> о постановке её и семьи на учет для получения жилой площади в связи с тем, что дом находится в аварийном состоянии и не пригоден для проживания.

    Согласно выписки из протокола заседания жилищно-бытовой комиссии ФКУ ИК-3 от ДД.ММ.ГГГГ года, Ефремовой Вере Викторовне было отказано в постановке на учет в качестве нуждающейся в получении жилого помещения, поскольку в соответствии с положениями Жилищного кодекса РФ, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, отнесено к органам местного самоуправления (ст.14), определение категории граждан в целях предоставления им жилых помещений жилищного фонда субъектов РФ (п.4 ст.13), признание в установленном порядке жилых помещений жилищного фонда субъектов РФ непригодными для проживания (п.16 ст.13) и т.д. относится к компетенции органов государственной власти РФ в области жилищных отношений. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (п.3 ст.52). На основании этого, Ефремова В.В. может быть поставлена на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения в Среднебельском сельсовете, в связи с наличием заключения эксперта от ДД.ММ.ГГГГ года, который провел обследование жилищных условий <адрес>, в которой проживает Ефремова В.В.. Также не был предоставлен документ, на основании которого Ефремова В.В. вместе с мужем ФИО3 проживают в <адрес> (договор социального найма, договор аренды, безвозмездное предоставление или что-либо еще).

Предметом рассмотрения судом настоящего гражданского дела стали требования истца Ефремовой Веры Викторовны о признании незаконными отказов ФКУ ИК-3 УФСИН России по Амурской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ в постановке её на учёт в качестве нуждающейся в получении жилого помещения, о возложении на жилищно-бытовую комиссию ФКУ ИК-3 УФСИН России по Амурской <адрес> обязанности поставить её на учёт в качестве нуждающейся в получении жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ и выдать ей выписку из решения жилищно-бытовой комиссии о постановке на учёт в качестве нуждающейся в получении жилого помещения, утверждённую начальником ФКУ ИК-3 УФСИН России по Амурской <адрес> и заверенную оттиском мастичной печати.

Постановлением Правительства РФ №153 от 21 марта 2006 года установлено, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010г. №1050, является предоставление им за счет средств Федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках Подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденных данным Постановлением, установлено, что государственный жилищный сертификат является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты (жилищной субсидии, субсидии) для приобретения жилого помещения.

Как следует из пункта 5 Правил, право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют указанные в данном пункте категории граждан Российской Федерации, в том числе, признанные в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более.

Порядок участия в подпрограмме, направленной на обеспечение сотрудников уголовно - исполнительной системы, жилым помещением посредством выдачи социальной выплаты по ГЖС, регламентирован пунктом 19 Правил выпуска и реализации ГЖС.

Так в соответствии с п.19 Правил для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 настоящих Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти (далее - подразделения) или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме по форме согласно приложению №1, документы о своем согласии и согласии всех членов своей семьи на обработку персональных данных о себе по форме согласно приложению (1) с приложением следующих документов: справки об общей продолжительности военной службы (службы); выписки из приказа об увольнении с военной службы (службы) с указанием основания увольнения - для граждан, уволенных с военной службы (службы) и состоящих после увольнения на учете нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти; выписки из домовой книги и копии финансового лицевого счета; выписки из решения органа по учету и распределению жилых помещений о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением граждан, проживающих на территории закрытого военного городка (поселка); справки о проживании на территории закрытого военного городка (поселка) - для граждан, проживающих в таком городке (поселке); копии документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации).

Согласно пункту 18 Правил, выдачу сертификатов гражданам - участникам подпрограммы, указанным в подпунктах "а" и "б" настоящих Правил, - осуществляют федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба.

По результатам проверки принимается решение о признании либо об отказе в признании гражданина участником подпрограммы.

Таким образом, одним из условий, определяющих право гражданина участвовать в подпрограмме, является признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий.

В ходе судебного заседания факт нуждаемости истца в улучшении жилищных условий подтверждается тем обстоятельством, что с ДД.ММ.ГГГГ Ефремова Вера Викторовна и её семья (муж ФИО3 и сын ФИО4) распоряжением администрации Среднебельского сельсовета <адрес> Амурской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий и поставлены на учет. Кроме того, указанное обстоятельство подтверждено заключением эксперта <данные изъяты>, признавшим не пригодным для проживания, в связи с нахождением в аварийном состоянии, жилое помещение – <адрес> Амурской <адрес>, в которой проживает Ефремова В.В. совместно с супругом ФИО3.

Непригодность для проживания жилого помещения, в котором проживает истец и её супруг, не оспаривалась в ходе судебного разбирательства представителем ответчика, который также суду пояснил, что жилищно – бытовая комиссия ФКУ ИК-3 УФСИН России по Амурской <адрес> не проводила обследование квартиры, где проживает истец, поскольку приняла во внимание в качестве надлежащего доказательства её состояния заключение эксперта, предоставленное в комиссию истцом.

Вместе с тем, несмотря на данные обстоятельства, основанием для отказа ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении обращения Ефремовой В.В. о постановке её и семьи на учет для получения жилой площади в связи с тем, что дом находится в аварийном состоянии и не пригоден для проживания, стала ссылка ЖБК ФКУ ИК-3 УФСИН России по Амурской <адрес> на отсутствие у комиссии полномочий на постановку на такой учет после ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ №153 от 21 марта 2006 года Приказом ФСИН России от 16.05.2012г. утверждена Инструкция о порядке формирования списков получателей государственных жилищных сертификатов, оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов гражданам - участникам подпрограммы в уголовно-исполнительной системе.

Наличие у ЖБК ФКУ ИК-3 УФСИН России по Амурской <адрес> полномочий по принятию сотрудников на учет лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, подтверждается Положением о жилищно-бытовой комиссии ФКУ ИК-3 УФСИН России по Амурской <адрес>, утвержденным приказом ФКУ ИК-3 УФСИН России по Амурской <адрес> от 20.03.2014г. «О создании жилищно – бытовой комиссии». Согласно раз.1 п.2, а также разд.2 п.1 и п.3 которого, ЖБК решает вопросы по улучшению жилищных условий сотрудников и работников ФКУ ИК-3; рассматривает проекты планов распределения жилых помещений, вопросы о выделении государственных жилищных сертификатов. Кроме того, Инструкцией о порядке учета нуждающихся в улучшении жилищных условий сотрудников ИК УФСИН России по Амурской <адрес> установлен единый порядок учета. В соответствии с п.2 разд.1 данной Инструкции сотрудники признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий по основаниям, предусмотренным законодательством. Учет сотрудников нуждающихся в улучшении жилищных условий, ведение учетного делопроизводства, установление очередности, а так же снятие с учета осуществляется Жилищной комиссией ИК (п.3 разд.1 Инструкции). В разделе 2 Инструкции приведены основания признания сотрудников нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Из содержания перечисленных нормативных актов, в том числе принятых или измененных после вступления в силу ЖК РФ, не следует, что названная подпрограмма не распространяется на сотрудников ФСИН России, не состоявших на учете в    качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.

При таких обстоятельствах, действие подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством», которая действует в рамках федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, распространяется и на лиц, обратившихся за включением их в число нуждающихся в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года.

Поэтому суд находит несостоятельной довод ответчика и третьего лица о том, что истцу обоснованно отказано в постановке на учет в качестве нуждающейся в получении жилого помещения, так как она не состояла на учете до 2005 года как нуждающаяся в жилом помещении.

Согласно ч.2 ст.61 ГПК РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебном постановлении по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Вступившим в законную силу решением Ивановского районного суда Амурской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что истец в целях получения жилья в рамках участия в программе "Жилище", имеет право на постановку его на учет на улучшение жилищных условий по месту службы, поскольку в данном случае постановка на учет осуществляется не по правилам, предусмотренным Жилищным кодексом РФ, а в соответствии с правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы. Кроме того, установлено, что надлежащим органом, в который должен обратиться гражданин с заявлением о постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении с целью участия в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, является орган исполнительной власти, где проходит (проходила) соответствующая служба, в том числе, и служба сотрудника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Амурской <адрес>. В связи с этим, на жилищно-бытовую комиссию ФКУ ИК-3 УФСИН России по Амурской <адрес> была возложена обязанность рассмотреть по существу рапорт Ефремовой Веры Викторовны от ДД.ММ.ГГГГ о постановке её на учет в качестве нуждающейся в получении жилого помещения.

Однако, оценка представленных сторонами доказательств в их совокупности показала, что ФКУ ИК-3 УФСИН России по Амурской <адрес> решение Ивановского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ не исполнено, поскольку жилищно-бытовой комиссией ФКУ ИК-3 УФСИН России по Амурской <адрес> вновь не были рассмотрены по существу рапорты Ефремовой В.В. о постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении с целью участия в подпрограмме "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище". При рассмотрении рапортов Ефремовой В.В. жилищно-бытовой комиссией ФКУ ИК-3 УФСИН России по Амурской <адрес> ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ не разрешен по существу вопрос о наличии либо отсутствии оснований для постановки на учёт в качестве нуждающейся в получении жилого помещения.

    В силу ч.1 ст.258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации разрешение судом вопроса о правах гражданина по существу не зависит от мотивов принятого уполномоченным органом власти решения и определяется требованием обеспечить восстановление нарушенных прав гражданина с учетом обстоятельств конкретного спора.

    Судом установлено, что решением Ивановского районного суда Амурской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ требования истца о признании незаконным аналогичных оспариваемых в настоящем деле решений были удовлетворены, и на жилищную комиссию возложена обязанность повторно рассмотреть заявление Ефремовой В.В. о постановке на учет. Принятые ответчиком новые решения, оспариваемые в рамках настоящего дела, по своим мотивам аналогичны решению, ранее признанному судом незаконным.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что заявление Ефремовой В.В. является обоснованным, а решения жилищно-бытовой комиссии ФКУ ИК-3 УФСИН России по Амурской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в постановке на учёт Ефремовой Веры Викторовны в качестве нуждающейся в получении жилого помещения – незаконными.

Отказы жилищно-бытовой комиссии ФКУ ИК-3 УФСИН России по Амурской <адрес> в постановке Ефремовой В.В. на учет в качестве нуждающейся в получении жилого помещения (в улучшении жилищных условий), ущемляют права Ефремовой В.В. как гражданина уволенного со службы в органах УИС на получение ей государственного жилищного сертификата, поскольку согласно п.п.4 п.4 Инструкции о порядке формирования списков получателей государственных жилищных сертификатов, оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов гражданам - участникам подпрограммы в уголовно-исполнительной системе, утвержденной Приказом ФСИН России от 16.05.2012г. №267, вместе с заявлением (рапортом) граждане, изъявившие желание участвовать в подпрограмме, предоставляют, в том числе и выписку из решения органа по учету и распределению жилья (ЖБК) о постановке на учет в качестве нуждающегося в получении жилых помещений, утвержденную начальником учреждения или органа УИС и заверенную оттиском мастичной печати.

Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что материалами дела подтверждается наличии у Ефремовой В.В. права на признание её нуждающейся в предоставлении жилого помещения, в связи с наличием доказательств, свидетельствующих о её нуждаемости в улучшении жилищных условий, поскольку жилое помещение (<адрес>), принадлежащее Ефремовой В.В. на основании договора на безвозмездную передачу квартиры (дома) в собственность гражданина от ДД.ММ.ГГГГ года, в котором Ефремова В.В. проживает совместно со своим мужем ФИО3, согласно заключению эксперта <данные изъяты> является не пригодной для проживания.

Согласно уведомлений Управления Росреестра по Амурской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. и №, ни за Ефремовой В.В., ни за её мужем ФИО3 иные жилые помещения не зарегистрированы и в собственности не значатся.

Кроме того, учитывая учетную норму площади жилого помещения - 17 кв.м, установленную постановлением администрации Среднебельского сельсовета <адрес> Амурской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении учетной нормы площади жилого помещения», <адрес>, общая площадь которой составляет 30 кв.м, не соответствует указанной норме для проживания 2 человек.

При таких обстоятельствах, а также принимая во внимание, что исходя из представленных Ефремовой В.В. на ЖБК документов, ответчик каких – либо оснований для отказа ей в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий не привел, доказательств намеренного ухудшения Ефремовой В.В. жилищных условий не предоставил, суд находит требование Ефремовой В.В. о возложении на ФКУ ИК-3 УФСИН России по Амурской <адрес> обязанности поставить её на учет в качестве нуждающейся в получении жилого помещения (улучшении жилищных условий) подлежащим удовлетворению.

При этом, время постановки на учет суд считает необходимым определить с ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с момента первоначального обращения Ефремовой В.В. с рапортом в жилищно – бытовую комиссию ФКУ ИК-3 УФСИН России по Амурской <адрес>.

При указанных обстоятельствах, учитывая, что документом, подтверждающим постановку на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, в соответствии с пп.4 п.4 Инструкции о порядке формирования списков получателей государственных жилищных сертификатов, оформления и выдачи жилищных сертификатов гражданам участникам подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы в уголовно - исполнительной системе, утвержденной приказом Федеральной службы исполнения наказаний от ДД.ММ.ГГГГг. №267, является выписка из решения органа по учету и распределению жилых помещений о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, утвержденная начальником соответствующего учреждения и заверенная оттиском мастичной печати, суд полагает необходимым восстановить нарушенные права истца путем возложения на ответчика - ФКУ ИК - 3 УФСИН России по Амурской <адрес> обязанности поставить Ефремову В.В. на учет в качестве нуждающейся в получении жилого помещения и выдать ей выписку из решения жилищно - бытовой комиссии ФКУ ИК - 3 УФСИН России по Амурской <адрес> о постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, утвержденную начальником ФКУ ИК - 3 УФСИН России по Амурской <адрес> и заверенную оттиском мастичной печати.

Таким образом, требования Ефремовой В.В. о признании незаконными решений жилищно-бытовой комиссии ФКУ ИК-3 УФСИН России по Амурской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в постановке её на учёт в качестве нуждающейся в получении жилого помещения, о возложении на жилищно-бытовую комиссию ФКУ ИК-3 УФСИН России по Амурской <адрес> обязанности поставить её на учёт в качестве нуждающейся в получении жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ и выдать ей выписку из решения жилищно-бытовой комиссии о постановке на учёт в качестве нуждающейся в получении жилого помещения, утверждённую начальником ФКУ ИК-3 УФСИН России по Амурской <адрес> и заверенную оттиском мастичной печати, подлежит удовлетворению в полном объеме.

Согласно ст.98 ГПК стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч.1 ст.88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

К судебным издержкам, связанным с рассмотрением дела, статьей 94 ГПК РФ отнесены, в том числе и расходы на оплату услуг представителя.

В соответствии с ч.1 ст.100 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по её письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Ефремовой В.В. заявлено требование о взыскании в её пользу с ФКУ ИК-3 УФСИН России по Амурской <адрес> понесенных судебных расходов: <данные изъяты> рублей за уплату госпошлины в суд, <данные изъяты> рублей – оплата адвокату за составление искового заявления, и <данные изъяты> рублей – оплата услуг представителя в судебных заседаниях.

Факт несения Ефремовой В.В. указанных судебных расходов подтверждается чек-ордером от ДД.ММ.ГГГГ об оплате государственной пошлины в суд общей юрисдикции в размере <данные изъяты> рублей, квитанцией серия «КВ» от ДД.ММ.ГГГГ. об оплате услуг представителя за составление искового заявления в размере <данные изъяты> рублей, а также квитанцией серии «КВ» от ДД.ММ.ГГГГ. об оплате по договору об оказании юридической помощи от ДД.ММ.ГГГГ. за представительство адвоката в суде - в размере <данные изъяты> рублей.

С учетом положений указанных норм права, принимая во внимание сложность категории рассматриваемого дела, составление представителем искового заявления, участие представителя в интересах истца в одном судебном заседании (ДД.ММ.ГГГГ.), руководствуясь принципом разумности, суд полагает подлежащим удовлетворению требование Ефремовой В.В. о взыскании с ФКУ ИК-3 УФСИН России по Амурской <адрес> судебных расходов, понесенных на оплату услуг представителя, в размере <данные изъяты> рублей (за составление искового заявления – <данные изъяты> рублей, за представительство в суде – <данные изъяты> рублей), а также судебных расходов на оплату государственной пошлины при подаче иска в суд в размере <данные изъяты> рублей, а всего – <данные изъяты> рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194 - 199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования Ефремовой Веры Викторовны – удовлетворить.

Признать незаконными решения жилищно-бытовой комиссии Федерального казённого учреждения «Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказания по Амурской <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в постановке на учёт Ефремовой Веры Викторовны в качестве нуждающейся в получении жилого помещения.

Обязать Федеральное казённое учреждение «Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказания по Амурской <адрес>» поставить Ефремову Веру Викторовну на учет в качестве нуждающейся в получении жилого помещения, и выдать Ефремовой Вере Викторовне выписку из решения жилищно – бытовой комиссии Федерального казённого учреждения «Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказания по Амурской <адрес>» о постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, утверждённую начальником Федерального казённого учреждения «Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказания по Амурской <адрес>» и заверенную оттиском мастичной печати.

Взыскать с Федерального казённого учреждения «Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказания по Амурской <адрес>» в пользу Ефремовой Веры Викторовны понесённые судебные расходы в размере <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Ивановский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Ивановского районного суда                                               В.Г.Конфедератова

В окончательной форме решение принято ДД.ММ.ГГГГ.

2-248/2015 ~ М-220/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ефремова Вера Викторовна
Ответчики
ФКУ ИК-3 УФСИН России
Другие
УФСИН России по Амурской области
Суд
Ивановский районный суд Амурской области
Судья
Конфедератова Виктория Геннадьевна
Дело на странице суда
ivanovskiy--amr.sudrf.ru
12.03.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.03.2015Передача материалов судье
16.03.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.03.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.03.2015Судебное заседание
07.04.2015Судебное заседание
20.04.2015Судебное заседание
24.04.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.06.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее