Решение по делу № 2а-2138/2017 от 11.01.2017

№ 2а-2138/17

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 апреля 2017 года г. Ижевск, УР

Октябрьский районный суд г. Ижевска УР

в составе:

председательствующего судьи Нуриевой В.М.,

при секретаре Кабанове А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России <номер> по Удмуртской Республике к Кириллову ФИО5 о взыскании налога, пени,

у с т а н о в и л :

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России <номер> по Удмуртской Республике обратилась в суд с иском к Кириллову ФИО5 о взыскании налога на имущество в сумме 260,91рублей, пени за просрочку уплаты налога на имущество в сумме 4,87 рублей, транспортный налог 2 967 рублей, пени за просрочку уплаты транспортного налога 23, 91 рублей, земельного налога в размере 512,86 рублей, пени в размере 4,26 рублей.

Исковые требования мотивированы тем, что Кириллов ФИО5 согласно сведений Управления Федеральной регистрационной службы по УР является собственником объекта недвижимости, указанном в налоговом уведомлении <номер>.

Согласно п.1 ст. 409 НК РФ налог на имущество подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

На основании данных сведений Инспекцией налогоплательщику был начислен налог за 2014 г., 2013 г.,2012г.

Обязанность по уплате налога на имущество ответчиком не исполнена по настоящее время.

В соответствии со ст. ст. 69, 70 Налогового Кодекса РФ было вручено требование об уплате налога <номер> по состоянию на <дата> заказным письмом Межрайонной Инспекцией ФНС России.

В соответствии с п.6 ст.69 Налогового кодекса РФ требование считается полученными по истечении шести дней с даты направления заказного письма. В силу п.6 ст.69 НК Р"Ф требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 8 дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в требовании.

Поскольку в установленные законодательством сроки налогоплательщиком не была уплачена сумма налога за 2014 год, указанная в налоговом уведомлении, налоговым органом были начислены пени на задолженность по налогу (расчет пени прилагается).

Суммы пеней начислены в соответствии со статьей 75 НК РФ за каждый день просрочки в размере 1/300 ставки рефинансирования действующей в соответствующем периоде: недоимка (руб.) * количество дней просрочки * 1/300 ставки рефинансирования % = пени (руб.) в сумме 4,87 рублей.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

На основании сведений, предоставляемых в налоговые органы государственными органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, в соответствии с п. 4 ст. 85 Налогового кодекса РФ в собственности Кириллову ФИО5 находится транспортное средства указанные в налоговом уведомление <номер>.

В соответствии со ст.357, ст.358, ст.363 НК РФ Кириллов ФИО5 является плательщиком транспортного налога на основании сведений, предоставляемых в налоговые органы государственными органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, в соответствии с п.4 ст. 85, п.1, п.4 ст. 362 НК РФ.

Налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление <номер>,<номер>, в котором в соответствии с п.3 ст. 52 НК РФ указаны суммы налога, подлежащие уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога за 2014 год, 2013 год.

Обязанность по уплате налога ответчиком не исполнена.

В соответствии со ст. 75 НК были начислены пени за несвоевременную уплату налога в размере 23,91 коп.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В установленные в требованиях сроки налогоплательщик не исполнил обязанность по уплате в бюджеты задолженностей.

На основании сведений, предоставляемых государственными органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра и органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним в налоговые органы, в соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ, в собственности находятся земельные участки указанные в налоговом уведомлении 490596,874690,800552,479717.

Таким образом, согласно п. 1 ст. 388, ст. 389, ст. 390, п.1 ст. 396 НК РФ должник является плательщиком земельного налога.

На основании данных сведений Инспекцией налогоплательщику был начислен налог за 2011 г.

В силу п. 3 решения Городской Думы <адрес> от <дата> <номер> «Об установлении земельного налога на территории муниципального образования «<адрес>» сумма налога уплачивается не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (в редакции, действовавшей до вступления в силу решения Городской думы <адрес> от <дата> N 684 - не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом)

В установленные законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщиком обязанность по уплате земельного налога не исполнена.

На основании данных сведений Инспекцией налогоплательщику был начислен налог за 2011 г.

Сумма земельного налога к уплате за 2011г. по налоговому уведомлению составила 513,86 рублей

В силу п. 3, п. 4 ст. 75 Налогового кодекса РФ, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, были начислены пени в сумме 4,26 рублей.

Инспекцией налогоплательщику были выставлены требования <номер>.

Данные требования были направлены налогоплательщику по почте. В установленный срок требования Инспекции не исполнены.

Инспекция, действуя в рамках ст. 48 НК РФ, направила мировому судье судебного участка№<адрес> заявление о выдаче судебного приказа о взыскании с налогоплательщика задолженности по налогам и пени.

<дата> мировой судья судебного участка №<адрес> вынес определение об отмене судебного приказа.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Нормой п. 1 ст. 48 НК РФ установлено, что заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Представитель административного истца - Межрайонной ИФНС России <номер> по Удмуртской Республике в судебное заседание не явились, о дате и времени рассмотрения дела были надлежащим образом извещены, просили рассматривать дело в их отсутствии.

Ответчик Кириллов ФИО10. в судебное заседание не явился, о дате и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом с направлением повестки по месту его регистрации, однако конверты возвращаются с отметкой «за истечением срока хранения »

Для извещения Кириллова ФИО10. судом принимались все необходимые меры, предусмотренные КАС РФ. С учетом возврата судебного извещения в связи с истечением срока хранения, направленного заказной корреспонденцией по адресу ответчика.

Так, при возвращении почтовым отделением связи судебных повесток и извещений с отметкой "за истечением срока хранения", признается, что в силу положений статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, гарантирующих равенство всех перед судом, неявка лица в суд по указанным основаниям признается его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации от своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела.

Исходя из конкретных обстоятельств, установленных судом, о причинах неявки сторон и учитывая задачи судопроизводства, принцип правовой определенности, распространение правил, закрепленных в частях 1 и 6 статьи 150, части 2 статьи 152 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд находит, что отложение судебного разбирательства в связи с неявкой в судебное заседание сторон, извещенных о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в данном случае не соответствовало бы конституционным целям судопроизводства, так как способствовало бы затягиванию судебного процесса, в связи с чем судом дело рассмотрено в отсутствие административного истца и ответчика в порядке ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Изучив и проанализировав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В развитие приведенных конституционных положений в статье 23 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (подпункт 1 пункта 1, пункт 5).

Из содержания приведенных положений следует, что конституционная обязанность платить законно установленные налоги и сборы имеет публично-правовой характер. Ее реализация в соответствующих правоотношениях предполагает субординацию, властное подчинение одной стороны другой, а именно: налогоплательщику вменяется в обязанность своевременно и в полном объеме уплатить суммы налога, а налоговому органу, действующему от имени государства, принадлежит полномочие обеспечить ее исполнение налогоплательщиком. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью принадлежащего ему имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, соответствующие же органы публичной власти наделены правомочием в односторонне-властном порядке путем государственного принуждения взыскивать с лица, причитающиеся налоговые суммы.

До <дата> действовал Закон от <дата> N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (далее - Закон N 2003-1).

С <дата> вступил в силу Федеральный закон от <дата> N 284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" (далее - Закон N 284-ФЗ), в соответствии с которым Налоговый кодекс Российской Федерации (далее НК РФ) дополняется новой главой "Налог на имущество физических лиц". С указанной даты утрачивает силу Закон N 2003-1.

Права и обязанности участников отношений, регулируемых законодательством РФ о налогах и сборах, возникшие в отношении налоговых периодов по налогу на имущество физических лиц, истекших до <дата>, осуществляются в порядке, установленном НК РФ, с учетом положений Закона N 2003-1, действующего до дня вступления в силу Закона N 284-ФЗ (ч. 1 ст. 3 Закона N 284-ФЗ).

Согласно п. 1 ст. 1 Закона N 2003-1 плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

На основании ст. 2 указанного Закона, объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения.

В соответствии с п. 2 ст. 5 Закона Российской Федерации от <дата> N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (в ред. Федерального закона от <дата> N 306-ФЗ), налог на имущество физических лиц исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 марта каждого года. Порядок расчета такой стоимости устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности.

За имущество, признаваемое объектом налогообложения, находящееся в общей долевой собственности нескольких собственников, налог уплачивается каждым из собственников соразмерно их доле в этом имуществе.

Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (статья 2 Налогового кодекса Российской Федерации).

Таким образом, налоговые правоотношения - это публичные правоотношения, а уплата налога является публичной и конституционной обязанностью каждого налогоплательщика.

На основании п. 10 ст. 5 Закона Российской Федерации "О налоге на имущество физических лиц" лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три предыдущих года.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (ч. 6 ст. 289 КАС РФ).

Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца (ч. 4 ст. 289 КАС РФ).В соответствии с п.1 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Согласно абзаца 3 пункта 2 статьи 48 НК РФ, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Применение данного порядка исчисления срока обращения в суд предусмотрено ч. 6 ст. 289 КАС РФ и отличается от общего порядка предусмотренного ч. 2 ст. 286 КАС РФ.

В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Реализуя установленную законом возможность, Межрайонная ИФНС России <номер> по Удмуртской Республике обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании налога и пени к Кириллову ФИО10. в установленные законом сроки.

Согласно статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.

Согласно п. 1 ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с данным Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налогах и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения (п. 1 ст. 38 Налогового кодекса Российской Федерации). Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй названного Кодекса и с учетом положений этой статьи.

Согласно ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации, обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

В силу положений п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В судебном заседании установлено, что Кириллов ФИО5 согласно сведений Управления Федеральной регистрационной службы по УР является собственником объекта недвижимости, указанном в налоговом уведомлении <номер>.

Таким образом, в силу ст. 400 НК РФ Кириллов ФИО10 является налогоплательщиком налога на имущество.

На основании данных сведений Инспекцией налогоплательщику был начислен налог за2014 г,2012г., 2011 г.. в сумме 260, 91рублей.

На территории муниципального образования «<адрес>» налог на имущество установлен решением Городской думы <адрес> от <дата> <номер> «О налоге на имущество физических лиц на территории муниципального образования "<адрес>".

В соответствии с п. 1 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (в соответствии с п.9 ст. 5 Закона РФ от <дата> <номер> "О налоге на имущество физических лиц", действовавшем до вступления в силу Федерального закона от <дата> N 284-ФЗ, уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог)

В установленные законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщиком обязанность по уплате налога на имущество не исполнена.

Согласно статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (пункт 1). Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (пункт 2). Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (пункт 3). Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5). Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса (пункт 6).

Таким образом, начисление пеней непосредственно связано в несвоевременной уплатой налогов в бюджет, поскольку пунктом 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно отмечал (Постановление от <дата> N 20-П, Определение от <дата> N 381-О-П), что по смыслу статьи 57 Конституции Российской Федерации налоговое обязательство состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, установленный законом; неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога; поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок.

Поскольку принудительное взыскание налога с физического лица по общему правилу возможно лишь в судебном порядке, в течение ограниченных сроков, установленных законодательством (пункт 2 статьи 48), как указал Конституционный Суд Российской Федерации в своем определении от <дата> N 422-О оспариваемые законоположения, предполагающие необходимость уплаты пени с причитающихся с налогоплательщика сумм налога и уплаченных с нарушением установленных сроков, предполагают возможность начисления пени на суммы тех налогов, право на взыскание, которых налоговым органом не утрачено. Это обусловлено тем, что пени по своей природе носят акцессорный характер и не могут быть взысканы в отсутствие обязанности по уплате суммы налога, равно как и при истечении сроков на ее принудительное взыскание.

Согласно п. 4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Указанные требования Кирилловым ФИО10. исполнены не были, в связи с чем, на основании ст. 75 Налогового кодекса РФ Межрайонной ИФНС России <номер> по Удмуртской Республике были начислены пени в размере 4,87 рублей.

В соответствии со ст. 69, 70 НК РФ налогоплательщику заказной корреспонденцией было направлено требование об уплате налога и пени и направлено налоговое уведомление <номер>.

Требования налогоплательщиком не исполнены.

Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ст. 357 НК РФ).

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 358 НК РФ).

Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в пп. 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (пп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ).

На основании сведений, предоставляемых в налоговые органы государственными органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, в соответствии с п. 4 ст. 85 Налогового кодекса РФ в собственности Кириллова ФИО5 находятся транспортные средства указанные в налоговом уведомлении <номер>.

Находящиеся в собственности физических лиц транспортные средства являются объектами обложения транспортным налогом.

Таким образом, в силу ст. 357, ст. 358, ст. 363 Налогового кодекса РФ, Кириллов ФИО10. является плательщиком транспортного налога.

На основании данных сведений Инспекцией налогоплательщику был начислен за 2014, 2013 год в сумме 2967, 00 рублей.

Согласно п. 1 ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате.

В соответствии со ст. 5 Закона Удмуртской Республики от <дата> <номер>-РЗ, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами обязаны уплатить сумму налога в срок до 05 ноября года, следующего за годом налогового периода ( в редакции (в ред. Закона УР от <дата> N 59-РЗ).

В установленные сроки налогоплательщик обязанность по уплате транспортного налога не исполнил.

Инспекцией налогоплательщику были выставлены требования <номер> по состоянию на 27.10. 2015 г.

В соответствии со ст. 75 НК были начислены пени за несвоевременную уплату налога в размере 23,91 коп.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Данные требования были направлены налогоплательщику, в установленный срок требования Инспекции не исполнены.

Согласно статье 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

По правилам статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (пункт 1).

Согласно пункту 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налогов, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования..., на территории которого введен налог (статья 389 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с частью 1 статьи 393 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговым периодом по уплате земельного налога признается календарный год.

Основанием для уплаты налога налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, в пункте 4 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации установлено направление налоговым органом налогового уведомления. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

На основании сведений, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра и органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним в налоговые
органы, в соответствии с п. 4 ст. 85 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ), в собственности налогоплательщика Кириллова ФИО10 находятся земельные участки объекты имущества указанные в налоговом уведомлении <номер>,874690,800552,479717.

Таким образом, в силу ст. ст. 338, п.3 ст. 363, п.4 ст. 397 НК РФ Кириллов ФИО10., является налогоплательщиком земельного налога.

Согласно п.1 ст. 397 НК РФ земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

На основании данных сведений Инспекцией налогоплательщику был начислен налог за 2011 год в сумме 512,86 рублей

Обязанность по уплате земельного налога на имущество ответчиком не исполнена по настоящее время.

В соответствии со ст. ст. 69, 70 Налогового Кодекса РФ было вручено требование об уплате налога <номер>, <номер>., заказным письмом Межрайонной Инспекцией ФНС России.

В соответствии с п.6 ст.69 Налогового кодекса РФ требование считается иол ученными по истечении шести дней с даты направления заказного письма. В силу п.6 ст.69 НК Р"Ф требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 8 дней с даны получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в требовании.

В установленные законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщиком обязанность по уплате налога на имущество не исполнена.

Согласно п. 4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Поскольку в установленные законодательством сроки налогоплательщиком не были уплачены суммы налога за 2014 год, указанные в налоговой уведомлении, налоговым органом были начислены пени на задолженность по налогу в сумме 4,26 рублей.

Требования налогоплательщиком не исполнены

На основании изложенного суд признает исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России <номер> по Удмуртской Республике к Кириллову ФИО5 о взыскании налога, пени, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 111 КАС РФ с ответчика в доход государства подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб. 00 коп

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 291-294 КАС РФ, суд

решил:

Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России <номер> по Удмуртской Республике к Кириллову ФИО5 о взыскании налога, пени, удовлетворить.

Взыскать с Кириллова ФИО5 в доход бюджета на расчетный 40<номер>, получатель УФК по УР (Межрайонная ИФНС России <номер> по Удмуртской Республике), ИНН 1831038252 КПП 183101001, БИК банка 049401001 - налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к налогообложения, расположенным в границах городских округов: налог в размере 260,91руб., пеня в размере 4,87 рублей.

Взыскать с Кириллова ФИО5 задолженность по транспортному налогу в сумме 2 967руб., пени за просрочку уплаты транспортного налога в размере 23.91 руб.

Взыскать с Кириллова ФИО5 задолженность по земельному налогу в размере 512,86 руб., пеня в размере 4,26 руб.

Взыскать с Кириллова ФИО5 доход бюджета <адрес> государственную пошлину в размере 400 руб. 00 коп.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня его вынесения через Октябрьский районный суд <адрес>, УР.

Решение изготовлено судьей на компьютере в совещательной комнате.

Судья В.М.Нуриева

2а-2138/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 10 по УР
Ответчики
Кириллов А.Н.
Суд
Октябрьский районный суд г. Ижевск Удмуртской Республики
Дело на странице суда
oktyabrskiy.udm.sudrf.ru
11.01.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
12.01.2017[Адм.] Передача материалов судье
12.01.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
12.01.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.01.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.02.2017[Адм.] Судебное заседание
30.03.2017[Адм.] Судебное заседание
24.04.2017[Адм.] Судебное заседание
24.04.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.04.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее