12-152/2015год
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
06 октября 2015 года город Севастополь
Гагаринский районный суд города Севастополя в составе:
председательствующего судьи Тумайкиной Л.П.
прокурора ФИО3
при секретаре Заверюха А.А.,
представителя ООО «<данные изъяты>» ФИО7 по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании постановление и.о. прокурора гагаринского района ФИО5 по делу об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности должного лица ООО «<данные изъяты>» ФИО1 по ст. 5.43 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Прокуратурой Гагаринского района г. Севастополя ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов, в части обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур Обществом с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» (далее ООО «<данные изъяты>»), а именно принадлежащем ему на праве собственности ТЦ «<данные изъяты>», расположенном по адресу <адрес>, по результатам которого выявлены нарушения Федерального закона Российской Федерации от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - Закон 181-ФЗ).
Так, в соответствии со ст. 15 Закона 181-ФЗ на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-зрелищных учреждений, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
Выделяемые места должны обозначаться знаками, принятыми ГОСТ Р 52289 и ПДД на поверхности покрытия стоянки и продублированы знаком на вертикальной поверхности (стене, столбе, стойке и т.п.) в соответствии с ГОСТ 12.4.026, расположенном на высоте не менее 1,5 м. Разметку места для стоянки автомашины инвалида на кресле-коляске следует предусматривать размером 6,0 х 3,6 м, что дает возможность создать безопасную зону сбоку и сзади машины - 1,2 м.
Вместе с тем, в ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ установлено, что парковка для автотранспортных средств, расположенная у ТЦ «<данные изъяты>» не оборудована отдельными парковочными местами для специальных автотранспортных средств инвалидов.
Кроме того, указанная парковка не оборудована знаками, принятыми ГОСТ Р 52289 и ПДД, а также поверхности покрытия стоянки не продублированы знаком на вертикальной поверхности (стене, столбе, стойке и т.п.) в соответствии с ГОСТ 12.4.026. не нанесена разметка места для стоянки автомашины инвалида на кресле-коляске.
Согласно приказу № 11-к от 23.07.2012 «Об обязанностях директора» ФИО6 (ФИО1) приступила к выполнению обязанностей директора с ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с приказом от 20.07.2015 № 12-к «Об изменении фамилии» в учетных и иных официальных документах ООО «<данные изъяты>», фамилия директора изменена с ФИО6 на фамилию ФИО1, в связи со вступлением в брак.
Таким образом, прокуратура района усмотрела в действиях должностного лица - директора ООО <данные изъяты>» ФИО1 признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.43 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, а именно нарушение требований законодательства, предусматривающих выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов.
ФИО1 в судебное заседание не явилась, а прибыла по доверенности от нее ФИО7, которая пояснила, что у них в аренде находится земельный участок, на котором расположено капитальное одно и двухэтажное строение на площади 0,2676га, под проездами, проходами и площадками площадью 0,0799га, не установлены ограничения в его пользовании. Также она пояснила, что место под парковку им не принадлежит, это городская черта и они не обязаны оформлять место для парковки транспортных средств, однако они взяли на себя ответственность и заключили договор подряда по оборудованию места парковки для инвалидов и на сегодняшний день эта работа проведена, знаки установлены.
Помощник прокурора ФИО3 пояснила, что как только были обнаружены нарушения, они сразу составили постановление о возбуждении административного дела, поскольку считают что в соответствии с Законом РФ № 181 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, культурно-зрелищных учреждений должны выделяться места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Но кто их должен устанавливать прокурор пояснить не смог.
Судом исследовался вопрос как проводился осмотр данного места, было установлено, что было составлено постановление о возбуждении административного дела, было отобрано объяснение от должного лица ФИО1, которая пояснила, что парковки возле ТЦ «<данные изъяты>» не существует, это не их земельный участок, это участок города, поэтому они не обязаны оборудовать стоянку возле торгового центра местами для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Что установлено при осмотре органами прокуратуры установить на сегодня нельзя, поскольку осмотр никак не фиксировался и в том числе какими- либо документами, как того требует ст. 27.8 КоАП РФ не оформлялся, а именно протокол не составлялся. После проверки было вынесено постановление о возбуждении административного дела и представлены ксерокопии свидетельств регистрации права, ни коим образом не свидетельствующие о том, что место под парковку принадлежит ООО «<данные изъяты>», хотя в вину это вменяется. Никаких других доказательств, уличающих ООО «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения суду не представлено. Представителем должностного лица предоставлена копия договора аренды земельного участка с приложением кадастрового плана, которому без пояснений специалиста оценку не дать.
При наличии перечисленных доказательств суд приходит к выводу, что в соответствии со ст. 29.9 ч.1 п.2 административное производство подлежит прекращению в отношении должного лица ООО <данные изъяты>» ФИО1 в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.43 КоАП РФ в связи с недоказанностью.
Руководствуясь ст. 24.5, 29.9 КоАП РФ, судья
П о с т а н о в и л :
Административное производство в отношении должностного лица ООО «<данные изъяты>» ФИО1 по ст. 5.43 КоАП РФ прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения за недоказанностью.
Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления
Судья- Тумайкина Л.П.
Постановление не вступило в законную силу. 06.10.2015г. Верно: судья-