Дело № 2а-347/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 февраля 2019 года город Тверь
Центральный районный суд города Твери в составе:
Председательствующего судьи Булыгиной Н.В.
при секретаре Даниловой Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению администрации г.Твери о признании незаконным и отмене протеста от 31.10.2018 года, выданного прокуратурой Центрального района г.Твери,
у с т а н о в и л :
Администрация г.Твери обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать незаконным и отменить протест от 31.10.2018 года, выданный прокуратурой Центрального района г.Твери.
В обоснование заявленных административных исковых требований указано, что в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городские наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесение изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановлением администрации города Твери, администрацией города Твери принято постановление от 19.09.2018 № 1112 «О внесении изменения в постановление администрации г.Твери от 14.04.2016 года №635 « Об утверждении Положения о порядке проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок и признании утратившим силу постановлений администрации г.Твери.
20 ноября 2018 года администрации г.Твери принесен протест прокуратуры Центрального района г.Твери от 31.10.2018 года на отдельные пункты постановления администрации г.Твери от 19.09.2018 № 1112 «О внесении изменения в постановление администрации г.Твери от 14.04.2016 года №635 « Об утверждении Положения о порядке проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок и признании утратившим силу постановлений администрации г.Твери.
Администрация города Твери считает указанный Протест незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.
Для применения положений вышеуказанной статьи должно быть достоверно установлено, что правовой акт противоречит какому-либо императивному предписанию законов.
Протестом требуется привести в соответствие с федеральным законодательством пункт 10.8 Положения в части предоставления перевозчиком на осмотр транспортных средств письменного согласия лизингодателя и отсутствия конкретного вида испрашиваемого договора с оператором автоматизированной системы оплаты проезда в общественном транспорте.
Согласно абзацу четвертому пункта 10.8 Положения перевозчик при осмотре предоставляет рабочей группе свидетельство о регистрации транспортного средства или договор о пользовании транспортным средством (на условиях аренды или ином праве) с приложением свидетельства о регистрации транспортного средства. В случае предоставления договора, предусматривающего передачу во владение и в пользование транспортных средств, находящихся в лизинге, перевозчик предоставляет также письменное согласие лизингодателя, т.е речь идет об осмотре рабочей группой транспортных средств, находящихся в сублизинге.
Оспариваемая норма полностью соответствует требованиям пункта 2 статьи 615 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункту 2 статьи 8 Федерального закона от 29.10.1998 № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» в части передачи арендатором прав на арендованное имущество третьим лицам, только с согласия арендодателя.
Согласно абзацу шестому пункта 10.8 Положения перевозчик при осмотре предоставляет рабочей группе договор с организацией оператором автоматизированной системы оплаты проезда в общественном транспорте (если наличие системы безналичной оплаты проезда было предусмотрено заявкой перевозчика на участие в открытом конкурсе).
Действующим гражданским законодательством подразумевается свобода договора и стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами (статья 42 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Следовательно, установление конкретных требований к форме и виду договора между перевозчиком и оператором автоматизированной системы оплаты проезда будут являться неправомерным.
Также необходимо отметить, что в соответствии с Положением отсутствие указанного договора не является препятствием для подачи претендентом заявки на участие в открытом конкурсе и не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, а победителю конкурса - в выдаче свидетельства об осуществлении перевозок.
Учитывая изложенное, представление договора с организацией оператором автоматизированной системы оплаты проезда в общественном транспорте требуется исключительно при процедуре осмотра, в целях проверки работоспособности заявленной характеристики.
Как следует из протеста, показатель критерия «Наличие оборудования для перевозки граждан, относящихся к маломобильным группам населения» Положения не соответствует характеристике, указанной в Федеральном законе № 220-ФЗ, - оборудование для перевозок пассажиров из числа инвалидов.
Согласно пункту 28 части 1 статьи 3 Федерального закона № 220-ФЗ под характеристиками транспортного средства, влияющих на качество перевозок, подразумеваются: наличие низкого пола, кондиционера, оборудования для перевозок пассажиров из числа инвалидов, электронного информационного табло системы контроля температуры воздуха в салоне, системы безналичной оплаты проезда, оборудования для использования газомоторного топлива и иные характеристики.
Таким образом, перечень указанных характеристик не является закрытым и законодателем предоставлено право уполномоченному лицу самостоятельно определять и устанавливать нормативным актом и конкурсной документацией дополнительные характеристики транспортного средства, влияющие на качество перевозок.
Постановлением Госстандарта России от 14.11.2001 № 461-ст принят и введен в действие ГОСТ Р 51825-2001 «Государственный стандарт Российской Федерации. Услуги пассажирского автомобильного транспорта. Общие требования» (далее - ГОСТ Р 51825-2001).
Указанный стандарт распространяется на услуги пассажирского: автомобильного транспорта, оказываемые организациями и индивидуальными предпринимателями на территории Российской Федерации (далее - исполнители) и устанавливает классификацию, общие требования к услугам пассажирского автомобильного транспорта, включая требования качества и безопасности, а также методы их контроля. Данный стандарт является обязательным в части требований безопасности для жизни и здоровья граждан, окружающей среды, а также предотвращения причинения вреда имуществу граждан.
Пунктом 4.4.7 ГОСТ Р 51825-2001 предусмотрено, что исполнитель обеспечивает возможность бездискриминационного доступа различных групп потребителей (пассажиров) к пользованию услугой в соответствии с ее назначением за счет установления соответствующих социальных, экономических и технических характеристик услуги.
Реализуя предоставленные полномочия, администрация города Твери с учетом указанной в Федеральном законе № 220-ФЗ характеристики, а также с учетом пункта 4.4.7 ГОСТ Р 51825-2001 определила более объемную по своему содержанию характеристику «Наличие оборудования для перевозки граждан, относящихся к маломобильным группам населения» в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50844-95 «Государственный стандарт Российской Федерации. Автобусы для перевозки инвалидов. Общие технические требования».
Названная характеристика направлена на обеспечение доступности транспортных средств инвалидам, людям с ограниченными возможностями передвижения, людям с детскими колясками в целях обеспечения безопасности их жизни и здоровья при осуществлении перевозок.
Что касается несоответствия Положения подпункту 3.1.3 Социального стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденного распоряжение Минтранса России от " 01.2017 № НА-19-р «Об утверждении» (далее - Социальный стандарт), то согласно подпункту 3.1.2 Социального стандарта маломобильные группы населения - это инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди преклонного возраста, люди с детскими колясками, иные категории населения, испытывающие затруднения при пользовании услугами по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок.
В соответствии со сноской 2* Таблицы 3 приложения 4 к Положению транспортное средство считается оборудованным для перевозки граждан относящихся к маломобильным группам населения, при наличии установленных приспособлений для перевозки таких групп населения, конструкция которых предусматривает в совокупности наличие: устройства для обеспечения доступе инвалидов в транспортное средство (аппарель, рампа или посадочное устройство), специальным образом оборудованной площадки для размещения инвалида в кресле-коляске и ее маневрирования в салоне транспортного средства, а также приспособленной для перевозки пассажиров с детскими колясками. В местах предназначенных для размещения инвалидов, как на сиденьях, так и в креслах должны быть предусмотрены сигнальные кнопки «Просьба об (ГОСТ Р 50844 95 «Государственный стандарт Российской Федерации. Автобусы для перевозки инвалидов. Общие технические требования»).
Таким образом, Положение в указанной части также соответствует подпункту 3.1.3 Социального стандарта.
Как следует из протеста, пункт 1.6.1 Положения содержит коррупциогенный фактор, предусмотренный подпунктом «в» пункта 4 (юридико - лингвистическая неопределенность -употребление неустоявшихся двусмысленных терминов и категории оценочного характера) Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 года № 96 (далее - Методика).
Администрация города Твери полагает, что указанный вывод также является необоснованным по следующим основаниям.
По смыслу пункта 1.6.1 Положения к одной из функций департамента дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Твери при подготовке к проведению открытого конкурса является подготовка и направление в муниципальное казенное учреждение «Центр организации торгов» заявки на проведение открытого конкурса содержащей, в том числе иные сведения по предмету открытого конкурса, необходимые для его проведения.
К таким сведениям в частности могут относятся: время начала и окончания движения транспортных средств на маршруте, интервалы прибытия -транспортных средств в остановочный пункт (расписание); лицо, по предложению которого устанавливается маршрут; срок, на который выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок; перечень документов, подтверждающих наличие транспортных средств, предусмотренных заявкой на участие в открытом конкурсе.
Необходимо отметить, что только после получения указанной заявки муниципальное казенное учреждение «Центр организации торгов» формирует извещение и конкурсную документацию, а также осуществляет размещение информации и документов на официальном сайте администрации города Твери - пункт 1.7 Положения).
Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ » 6 антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» коррупциогенными факторами являются положения, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
Статьей 3 указанного закона предусмотрено, что антикоррупционная экспертиза осуществляется в соответствии с методикой, установленной Правительством Российской Федерации.
Пунктами 3 и 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, установлен исчерпывающий перечень коррупциогенных факторов.
Анализ указанных документов показывает, что юридико - лингвистическая неопределенность рассматривается в качестве коррупциогенного фактора при одновременном наличии условий: если положения акта содержат требования к гражданам и организациям и употребляются неустоявшиеся, двусмысленные термины и категории оценочного характера.
В рассматриваемом случае пункт 1.6.1 Положения не содержит ни требований (условий, предписаний, стандартов, правил, требующих строгого выполнения) к гражданам и организациям, ни требований оценочного характера, а также неустоявшихся и двусмысленных терминов.
Таким образом, пункт 1.6.1 Таким образом, пункт 1.6.1 Положения относится исключительно к полномочиям организатора открытого конкурса (департамента дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Твери) и обязывает его при подготовке и направлении заявок на проведение открытого конкурса в муниципальное казенное учреждение «Центр организации торгов» предоставлять перечисленные сведения.
В силу положений части 2 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее - Федеральный закон об антикоррупционной экспертизе) прокуроры в ходе осуществления своих полномочий проводят антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов органов, организаций, их должностных лиц по вопросам, касающимся: прав и свобод и обязанностей человека и гражданина; государственной и муниципальной собственности, государственной и муниципальной службы, бюджетного, налогового, таможенного, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, законодательства о лицензировании, а также законодательства, регулирующего деятельность государственных корпораций, фондов и иных организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании федерального закона; социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) государственные или муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы.
Однако, пункт 1.6 Положения вышеперечисленных вопросов не содержит.
Кроме того, согласно ч.1 ст.4 Федерального закона об антикоррупционной экспертизе выявленные в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенные факторы отражаются: в требовании прокурора об изменении нормативного правового акта или обращении прокурора в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации; в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы в случаях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 3 указанного федерального закона.
Согласно пункту 2 статьи 9.1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон о прокуратуре) при выявлении в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов прокурор вносит в орган, организацию или должностному лицу, которые издали этот акт, требование об изменений нормативного правового акта с предложением способа устранения выявленных коррупциогенных факторов либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 2 статьи 23 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления - на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме. Т.е администрации города Твери необходимо лишь рассмотреть поступивший протест в десятидневный срок и сообщить о результатах рассмотрения прокурору в письменном виде.
В рассматриваемом случае прокуратурой Центрального района города Твери принесен протест с требованием привести Положение в соответствие с федеральным законодательством, что противоречит Федеральному закону об антикоррупционной экспертизе и Закону о прокуратуре.
Определением Центрального районного суда г.Твери от 20 декабря 2018 года, занесенным в протокол судебного заседания к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена прокуратура Тверской области.
Определением Центрального районного суда г.Твери от 17 января 2019 года, занесенным в протокол судебного заседания к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен Шилов Д.С.
В судебном заседании представители административного истца администрации города Твери по доверенностям Зиновьев И.В., Воронцова А.А. поддержали административное исковое заявление, а также пояснения на возражения в полном объеме, по доводам и основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, просили его удовлетворить.
В судебном заседании представитель административного ответчика прокуратуры Центрального района г.Твери по доверенности Байдин Э.Э., который одновременно представлял интересы прокуоратуры Тверской области, возражал против удовлетворения административного искового заявления, поддержал возражения на административное исковое заявление.
Представиль Шилова Д.С. по доверенности Смирнова А.В. просила отказать в удовлетворении административного искового заявления, поддержала отзыв на административное исковое заявление, который приобщен к материалам дела.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, представленные возражения административных ответчиков по настоящему делу, суд приходит к следующему.
Из положений ст. 4 КАС РФ следует, что заинтересованное лицо вправе обратиться в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также вправе обратиться в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Из буквального толкования указанных норм права следует, что защите подлежит нарушенное право гражданина или юридического лица.
Частью 2 ст. 46 Конституции РФ установлено право каждого обжаловать в суд решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединения и должностных лиц. Порядок реализации данного права предусмотрен главой 22 КАС РФ.
В силу положений ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Частью 1 ст. 219 КАС РФ предусмотрено, что если Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обращаясь в суд с заявленными требованиями, администрация г. Твери указывает, что протестом, который принесен прокурором в адрес администрации г. Твери, нарушены права администравтиного истца,предусмотрена административная ответственность, данный протест не соттветствует требованиям закона, а административного истца принудительно прокурор просит внести изменения в нормативный акт, с чем администрация г. Твери не согласна.
Однако, с утверждениями административного истца суд согласиться не может.
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что постановлением администрации города Твери принято постановление от 19.09.2018 № 1112 «О внесении изменения в постановление администрации г.Твери от 14.04.2016 года №635 « Об утверждении Положения о порядке проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок и признании утратившим силу постановлений администрации г.Твери».
Прокуратурой Центрального района г.Твери проведена проверка соответствия постановления администрации города Твери принято постановление от 19.09.2018 № 1112 «О внесении изменения в постановление администрации г.Твери от 14.04.2016 года №635 « Об утверждении Положения о порядке проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок и признании утратившим силу постановлений администрации г.Твери» требованиям действующего законодательства.
Вследствие чего, 31.10.2018 года прокуратурой Центрального района г.Твери принесен протест на отдельные пункты постановления администрации г.Твери от 19.09.2018 № 1112 «О внесении изменения в постановление администрации г.Твери от 14.04.2016 года №635 « Об утверждении Положения о порядке проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок и признании утратившим силу постановлений администрации г.Твери», а именно пункты 10.8, 8.1 и 1.6.1 положения.
В вышеуказанном протесте содержалось требование о рассмотрении протеста в 10-дневный срок с момента поступления, и необходимости о предоставлении сведений о его рассмотрении в письменном виде, и как следствие, предложено привести Положение о порядке проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок, утвержденное постановлением администрации г. Твери от 19.09.2018 №1112, в соответствие с федеральным законодательством.
Согласно пункту 2 статьи 1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.
В силу статьи 22 указанного выше Федерального закона прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными; вносит представление об устранении нарушений закона.
Статьей 23 Закона о прокуратеру определено, что прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления - на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.
Проанализировав приведенные нормы, суд приходит к выводу, что протест прокурора является актом прокурорского реагирования, носит характер предложения соответствующему должностному лицу об устранении нарушений закона.
При этом законодатель не возлагает на лицо, полномочное отменить опротестованный прокурором акт, обязанность по отмене или изменению этого акта.
Данному лицу в силу положений пункта 2 статьи 23 Закона о прокуратуре необходимо лишь рассмотреть поступивший протест в десятидневной срок и сообщить о результатах рассмотрения прокурору в письменном виде.
Сам по себе протест прокурора не может быть исполнен принудительно, он направлен на понуждение соответствующих органов и должностных лиц устранить допущенные нарушения закона в добровольном порядке. Протест не содержит распорядительно-властных предписаний, носит рекомендательный, информационный характер.
По смыслу п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд принимает решение о признании оспариваемого решения, действий (бездействия) недействительными при одновременном наличии двух условий: противоречии их закону и нарушении прав и законных интересов административного истца.
Поскольку первый заместитель прокурора Центрального района г.Твери при принесении протеста действовал в пределах предоставленных ему нормами Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», а также нарушений прав административного истца не установлено, суд полагает требования о признании протеста незаконным необоснованными и не подлежащими удовлетворению. Доводы административного истца о том, что в настоящее время в отношении Администрации г. Твери создана угроза необоснованного привлечения к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ основаны на неверном толковании закона, поскольку административная ответственность по ст. 17.7 КоАП РФ предусмотрена в случае не выполнения требований прокурора (не рассмотрения протеста в течение 10 дней с момента его поступления). Тогда как, в судебном заседании установлено, что протест был рассмотрен в установленный законом срок.
Доводы представителя административного истца сводятся к изложению его правовой позиции и основаны на ошибочном толковании норм материального и процессуального права, а потому не могут быть приняты судом во внимание.
Таким образом, суд приходит к выводу, что в удовлетворении требования о признании протеста от 31.10.2018 года незаконным и об отмене указанного протеста, суд считает правильным отказать в полном объеме в связи с законностью вынесенного протеста (отсутствие нарушений процедуры его вынесения, соответствие по форме и содержанию действующему законодательству).
На основании изложенного, руководствуясь статьями ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявленных требований администрации г.Твери о признании незаконным и отмене протеста от 31.10.2018 года, выданного прокуратурой Центрального района г.Твери - отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в Тверской областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд города Твери.
Председательствующий Н.В. Булыгина.