Дело №
УИД 26RS0№-16
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16 августа 2021 года <адрес>
Красногвардейский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Сердюкова А.Г.,
при секретаре ФИО2,
с участием, помощника прокурора <адрес> Юпа Д.Ю.,
должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, главы Красногвардейского муниципального округа <адрес> ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении должностного лица, главы Красногвардейского муниципального округа <адрес>
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, образование высшее, женатого, имеющего на иждивении троих малолетних детей, зарегистрированного по адресу: <адрес> проживающего по адресу: <адрес>, сведений о привлечении к административной ответственности материалы дела не содержат, иных сведений о должностном лице в материалах дела не содержится и в судебное заседание не представлено.
Права и обязанности должностному лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст. ст. 24.2, 25.1, 25.13 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, разъяснены и понятны. Русским языком владеет, в услугах переводчика не нуждается,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ прокурором <адрес> ФИО11 в отношении должностного лица, главы Красногвардейского муниципального округа <адрес> ФИО1 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, согласно которого прокурорской проверкой проведенной в марте 2021 года в деятельности муниципальных казенных учреждений Красногвардейского муниципального округа Ставропольского каря были выявлены нарушения законодательства о противодействии коррупции, трудового законодательства.
По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ прокурором района главе Красногвардейского муниципального округа внесено преставление об устранении выявленных нарушений. В соответствии с требованием указанном в представлении глава округа обязан был безотлагательно рассмотреть представление и о результатах рассмотрения представления сообщить в прокуратуру района в письменном форме в установленный законом срок.
Указанное представление от ДД.ММ.ГГГГ № «Об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, трудового законодательства» поступило в администрацию округа ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом о результатах рассмотрения указанного представления глава округа должен был письменно сообщить в прокуратуру района не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем информация о результатах рассмотрения указанного представления в прокуратуру района представлена после дополнительного требования прокуратуры района только ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом в действиях главы муниципального округа ФИО1 содержаться признаки административного правонарушения предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит, что такой вывод является преждевременным.
Огласив постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, выслушав помощника прокурора Юпа Д.Ю., поддержавшего доводы о совершении главой муниципального округа административного правонарушения, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ и настаивающего на привлечении последнего к административной ответственности, мнение должностного лица, главы муниципального округа ФИО1, доводы о совершении им административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ не поддержавшего и вину в совершении правонарушения не признавшего, проверив и исследовав материалы административного дела, в соответствии со ст.ст. 24.1, 26.1 - 26.2 КоАП РФ суд приходит к следующим выводам.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
В силу положений статьи 26.1 названного Кодекса в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия).
Статьей 17.7 КоАП РФ установлена административная ответственность должностных лиц за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ, является институт государственной власти в виде реализации полномочий, в том числе, прокурора, действующего от имени государства и представляющего его интересы, вытекающие из норм закона.
Объективную сторону правонарушения составляет, в частности, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
В силу положений пункта 1 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
В пункте 3 статьи 22 Закона о прокуратуре указано, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона, вносит представление об устранении нарушений закона.
Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность (пункт 3 статьи 6 Закона о прокуратуре).
Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме (статья 24 Закона о прокуратуре).
По смыслу приведенных норм, положения Закона о прокуратуре, предоставляющие прокурору право вносить представления об устранении нарушений закона, обязывают организации, должностных лиц, в чей адрес они вынесены, рассматривать данные представления. Однако характер принимаемых мер должны определять самостоятельно те лица, которым адресовано представление.
Как следует из представленных материалов дела об административном правонарушении, решением Совета депутатов Красногвардейского муниципального округа № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 избран на должность главы Красногвардейского муниципального округа <адрес>.
Во исполнение приказа Генерального прокурора Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции» в целях обеспечения социальной направленности надзорной деятельности путем усиления надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции в сфере образования, прокуратурой района проведен анализ состояния законности в учреждениях образования при осуществлении выплат стимулирующего характера, по результатам которого в деятельности должностных лиц, директорам МКОУ Гимназия №, МКОУ СОШ № выявлены нарушения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Закон № 273-ФЗ), ТК РФ.
В соответствии с требованием указанном в представлении, глава округа обязан был безотлагательно рассмотреть представление с участием представителя прокуратуры района, заблаговременно уведомив прокурора района о времени и месте рассмотрения представления и принять меры по устранению нарушений закона, их причин и условий им способствующих, рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности директоров вышеуказанных образовательных учреждений, о результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в прокуратуру района в установленный законом месячный срок в письменной форме.
Указанное представление от ДД.ММ.ГГГГ № «Об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, трудового законодательства» поступило в администрацию округа ДД.ММ.ГГГГ.
По результатам рассмотрения данного представления, ДД.ММ.ГГГГ и.о. обязанности руководителя отдела образования администрации Красногвардейского муниципального округа <адрес> ФИО3 были подготовлены приказы №, № о применении к ФИО4 директору МКОУ «СОШ №», ФИО5 директору МКОУ «Гимназия №» дисциплинарных взысканий в виде замечаний за нарушение требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», ТК РФ в части премирования работников учреждений.
Судом установлено, что согласно распоряжения главы Красногвардейского муниципального округа <адрес> №-рг от ДД.ММ.ГГГГ «О командировке ФИО1» он убыл в командировку в <адрес> на 4 календарных дня с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в составе делегации от Ассоциации «Совет муниципальных образований <адрес>». На период его отсутствия исполнение обязанностей главы муниципального округа были возложены на заместителя главы администрации – руководителя Управления сельского хозяйства и охраны окружающей среды администрации муниципального округа ФИО6
ДД.ММ.ГГГГ по результатах рассмотрения указанного представления, и.о. обязанности главы Красногвардейского муниципального округа ФИО6 подготовил ответ № о рассмотрении представления и выполнении требований прокурора района указанных в представлении.
Судом установлено что вышеуказанное представление было рассмотрено с участием представителя прокуратуры района, о чем свидетельствует описательно -мотивировочная часть ответа.
ДД.ММ.ГГГГ прокурором <адрес> ФИО11 в отношении должностного лица, главы Красногвардейского муниципального округа <адрес> ФИО1 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ.
Согласно объяснения главы муниципального округа ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ имеющегося в материалах дела, данные ст. помощнику прокурора района ФИО9 следует, что ДД.ММ.ГГГГ в администрацию Красногвардейского муниципального округа поступило представление прокурора района от ДД.ММ.ГГГГ за № об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, трудового законодательства. Указанное представление им для рассмотрения было отписано заместителю главы округа ФИО7 Далее, ФИО7 своей резолюцией назначила ответственным за рассмотрение представления и подготовку на него ответа ФИО8 Распоряжением главы Красногвардейского муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ №-рг на ФИО6 на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ было возложено исполнение обязанностей главы Красногвардейского муниципального округа. Когда и кем рассматривалось указанное выше представление он не знает. Приказы о наказании лиц, допустивших нарушения, указанные в представлении, подписаны ДД.ММ.ГГГГ. Соответственно представление рассматривалось ранее ДД.ММ.ГГГГ. Участие в рассмотрении представления принимает начальствующий состав за лицами, допустившими нарушения, то есть в рассмотрении данного представление участие заместителя главы администрации ФИО7 было не обязательно. ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 подписал ответ в прокуратуру района на указанное представление. Почему он не был направлен в прокуратуру района пояснить не смог, так как в это время находился в командировке.
В администрации Красногвардейского муниципального округа вся входящая и исходящая документация проходит через отдел по общим вопросам, если документ находится на контроле, то начальник или специалист данного отдела напоминает исполнителю о сроке исполнения. При этом, все акты прокурорского реагирования, поступающие в администрацию округа отписываются исполнителям с контрольными сроками. В период исполнения обязанностей главы администрации контроль за всей работай администрации осуществляется исполняющим обязанности главы, но однозначно кто виновен в несвоевременном предоставлении ответа на данное представление ответить не смог.
Согласно объяснения руководителя отдела образования АКМО СК ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ имеющегося в материалах дела, данные прокурору района ФИО11 следует, что ДД.ММ.ГГГГ в администрацию Красногвардейского муниципального округа поступило представление прокурора района от ДД.ММ.ГГГГ за № об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, трудового законодательства. Указанное представление главой Красногвардейского муниципального округа ФИО1 для рассмотрения было отписано заместителю главы округа ФИО7 Далее, ФИО7 своей резолюцией назначила его ответственный за рассмотрение представления и подготовку на него ответа.
Им было поручено провести проверку по указанным в представлении фактам и подготовке ответа на представление его заместителю ФИО3 Указанное представление прокуратуры было рассмотрено, на него был подготовлен ответ который ДД.ММ.ГГГГ подписан и.о. главы района ФИО6 и в этот же день направлен в прокуратуру района. Документов подтверждающих факт направления в прокуратуру района указанного ответа на представление ДД.ММ.ГГГГ нет.
ДД.ММ.ГГГГ помощник прокурора района ФИО9 позвонила в отдел образования и потребовала предоставления ответа на указанное представление. Ответ был предоставлен в прокуратуру района ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно объяснения руководителя управления сельского хозяйства и охраны окружающей среды АКМО СК ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ имеющегося в материалах дела, данные прокурору района ФИО11 следует, что ДД.ММ.ГГГГ в администрацию Красногвардейского муниципального округа поступило представление прокурора района от ДД.ММ.ГГГГ за № об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, трудового законодательства. Указанное представление главой Красногвардейского муниципального округа ФИО1 для рассмотрения было отписано заместителю главы округа ФИО7 Далее, ФИО7 своей резолюцией назначила ответственным за рассмотрение представления и подготовку на него ответа ФИО8
Распоряжением главы Красногвардейского муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ №-рг на него на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ было возложено исполнение обязанностей главы Красногвардейского муниципального округа. Когда и кем рассматривалось указанное выше представление он не знает. Приказы о наказании лиц, допустивших нарушения указанные в представлении, подписаны ДД.ММ.ГГГГ. Соответственно представление рассматривалось ранее ДД.ММ.ГГГГ, т.е. до назначения его исполняющим обязанности главы округа. Участие в рассмотрении представления не принимал, так как указанные в нем вопросы в его должностные обязанности не входят.
ДД.ММ.ГГГГ он подписал ответ в прокуратуру района на указанное представление. Почему он не был направлен в прокуратуру района пояснить не смог. Документов, подтверждающих факт направления в прокуратуру района указанного ответа на представление нет.
Согласно оттиска штампа, информация о результатах рассмотрения указанного представления в прокуратуру района представлена ДД.ММ.ГГГГ.
Изучение материалов дела об административном правонарушении свидетельствует о том, что в них не содержится доказательств, подтверждающих либо опровергающих тот факт, что у главы муниципального округа ФИО1 имелся умысел на невыполнение требований прокурора района, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Кроме того вышеуказанное представление рассмотрено с участием представителя прокуратуры района, что подтверждается ответом и.о. обязанности главы Красногвардейского муниципального округа ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ № о результатах рассмотрения представления. Следовательно о результатах рассмотрения представления в прокуратуре района было известно.
Таким образом судом установлено, что поступившее представление в установленный законом месячный срок было рассмотрено, прокуратура района была уведомлена о времени и месте рассмотрения представления и принятых конкретных мерах по устранению нарушений закона, их причин и условий им способствующих.
Как следует из содержания диспозиции статьи 17.7 КоАП РФ, привлечение к административной ответственности по данной норме возможно лишь в том случае, если невыполнение требования прокурора носит умышленный характер, то есть имеет место вина субъекта административного правонарушения в форме умысла.
Вместе с тем факт умышленного невыполнения главой Красногвардейского муниципального округа ФИО1 требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, не нашел своего объективного подтверждения в ходе судебного разбирательства, что свидетельствует об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ.
В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Исходя из пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, в том числе в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ в отношении должностного лица, главы Красногвардейского муниципального округа <адрес> ФИО1 подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 17.7, п. 2 ч. 1 ст. 24.5, 29.9 -29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ в отношении должностного лица, главы Красногвардейского муниципального округа <адрес> ФИО1 прекратить, на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам <адрес>вого суда через Красногвардейский районный суд <адрес> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.<адрес>