ОПРЕДЕЛЕНИЕ
пгт.Безенчук Самарской области 19 ноября 2020 года
Судья Безенчукского районного суда Самарской области Нехорошева Н.А.,
при подготовке к рассмотрению дела №5-284/2020 об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.1.1 КоАП РФ,
в отношении Грачева Николая Федоровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
19.11.2020 в Безенчукский районный суд из О МВД России по Безенчукскому району поступил протокол 20 №3501066 от 11.11.2020 об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.1.1 КоАП РФ, из которого следует, что он 18.03.2020 в 10 ч. 00 мин. Грачев Н.Ф., находясь по адресу: Самарская область, пгт.Безенчук, ул.Чапаева, <адрес>, на почве внезапно возникших неприязненных отношений нанес ФИО3 несколько ударов в область головы, то есть совершил нанесение побоев, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в ст.115 УК РФ.
В соответствии с п.1 ст.29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен определить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
При решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закреплённых в главе 23 КоАП РФ, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в ч.1 ст.23.1 КоАП РФ, учитывая при этом, что судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 ст.23.1 КоАП РФ в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (ст.28.7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (абз. 2 ч.3 ст.23.1 КоАП РФ).
В соответствии с ч.2 ст.28.7 КоАП РФ решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ и абз. 3 подп. "а" п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Из смысла абз. 7 п. 3 указанного Постановления следует, что в случае, если административное расследование фактически не проводилось, дело подлежит рассмотрению мировым судьей.
Из материалов, приложенных к поступившему протоколу об административном правонарушении в отношении Грачева Н.Ф., следует, что определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования вынесено 17.04.2020, при этом каких-либо процессуальных действий, кроме составления 11.11.2020 административного протокола в отношении ФИО5., после указанной даты не производилось, несмотря на то, что срок административного расследования неоднократно продлевался. Каких-либо процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, осуществлено не было. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что административное расследование фактически не проводилось.
Принимая во внимание вышеизложенное, а также учитывая отсутствие обстоятельств, изложенных в абз.2 ч.3 ст.23.1 КоАП РФ, рассмотрение поступившего дела не относится к компетенции Безенчукского районного суда Самарской области, и оно подлежит передаче мировому судье соответствующего судебного участка Самарской области.
По общему правилу территориальная подсудность, на основании ч.1 ст.29.5 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
В соответствии с Законом Самарской области от 31.12.2008 г. № 173-ГД «О судебных участках и должностях мировых судей в Самарской области» адрес места совершения выявленного правонарушения относится к границам мирового судьи судебного участка №125 Безенчукского судебного района Самарской области.
На основании изложенного, руководствуясь п.5 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Передать дело №5-284/2020 об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.1.1 КоАП РФ, в отношении Грачева Николая Федоровича мировому судье судебного участка №125 Безенчукского судебного района Самарской области для рассмотрения по подсудности.
Направить копию настоящего определения в О МВД России по Безенчукскому району Самарской области, а также лицу, в отношении которого ведется производство по делу, для сведения.
Судья Н.А. Нехорошева