<номер обезличен>
26RS0<номер обезличен>-54
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
17 ноября 2020 года <адрес обезличен>
Ленинский районный суд <адрес обезличен>
в составе:
председательствующего судьи Радионовой Н.А.,
при помощнике Геворгян К.С.,
с участием:
ст. помощника прокурора <адрес обезличен> Лаптевой К.В.,
представителей ответчика ТСЖ «МАЯК» Измайловой О.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора <адрес обезличен>, действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к ТСЖ «МАЯК» об обязании устранить нарушения требований законодательства о порядке размещения информации,
У С Т А Н О В И Л:
Заместитель прокурора <адрес обезличен>, действующий в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском, в котором просит обязать ТСЖ «МАЯК» (ИНН: 2634053824, <адрес обезличен> А), в срок в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу устранить в полном объеме выявленные нарушения требований, предусмотренных Законом № 209-ФЗ и Приказом <номер обезличен>ПР, а именно - разместить в официальных системах ЖКХ сведения, предусмотренные в разделе 10 Приказа Минкомсвязи России <номер обезличен>, Минстроя России <номер обезличен>/пр. в пунктах 1, 2.1, 2.2, 2.3., 2.4., 2.5., 2.6., 2.7., 2.8., п. 5.1., п. 5.2, п. 5.3., п. 6, п. 7, п. 8, п. 9, п. 16, п. 17, п. 19.
В обоснование заявленных требований в иске указано, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения управляющей организацией ТСЖ «МАЯК» требований, предусмотренных Федеральным законом от <дата обезличена> № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно - коммунального хозяйства» по регистрации и размещению необходимой информации в государственной информационной системе жилищно - коммунального хозяйства, а также Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Минкомсвязи России <номер обезличен> ПР от <дата обезличена> «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».
В ходе проведения проверки установлено, что ТСЖ «МАЯК» осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом, расположенным на территории <адрес обезличен>, что подтверждается выпиской ЕГРЮЛ и является в силу п. 2 ст. 2 Закона № 209-ФЗ поставщиком информации, предусмотренной Федеральным законом.
Выявлено, что в нарушение вышеизложенных законодательных норм ТСЖ «МАЯК» в системах ГИС ЖКХ информация размещена не в полном объеме, а именно в открытой части не указана информация, предусмотренная в разделе 10 Приказа Минкомсвязи России <номер обезличен>, Минстроя России <номер обезличен>/пр.
Кроме того, ТСЖ «МАЯК» в отношении МКД по адресу: <адрес обезличен> А, не представлена информация, в части следующих пунктов раздела 10 Приказа Минкомсвязи России <номер обезличен>, Минстроя России <номер обезличен>/пр: 1, 2.1, 2.2, 2.3., 2.4., 2.5., 2.6., 2.7., 2.8., п. 5.1., п. 5.2, п. 5.3., п. 6, п. 7, п. 8, п. 9, п. 16, п. 17, п. 19.
Также, в нарушение части 1 статьи 6 Закона № 209-ФЗ, раздела 10 Приказа ТСЖ «МАЯК» на сайте www.dom.gosusrugi.ru не размещена: - информация о проведении ремонта, в том числе планово-предупредительного ремонта, и выполнении работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, в том числе связанных с ограничением или приостановкой предоставления коммунальных услуг.
Не обеспечение доступа к информации (независимо от цели ее получения) в данном случае нарушает права граждан на получение достоверной информации о деятельности ТСЖ.
Кроме того, не размещение указанных сведений может способствовать коррупционным проявлениям, а также нарушениям требованиям Федерального закона от <дата обезличена> <номер обезличен>-Ф3 «О противодействии коррупции».
В судебном заседании помощник прокурора <адрес обезличен> - Лаптева К.В. исковые требования поддержала, просила суд их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика - ТСЖ «МАЯК» - Измайлова О.И., в судебном заседании с заявленными исковыми требованиями согласилась, сообщила, что устранят нарушения требований, предусмотренных Законом № 209-ФЗ и Приказом <номер обезличен>ПР в ближайшее время.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законом (ст. 56 ГПК РФ).
Суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела (ст.59 ГПКРФ).
Обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами (ст.60 ГПК РФ).
В соответствии со статьей 129 (ч. 5) Конституции Российской Федерации полномочия, организация и порядок деятельности органов прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом. Таким законом является ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации", в соответствии с которым прокуратура России осуществляет от имени Российской Федерации надзор за исполнением действующих на ее территории законов (ст. 1).
Задачи, возложенные на прокуратуру РФ, и полномочия прокуроров обусловлены целями обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства, что соотносится с положениями статей 2, 4 (ч. 2), 15 (ч. 1, 2) и 18 Конституции Российской Федерации.
Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов России, субъектов РФ, муниципальных образований (ч. 1 ст. 45 ГПК РФ).
Из материалов дела следует, что <адрес обезличен> проведена проверка соблюдения управляющей организацией ТСЖ «МАЯК» требований, предусмотренных Федеральным законом от <дата обезличена> № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно - коммунального хозяйства» (по регистрации и размещению необходимой информации в государственной информационной системе жилищно - коммунального хозяйства, а также Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Минкомсвязи России <номер обезличен> ПР от <дата обезличена> «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».
Согласно части 4 статьи 165 ЖК РФ организации, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах обязаны размещать в системе информацию, предусмотренную законодательством о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Приказом Минкомсвязи России <номер обезличен>, Минстроя России <номер обезличен>/пр от <дата обезличена> «Об определении официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с пунктом 11 части 3 статьи 7 Федерального закона от <дата обезличена> <номер обезличен>-Ф3«О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» определен адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно - коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.dom.gosuslugi.ru.
В соответствии с частью 18 статьи 7 Закона № 209-ФЗ лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг, размещают в системе информацию, предусмотренную пунктами 1, 2. 6, 7, 21-25, 28-33, 35-40 части 1 статьи 6 Закона.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от <дата обезличена> <номер обезличен> «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», ч. 10.1 ст. 161 ЖК РФ и ч. 4 ст. 12 Федерального закона от <дата обезличена> № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно - коммунального хозяйства» организация, осуществляющая управление многоквартирными домами, обязана раскрывать информацию о своей деятельности путем публикации её на официальном сайте в сети Интернет, предназначенном для этих целей.
Кроме того, товарищество обязано обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифы) на предоставляемые коммунальные услуги посредством се размещения в системе.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации <номер обезличен> от <дата обезличена> утвержден регламент раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет на официальном сайте.
В соответствии п. 17., пп.1 7.1 - 17.2.4 Приказа Минкомсвязи России <номер обезличен>, Минстроя России <номер обезличен>/пр от <дата обезличена> «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» информация об отчете о выполнении договора управления многоквартирным домом и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, сумма расходов, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению МКД и т.п. - размещаются ежегодно, в течение I квартала текущего года за предыдущий год, в котором товарищество осуществляло деятельность по управлению многоквартирным домом.
Судом установлено, что ТСЖ «МАЯК» в отношении МКД по адресу: <адрес обезличен>, Куйбышева, 50 А не представлена информация, в части следующих пунктов раздела 10 состава информации №/пр:
- п. 1. – информация об управляющей организации, товариществе;
- п. 2.1. – общие сведения о многоквартирном доме;
- п. 2.3. – информация в соответствии с разделом «Внутридомовая система отопления»;
- п. 2.4. – информация, предусмотренная разделом «Внутридомовая инженерная система холодного водоснабжения»;
- п. 2.5. – информация, предусмотренная разделом «Внутридомовая инженерная система горячего водоснабжения»;
- п. 2.6. – информация в соответствии с разделом «Внутридомовая инженерная система водоотведения»;
- п. 2.7. – информация в соответствии с разделом «Внутридомовая инженерная система газоснабжения»;
- п. 2.8. - информация в соответствии с разделом «Внутридомовая инженерная система электроснабжения»;
- п. 5.1. – сведения об основных конструктивных элементах многоквартирного дома, оборудовании, и системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;
- п. 5.2. - сведения об установленных индивидуальных приборах учета в жилых, нежилых помещениях в многоквартирном доме общих (квартирных) и комнатных приборах учета, и сведения об отсутствии технической возможности установки приборов учета либо об отказе в допуске к приборам учета;
- п. 5.3 - информация о показаниях индивидуального, общего (квартирного) и комнатного прибора учета, учитываемых в расчетном периоде;
- п. 6 - информация о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, перерывах в предоставлении коммунальных услуг, приостановлении или ограничении предоставления коммунальных услуг;
- п. 7 - информация о размере платы за жилое помещение;
- п. 8 - информация о состоянии расчетов управляющей организации, товарищества, кооператива с ресурсоснабжающими организациями, информация о состоянии расчетов управляющей организации, товарищества, кооператива с потребителями коммунальных услуг, а также информация о состоянии расчетов управляющей организации, товарищества, кооператива за жилое помещение с собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах;
- п. 9 - информация о состоянии расчетов управляющей организации, товарищества, кооператива, с лицами, осуществляющими оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
- п. 16 - информация об отчетности товарищества и кооператива;
- п. 17 - информация о договорах о предоставлении в пользование части общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, о лицах, заключивших такие договоры от имени собственников помещений в многоквартирном доме, а также документы, подтверждающие полномочия указанных лиц заключать такие договоры;
- п. 19 - информация о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, общего собрания членов товариществ, общего собрания, членов товариществ, общего собрания членов кооператива, а также решения таких собраний по вопросам, поставленным на голосование, в случае если управляющая организация, товарищество или кооператив является инициатором проведения такого собрания либо участвует в организации такого собрания, а также в случае представления инициатором собрания в управляющую организацию, товарищество, кооператив документов (сообщений, протоколов, решений) о проведении общего собрания.
Также, в нарушение части 1 статьи 6 Закона № 209-ФЗ, раздела 10 Приказа ТСЖ «МАЯК» на сайте www.dom.gosusrugi.ru не размещена: - информация о проведении ремонта, в том числе планово-предупредительного ремонта, и выполнении работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, в том числе связанных с ограничением или приостановкой предоставления коммунальных услуг.
О перечисленных выше нарушениях, прокуратурой составлен акт осмотра от <дата обезличена>, представлены скриншоты сайта.
Сведений об устранении выявленных нарушений требований, предусмотренных Законом № 209-ФЗ и Приказом <номер обезличен>ПР, суду не представлено.
Не обеспечение доступа к информации (независимо от цели ее получения) в данном случае нарушает права граждан на получение достоверной информации о деятельности ТСЖ.
В связи с чем, суд приходит к выводу, что исковые требования заместителя прокурора <адрес обезличен> в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194 – 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░ «░░░░» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░,-░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░ «░░░░», ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 209-░░ ░ ░░░░░░░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░>░░, ░ ░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░>/░░. ░ ░░░░░░░ 1, 2.1., 2.2., 2.3., 2.4., 2.5., 2.6., 2.7., 2.8., ░. 5.1., ░. 5.2., ░. 5.3., ░. 6, ░. 7. ░. 8, ░. 9, ░. 16, ░. 17, ░. 19.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░ ░░░░░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░>.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░