Дело № 5-42/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
п. Шаля 03 июля 2017 года
Судья Шалинского районного суда Свердловской области Миронова С.Н., рассмотрев в заседании административное дело по части 2 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Шалинское строительное управление» (ООО «Шалинское СУ»), <данные изъяты>, к административной ответственности привлекался 21.03.2017 по ч.1 ст.14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ Уральским управлением государственного железнодорожного надзора в ходе плановой, выездной проверки ООО «Шалинское СУ», выявлены факты нарушения указанным юридическим лицом требований п.27 ч.1 ст.12 Федерального закона Российской Федерации от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» - осуществление разгрузки вагонов с опасными грузами без лицензии на железнодорожном пути необщего пользования ООО «Шалинское СУ», примыкающего к четной горловине станции <адрес> Свердловской железной дороги стрелочными переводами № и №, а именно:
- ДД.ММ.ГГГГ выгрузка на железнодорожном пути необщего пользования ООО «Шалинское СУ» вагона № с грузом ТОПЛИВА ДИЗЕЛЬНОГО, которое, согласно ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка», является опасным грузом (3 класс опасности, аварийная карточка №);
- ДД.ММ.ГГГГ выгрузка на железнодорожном пути необщего пользования ООО «Шалинское СУ» вагона № с грузом БЕНЗИНА МОТОРНОГО, которое, согласно ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка», является опасным грузом (3 класс опасности, аварийная карточка №);
- ДД.ММ.ГГГГ выгрузка на железнодорожном пути необщего пользования ООО «Шалинское СУ» вагона № с грузом БЕНЗИНА МОТОРНОГО, которое, согласно ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка», является опасным грузом (3 класс опасности, аварийная карточка №).
По данному факту старшим государственным инспектором отдела надзора за опасными грузами, чрезвычайными ситуациями, пожарной и промышленной безопасностью Уральского управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта - референтом государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса, Лаптевым А.П. в отношении ООО «Шалинское СУ» составлен протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушение п.27 ч.1 ст.12 Федерального закона Российской Федерации от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
При составлении протокола об административном правонарушении права лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренные ст. 25.1, 25.4, 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и положения ст. 51 Конституции Российской Федерации защитнику ООО «Шалинское СУ» - Горелову С.В. разъяснены и понятны.
В заседании законный представитель, защитник ООО «Шалинское СУ» надлежащим образом уведомленный о времени и месте судебного разбирательства не участвовал. Защитник ООО «Шалинское СУ» - Горелов С.В. просил рассмотреть дело в его отсутствие, с протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ согласен.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении - старший государственный инспектор отдела надзора за опасными грузами, чрезвычайными ситуациями, пожарной и промышленной безопасностью Уральского управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта - референт государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса, Лаптев А.П., надлежащим образом уведомленный о времени и месте судебного разбирательства в суд не явился, об отложении слушания по делу или рассмотрении дела в его отсутствие не просил, суд определил рассмотреть дело в его отсутствие, так как его неявка не препятствует рассмотрению дела по существу.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Обстоятельства совершения ООО «Шалинское СУ» административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждаются материалами дела:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому юридическим лицом - ООО «Шалинское СУ», допущены нарушения п.27 ч.1 ст.12 Федерального закона Российской Федерации от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», выявленные ДД.ММ.ГГГГ Уральским управлением государственного железнодорожного надзора в ходе плановой, выездной проверки ООО «Шалинское СУ», которое осуществляло разгрузки вагонов с опасными грузами без лицензии на железнодорожном пути необщего пользования ООО «Шалинское СУ», примыкающего к четной горловине станции <адрес> Свердловской железной дороги стрелочными переводами № и №, а именно:
- ДД.ММ.ГГГГ выгрузка на железнодорожном пути необщего пользования ООО «Шалинское СУ» вагона № с грузом ТОПЛИВА ДИЗЕЛЬНОГО, которое, согласно ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка», является опасным грузом (3 класс опасности, аварийная карточка №);
- ДД.ММ.ГГГГ выгрузка на железнодорожном пути необщего пользования ООО «Шалинское СУ» вагона № с грузом БЕНЗИНА МОТОРНОГО, которое, согласно ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка», является опасным грузом (3 класс опасности, аварийная карточка №);
- ДД.ММ.ГГГГ выгрузка на железнодорожном пути необщего пользования ООО «Шалинское СУ» вагона № с грузом БЕНЗИНА МОТОРНОГО, которое, согласно ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка», является опасным грузом (3 класс опасности, аварийная карточка №),
ответственность за которые предусмотрена ч.2 ст.14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данное дело об административном правонарушении возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, при непосредственном обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, по результатам плановой, выездной проверки.
Протокол об административном правонарушении составлен правильно, в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- фотофиксацией правонарушения;
- договором № от ДД.ММ.ГГГГ на подачу и уборку вагонов на железнодорожный путь необщего пользования ООО «Шалинское СУ»;
- дорожными ведомостями, содержащими сведения грузополучателе, дате доставки, номерах вагонов и грузах в них;
- ведомостями подачи и уборки этих же вагонов и памятками приемосдатчика о времени пребывания этих вагонов;
- постановлением от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ООО «Шалинское СУ» к административной ответственности по ч.1 ст.14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- уставом ООО «Шалинское СУ».
Оснований не доверять исследованным доказательствам у суда не имеется. Представленные доказательства последовательны, непротиворечивы, ничем не опровергнуты, собраны в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, являются достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности ООО «Шалинское СУ» в совершении вменяемого ему правонарушения.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» определено понятие опасный груз, как груз, который в силу присущих ему свойств при определенных условиях при перевозке, выполнении маневровых, погрузочно-разгрузочных работ и хранении может стать причиной взрыва, пожара, химического или иного вида заражения либо повреждения технических средств, устройств, оборудования и других объектов железнодорожного транспорта и третьих лиц, а также причинения вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде.
Согласно п. 27 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ, погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте подлежит лицензированию. Лицензирование данного вида деятельности осуществляется в соответствии с Положением о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, утвержденным Постановлением Правительства № 221 от 21.03.2012.
В соответствии с ч.2 ст.14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за повторное осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии в виде - наложения административного штрафа на юридических лиц в размере четырехсот тысяч рублей с конфискацией транспортного средства или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Доказательств невозможности выполнения ООО «Шалинское СУ» требований п.27 ч.1 ст.12 Федерального закона Российской Федерации от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», суду не предоставлено. Наоборот, защитником ООО «Шалинское СУ» - Гореловым С.В. обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ подтверждены.
Оценив в совокупности доказательства, исследованные в заседании, прихожу к выводу о том, что в действиях ООО «Шалинское СУ» содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, его действия следует квалифицировать как повторное осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии.
При назначении административного наказания - учитываю характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, в том числе обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
Оснований для признания данного правонарушения малозначительным судом не установлено с учетом положений ч.3.5 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, с учетом санкции статьи, полагаю возможным назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии по выгрузке опасных грузов на железнодорожных путях необщего пользования может повлечь возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозу чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Кроме того учитываю, что менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности будет соответствовать задачам, установленным ст. 1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно охране здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Срок административного приостановления деятельности ООО «Шалинское СУ» по разгрузке вагонов с опасными грузами без лицензии на железнодорожном пути необщего пользования ООО «Шалинское СУ», примыкающего к четной горловине станции Илим Свердловской железной дороги стрелочными переводами № и №, считаю целесообразным установить на 60 суток, начиная со дня фактического приостановления указанной деятельности юридическим лицом.
Постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления, а не после вступления его в законную силу (ч. 1 ст.32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Руководствуясь частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.14.1.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░ ░░», ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ № ░ №, ░░ ░░░░ - 60 (░░░░░░░░░░) ░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░ ░░», ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ № ░ №.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░ ░░», ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 1 ░░░░░░, ░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░, ░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ « » _____________ 2017 ░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░ __________________