Решение по делу № 2а-851/2019 от 06.08.2019

Дело а-851/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2 сентября 2019 года                          пгт. Каа-Хем

Кызылский районный суд Республики Тыва в составе председательствующего судьи Сат А.К., при секретаре Ооржак Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва к ОСП по ВАШ по г. Кызылу и Кызылскому району УФССП по Республике Тыва об освобождении от уплаты исполнительского сбора в рамках исполнительного производства ,

УСТАНОВИЛ:

Администрация муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва обратилась в суд с административным исковым заявлением к ОСП по ВАШ по г. Кызылу и Кызылскому району УФССП по Республике Тыва об освобождении от уплаты исполнительского сбора в рамках исполнительного производства , в обоснование указывая, что судебным исполнителем было вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с истца исполнительского сбора в сумме <данные изъяты> рублей. Истец полагает, что ее необходимо освободить от исполнительского сбора, поскольку все исчерпывающие меры по исполнению требований административных постановлений были предприняты. Кроме того, полагает, что денежные средства при уплате исполнительского сбора в указанном случае переходят из одного бюджета в другой внутри одной бюджетной системы, что нерационально и не способствует решению вопросов местного значения, так как средства, которые могли бы быть направлены на фактические исполнение судебных решений, а так же уплату административных штрафов, фактически взыскиваются в виде исполнительского сбора в другой бюджет одной бюджетной системы РФ, в данному случае в бюджет муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва. Не исполнение Администрацией муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва, вышеуказанных постановлений связано с необходимостью совершения больших затрат, которых в бюджете администрации не предусмотрено. При таком положении истец полагает, что административным истцом предпринимались все необходимые меры по оплате наложенных штрафов, вина Администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва в неисполнении требований исполнительных документов в установленный в них срок отсутствует, в связи с чем, Администрация муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва может быть освобождена от взыскания исполнительского сбора. На основании вышеизложенного, истец просит освободить от взыскания исполнительского сбора в размере <данные изъяты> рублей по исполнительскому производству от ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель административного истца ФИО3 в судебном заседании не участвовала, просила рассмотреть без ее участия, о чем предоставила письменное заявление.

Представитель административного ответчика ОСП по ВАШ по г. Кызылу и Кызылскому району УФССП по Республике Тыва в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела, об отложении рассмотрения дела ходатайств не представил, в связи с чем, учитывая положения статьи 150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Исследовав материалы дела, считает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п. 13 ч. 1 ст. 64 Федерального закона «Об исполнительном производстве» от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ (далее – Закон) в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе взыскивать исполнительский сбор и налагать штрафы на должника и иных лиц в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом.

Срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа (ч.11-12 ст. 30 ч. 1 ст. 112 Закона).

В силу части 1 статьи 112 ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Согласно статье 64 настоящего Закона исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

На основании п. 3 ст. 112 указанного Федерального закона исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 13-П должник должен надлежащим образом подтвердить, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности, вытекающей из предписаний Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ.

Согласно части 7 Закона суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 поименованной статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

В постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" разъяснено, что при применении положений пункта 7 статьи 112 Закона об исполнительном производстве об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам следует исходить из того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы (пункт 3 статьи 401 ГК РФ). Иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения, содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора (пункт 75). По смыслу части 1 статьи 112 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор обладает свойствами административной штрафной санкции, при применении которой на должника возлагается обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства (пункт 78).

Как следует из материалов дела, постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного ГАФАП ГИБДД МВД по РТ, Администрация муниципального района «Кызылский кожуун» признана виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.9 КоАП РФ, и назначено наказание в виде штрафа размере <данные изъяты> рублей.

Судебным приставом - исполнителем Кызылского ОСП по ВАШ по г. Кызылу и Кызылскому району УФССП России по РТ ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства в отношении Администрации муниципального района «Кызылский кожуун» о взыскании исполнительского сбора в размере <данные изъяты> рублей по исполнительному производству от ДД.ММ.ГГГГ.

Из справки от ДД.ММ.ГГГГ, выданной заместителем председателем Администрации муниципального района «Кызылский кожуун» ФИО4 следует, что в бюджете расходов администрации муниципального района «Кызылский кожуун» РТ на 2019 г. не предусмотрено статья расходов на уплату исполнительских сборов на сумму <данные изъяты> рублей.

Платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ подтверждает, что Администрация муниципального района «Кызылский кожуун» оплатила штраф по административному делу в пользу ГАФАП ГИБДД МВД по РТ.

Указанные обстоятельства не предусматривают возможности исполнить постановление ГАФАП ГИБДД МВД по РТ в установленный в постановлении о возбуждении исполнительского производства 5-дневный срок.

В силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» основанием для взыскания исполнительского сбора является наличие одновременно двух условий: невыполнение должником требований исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем для его добровольного исполнения, и отсутствие у должника уважительных причин для такого неисполнения.

На основании изложенного, с учетом представленных заявителем доказательств совершения действий, направленных на исполнение судебного акта, освобождение от уплаты исполнительского сбора представляется возможным удовлетворить заявленные требования.

При таких обстоятельствах дела сумма в размере <данные изъяты> рублей, наложенная по исполнительному сбору, не отвечает принципам разумности и справедливости и не является адекватной мерой, в этой связи, истец, добровольно уплативший к моменту рассмотрения дела административный штраф, может быть освобожден от взыскания исполнительского сбора.

В соответствии с налоговым законодательством орган местного самоуправления освобожден от уплаты налогов и сборов.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва к ОСП по ВАШ по г. Кызылу и Кызылскому району УФССП по Республике Тыва об освобождении от уплаты исполнительского сбора в рамках исполнительного производства , удовлетворить.

Освободить Администрацию муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва от уплаты исполнительского сбора по постановлению судебного пристава-исполнителя ОСП по ВАШ по г. Кызылу и Кызылскому району УФССП России по Республике Тыва от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва через Кызылский районный суд Республики Тыва в течение месяца со дня вынесения решения суда в окончательной форме, которое будет составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                                          Сат А.К.

2а-851/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Суд
Кызылский районный суд Республики Тыва
Дело на странице суда
kizilskiy-r.tva.sudrf.ru
02.09.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее