РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
с. Лямбирь 22 марта 2018 г.
Лямбирский районный суд Республики Мордовия в составе
судьи Нуянзиной Л.Н.,
при секретаре Исхаковой Э.Р.,
с участием:
административного истца Макарова С.А.,
представителя административного истца Макарова С.А. - Бакаевой М.В., действующей на основании доверенности от 16 августа 2017 года, не явилась,
представителя административного ответчика - администрации Лямбирского муниципального района Республики Мордовия Карабановой Е.Н., действующей на основании доверенности № 4 от 28 января 2018 года,
заинтересованного лица - Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», представитель не явился,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Макарова С.А. к администрации Лямбирского муниципального района Республики Мордовия о признании незаконным отказа в предоставлении в аренду земельного участка, возложении обязанности принять решение о предоставлении в аренду земельного участка для ведения огородничества,
установил:
Макаров С.А. обратился в суд с административным иском к администрации Лямбирского муниципального района Республики Мордовия о признании незаконным отказа в предоставлении в аренду земельного участка, возложении обязанности принять решение о предоставлении в аренду земельного участка для ведения огородничества.
В обоснование заявленных требований указал, что решением Лямбирского районного суда Республики Мордовия от 13 сентября 2017 года его административные исковые требования удовлетворены. Отказ администрации Лямбирского муниципального района Республики Мордовия №820 от 14 июля 2017 года в предварительном согласовании предоставления ему земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес> признан незаконным, на администрацию Лямбирского муниципального района Республики Мордовия возложена обязанность принять решение о предварительном согласовании схемы расположения спорного земельного участка. 19 октября 2017 года данное решение вступило в законную силу. Постановлением Главы Лямбирского муниципального района Республики Мордовия 09 ноября 2017 года утверждена схема расположения земельного участка и предварительно согласовано предоставление земельного участка.. 12 января 2018 года земельный участок поставлен на кадастровый учет с присвоением кадастрового номера <номер>. В феврале 2018 года он обратился в администрацию Лямбирского муниципального района с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка для ведения огородничества. 02 февраля 2018 года администрация Лямбирского муниципального района отказала в удовлетворении данного заявления, поскольку указанный вид разрешенного использования не соответствует целям использования.
Просит признать незаконным отказ администрации Лямбирского муниципального района Республики Мордовия № 104 от 02 февраля 2018 года о предоставлении земельного участка в аренду и обязать административного ответчика принять решение о предоставлении в аренду спорного земельного участка для ведения огородничества.
В судебном заседании административный истец Макаров С.А. заявленные требования поддержал в том же объеме, по тем же основаниям.
Представитель административного истца Макарова С.А. - Бакаева М.В., действующая на основании доверенности от 16 августа 2017 года, в судебное заседание не явилась, в заявлении от 20 марта 2018 года просила рассмотреть административное дело в её отсутствие.
Представитель административного ответчика - администрации Лямбирского муниципального района Республики Мордовия Карабанова Е.Н. исковые требования не признала по основаниям, изложенным в письме №104 от 02 февраля 2018 г.
Представитель заинтересованного лица - Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в судебное заседание не явился, в заявлении директор филиала Пыков А.М. просит рассмотреть административное дело в отсутствии представителя заинтересованного лица.
Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд находит административные исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Из материалов дела следует, что решением Лямбирского районного суда Республики Мордовия от 13 сентября 2017 года по административному делу по административному иску Макарова С.А. к администрации Лямбирского муниципального района Республики Мордовия о признании незаконным отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка, обязании принять решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка для ведения огородничества постановлено: административный иск Макарова С.А. удовлетворить.
Признать незаконным отказ администрации Лямбирского муниципального района Республики Мордовия №820 от 14 июля 2017 года в предварительном согласовании предоставления Макарову С.А. земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>
Обязать администрацию Лямбирского муниципального района Республики Мордовия рассмотреть заявление Макарова С.А. о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, для ведения огородничества.
Решение вступило в законную силу 19 октября 2017 года.
Макаров С.А. обратился в администрацию Лямбирского муниципального района Республики Мордовия с заявлением о предоставлении в аренду для ведения огородничества земельного участка, расположенного по вышеуказанному адресу.
Письмом № 104 от 02 февраля 2018 г. администрация Лямбирского муниципального района Республики Мордовия отказала Макарову С.А. в удовлетворении заявления, по тем основаниям, что земельный участок имеет вид разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства, в качестве вспомогательного вида указан вид - ведение огородничества.
Из кадастровой выписки о земельном участке от 06 февраля 2018 года №13/2018-35609 видно, что земельный участок, расположенный по адресу: Республика <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., с кадастровым номером <номер> относится к категории земель населённых пунктов, с разрешенным использованием: для индивидуального жилищного строительства, вспомогательный вид - ведение огородничества.
Статьей 1 Земельного кодекса Российской Федерации к основным принципам земельного законодательства отнесен принцип деления земли по целевому назначению на категории и определения правового режима земель исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территории и требованиями законодательства, расширительно истолкованный в статье 7 Земельного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Градостроительное зонирование определяется статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации как зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов, а территориальные зоны - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.
В соответствии со статьей 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации в градостроительном регламенте, устанавливаемом в составе Правил землепользования и застройки, в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются, в том числе виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
По смыслу вышеприведенных нормативных положений предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством, возможно только в соответствии с основным видом разрешенного использования, установленным Правилами землепользования и застройки.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации, вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.
Таким образом, действующим законодательством, такой вид разрешенного использования испрашиваемого земельного участка как ведение огородничества, не предусмотрен в качестве основного или условно разрешенного вида использования.
Кроме того, виды разрешенного использования земельных участков, предусмотренные правилами землепользования и застройки, делятся на те, которые самостоятельно определяются землепользователем (основные и условно разрешенные), и те, которые могут определяться землепользователем только дополнительно к основным или условно разрешенным, наряду с ними (вспомогательные виды разрешенного использования). Выбор в качестве основного и единственного вспомогательного вида разрешенного использования из числа указанных в градостроительных регламентах Правил землепользования и застройки, не допустим.
Согласно кадастровой выписки о земельном участке от 06 февраля 2018 года №13/2018-35609 видно, что земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., с кадастровым номером <номер> относится к категории земель населённых пунктов, с разрешенным использованием: для индивидуального жилищного строительства, вспомогательный вид - ведение огородничества.
В соответствии с пунктом 14 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, если разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории.
Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с учетом установленных обстоятельств, суд считает оспариваемое решение административного ответчика об отказе в предоставлении земельного участка в аренду для ведения огородничества законным.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения административных исковых требований о признании незаконным отказа в предоставлении в аренду земельного участка, возложении обязанности принять решение о предоставлении в аренду земельного участка для ведения огородничества не имеется.
Руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
отказать в удовлетворении административного иска Макарова С.А. к администрации Лямбирского муниципального района Республики Мордовия о признании незаконным отказа в предоставлении в аренду земельного участка, возложении обязанности принять решение о предоставлении в аренду земельного участка для ведения огородничества.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи жалобы через Лямбирский районный суд Республики Мордовия.
Судья Лямбирского районного суда
Республики Мордовия Л.Н. Нуянзина