К делу 2 –1410/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«31» октября 2014 года гор. Кореновск Кореновский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Лазаровича С.Н.,
при секретаре Антипиной Н.В..,
с участием помощника прокурора Косьянова А.В.,
с участием сторон: представителя ответчика директора МОБУ СОШ № <.....> МО Кореновский район М Н.В,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кореновского района в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ СОШ № <.....> МО Кореновский район об обязывании устранить нарушения, в порядке ст. 45 ГПК РФ,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Кореновского района обратился в суд с иском к МБОУ СОШ № <.....> МО Кореновский район об обязывании устранить нарушения, ссылаясь на то, что прокуратурой Кореновского района проведена проверка соблюдения законодательства об охране жизни и здоровья детей в деятельности образовательных организаций.
В ходе проверки, в части антитеррористической укрепленности образовательных выявлено не соответствие совокупности организационных инженерно-технических средств, призванных осуществлять защиту таких объектов.
Образовательное учреждение является юридическим лицом, создается и регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Также в ходе проведенной проверки установлено, что МОБУ СОШ № <.....> МО Кореновский район договора с частными охранными предприятиями, имеющим лицензию на осуществление охранных услуг, не заключало. Охрана образовательного учреждения и обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов в нем осуществляется лицами, не имеющими статуса частного охранника и не являющихся работниками частных охранных организаций.
Согласно Устава МОБУ СОШ № <.....> МО Кореновский район учредителем МОБУ СОШ № <.....> МО Кореновский район является муниципальное образование Кореновский район. Функции и полномочия учредителя МОБУ СОШ № <.....> МО Кореновский район выполняет администрация муниципального образования Кореновский район.
В соответствии с Уставом в своей деятельности Бюджетное учреждение руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Краснодарского края, Уставом Краснодарского края, постановлениями и распоряжениями администрации Краснодарского края, Уставом муниципального образования Кореновский район, постановлениями и распоряжениями администрации муниципального образования Кореновский район, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, решениями органов управления образованием всех уровней, а также Уставом и локальными правовыми актами Учреждения.
Невыполнение МОБУ СОШ № <.....> МО Кореновский район указанных требований законов может повлечь невозможность обеспечения безопасности граждан и привести к причинению вреда их жизни и здоровью. Выявленные нарушения законодательства могут привести к чрезвычайным ситуациям и ставят под угрозу безопасное пребывание детей в общеобразовательном учреждении.
Непринятие мер со стороны руководства общеобразовательного учреждения, призванного осуществлять физическую защиту объектов образовательного учреждения, противоречит правовым, экономическим и
организационным основам государственной политики, а так же влечет за собой нарушение прав на безопасность и охрану жизни и здоровья несовершеннолетних, обучающихся в указанном учреждении, персонала, родителей (иных законных представителей), посещающих образовательное учреждение.
В судебном заседании помощник прокурора Кореновского района поддержал заявленные требования в полном объеме и просил удовлетворить их полном объеме.
Представитель ответчика МОБУ СОШ № <.....> МО Кореновский район в судебном заседании исковые требования не признал.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований администрации МО Кореновский район в судебное заседание не явился, будучи уведомленным о дне и времени слушания дела своевременно и надлежащим образом. Согласно поступившего в суд отзыва просил в удовлетворении требований прокурора отказать.
Суд, выслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено судом и следует из материалов дела, в ходе проверки установлено, что в ходе проверки, в части антитеррористической укрепленности образовательных выявлено не соответствие совокупности организационных инженерно-технических средств, призванных осуществлять защиту таких объектов.
Образовательное учреждение является юридическим лицом, создается и регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее по тексту - ФЗ № 273) к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности, в том числе, относится создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации. В соответствии с п. 2 ч. 6 настоящей статьи ФЗ № 273 образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Пунктом 7 ст. 28 ФЗ № 273 регламентирована ответственность образовательной организации за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Кроме того, согласно п. 8 ч. 1 ст. 41 ФЗ № 273 охрана здоровья обучающихся предусматривает, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Частью 1 статьи 1 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487- 1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее по тексту - Закон № 2487-1) частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.
Частью 3 ст. 3 Закона № 2487-1 определены виды охранных услуг, к которым, в том числе, отнесены: защита жизни и здоровья граждан; охрана объектов, находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении; обеспечение внутриобъектового и пропускного режима на объектах. Оказание таких услуг в соответствии с ч. 1 ст. 11 Закона № 2487-1 разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную органами внутренних дел.
При этом ч. 5 ст. 3 Закона № 2487-1 предусмотрено, что физическим и юридическим лицам, не имеющим правового статуса частного охранника или частной охранной организации, запрещается оказывать охранные услуги.
Геополитическое положение Краснодарского края, близость к границам субъектов Южного федерального округа, мест проведения контртеррористических операций, обуславливает наличие постоянной угрозы проникновения на территорию края незаконных вооруженных формирований и совершения преступлений террористического характера.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-Ф3 «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, приоритета мер предупреждения терроризма, минимизации и (или) ликвидации проявлений терроризма. Образовательные учреждения в период образовательного процесса являются объектами, подлежащими первоочередной антитеррористической защите.
В соответствии с п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится, в частности, участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 15 ФЗ № 131, а также п. 3 ч. 1 ст. 9 ФЗ № 273 к вопросам местного значения муниципального района в сфере образования также отнесены организация предоставления общедоступного и бесплатного
дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время.
В ходе проведенной проверки установлено, что МОБУ СОШ № <.....> МО Кореновский район договора с частными охранными предприятиями, имеющим лицензию на осуществление охранных услуг, не заключало. Охрана образовательного учреждения и обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов в нем осуществляется лицами, не имеющими статуса частного охранника и не являющихся работниками частных охранных организаций.
Согласно Устава МОБУ СОШ № <.....> МО Кореновский район учредителем МОБУ СОШ № <.....> МО Кореновский район является муниципальное образование Кореновский район. Функции и полномочия учредителя МОБУ СОШ № <.....> МО Кореновский район выполняет администрация муниципального образования Кореновский район.
В соответствии с Уставом в своей деятельности Бюджетное учреждение руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Краснодарского края, Уставом Краснодарского края, постановлениями и распоряжениями администрации Краснодарского края, Уставом муниципального образования Кореновский район, постановлениями и распоряжениями администрации муниципального образования Кореновский район, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, решениями органов управления образованием всех уровней, а также Уставом и локальными правовыми актами Учреждения.
Невыполнение МОБУ СОШ № <.....> МО Кореновский район указанных требований законов может повлечь невозможность обеспечения безопасности граждан и привести к причинению вреда их жизни и здоровью. Выявленные нарушения законодательства могут привести к чрезвычайным ситуациям и ставят под угрозу безопасное пребывание детей в общеобразовательном учреждении.
Суд согласен с доводами прокурора о том, что непринятие мер со стороны руководства общеобразовательного учреждения, призванного осуществлять физическую защиту объектов образовательного учреждения, противоречит правовым, экономическим и
организационным основам государственной политики, а так же влечет за собой нарушение прав на безопасность и охрану жизни и здоровья несовершеннолетних, обучающихся в указанном учреждении, персонала, родителей (иных законных представителей), посещающих образовательное учреждение.
В силу вышеизложенного, заявленные прокурором Кореновского района требования являются законными и обоснованными, с учетом наличия источника финансирования суд полагает возможным обязать ответчика выполнить их в полном объеме.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Кореновского района в интересах неопределенного круга лиц к МОБУ СОШ № <.....> МО Кореновский район об обязывании устранить нарушения– удовлетворить.
Обязать муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № <.....> муниципального образования Кореновский район в лице директора М Н.В. устранить выявленные нарушения законов путем обеспечения в образовательном учреждении лицензируемой специализированной охраны.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Кореновский районный суд в течение месяца со дня вынесения.
Судья: