Дело № 2-2153/14 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 декабря 2014 года
Смоленский районный суд Смоленской области
В составе:
Председательствующего судьи Петроченко Ю.А.,
при секретаре Гудиленковой Е.Н.,
с участием помощника прокурора Солдатовой Н.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника МО МВД России «Смоленский» об установлении дополнительных ограничений административного надзора в отношении Скороходова Д.Ф.,
УСТАНОВИЛ:
Начальник МО МВД России «Смоленский» обратился в суд с заявлением об установлении дополнительных ограничений административного надзора – Скороходову Д.Ф., __..__..__ года рождения, проживающего по адресу: Смоленская область, Смоленский район, д. ..., ул. ..., дом ..., кв. ..., указав, что Скороходов Д.Ф. состоит под административным надзором с 05.06.2013 г..
К обязанностям и ограничениям административного надзора Скороходов Д.Ф. относится недобросовестно. Неоднократно был привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ.
Начальник ОМВД России по Смоленскому району просит установить дополнительные ограничения административного надзора Скороходову Д.Ф.:
запрещение выезда за пределы населенного пункта по месту проживания либо пребывания без разрешения территориального органа МВД России;
запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющимся местом жительства поднадзорного лица, с 22.00 до 06.00 следующего дня;
запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них.
В судебном заседании Скороходов Д.Ф. не отрицал совершение им административных правонарушений. Возражений по существу заявления не представил, пояснил, что не может из-за судимости устроиться на постоянную работу, но периодически подрабатывает в г.Смоленске или Смоленском районе.
В судебном заседании представитель МО МВД России «Смоленский» Романова О.Н. уточнила п.1 заявления, просила установить Скороходову Д.Ф. дополнительное ограничение в виде запрещение выезда за пределы г.Смоленска и Смоленского района без разрешения территориального органа МВД России. Уточненное заявление поддержала.
Помощник прокурора Солдатова Н.А. не возражала против установления в отношении Скороходова Д.Ф. вышеуказанных дополнительных административных ограничений на срок административного надзора.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление начальника МО МВД России «Смоленский» подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
в соответствии со ст.2 Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ст.6 Закона административный надзор может устанавливаться судом на основании заявления органа внутренних дел.
В соответствии со ст.3 настоящего Закона:
административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
тяжкого или особо тяжкого преступления;
преступления при рецидиве преступлений;
умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи.
В соответствии с ч.3 ст.3 вышеуказанного Закона в отношении указанного в ч.1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно ч.3 ст.4 данного Закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
в судебном заседании установлено, что решением Смоленского районного суда Смоленской области от 24.04.2013 г. в отношении Скороходова Д.Ф. установлен административный надзор на срок до 16.07.2016 г., предусматривающий административные ограничения в виде: явки один раз в месяц в МО МВД России «Смоленский» для регистрации; запрещения выезда за пределы Смоленской области без разрешения территориального органа МВД (л.д.5-7).
Однако Скороходов Д.Ф. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, что подтверждается имеющимися в материалах дела копиями постановлений мировых судей об административных правонарушениях в отношении Скороходова Д.Ф. (л.д.10-16).
Поскольку в судебном заседании установлено несоблюдение Скороходовым Д.Ф. административных ограничений, назначенных ему решением суда, заявление начальника МО МВД России «Смоленский» подлежит удовлетворению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198; 261.8 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление начальника МО МВД России «Смоленский» об установлении дополнительных ограничений административного надзора в отношении Скороходова Д.Ф., удовлетворить.
Установить Скороходову Д.Ф. на период административного надзора следующие дополнительные административные ограничения:
запрещение выезда за пределы г.Смоленска и Смоленского района без разрешения территориального органа МВД России;
запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющимся местом жительства поднадзорного лица, с 22.00 до 06.00 следующего дня;
запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них.
Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Смоленский районный суд Смоленской области в течение месяца.
Судья Смоленского районного суда
Смоленской области Ю.А.Петроченко